Рабочая программа
рабочая программа по праву (10, 11 класс)

Рабочая программа курса "Право" 10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_10-11_ugl.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Рабочая программа по учебному предмету «Право» (углубленный уровень) разработана в соответствии с нормативными актами:

-        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Указать в зависимости от преподаваемого предмета

-        приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями);

- Концепция преподавания предмета «Обществознание» от 30.12.2018

-        приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

-        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010   № 189;

-        Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 28.06.2016 № 2/16-з);

  - Право 10-11 классы. Учебник (базовый и углубленный уровни/
Никитин А.Ф., Никитина Т.И. – М., Дрофа, 2017  
            -  Право. Базовый и углубленный уровни. 10—11 классы. Методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. /под. ред. Е.К Калуцкой. –  М., Дрофа, 2017

-  Право. 10—11 классы. Рабочая программа А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. /под. ред. Е.К Калуцкой. –  М., Дрофа, 2017

-        Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» приказ от 30.08 №01-08/154 

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов при 34 часовой учебной неделе. В 10 классе - 68 часов, в 11 классе – 66 часов при 33 часовой учебной неделе

        1)        Планируемые результаты освоения учебного предмета.

        1.1.        Личностные результаты.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
  • оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

        1.2.        Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

         Универсальные учебные действия:

Регулятивные

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

1.3.        Предметные результаты:

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • выделять содержание различных теорий происхождения государства;
  • сравнивать различные формы государства;
  • приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;
  • соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
  • применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
  • оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;
  • сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
  • проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
  • характеризовать особенности системы российского права;
  • различать формы реализации права;
  • выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
  • различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
  • целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;
  • сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
  • оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
  • характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
  • характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
  • дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;
  • характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
  • характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;
  • характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
  • выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
  • характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;
  • определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;
  • различать способы мирного разрешения споров;
  • оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
  • сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;
  • дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
  • различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
  • выделять структурные элементы системы российского законодательства;
  • анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
  • проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
  • целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
  • различать формы наследования;
  • различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
  • выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
  • различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
  • выделять права и обязанности членов семьи;
  • характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
  • проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
  • различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
  • дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
  • проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
  • целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
  • в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
  • соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
  • применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
  • дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
  • проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
  • давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
  • применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
  • выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
  • дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;
  • сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
  • оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
  • понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;
  • классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
  • толковать государственно-правовые явления и процессы;
  • проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;
  • различать принципы и виды правотворчества;
  • описывать этапы становления парламентаризма в России;
  • сравнивать различные виды избирательных систем;
  • анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;
  • анализировать институт международно-правового признания;
  • выявлять особенности международно-правовой ответственности;
  • выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
  • оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;
  • формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;
  • различать опеку и попечительство;
  • находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
  • определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
  • характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;
  • определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.

Содержание программы на углубленном уровне

Теория государства и права

Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.

 Конституционное право

Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.

 Международное право

Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка.  Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.

 Основные отрасли российского права

Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица.  Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака.  Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 Основы российского судопроизводства

Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.

Тематической планирование

10 класс (68 часов)

Раздел 1. Теория государства и права (27 часов)

Раздел 2. Конституционное право (28 часов)

Раздел 3. Международное право (13 часов)

11 класс (68 часов)

Раздел 1. Основные отрасли российского права  (55 часов)

Раздел 2. Основы российского судопроизводства  (13 часов)

Календарно – тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

10 класс

Раздел 1.  Теория государства и права

29

Тема 1.  Понятие, сущность и признаки государства.

1

Тема 2.  Основные теории происхождения государства и права.

1

Тема 2.  Основные теории происхождения государства и права.

1

Тема 3.  Функции государства и его структура

1

Тема 4. Формы государства. Форма правления: монархия и республика

1

Тема 4. Формы государства. Форма правления: монархия и республика

1

Тема 5. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация.

1

Тема 5. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация.

