"Правоведение"
элективный курс по праву (10 класс)
Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_pravovedenie_dlya_10kl.po_fgos-68_chasov.docx | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1» для классов,
реализующих федеральный компонент
государственного образовательного стандарта
Рабочая программа элективного курса
«Правоведение»
для учащихся 10 классов
Составитель:
учитель обществознания и истории
Акулевич Алла Анатольевна
г.Мегион, 2020 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы «Основы права.10-11 класс» (автор Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2006). Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы относятся следующие:
- роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;
- гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;
- вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;
- основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
- особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.
Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.
Цели
Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Задачи:
1.Утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.
2.Показать значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций.
3.Рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт учащихся.
4.Усвоение знаний об основных аспектах прав человека.
5.Усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение основных международных документов по правам человека
Сроки реализации курса: первое,второе полугодие
Количество часов для изучения курса: 68 учебных часов
Ожидаемый результат:
-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
-участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Правовое образование в старшей школе ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризоватьосновные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.
В процессе обучения учащимися приобретаются следующие умения:
- анализ и сопоставление фактов;
- оформление письменных сообщений;
- анализ документов;
- поиск решений, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке;
- умение обобщать, используя свой собственный опыт;
Методика работы со старшеклассниками предполагает
следующие формы и приёмы:
- исследовательская работа (выявление проблемы, накопление фактов, выступление с подготовленным сообщением);
- лекции с последующим опросом;
- лекции с обсуждением документов;
- беседы;
- практические занятия;
- творческие работы;
-работа с источниками;
-дискуссии.
Все эти формы и методы направлены на формирование
творческих интересов и навыков, таких, как:
- уметь видеть проблему;
- уметь сформулировать проблему;
- уметь систематизировать материал;
- уметь составить план решения проблемы, задачи.
Виды деятельности:
- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;
- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
В результате изучения курса, обучающийся должен:
знать/понимать
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
Формы итогового контроля:
участие в дискуссии
решение познавательных задач
Учебно-тематический план
№ | Темы разделов | Всего часов |
1. | Раздел I. История и теория государства и права | 14 |
2. | Раздел II. Конституционное право | 38 |
3. | Раздел III. Гражданское, налоговое и семейное право | 16 |
Итого: | 68 |
Содержание элективного курса:
Раздел I. История и теория государства и права (14 часов).
Тема 1. История государства и права (8 часов).
Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая*.
Развитие права в России до XIX века. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины П. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М. Сперанского. Совершенствование системы управления Николаем I, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной Думы. Основные государственные законы — конституционные законы России.
Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г. Советское право 1954—1991 гг. Критика культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма».
Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Полукриминальная приватизация. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ и др.
Тема 2. Вопросы теории государства и права (6 часов)
Понятие государства. «Общественный», «классовый» и «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.
Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.
Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека
Раздел II. Конституционное право( 38 часов)
Тема 3. Конституция Российской Федерации (38 часов)
Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.
Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие и общая характеристика Конституции Российской Федерации. Достоинства и недостатки Основного Закона России.
Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и единственный источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.
Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.
Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.
Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.
Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.
Содержание главы 2 Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.
Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека.
Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.
Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.
Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство.
Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Раздел III. Гражданское, налоговое и семейное право (16 часов)
Тема 4. Гражданское право ( 12 часов)
Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.
Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров.
Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности.
Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация.
Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.
Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.
Тема 5. Законодательство о налогах (4 часа)
Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.
Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность.
Список литературы
1.Основные кодексы и законы РФ.
2.Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2009
3 Бабленкова И.И., Акимов В.В. ,Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2009.-352с.
4 Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2009-2012
5.Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997
6. Кашанин А.В. Кашанина Т.В "Основы права2. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2009-2012.
7. Кашанин А.В. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу "Основы права": Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2009.
8. Основы права: хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень образования/Составители
Кашанин А.В. Кашанина Т.В. – М.: Вита-Пресс, 2009.
Перечень учебно–методического обеспечения.
- В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009-2012г.
- Гражданский кодекс РФ. – М., 2009-2012.
- Трудовой кодекс РФ. – М., 2009-2012.
- Уголовный кодекс РФ. – М., 2009-2012.
- Семейный кодекс РФ. – М., 2009-2012.
- Административный кодекс РФ. – М., 2009-2012.
- Конституция Р.Ф. – М., 2012.
- Комментарии к Конституции РФ. – М., 2009
- Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2009-2012.
- Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2012.
- Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк М., 2012.
- Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
№ | Тема уроков | Виды учебной деятельности | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | ||||||
Раздел I. История и теория государства и права (14 часов) I.История государства и права (8 часов) | |||||||
1 | Взаимосвязь государства и права | В ходе изучения тем данного раздела используются такие виды деятельности как: -лекция с последующим опросом; -практикум; -дискуссия; -беседы; | |||||
2 | Взаимосвязь государства и права | ||||||
3 | Развитие права в России до 19 века | ||||||
4 | Развитие права в России до 19 века | ||||||
5 | Советское право 1917-1953г | ||||||
6 | Советское право 1954-1991г | ||||||
7 | Реформа российского права после 1991г. | ||||||
8 | Реформа российского права после 1991г. | ||||||
II. Вопросы теории государства и права (6 часов) | |||||||
.9 | Понятие государства | В ходе изучения тем данного раздела используются такие виды деятельности как: -лекция с последующим опросом; -практикум; -дискуссия; -беседы; | |||||
10 | Понятие государства | ||||||
11 | Понятие права. Система права. | ||||||
12 | Понятие права. Система права. | ||||||
13 | Понятие и признаки правового государства | ||||||
14 | Понятие и признаки правового государства | ||||||
Раздел II. Конституционное право ( 38 часов) I.Конституция Российской Федерации ( 38 часов) | |||||||
15 | Понятие Конституции и ее виды | В ходе изучения тем данного раздела используются такие виды деятельности как: -лекция с последующим опросом; -практикум; -дискуссия; -беседы; -работа с источниками; - лекции с обсуждением документов; | |||||
16 | Понятие Конституции и ее виды | ||||||
17 | Конституционный кризис начало 90-х | ||||||
18 | Конституционный кризис начало 90-х | ||||||
19 | Основы конституционного строя | ||||||
20 | Основы конституционного строя | ||||||
21 | Федеративное устройство Р.Ф. | ||||||
22 | Федеративное устройство Р.Ф | ||||||
23 | Президент Р.Ф. | ||||||
24 | Президент Р.Ф. | ||||||
25 | Федеральное собрание Р.Ф. | ||||||
26 | Федеральное собрание Р.Ф. | ||||||
27 | Правительство Р.Ф. | ||||||
28 | Правительство Р.Ф. | ||||||
29 | Принципы судопроизводства | ||||||
30 | Принципы судопроизводства | ||||||
31 | Местное самоуправление | ||||||
32 | Местное самоуправление | ||||||
33 | Права и свободы человека и гражданина | ||||||
34 | Права и свободы человека и гражданина | ||||||
35 | Всеобщая декларация прав человека и гражданина | ||||||
36 | Всеобщая декларация прав человека и гражданина | ||||||
37 | Виды прав человека | ||||||
38 | Виды прав человека | ||||||
39 | Международные договора о правах человека | ||||||
40 | Международные договора о правах человека | ||||||
41 | Гражданские права | ||||||
42 | Гражданские права | ||||||
43 | Политические права | ||||||
44 | Политические права | ||||||
45 | Экономические права | ||||||
46 | Экономические права | ||||||
47 | Социальные и культурные права | ||||||
48 | Социальные и культурные права | ||||||
49 | Права ребёнка | ||||||
50 | Права ребёнка | ||||||
51 | Избирательное право граждан | ||||||
52 | Избирательное право граждан | ||||||
Раздел III. Гражданское, налоговое, семейное право( 16 часов) I.Гражданское право ( 12 часов) | |||||||
53 | Понятие и источники гражданского права | В ходе изучения тем данного раздела используются такие виды деятельности как: -лекция с последующим опросом; -практикум; -дискуссия; -беседы; -работа с источниками; - лекции с обсуждением документов; | |||||
54 | Понятие и источники гражданского права | ||||||
55 | Обязательственное право | ||||||
56 | Обязательственное право | ||||||
57 | Право собственности | ||||||
58 | Право собственности | ||||||
60 | Гражданская правоспособность и дееспособность | ||||||
61 | Гражданская правоспособность и дееспособность | ||||||
62 | Предприниматель и предпринимательская деятельность | ||||||
63 | Предприниматель и предпринимательская деятельность | ||||||
64 | Нематериальные блага, пути их защиты | ||||||
65 | Нематериальные блага, пути их защиты | ||||||
II. Законодательство о налогах (4 часа) | |||||||
66 | Налоговое право. Права и обязанности налогоплательщиков | В ходе изучения тем данного раздела используются такие виды деятельности как: -лекция; -ролевая игра; -дискуссия. | |||||
67 | Налоговое право. Права и обязанности налогоплательщиков | ||||||
68 | Ответственность за уклонение от уплаты налогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по правоведению "Государственные символы России"
«Государственные символы России» 7 класс. «Основы правовых знаний» Цели учебного занятия: • формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; • ...
Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс
Рабочая программа эллективного курса "Основы правоведения" 9 класс...
Правоведение Исследовательская работа Тема: «Правовое государство в России- миф или реальность?»
Данная работа посвящена рассмотрению темы «Правовое государство». Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Во...
Олимпиада по правоведению
Право как предмет создает основу для становления социальной компетентности обучающихся, акцентирует их внимание на проблемах реализации и применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях. ...
Правоведение
Рабочая программа по правоведению для 10 - 11 класов, составленная по учебнику под редакцией А. Ф. Никитина....
Рабочая программа по дисциплине Информационные системы в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение
Программа учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по с...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...