Рабочая программа по предмету "Право" для 10 класса (34 часа)
рабочая программа по праву (10 класс)
Данная рабочая программа расчитана на 34 часа, включает в себя как теоретические, так и практические блоки (срставление документов, решение задач и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pravo_10b_2019.2020.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей _________________________ Председатель МО ______________________ | РАССМОТРЕНО «___» _________2019г. | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № ________ от «_______» ___________ 2019 г. _____________________ Р.Ю.Клименко |
Рабочая программа
по праву для 10 класса (34ч)
на 2019/2020 учебный год
Составитель: Захарова В.В.
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) относятся следующие:
- роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;
- гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;
- вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;
- основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
- особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.
Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.
Цели
Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Рабочая программа разработана на основе:
- федеральных государственных образовательных стандартов по праву (базовый уровень);
- примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень);
- программы «Право» базовый уровень А.Ф.Никитина, 2007
Срок реализации программы 1 год (10 классы)
В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «Право» в 10 классе отведено 35 часов (из расчета 1 час в неделю при 35 учебных неделях ежегодно):
- 10 класс - 34 часа
Учебное пособие: Никитин А.Ф. Право. 10-11 класс Базовый уровень – М.; Дрофа, 2010
Формы организации учебного процесса: классно-урочная, семинары, учебные экскурсии. Самостоятельные и практические работы, выполняемые учащимися.
Технологии обучения: объяснительно-иллюстративная, технология совершенствования общеучебных умений и навыков, информационные технологии, проблемное и развивающее обучение.
Виды и формы контроля: устный, письменный, тестирование
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Академическая успеваемость – 100%, качество не ниже 50%.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризоватьосновные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.
Виды деятельности:
- работа с источниками права, в том численовыминормативными актами;
- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задач(на примерах конкретных ситуаций).
Критерии оценивания
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
ЛИТЕРАТУРА
Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека: Пособие для учителя.— М.,2002.
Алексеев С. С. Философия права.— М., 2002;
Исаев И. А. История государства и права России.— М., 2004.
Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007.
Каманина Т. В., Каманин А. В. Право и экономика: 10—11 кл.— М., 2000.
Коваленко А. Я. Правоведение: 10—11 кл.— М., 2003.
Кравченко А. И. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2004.
Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003.
Митинский В. О. Обществознание: 10 кл.— М., 2002.
Мушинский В. О. Основы правоведения: 10—11 кл.— М., 2004.
Никитин А. Ф. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2003.
Никитин А. Ф. Основы обществознания: 8 кл.— М., 2002.
Никитин А. Ф. Основы обществознания: 9 кл.— М., 2002.
Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003.
Основы российского права.— М., 2007.
Певцова Е. А. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов.— М.,2002.
Права человека. История, теория, практика.— М., 2005.
Сборник кодексов РФ.— М., 2008.
Человек и общество. Обществознание: 11 кл./Под ред. Л.Н.Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой,— Ч. 2.— М., 2006.
Шилобод М. И., Петрухин А. С, Кривомеев В. Ф. Политика и право: 10 —11 кл.— М., 2005:
Юридическая энциклопедия.— М., 2004.