1

Тема 6. Политические режимы

1

Тема 6. Политические режимы

1

Тема 7. Гражданское общество и правовое государство

1

Тема 7. Гражданское общество и правовое государство

1

Тема 8. Понятие, признаки и функции права. Предмет и методы правового регулирования. Виды и способы толкования права.

1

Тема 8. Понятие, признаки и функции права. Предмет и методы правового регулирования. Виды и способы толкования права.

1

Тема 9. Формы (источники) права. Нормативно-правовые акты.

1

Тема 10. Система права. Правовые системы (семьи).

1

Тема 10. Система права. Правовые системы (семьи).

1

Тема 11. Правоотношения. Субъекты и объекты правоотношений. Юридические факты.

1

Тема 11. Правоотношения. Субъекты и объекты правоотношений. Юридические факты.

1

Тема 12. Правосознание и правовая культура. Правовое воспитание. Правовой нигилизм.

1

Тема 12. Правосознание и правовая культура. Правовое воспитание. Правовой нигилизм.

1

Тема 13. Коррупция и коррупционных правонарушений. Антикоррупционная политика государства.

1

Тема 13. Коррупция и коррупционных правонарушений. Антикоррупционная политика государства.

1

Тема 14. Признаки и виды правонарушений.

1

Тема 14. Признаки и виды правонарушений.

1

Тема 15. Юридическая ответственность: понятие и виды.

1

Тема 15. Юридическая ответственность: понятие и виды.

1

Тема 16. Контрольная работа по теме «Теория государства и права»

1

Раздел 2.  Конституционное право

28

Тема 17. Конституционное право: понятие и источники

1

Тема 18. Понятие и виды конституций.

1

Тема 18. Конституция Российской Федерации.

1

Тема 19. Основы конституционного строя Российской Федерации.

1

Тема 20. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства.

1

Тема 21. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека.

1

Тема 21. Конституционные обязанности гражданина РФ.

1

Тема 22. Практическая работа по теме «Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба».

1

Тема 23. Система органов государственной власти Российской Федерации.

1

Тема 23. Система органов государственной власти Российской Федерации.

1

Тема 24. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия.

1

Тема 24. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия.

1

Тема 25. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции.

1

Тема 25. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции.

1

Тема 26. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура.

1

Тема 26. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура.

1

Тема 27. Судебная система Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства.

1

Тема 27. Судебная система Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства.

1

Тема 28. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации.

1

Тема 28. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации.

1

Тема 29. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.

1

Тема 29. Стадии избирательного процесса.

1

Тема 30. Виды и особенности избирательных систем.

1

Тема 30. Виды и особенности избирательных систем.

1

Тема 31. Формы политического участия: выборы и референдум

1

Тема 32. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления.

1

Тема 32. Сферы деятельности органов местного самоуправления.

1

Тема 33. Контрольная работа по теме «Конституционное право Российская Федерация»

1

Раздел 3. Международное право

12

Тема 34. Принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание.

1

Тема 35. Мирное разрешение международных споров.

1

Тема 35. Источники и основания международно-правовой ответственности.

1

Тема 36. Права человека: сущность, структура, история.

1

Тема 36. Классификация прав человека.

1

Тема 37. Права ребенка.

1

Тема 38. Нарушения прав человека.

1

Тема 39. Международные договоры о защите прав человека.

1

Тема 39. Международная система защиты прав человека. Региональная система защиты прав человека.

1

Тема 40. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста

1

Тема 41. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.

1

Тема 42. Контрольная работа по теме «Международное право»

1

Промежуточная аттестация в форме переводного экзамена

Всего за год:

68

Всего на учебный предмет

68

11 класс

Раздел 1. Основные отрасли российского права

55

Тема 1. Понятие, предмет, метод и источники гражданского права

1

Тема 2. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Гражданская право- и дееспособность.

1

Тема 3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Виды правомочий собственника. Формы собственности

1

Тема 3. Право собственности.

1

Тема 3. Формы собственности

Тема 4. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция.

1

Тема 5. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт.

1

Тема 6. Наследование. Завещание.

1

Тема 7. Страхование и его виды.

1

Тема 8. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность.

