Рабочая программа по курсу "Право" (10-11 кл.)
рабочая программа по праву (10 класс)

Тебякина Арина Валерьевна

Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК и учебников по праву (базовый и углублённый уровни) 10 – 11 класс А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. Рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10 – 11 классах на базовом уровне. Это определяет последовательность изложения и объем времени на изучение и усвоение материала. Отбор содержания и логика изложения материала приближены к структуре классического курса «Право».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_pravu.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности «Право»

(уровень среднего общего образования)

(2021-2022 учебный год)

г. Сургут

2021 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Право», 10 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Право» является документом локального уровня, регламентирующим организацию образовательного процесса в 10 классе по учебному предмету «Право» в МБОУ СОШ № 24.

Настоящая Рабочая программа составлена на основе:

 1. Право. Рабочая программа. 10—11 классы: учебно-методическое пособие / Е. К. Калуцкая. — М. : Дрофа, 2017.

2. Авторская программа А.Ф.Никитина: Правоведение. 10-11 классы: / А.Ф.Никитин. Базовый уровень – М.: Просвещение, 2012.

Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК и учебников по праву (базовый и углублённый уровни) 10 – 11 класс А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. Рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10 – 11 классах на базовом уровне. Это определяет последовательность изложения и объем времени на изучение и усвоение материала. Отбор содержания и логика изложения материала приближены к структуре классического курса «Право».

Программа предусматривает изучение учебного предмета «Право» в 10 – 11 классах для базового изучения предмета из расчета 1 часа в неделю.  Программа рассчитана на 70 учебных часов (по 35 часов в 10 и 11 классах).

Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.

Курс «Право» имеет следующие цели:

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности

В ходе организации учебной деятельности учащихся будут использоваться следующие формы занятий:

  • Лекция-беседа или диалог с аудиторией;
  • Практикум;
  • Игра;
  • Занятие – презентация учебных достижений.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Право» включает в себя:

  • Пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования.
  • Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе средней школы во взаимосвязи с реализацией программы воспитания школы.
  • Планируемые результаты включают личностные, метапредметные и предметные результаты за период обучения в средней школе.
  1. Реализация программы воспитания через предметное содержание

Предметное содержание на уровне среднего общего образования

Реализация программы воспитания на уровне среднего общего образования. Нормы и традиции поведения обучающегося

История государства и права

опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения.

Вопросы теории государства и права

опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности.

Конституционное право

опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице; опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт.

Права человека

опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране
в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице; опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

Избирательное право и избирательный процесс

опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране

в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции.

Гражданское право

опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране
в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт.

Налоговое право

опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице; опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности.

Семейное право

опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности.

Трудовое право

трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице; опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; 

Административное право

опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице; опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности.

Уголовное право

опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома  или на улице.

Основы судопроизводства

опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности.

Правовая культура и правосознание

опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения; опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:

сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

Требования к предметным результатам освоения базового курса права должны отражать:

1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПРАВО» (10 В кл.)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

1

Происхождение государства и права. Право Древнего мира.

1

1.09

2

Право средневековой Европы

1

8.09

3

Становление права Нового времени

1

15.09

4

Развитие права в России. IX-начало ХIХ в.

1

22.09

5

Российское права в ХIХ – начале ХХ в.

1

29.09

6

Советское право в 1917 – 1953 гг.

1

6.10

7

Советское право в 1954 – 1991 гг.

1

13.10

8

Современное российское право. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

1

20.10

9

Государство, его признаки и формы

1

27.10

10

Понятие права. Правовая норма. Источники права.

1

10.11

11

Понятие и признаки правового государства

1

17.11

12

Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

1

24.11

13

Право и другие сферы общества

1

1.12

14

О российской философии права

1

8.12

15

Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституция в России

1

15.12

16

Общая характеристика Конституции РФ

1

22.12

17

Основы конституционного строя.

1

29.12

18

Гражданство в РФ

1

12.01

19

Федеративное устройство

1

19.01

20

Президент Российской Федерации

1

26.01

21

Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума

1

2.02

22

Законотворческий процесс в Российской Федерации

1

9.02

23

Исполнительная и судебная власть в РФ

1

16.02

24

Местное самоуправление

1

2.03

25

Права и свободы человека и гражданина

1

9.03

26

Международные договоры о правах человека

1

16.03

27

Гражданские права.

1

23.03

28

Политические права

1

6.04

29

Экономические, социальные и культурные права

1

13.04

30

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения

1

20.04

31

Права ребенка

1

27.04

32

Нарушения прав человека

1

4.05

33

Защита прав человека в мирное время Международная защита прав человека в условиях военного времени

1

11.05

34

Повторение

1

18.05

35

Итоговое повторение

1

25.05

        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПРАВО» (11 В кл.)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

1

Понятие и источники гражданского права

1

3.09

2

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних

1

10.09

3

Предпринимательство. Юридические лица и их формы

1

17.09

4

Право собственности

1

24.09

5

Наследование. Страхование

1

1.10

6

Обязательственное право. Сделки. Договоры

1

8.10

7

Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда

1

15.10

8

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит

1

22.10

9

Виды налогов. Ответственность за уклонение от уплаты налогов

1

29.10

10

Налогообложение физических и юридических лиц

1

12.11

11

Правовое регулирование банковской деятельности. Права и обязанности вкладчиков

1

19.11

12

Понятие и источники семейного права

1

26.11

13

Брак, условия его заключения

1

3.12

14

Права и обязанности супругов

1

10.12

15

Права и обязанности родителей и детей.

1

17.12

16

Усыновление, опека (попечительство)

1

24.12

17

Понятие и источники трудового права

1

14.01

18

Коллективный договор. Трудовой договор

1

21.01

19

Рабочее время и время отдыха

1

28.01

20

Оплата труда. Охрана труда

1

4.02

21

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

1

11.02

22

Понятие и источники административного права. Административное правонарушение

1

18.02

23

Административные наказания

1

25.02

24

Понятие и источники уголовного права

1

4.03

25

Понятие, признаки и состав преступления

1

11.03

26

Виды преступлений

1

18.03

27

Уголовная ответственность и наказание. Наказание

1

25.03

28

Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягощающие наказание

1

8.04

29

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

15.04

30

Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)

1

22.04

31

Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс)

1

29.04

32

Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность.

1

6.05

33

Совершенствование правовой культуры.

1

13.05

34

Повторение

1

20.05

35

Повторение

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...