урок по праву.Тема: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА»
материал по праву (11 класс)
В данной разработке идет работа в группах, основанная на работе с трудовым кодексом, конституцией, ребята учатсяч на практике использовать статьи, которые им пригодятся в жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия с применением инновационных технологий обучения. Тема: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время перед современной педагогикой стоит проблема, как повысить интерес обучающихся к изучаемым дисциплинам. Опыт работы показывает, что использование нестандартных форм урока, направленных на моделирование реальной действительности способствует повышению мотивации обучающихся. Использование игровой ситуации стимулирует выработку самостоятельности, отдачи максимума энергии. Включение игровой ситуации в урок делает процесс обучения интенсивным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В данной методической разработке представлен урок с использованием технологии развития критического мышления и игровой технологии. Процесс обучения при этом предполагает раскрытие индивидуальных способностей обучающихся, формирование компетентной личности.
Тема: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА»
Цели занятия:
Образовательная: Содействовать формированию представления о трудовом законодательстве, формированию умений устанавливать соответствие между действиями человека и нормами трудового права. Показать роль трудового и поведенческих установок в жизни человека. Подвести обучающихся к пониманию трудовой правовой культуры. Помочь овладению практическими приемами трудового правомерного поведения. Сформировать представление обучающихся о трудовых отношениях, порядке приема на работу и регулировании труда несовершеннолетних.
Развивающая: Развивать самостоятельность, рефлексию, навыки публичного выступления, способности анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, обосновывать свою точку зрения, вскрывать причины и последствия фактов. Содействовать развитию мировоззрения, умения анализировать правовые ситуации, прогнозировать их развитие при тех или иных условиях, понимать важность знаний о трудовых правах несовершеннолетних.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, культуру общения. Содействовать воспитанию дружелюбия. Взаимопонимания, поддержки и стремления оказывать помощь друг другу..
Методическая цель: внедрение инновационных технологий обучения (применение технологии развития критического мышления, метода проекта).
Цель данной технологии: развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только при освоении учебных дисциплин, но и в обычной жизни, активизировать их мыслительную деятельность, развить творческий, нешаблонный подход к изучению обществознания.
Методы и приемы обучения: работа в малых группах, коллективное выполнение заданий проектная деятельность, объяснительно- иллюстративный метод, метод использования современных технических средств, метод создания ситуации творческого поиска.
Формируемые компетенции:
1.Учебно- познавательные:
- Умение ставить познавательные задачи, цели;
- Анализировать, находить причины явлений, обозначать свою позицию по отношению к изучаемой проблеме;
- Формулировать выводы;
- Умение использовать имеющиеся знания по обществознанию в стандартных и нестандартных ситуациях;
- Умение планировать учебную деятельность с целью достижения прогнозируемого результата;
- Осуществление анализа собственной деятельности, способность к самооценке, рефлексии;
2.Компетенции личностного самосовершенствования:
- Формирование культуры мышления и поведения
- Освоение различных видов деятельности в рамках саморазвития;
3.Информационные компетенции:
- Овладение навыками работы с учебным раздаточным материалом; различными источниками информации;
- Умение ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное, необходимое;
- Владение навыками работы с персональным компьютером для решения учебных задач;
- Самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и представление различной информации согласно поставленной задаче.
4.Коммуникативные компетенции:
- Навыки работы в группе;
- Уважение иной точки зрения;
- Умение ценить совместную работу;
- Умение выступать перед аудиторией;
- Умение аргументировано доказывать свою точку зрения;
- Умение корректно вести учебный диалог.
5.Здоровьесберегающие компетенции:
- Знать и уметь применять правила техники безопасности в учебной ситуации
Тип занятия: комбинированное.
Место проведения: учебная аудитория
Время: 90 минут
Дидактическая база занятия:
- Презентация по теме.
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Индивидуальные карточки.
- Опорный конспект
- Рефлексивная карта.
Межпредметные связи:
- История
- Информатика
Хронокарта занятия:
- Организационная часть – 5 мин.
- Контроль исходного уровня знаний – 20 мин.
- Изучение нового материала – 45 мин.
- Закрепление – 10 мин.
