10 Электив Практическое право.
рабочая программа по праву (10 класс)
10 класс Электив " Практическое право"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_pravo_10_klassa.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Раздел 1. Гражданское право: | – характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства; – различать виды социальных и правовых норм,– различать субъекты и объекты правоотношений; – дифференцировать правоспособность, дееспособность; – оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы; – оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; – характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации; – осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка; – формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком; – устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации; – характеризовать и классифицировать права человека; – объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека; – характеризовать гражданское право как ведущие отрасли российского права; – характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; – иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя; – иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора; – иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности; – различать права и обязанности налогоплательщика;
– анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения; – | – различать предмет и метод правового регулирования; – выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства; – различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права; – выявлять особенности референдума; – различать основные принципы международного гуманитарного права; – характеризовать основные категории обязательственного права; – целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора; 74
– выявлять способы защиты гражданских прав–– соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение; – применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов. | 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
| Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
|
Раздел 2. Семейное право | характеризовать семейное, право как ведущие отрасль российского права; – характеризовать права и обязанности членов семьи; – объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака; – характеризовать; -– анализировать практические ситуации, связанные с семейными, правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения; | – определять ответственность родителей по воспитанию своих детей; - применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов. | 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; | – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур,традиций, обычаев.– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;формирование семейных ценностей базирующихся на семейном праве . |
Раздел 3. Трудовое право | характеризовать трудовое, право как ведущие отрасли российского права; – иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности; трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений; – раскрывать содержание трудового договора; – разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых от– различать права и обязанности налогоплательщика; ношениях; – анализировать практические ситуации, связанные с, трудовыми, правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения; | ;– различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами; = применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов. | – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. | – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; |
Раздел 4. Административное право. | характеризовать административное, право как ведущие отрасли российского права; – различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности; – дифференцировать виды административных наказаний; – анализировать практические ситуации, связанные с административными правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения; | применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов. | 3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; | – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; – оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; – |
Раздел 5. Уголовное право. | характеризовать уголовное, право как ведущие отрасли российского права; – дифференцировать виды преступлений и наказания за них; – выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; -– анализировать практические ситуации, , уголовными правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения; | описывать порядок освобождения от уголовной ответственности; - применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов. | – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | воспитание уважительного отношения к национальному дост – оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; – готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. |
Раздел 6. Процессуальное право | – выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации; – описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм; - различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами; – высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права; – различать виды юридических профессий. | применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов. | – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; – оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; – |
Содержание курса
Раздел | Содержание |
Раздел 1. Гражданское право: | Понятие и источники гражданского права. Физические и юридические лица Сделки Право собственности и другие вещные права. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. Наследное право |
Раздел 2. Семейное право | Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи. |
Раздел 3. Трудовое право | Трудовые правоотношения. . Трудоустройство и занятость. Рабочее время и время отдыха. Трудовой распорядок. Дисциплина труда. Особенности регулирования труда работников. |
Раздел 4. Административное право. | Понятие и источники административного права. Административные правонарушения. Административные наказания. |
