Рабочая программа по курсу "Право" (10-11 кл.)
рабочая программа по праву (10 класс)
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК и учебников по праву (базовый и углублённый уровни) 10 – 11 класс А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. Рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10 – 11 классах на базовом уровне. Это определяет последовательность изложения и объем времени на изучение и усвоение материала. Отбор содержания и логика изложения материала приближены к структуре классического курса «Право».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pravu.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Право»
(уровень среднего общего образования)
(2021-2022 учебный год)
г. Сургут
2021 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Право», 10 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Право» является документом локального уровня, регламентирующим организацию образовательного процесса в 10 классе по учебному предмету «Право» в МБОУ СОШ № 24.
Настоящая Рабочая программа составлена на основе:
1. Право. Рабочая программа. 10—11 классы: учебно-методическое пособие / Е. К. Калуцкая. — М. : Дрофа, 2017.
2. Авторская программа А.Ф.Никитина: Правоведение. 10-11 классы: / А.Ф.Никитин. Базовый уровень – М.: Просвещение, 2012.
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК и учебников по праву (базовый и углублённый уровни) 10 – 11 класс А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. Рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10 – 11 классах на базовом уровне. Это определяет последовательность изложения и объем времени на изучение и усвоение материала. Отбор содержания и логика изложения материала приближены к структуре классического курса «Право».
Программа предусматривает изучение учебного предмета «Право» в 10 – 11 классах для базового изучения предмета из расчета 1 часа в неделю. − Программа рассчитана на 70 учебных часов (по 35 часов в 10 и 11 классах).
Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.
Курс «Право» имеет следующие цели:
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности
В ходе организации учебной деятельности учащихся будут использоваться следующие формы занятий:
- Лекция-беседа или диалог с аудиторией;
- Практикум;
- Игра;
- Занятие – презентация учебных достижений.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Право» включает в себя:
- Пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования.
- Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе средней школы во взаимосвязи с реализацией программы воспитания школы.
- Планируемые результаты включают личностные, метапредметные и предметные результаты за период обучения в средней школе.
- Реализация программы воспитания через предметное содержание
Предметное содержание на уровне среднего общего образования | Реализация программы воспитания на уровне среднего общего образования. Нормы и традиции поведения обучающегося |
История государства и права | опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения. |
Вопросы теории государства и права | опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности. |
Конституционное право | опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома |
Права человека | опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране |
Избирательное право и избирательный процесс | опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции. |
Гражданское право | опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране |
Налоговое право | опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома |
Семейное право | опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности. |
Трудовое право | трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома |
Административное право | опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома |
Уголовное право | опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице. |
Основы судопроизводства | опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности. |
Правовая культура и правосознание | опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения; опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
Требования к предметным результатам освоения базового курса права должны отражать:
1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;
7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПРАВО» (10 В кл.)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
1 | Происхождение государства и права. Право Древнего мира. | 1 | 1.09 | |
2 | Право средневековой Европы | 1 | 8.09 | |
3 | Становление права Нового времени | 1 | 15.09 | |
4 | Развитие права в России. IX-начало ХIХ в. | 1 | 22.09 | |
5 | Российское права в ХIХ – начале ХХ в. | 1 | 29.09 | |
6 | Советское право в 1917 – 1953 гг. | 1 | 6.10 | |
7 | Советское право в 1954 – 1991 гг. | 1 | 13.10 | |
8 | Современное российское право. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. | 1 | 20.10 | |
9 | Государство, его признаки и формы | 1 | 27.10 | |
10 | Понятие права. Правовая норма. Источники права. | 1 | 10.11 | |
11 | Понятие и признаки правового государства | 1 | 17.11 | |
12 | Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей | 1 | 24.11 | |
13 | Право и другие сферы общества | 1 | 1.12 | |
14 | О российской философии права | 1 | 8.12 | |
15 | Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституция в России | 1 | 15.12 | |
16 | Общая характеристика Конституции РФ | 1 | 22.12 | |
17 | Основы конституционного строя. | 1 | 29.12 | |
18 | Гражданство в РФ | 1 | 12.01 | |
19 | Федеративное устройство | 1 | 19.01 | |
20 | Президент Российской Федерации | 1 | 26.01 | |
21 | Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума | 1 | 2.02 | |
22 | Законотворческий процесс в Российской Федерации | 1 | 9.02 | |
23 | Исполнительная и судебная власть в РФ | 1 | 16.02 | |
24 | Местное самоуправление | 1 | 2.03 | |
25 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | 9.03 | |
26 | Международные договоры о правах человека | 1 | 16.03 | |
27 | Гражданские права. | 1 | 23.03 | |
28 | Политические права | 1 | 6.04 | |
29 | Экономические, социальные и культурные права | 1 | 13.04 | |
30 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения | 1 | 20.04 | |
31 | Права ребенка | 1 | 27.04 | |
32 | Нарушения прав человека | 1 | 4.05 | |
33 | Защита прав человека в мирное время Международная защита прав человека в условиях военного времени | 1 | 11.05 | |
34 | Повторение | 1 | 18.05 | |
35 | Итоговое повторение | 1 | 25.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПРАВО» (11 В кл.)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
1 | Понятие и источники гражданского права | 1 | 3.09 | |
2 | Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних | 1 | 10.09 | |
3 | Предпринимательство. Юридические лица и их формы | 1 | 17.09 | |
4 | Право собственности | 1 | 24.09 | |
5 | Наследование. Страхование | 1 | 1.10 | |
6 | Обязательственное право. Сделки. Договоры | 1 | 8.10 | |
7 | Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда | 1 | 15.10 | |
8 | Налоговое право. Налоговые органы. Аудит | 1 | 22.10 | |
9 | Виды налогов. Ответственность за уклонение от уплаты налогов | 1 | 29.10 | |
10 | Налогообложение физических и юридических лиц | 1 | 12.11 | |
11 | Правовое регулирование банковской деятельности. Права и обязанности вкладчиков | 1 | 19.11 | |
12 | Понятие и источники семейного права | 1 | 26.11 | |
13 | Брак, условия его заключения | 1 | 3.12 | |
14 | Права и обязанности супругов | 1 | 10.12 | |
15 | Права и обязанности родителей и детей. | 1 | 17.12 | |
16 | Усыновление, опека (попечительство) | 1 | 24.12 | |
17 | Понятие и источники трудового права | 1 | 14.01 | |
18 | Коллективный договор. Трудовой договор | 1 | 21.01 | |
19 | Рабочее время и время отдыха | 1 | 28.01 | |
20 | Оплата труда. Охрана труда | 1 | 4.02 | |
21 | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву | 1 | 11.02 | |
22 | Понятие и источники административного права. Административное правонарушение | 1 | 18.02 | |
23 | Административные наказания | 1 | 25.02 | |
24 | Понятие и источники уголовного права | 1 | 4.03 | |
25 | Понятие, признаки и состав преступления | 1 | 11.03 | |
26 | Виды преступлений | 1 | 18.03 | |
27 | Уголовная ответственность и наказание. Наказание | 1 | 25.03 | |
28 | Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягощающие наказание | 1 | 8.04 | |
29 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | 15.04 | |
30 | Гражданское процессуальное право (гражданский процесс) | 1 | 22.04 | |
31 | Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс) | 1 | 29.04 | |
32 | Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность. | 1 | 6.05 | |
33 | Совершенствование правовой культуры. | 1 | 13.05 | |
34 | Повторение | 1 | 20.05 | |
35 | Повторение | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...