классный час для 5 классов "Права и обязанности учащихся в школе"
методическая разработка по праву (5 класс)
зачастую учащиеся не вполне понимают о своих правах и тем более о своих обязанностях в школе, нарушают нормы поведения, личные границы своих одноклассников. чтобы разьяснить права и обязанности лучше это сделать на классном часе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
права и обязанности детей в школе | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Права и обязанности учащихся.
Цель: Познакомить учащихся с международными документами о правах ребёнка; познакомить учащихся с правами ребёнка закрепленными в семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ;
Задачи: научить распознавать свои права; различать личностные и имущественные права ребёнка; воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам; развивать способность реализовывать права в повседневной жизни; научить отстаивать и защищать свои права; уважать и не нарушать права другого человека; воспитывать ответственность за свои поступки;
Развивать творческие способности учащихся;
Запись на доске:
Права человека
Госудврство
Свобода
Выбор
Суд
Конституция
Демократия
Личность
Конвенция
Общество
Орг. Момент,
-У.-здравствуйте, ребята! сегодня у нас классный час, и чтобы его открыть:- Я попрошу девочек пройти к доске и прочитать стихотворение Роберта Рождественского «Человеку надо мало» (читают девочки наизусть)
Хорошие слова: Человеку надо мало! –не так ли? А ещё человеку необходимо знать и разбираться в своих правах и обязанностях!
Сегодня у нас классный час посвящённый ПРАВАМ ребёнка
-У, Как вы понимаете слово ПРАВО?- система общеобязательных правил поведения установленных государством.
Права ребёнка, это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок (ребёнком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
-У.- есть ОБЩЕСТВЕННЫЕ и государственные организации, документы, защищающие права ребёнка:
ООН -создана(24 октября 1945 года) для того, чтобы укреплять мир и дружбу между народами. Предотвращать войну и вооружённые конфликты, защищать права и свободу человека.
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН(Ассамблея- это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла очень важный документ:- Конвенцию о правах ребёнка.
Всеобщая декларация по правам человека (принята 10 декабря 1948 года- носит рекомендательный характер и не является обязательным документом)
Также права ребёнка закреплены в семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ;
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.
-У.- у вас на столе в раздатке найдите: Права и обязанности и давайте по цепочке их прочитаем (Зачитывают)
-У,- Задание1 Р. Прослушайте высказывание, найдите как называется право ( у вас на отдельном плоском листе в раздатке на столе, в разброс) и назовите!
-Только ты на свет родился: право первое твоё: получи, чтоб им гордиться
---Имя личное своё!
-очень трудно самому жить на свете одному одному. Правом с папой жить и с мамой пользуйтесь сейчас ребята
-я могу свой детский праздник, как и взрослый отмечать.
-если я проголодаюсь - пищу вправе получать!
-я росточком не доволен и пока не так силён, но не смей мне делать больно-есть у нас такой закон!
-если жар всё тело ломит, и совсем не до игры, то позвать врача на помощь тоже право детворы
-чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке- правом пользуюсь учиться, на родном мне языке!
-ты каким бы не родился: сильным, белым, чёрным, всё равно,- ты родился быть счастливым! Это право всё равно!
-У. а сейчас - Викторина:
- какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросёнка, Заюшкина избушка… )
И собственно на неприкосновенность личности?( Колобок, Семеро козлят..)
Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное перемещение?
(Емеля- печка, Баба Яга- метла, Алладин-ковёр самолёт)
У какой известной сказочной героини нарущено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Сказка о Попе и работнике его Балде, Золушка..)
Кто нарушил право на свободу и держал мальчика в холодном плену? (Снежная Королева)
Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил огромный урожай? (Дед и Репка,…)
-У. – сейчасмы предлагаем организовать маленький театр: Игра-диалог:
- Медведь: Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить!
Маша: ….Не имеешь права посягать на мою свободу!
- Волк: Колобок.. я тебя сьем!
Колобок… не имеешь права посягать на мою жизнь!
- Волк .. козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся!
Козлята… не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно!
- Лиса Алиса …Буратино, отдай мне свои денежки!
Буратино: Не имеешь права лишать меня моего имущества!
- Мышонок: - какой чудесный день!
-какой чудесный пень!
-какой чудесный Я!
И песенка моя!
БОБЁР: - А ну-ка иди работай!
Мышонок: не имеешь права меня лишать права на отдых!
- Нуф- Нуф: -Скажи Наф-Наф, а почему ты такой умный?
Ниф –Ниф: -Наф-Наф а от куда ты знал, что надо строить домик из кирпича?
Наф-Наф: - а я пользовался своим правом на образование
ОБСУЖДЕНИЕ:
- какими правами вы пользуетесь?
- Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
- Приходилось ли вам нарушать права других людей?
- всегда ли вы выполняете свои обязанности?
(Речь, поведение, внешний вид, дисциплина, готовность к урокам, выполнение домашней работы по предметам, бережное отношение к имуществу школы)
У.- Вывод: (сделать совместно с учащимися) Заявляя о своих правах нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других, также как вы хотите, чтобы уважали ваши права! Не позволяйте нарушать права других людей!
Рефлексия: У. – Ребята, у вас на столах лежат разноцветные лепестки. Предлагаем сделать из них цветик семицветик и на одной стороне лепестков написать свои права, на другой, - свои обязанности!
У.- закончить наш классный час позвольте стихотворением Юрия Левитанского: «Каждый выбирает по себе» ( читают наизусть мальчики )
-Наш кл. час окончен! Всего вам доброго!
Права:
-право на жизнь
-право на ФИО
-право жить со своими родителями
-право свободно выражать своё мнение, взгляды
-право на образование
-право на отдых и любовь
- право на ошибку и уважение
-право на защиту от насилия
-право на лечение
В 18 лет появляются права на: владение имуществом, неприкосновенность личности и свободный труд, выбор профессии, вознаграждение за свой труд
Обязанности:
-стараться самому обслуживать себя
- помогать по дому
-хорошо учиться
- заботиться о старших
- заботиться о младших
- хорошо учится
Права ребёнка в школе:
-Выбор школы
- Получить бесплатное образование
- Обучаться по общей школьной программе
- пользоваться библиотекой, интернетом
-права на уважение твоего человеческого достоинства
- участвовать в управлении школой
Обязанности ребёнка в школе:
- Соблюдать Устав школы
-Добросовестно учиться
- Бережно относиться к имуществу школы
- Соблюдать внутренний распорядок
- Уважать честь и достоинство других учеников и работников школы
Раздатка 2 «игра –диалог»
….Не имеешь права посягать на мою свободу!
… не имеешь права посягать на мою жизнь!
-не имеешь права меня лишать права на отдых!
-… не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно!
-Не имеешь права лишать меня моего имущества!
-не имеешь права меня лишать права на отдых!
- а я пользовался своим правом на образование!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для учащихся начальной школы по знакомству с правами и обязанностями ребенка. Книжка-разгадай-ка-раскраска
Эту книжку я подготовил для тебя, чтобы ты смог познакомиться с основными документами, в которых закреплены ПРАВА ребенка, ОБЯЗАННОСТИ и ЗАКОНЫ государства....
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
Рекомендации для взаимодействия социального педагога и классного руководителя для организации пофилактической работы с детьми "группы риска"....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Права и обязанности учащихся в школе"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Права и обязанности учащихся в школе"...
Олимпиада для учащихся начальной школы по теме "Мои права, мои обязанности"
Олимпиада для учащихся начальной школы по теме "Мои права, мои обязанности"...