Раздел 5. Уголовное право. | Понятие и источники уголовного права. Действия уголовного закона во времени и пространстве. Преступление. Стадии преступления. Виды преступлений. Соучастие в преступлении. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Наказание. Освобождение от уголовной ответственности и наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних. |
Раздел 6. Процессуальное право | Гражданский процесс Уголовный процесс Составление жалоб на действие вышестоящих лиц Итоговое занятие. Защита проектов. |
Учебный план
Раздел | Количество часов |
Раздел 1. Гражданское право: | 7 |
Раздел 2. Семейное право | 4 |
Раздел 3. Трудовое право | 6 |
Раздел 4. Административное право. | 1 |
Раздел 5. Уголовное право. | 8 |
Раздел 6. Процессуальное право | 8 |
Итого | 35 |
Календарно – тематическое планирование
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Практическое право» 10 класса
№ | Наименование тем курса | Всего часов | Форма организации занятия | Форма контроля | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Гражданское право. 7 часов. | ||||||
Понятие и источники гражданского права | 1 | семинар | Работа с документами. Решение задач | 1-4.09 | ||
Физические и юридические лица | 1 | лекция | Работа с документами. Решение задач | 6-11.09 | ||
Сделки | 1 | Практикум | Работа с документами. Решение задач | 13-18.09 | ||
Право собственности и другие вещные права. | 1 | Интеллектуальная игра «Мозговой штурм2 | Устный опрос. Решение задач | 20-25.09 | ||
Гражданская правоспособность и дееспособность. | 1 | практикум | Работа с документами. Решение задач | 27-2.10 | ||
Гражданские права несовершеннолетних. | 1 | практикум | Тестирование | 4-9 .10 | ||
Наследное право | 1 | Практикум. Экскурсия в Районный суд. | Работа с документами | 11-16.10 | ||
Раздел 2. Семейное право. 4 часа. | ||||||
Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения. | 1 | Экскурсия в ЗАГС | Устный опрос. | 18-23.10 | ||
Права и обязанности супругов. | 1 | практикум | Устный опрос Работа с документами. Решение задач | 25-30.10 | ||
Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи. | 1 | Деловая игра « Кто прав?» | Решение задач | 8-13.11 | ||
Усыновление, опека (попечительство) | 1 | практикум | Решение задач | 15-20.11 | ||
Раздел 3. Трудовое право. 6 часов. | ||||||
Трудовые правоотношения. | 1 | семинар | Устный опрос. Решение задач | 22-27.11 | ||
Трудоустройство и занятость. | 1 | Экскурсия в службу занятости населения | Решение задач | 29-4.12 | ||
Рабочее время и время отдыха. | 1 | Мозговой штурм | Решение задач | 6-11.12 | ||
Трудовой распорядок. Дисциплина труда. | 1 | практикум | Решение задач | 13-18.12 | ||
Особенности регулирования труда работников. | 1 | Дискуссия (Встреча с юристом) | Работа с документами Письменная работа | 20-25.12 | ||
«Я и Право» | 1 | Защита проектов-1 часть – информационная брошюра | Зачет 1 полугодие | 27-29.12 | ||
Раздел 4. Административное право. 2 часа | ||||||
Понятие и источники административного права. Административные правонарушения. | 1 | Продвинутая лекция | Устный опрос. Решение задач. | 12-16.01 | ||
Административные наказания. | 1 | Урок- игра | Командная работа | 17-22.01 | ||
Раздел 5. Уголовное право. 8 часов | ||||||
Понятие и источники уголовного права. Действия уголовного закона во времени и пространстве. | 1 | Продвинутая лекция (встреча с юристом) | Устный опрос Работа с документами. | 24-29.01 | ||
Преступление. Стадии преступления. | 1 | практикум | Тестирование | 31-5.02 | ||
Виды преступлений. | 1 | практикум | Работа с документами. Решение задач | 7-12..02 | ||
Соучастие в преступлении. | 1 | Устный опрос. Решение задач | 14-19.02 | |||
Обстоятельства, исключающие преступность деяния. | 1 | практикум | Работа с документами. | 21-26.02 | ||
Наказание. | 1 | семинар | Решение задач. | 28-5.03 | ||
Освобождение от уголовной ответственности и наказания. | 1 | практикум | Работа с документами. | 7-12.02 | ||
Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | Дискуссия. Встреча с юристом | Тестирование | 14-19.03 | ||
Раздел 6. Процессуальное право. 8 часа | ||||||
Гражданский процесс | 1 | практикум | Устный опрос. Решение задач | 21-26.03 | ||
Уголовный процесс | 1 | практикум | Устный опрос. Решение задач | 6-9.04 | ||
Составление жалоб на действие вышестоящих лиц | 1 | практикум | Работа с документами. Письменная работа | 11-16.04. | ||
| .Международное процессуальное право. | 2 | Семинар | Устный опрос. Составление и защита презентаций | 18-23.04 25-30.04 | |
Нестандартные случаи юридической практики | 1 | Урок – игра | Командная работа | 1-14.05 | ||
«Я и Право» | 1 | Защита проектов- 2 часть- задачник. | Зачет 2 полугодие | 16-21.05 | ||
Итоговый урок | 1 | 23-31.05 | ||||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое право
Пояснительная записка Современная цивилизация требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, н...
Практическое право
Пояснительная записка Современная цивилизация требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, н...
Программа элективного курса по праву "Практическое право"
Данная программа расчинана 34 часа, 1 час в неделю, изучается в течение года. Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старш...
Программа элективного курса "Практическое право"
Данная программа предназначена для учащихся 9-11 классов социально-экономического профиля, которые изучают право в рамках элективного курса. Календарно-тематическое планирование составлено как на 34 ч...
Рабочая программа Факультативного курса «Практическое право»
Программа элективного курса «Практическое право» адресована учащимся 10 - 11 классов. Она служит дополнением к правовому блоку образовательной области «Общественные дисцип...
Программа курса Практическое право
Курс по выбору дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства...
Итоговый тест по курсу внеурочной деятельности "Практическое право"
Тест предназначен для проверки уровня усвоения узученного материала по курсу....