- Подведение итогов, рефлексия – 5 мин.
- Задание на дом – 5 мин.
Итого: 90 мин.
Ход занятия:
Обоснование
методических приемов
Организационная часть:
Преподаватель:
- .Приветствует обучающихся
- Обращает внимание на внешний вид обучающихся
- Обращает внимание на санитарное состояние учебной аудитории.
- Проверяет готовность обучающихся к занятию.
- Отмечает отсутствующих (через доклад старосты).
С целью создания рабочей обстановки:
а) настраивает на целенаправленную деятельность
б) активизирует внимание.
Контроль исходного уровня. Тема: «Семейное право»
1.Словарный диктант: брак, фактический брак, церковный брак, гражданский брак, семья.
2.Фронтальный опрос.
- Какие отношения регулируются семейным правом?
- Определите субъекты и объекты семейных отношений.
- Каковы условия заключения брака? Что ему препятствует?
- Назовите личные и имущественные права супругов.
- На какие права распространяется принцип равенства супругов в браке?
- Укажите какое имущество делится при расторжении брака.
- Каковы личные и имущественные права ребенка в семье?
- Кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей?
3.Дискуссия «Труд несовершеннолетних- необходимость или обязательность»- представления группами проектов (домашнее задание)
Анализ работы в подгруппах. Подгруппы представляют результаты самостоятельной деятельности. Остальные сравнивают, вносят дополнения, исправления.
Обсуждение результатов работы групп
-Результаты работы представляются следующим образом:
-руководитель первой группы зачитывает вопрос и представляет ответ, к которому пришли исследователи в течение отведенного для работы времени;
-следующая минута- обсуждение всеми участниками исследования выполненного задания;
В том же режиме работают следующие подгруппы .
111. Изучение нового материала
1. Формирование целей и задач урока.
Преподаватель:
Словами «работа», «труд», как вы уже знаете, можно называть практически любую сознательную деятельность, направленную на создание каких-либо материальных или духовных ценностей. Рассмотрим как пример, скажем, приготовление ужина. Является ли приготовление ужина работой? Конечно, да. Ужин может приготовить дома мама, однако ужин может быть результатом работы специально приглашенной домохозяйки или целого коллектива поваров, если речь идет об ужине в ресторане. Применение наемного труда позволяет говорить о работе с точки зрения права. Для определения темы и целей нашего урока, мне бы хотелось предложить вам несколько ситуаций, с которыми вы могли уже встретиться или встретитесь в будущем.
- Молодой человек хотел бы поступить на работу в фирму курьером и пришел на собеседование. В результате проведенного собеседования, выяснив, что подросток является несовершеннолетним- ему отказали.
- 17- летняя девушка ставит в известность родителей о том, что она решила пойти работать в ночной клуб официанткой. Родители категорически против решения девушки.
Исходя из того, что вы уже услышали, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Как бы вы сформулировали тему нашего урока? ( о трудовом праве).
-Какие учебные задачи нам предстоит решить, какие компетенции сформировать? Какие правовые знания нам нужны?
«Мозговой штурм» в течении 1 минуты определите для себя и заполните таблицу: что вы уже знаете, а что хотите узнать.
-И что умеете, а чему хотите научиться? - -Давайте познакомимся с компетенциями, которые нам необходимо сформировать. Откройте свои методички и выберите компетенции которые мы можем сформировать на данном занятии.
2. Сообщение темы: «Правовое регулирование занятости и трудоустройства».
План:
- Трудовые правоотношения.
- Порядок приема на работу.
- Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.
- Профессиональное образование.
Вступительное слово преподавателя (стадия вызова): Предмет нашего разговора - Трудовые права граждан. Мировая история богата примерами использования труда людей в различных сферах производства, когда люди, работодатели в погоне за наживой эксплуатировали тех, кто не мог защитить себя в силу возраста, социального положения, трудной жизненной ситуации и нуждался в деньгах.
По данным Фонда «Общественное мнение» до 80% опрошенных начали зарабатывать свои первые деньги в возрасте до 18 лет.
А как сегодня относится государство и работодатели к работающей молодежи?
