конкурс по праву для обучающихся 8 классов
методическая разработка по праву (8 класс)
Данный конкурс пр правоведению предназначен для обучающихся 8 классов. Включает в себя задание на заполнение пропусков, ответить на вопросы по тексту, заполнение пропусков, решение правовой задачи и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_zadaniya.doc | 561 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр работы с одарёнными детьми
КГОАУ «Центр образования «Эврика»
Краевой заочный конкурс по ПРАВУ
«Я стану великим…!»
Задания.
Дорогой друг! Приглашаем тебя принять участие в краевом заочном конкурсе
«Я стану великим…!» по праву.
Участвовать в конкурсе может любой учащийся 8 класса.
Оформить свою работу необходимо в соответствии с инструкцией.
Задание № 1. Напиши правильное продолжение русских пословиц о законе. 5 баллов
- Недолго той земле стоять_______________________________________
- Нужда закона не знает _________________________________________
- Законы святы_________________________________________________
- Закон, что паутина_____________________________________________
- Не бойся царского гонения______________________________________
- Не будь закона________________________________________________
- Закон – дышло________________________________________________
- Законы – миротворцы__________________________________________
- Кто законы пишет_____________________________________________
- Строгий закон________________________________________________
Задание № 2. Ты - адвокат. 4 балла
Назови своего подзащитного.
1– обвиняются в жестоком убийстве князя Игоря в 945 году со словами: «Повадился волк к овцам, перетаскает всё стадо, пока не убьют его…»_______________________
2 – обвиняется в совершении карательного похода в древлянские земли и уничтожении города Искоростень в 946 году. _______________________
3 - обвиняется в узурпации власти в Московском государстве после смерти государя Фёдора Иоанновича. ______________________________
4 - обвиняются в том, что изгнали из своего города князя Всеволода со словами: «Без посадника тебе, князь, суда не судить, волостей не держать, грамот не давать». ______________________________________________
Задание № 3 2 балла
Составь синквейн на тему «Право».
Синквейн происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, которое состоит из пяти строк». В каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, 2 строка – два прилагательных, 3 строка – три глагола, 4 строка – фраза, несущая определённый смысл, 5 строка – вывод (одно слово, существительное).
- Право
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
- ____________________________________________________
Задание № 4. Назови место, где был принят закон и причину его принятия. 2 балла
1. Запрещены рекламные плакаты на дорогах и в общественных местах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запрещено целоваться на железнодорожных вокзалах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Назови правонарушение и вид ответственности. 2 балла
А__________________________________________________________
Б______________________________________________________________
Задание № 6. Заполни пропуски. 2,5 балла
Действие нормативно-правового акта во времени начинается с момента вступления его в __________________, а прекращается с момента __________________ им юридической ________________________. Действие нормативно-правового акта в ______________________ определяется территорией, на которую распространяются _____________________ полномочия органа, издавшего акт.
Задание № 7. 4 балла
Прочитай фрагмент из литературного произведения и ответь на вопрос.
…Дом, где жил отец Тома, стоял в вонючем тупике за Обжорным рядом. Тупик назывался «Двор Отбросов». Семья Кентли занимала каморку на третьем этаже маленького, ветхого дома, доверху набитого беднотой. У отца с матерью существовало некое подобие кровати, но Том, его бабка и обе его сестры, Бэт и Нэн, не знали такого неудобства: им принадлежал весь пол, и они могли спать, где им вздумается. Отец с бабкой были сущие дьяволы; они напивались, бранились и сквернословили на каждом шагу. Джон Кентли был вор, а его мать – нищенка. Они научили детей просить милостыню, но сделать их ворами не могли. (М.Твен «Принц и нищий)
Какие права, в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, нарушены по отношению к литературным героям?___________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8. Латынь. 2 балла
Назови слово.
Это слово известно всем, оно относится к структуре государственного устройства, буквальный перевод с латинского «сидящий впереди».______________________________________________________
Это слово латинского происхождения широко используется в юриспруденции, буквальный перевод его – «книга».___________________
Задание № 9. 2 балла
«Русская правда», как правовой документ Древнерусского государства сформулировала стадии и определила участников судебного процесса. Как в современной юридической практике трактуются следующие понятия:
Видоки и послухи_____________________________________________
Нападение скопом_____________________________________________
Гонение следа_________________________________________________
Повторное конокрадство________________________________________
Задание № 10. Юридическая консультация. 4 балла
Глеб скрыл от Марины, что состоит в браке, который не расторгнут. Прожив пять месяцев, Марина узнала о тайне мужа.
Какой брак будет признан недействительным? Почему?_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Гражданин ФРГ Людвиг Ф. совершил преступление на территории РФ. Российские правоохранительные органы возбудили против него уголовное дело и сказали, что он будет нести ответственность по УК РФ. Людвиг заявил, что он гражданин другой страны и должен нести ответственность по законодательству ФРГ. По праву какой страны Людвиг будет нести ответственность? Почему? _______________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок права для обучающихся 3-6 класса
Данное мероприятия проходило в 3-6 классах. Проводили его ребята 9 класса. в нем поднимаются вопросы прав и обязанностей, а также наказания за нарушения....
Конкурс "Знатоки права" в рамках Месячника права в коррекционной школе
Разработка занятия предназначена для проведения в 8 - 9 классах коррекционной школы....
Классный час на тему "Право" для обучающихся 5-6 классов.
Цель: - воспитание правовой грамотности обучающихся; - обучение учащихся правам детей; - форм...
Программа "Азбука права" для обучающихся 7 класса
Программа "Азбука права" предназначена для продолжения формирования у обучающихся 7 класса правовой культуры. Программа рассчитана на один год....
Конкурс по праву для 5 классов
Конкурс на знание правовых основ для учащихся 5 классов. Может использоваться в работе социального педагога для мониторинга знаний по темам: "Конвенция о правах ребёнка","Права и обязанности учащегося...
Конкурс по праву для 6 классов
Конкурсные задания на знания правовых основ для учащихся 6 классов. Может использоваться в работе социального педагога для мониторинга знаний по темам : " Конвенция о правах ребёнка", "Права и о...
конкурс по праву для обучающихся 7-8 классов
Данный конкурс включает такие задания, как заполнение пропусков, объяснение понятия, решение правового уравнения и другие....