1

Тема 9. Защита прав потребителей.

1

Тема 10. Авторское право и право авторства

1

Тема 11. Практическая работа по теме «Гражданско – правовые отношения»

1

Тема 12. Контрольная работа по теме «Гражданское право»

1

Тема 13. Предмет, метод, источники и принципы семейного права.

1

Тема 14. Семья и брак.

1

Тема 14. Семья и брак.

1

Тема 15. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Брачный договор.

1

Тема 16. Права и обязанности членов семьи.

1

Тема 17. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья.

1

Тема 18. Практическая работа по теме «Семейные правоотношения»

1

Тема 19. Контрольная работа «Семейное право»

1

Тема 20. Понятие и источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель.

1

Тема 21. Права и обязанности работника и работодателя.

1

Тема 22. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения.

1

Тема 23. Рабочее время и время отдыха. Виды времени отдыха.

1

Тема 24. Заработная плата.

1

Тема 25. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

1

Тема 26. Трудовые споры.

1

Тема 26. Дисциплинарная ответственность.

1

Тема 27. Практическая работа «Правовое регулирование трудовых отношений»

1

Тема 28. Контрольная работа по теме «Трудовое право»

1

Тема 29. Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования.

1

Тема 30. Признаки и виды административного правонарушения.

1

Тема 31. Административная ответственность и административные наказания.

1

Тема 31. Административная ответственность и административные наказания.

1

Тема 32. Практическая работа «Административные правонарушения»

1

Тема 33. Контрольная работа по теме «Административное право»

1

Тема 34. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона.

1

Тема 35. Признаки, виды и состав преступления.

1

Тема 35. Признаки, виды и состав преступления.

1

Тема 36. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве

1

Тема 36. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве

1

Тема 37. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

Тема 37. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

Тема 38. Контрольная работа по теме «Уголовное право»

1

Тема 39. Финансовое право.

1

Тема 40. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков.

1

Тема 41. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений.

1

Тема 42. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит.

1

Тема 43. Виды налогов.

1

Тема 44. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

1

Тема 45. Контрольная работа по теме «Налоговое право»

1

Тема 46. Жилищные правоотношения.

1

Тема 47. Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса.

1

Раздел 2. Основы российского судопроизводства

13

Тема 48. Конституционное судопроизводство

1

Тема 49. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса.

1

Тема 50. Арбитражное процессуальное право.

1

Тема 51. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства.

1

Тема 51. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства.

1

Тема 52. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей.

1

Тема 52. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей.

1

Тема 53. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних.

1

Тема 54. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях.

1

Тема 55. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.

1

Тема 56. Контрольная работа по теме «Отрасли российского судопроизводства"

1

Всего за год

66

Всего на учебный предмет

66

Контрольно – измерительные материалы

Спецификация

Промежуточная аттестация в классах с углубленным изучением права проводится в форме переводного экзамена.

Переводной экзамен проводится в устной форме и включает в себя ответы на поставленные вопросы по курсу обществознания, права, экономики

Вопросы к переводному экзамену

Блок «Право»

  1. Формы государственного устройства
  2. Сущность и признаки государства. Функции государства.
  3. Основные теории происхождения государства.
  4. Формы правления
  5. Политический режим. Демократия и ее формы. Антидемократические режимы
  6. Формы государственного устройства.
  7. Возникновение и сущность права.
  8. Функции права и его место в системе социальных норм.
  9. Понятие и виды источников права.
  10. Системы права.
  11. Систематизация источников права.
  12. Частное и публичное право.
  13. Правовая норма. Структура правовой нормы.
  14. Правомерное поведение. Правонарушение.
  15. Правовые отношения.
  16. Юридическая ответственность и ее виды.
  17. Сущность и понятие Конституции. Виды конституций.
  18. Приоритет прав и свобод. Основы правового статуса личности. Нарушения прав человека
  19. Реализация правовых норм.
  20. Президент РФ
  21. Федеральное собрание РФ. Правительство РФ.
  22. Местное самоуправление.
  23. Судебная власть в РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...