Учебно-тематический план 10 класс
Раздел, тема | Кол-во часов |
Тема 1. Из истории государства и права | 8 |
Тема 2. Вопросы теории государства и права | 6 |
Тема 3. Конституционное право | 10 |
Тема 4. Права человека | 10 |
Итоговое повторение | 1 |
ИТОГО | 34 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс
№ | Дата урока | Тема урока | Тип/ форма урока | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | Корректировка программы | |||||||||
Тема 1. Из истории государства и права 8 | |||||||||||||||
1 | Происхождение государства и права. Право Древнего мира. | Урок изучения нового материала | Объясняет связь государства и права. Рассказывает о теориях происхождения государства и права и характеризует их содержание. Характеризует важнейшие элементы процесса появления государства и права. Рассказывает о становлении права в эпоху Древнего мира. | Текущий контроль, устные ответы | |||||||||||
2 | Право средневековой Европы | Урок-лекция | Характеризует особенности средневекового права, объясняет особенности взаимоотношений средневекового права и церкви. Называет документы, в которых были зафиксированы права и свободы человека. | Текущий контроль, устные ответы | |||||||||||
3 | Становление права Нового времени | Урок-практикум | Объясняет влияние социально-экономических потребностей на развитие буржуазного права. Характеризует Конституцию США. Анализирует достоинства и недостатки буржуазного права | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
4 | Развитие права в России. IX-начало ХIХ в. | Комбинированный урок | Называет факторы, повлиявшие на процесс становления права в Русском государстве. Характеризует роль православия в становлении права в нашем государстве. Характеризует важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси-России. Объясняет, почему в России право совести и правды ставилось выше закона | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
5 | Российское права в ХIХ – начале ХХ в. | Комбинированный урок | Характеризует проекты политико-правовых реформ времен правления Александра I, объясняет отличия взглядов западников и славянофилов на историю Российского государства и права. Рассказывает об изменениях в политико-правовой системе России в начале ХХ в. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
6 | Советское право в 1917 – 1953 гг. | Урок-исследование | Характеризует революционное правосознание. Рассказывает о нарушениях законности в нашей стране в 1920-1950-х гг. | Текущий контроль, письменные ответы | |||||||||||
7 | Советское право в 1954 – 1991 гг. | Комбинированный урок | Характеризует изменения, происходившие в период «оттепели» в политико-правовой области. Объясняет понятия: «правозащитное, диссидентское движение». | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
8 | Современное российское право. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. | Урок повторения и обобщения | Характеризует роль Конституции РФ 1993 г. в переходе России к демократической модели развития. Называет важнейшие правовые акты, принятые за последние 15 лет. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
Тема 2. Вопросы теории государства и права 6 | |||||||||||||||
9 | Государство, его признаки и формы | Урок изучения нового материала | Объясняет понятие «государство», характеризует основные теоретические подходы в рассмотрении сущности государства. Называет признаки государства, формы правления, формы государственного устройства. Характеризует политические режимы. Выполняет тестовые задания. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе. | Текущий контроль (ЭОР) | |||||||||||
10 | Понятие права. Правовая норма. Источники права. Право в системе социальных норм. Система российского права | Урок-лекция | Характеризует понятия: право, элементы права, источники права, правовая норма, система права. | Текущий контроль (ЭОР) | |||||||||||
11 | Понятие и признаки правового государства | Урок-практикум | Характеризует основные признаки правового государства. Выполняет тестовые задания | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
12 | Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей | Урок-практикум | Объясняет принцип верховенство закона в правовом государстве и содержание понятий «законность» и «правопорядок. Характеризует понятие «разделение властей». | Текущий контроль, тест | |||||||||||
13 | Право и другие сферы общества | Урок-лекция | Характеризует взаимосвязь право и морали, называет их сходство и различие. Анализирует соотношение права и политики и влияние права на экономику и культуру. | Текущий контроль, устные ответы | |||||||||||
14 | О российской философии права | Урок повторения и обобщения | Объясняют понятие «философия права». Анализируют соотношение права и нравственности. Высказывают свое мнение по проблеме существования врождённого «чувства права». | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
Тема 3. Конституционное право 10 | |||||||||||||||
15 | Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституция в России | Урок изучения нового материала | Характеризует понятие «конституция». Называет виды и источники конституций. Характеризует конституционное право и конституционализм. Рассказывают о становлении конституционализма в России. | Текущий контроль, устные | |||||||||||
16 | Общая характеристика Конституции РФ | Урок-лекция | Характеризует причины конституционной реформы в России в начале 1990-х гг. Рассказывает о порядке принятия Конституции РФ. Анализирует ее достоинства и недостатки. | Текущий контроль, устные | |||||||||||
17 | Основы конституционного строя. Конституционное судопроизводство | Урок-лекция | Рассказывает о содержании преамбулы Конституции РФ. Характеризует основные положения Конституции РФ о ценностях, демократии, государственной власти и т.д. Объясняет понятие «прямое действие Конституции». | Текущий контроль, тест | |||||||||||
18 | Гражданство в РФ | Урок-практикум | Характеризует содержание понятий «гражданство», «гражданин», рассказывает об основаниях для приобретения гражданства (принцип крови, принцип почвы). Выполняет тестовые задания. Обсуждает проблему: двойное гражданство: выгоды и трудности. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
19 | Федеративное устройство | Урок-практикум | Объясняет государственное устройство России. Характеризует различные формы территориально-государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство. Называет виды субъектов РФ и их количество. Характеризует понятие «сепаратизм».. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
20 | Президент Российской Федерации | Урок-практикум | Характеризует статус Президента РФ согласно Конституции РФ, его полномочия, вступления в должность и отрешения от должности. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
21 | Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума | Урок-практикум | Характеризует понятие «парламентаризм» и законодательный орган РФ – Федеральное собрание, его структуру, полномочия палат, процедуру комплектования, полномочия. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
22 | Законотворческий процесс в Российской Федерации | Урок-практикум | Рассказывает о процедуре создания законов в РФ и полномочиях субъектов законодательной деятельности. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
23 | Исполнительная и судебная власть в РФ. Местное самоуправление | Урок контроля знаний | Рассказывает о высших органах исполнительной и законодательной власти в РФ, процедуре их формирования, полномочиях и функциях. Характеризует роль местного самоуправления в системе вла-сти России. Объясняют способы участия граждан в местном самоуправлении, называют круг вопросов, решаемых мест-ным самоуправлением | Промежуточный контроль, проверочная работа | |||||||||||
Тема 4. Права человека 10 | |||||||||||||||
24 | Права и свободы человека и гражданина | Урок изучения нового материала | Характеризует важнейшие нормативные документы (международные и российские), определяющие права человека. Анализирует соотношение прав и обязанностей. Обсуждает проблему: должен ли народ отвечать за деяния своих лидеров? | Текущий контроль, устные | |||||||||||
25 | Международные договоры о правах человека | Комбинированный урок | Называет международные договоры, которые входят в Международный билль о правах. Характеризует содержание Факультативного протокола к международному пакту о гражданских и политических правах. Объясняет классификацию международных договоров. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
26 | Гражданские права. Имущественные права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя | Урок-лекция | Характеризует гражданские права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. Обсуждают проблему: может ли смертная казнь остановить рост тяжких преступлений? | Текущий контроль, устные | |||||||||||
27 | Политические права | Урок-практикум | Характеризует политические права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
28 | Экономические, социальные и культурные права. Право на интеллектуальную собственность. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования | Урок-исследование | Характеризует экономические, социальные и культурные права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. | Текущий контроль, устные | |||||||||||
29 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения | Урок закрепления знаний | Характеризует российское экологическое право и содержание экологической угрозы. Называет основные направления пути выхода из экологического кризиса. Обсуждает проблему: экономическое развитие и защита окружающей среды. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
30 | Права ребенка | Урок закрепления знаний | Характеризует содержание Конвенции о правах ребенка. Анализирует трудности, с которыми сталкивается общество в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний. | Текущий контроль, тест | |||||||||||
31 | Нарушения прав человека | Урок-практикум | Характеризует понятия «грубое нарушение прав человека», «геноцид», «апартеид», «расизм», приводя конкретные примеры. | Текущий контроль, письменные ответы | |||||||||||
32 | Защита прав человека в мирное время | Урок повторения и обобщения | Объясняет содержание деятельности Комиссии по правам человека ООН, Совета по правам человека. Рассказывает об общественных организациях, наблюдающих за соблюдением прав человека. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
33 | Международная защита прав человека в условиях военного времени | Итоговое обобщение | Рассказывает о содержании гуманитарного права, называет социальные группы, которое оно защищает. Характеризует современное положение в области гуманитарного права. | Текущий контроль, устные и письменные ответы | |||||||||||
34 | Итоговое повторение | 1 | Промежуточный контроль, проверочная работа | ||||||||||||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов
Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю
Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе, М: Просвещение ...
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...