Наверняка среди вас есть те, кто попробовал себя на трудовом поприще. Прошу рассказать нам о своем трудовом опыте.
С какими проблемами столкнулись вы при трудоустройстве?
Какая отрасль права будет регулировать трудовые отношения? (трудовое право)
Откуда мы с вами будем узнавать о нормах трудового права? (схема – слайд 5) Конституция, КЗоТ, Указы Президента, нормативные акты министерства, коллективные договора, приказы, распоряжения администрации предприятия — все эти документы называются источниками права.
В данном случае нам предстоит познакомиться с положениями Конституции и Отдельными статьями Кодекса Законов о труде и решать практические задачи.
Как вы думаете, почему мы будем с вами обращаться только к этим документам?
Стадия осмысления:
Основные формы нарушений можно разделить на несколько групп (возможные ответы обучающихся):
- нарушения, связанные с трудоустройством (необоснованный отказ при устройстве на работу), и при заключении трудового договора (незнанием обязательных пунктов , которые должны быть включены в документ);
- нарушения продолжительности рабочего дня (известно достаточно случаев, когда продолжительность рабочего дня превышает установленную законом норму) и оплаты труда (заниженная оплата труда или оплата «черным налом»);
- часто встречаются нарушения учета трудового стажа (отказ открытия трудовой книжки) и прав работающего на оплачиваемый или учебный отпуск.
Список нарушений можно продолжать. Главная причина связана, конечно, с тем, что работодатели пользуются правовой неграмотностью людей..
Что необходимо знать, чтобы не допустить нарушения трудовых прав?
Одной из главных задач правового образования является предоставление информации об основных правах в области трудовых отношений.
Работа в группах: каждой группе свой текст задания, ответы выделяются маркером.
Назовите основные этапы трудоустройства?
Какие вопросы возникают на каждом этапе?
Задание: найти в тексте информацию, нормы трудового права, относящиеся к вашему направлению.
Раздаточный материал № 1: текст содержит выписки из Конституции РФ ст. 37, Трудового кодекса ст. 15, 56,57,63,64,67,69,92, 94, 266, 122, 124, 125, 126, 242, 266, 268, 269, 270, 271.
1 вопрос: Трудовые правоотношения.
ГРУППА 1: ПОИСК РАБОТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ( КАКИЕ ЗАПРЕТЫ НА ЗАНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУЩЕСТВУЮТ? КУДА ПОЙТИ РАБОТАТЬ?)
- трудовые отношения;
- виды деятельности, разрешенные несовершеннолетним
- виды деятельности, запрещенные несовершеннолетним
- обязательный медицинский осмотр
2 вопрос: Порядок приема на работу
ГРУППА 2: ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА? ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА)
- трудовые отношения;
- трудовой договор;
- форма трудового договора;
- обязательные пункты договора;
- документы по трудоустройству;
- обязательный медицинский осмотр
ГРУППА 3: УСЛОВИЯ ТРУДА, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДНЯ И НЕДЕЛИ (ОТ КАКИХ РАБОТ ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ? НА КАКИЕ ЛЬГОТЫ ПОДРОСТОК ИМЕЕТ ПРАВО?)
- вредные условия труда;
- ограничения по переноске тяжестей;
- рабочее время и время отдыха;
- совмещение работы с учебой
- обязательный медицинский осмотр
ГРУППА 4: ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КАКОВ ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ? В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ НЕСЕТ ПОЛНУЮ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?)
- виды оплаты труда;
- материальная ответственность;
ГРУППА 5: УВОЛЬНЕНИЕ И ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (КАКОВ ПОРЯДОК УВОЛЬНЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ? КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИЩАЮТ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ?)
- усложненный порядок увольнения несовершеннолетних по инициативе администрации;
- государственные органы охраняющие труд несовершеннолетних;
Дополнительные вопросы по работе с документом.
- поиск работы и ограничения при трудоустройстве (какие запреты на занятия определенными видами деятельности существуют?)
- заключение трудового договора (какие документы необходимы при трудоустройстве? Каковы обязательные пункты заключения трудового договора?)
- условия труда несовершеннолетних (продолжительность рабочего дня и недели, нормы выработки, от каких работ вправе отказаться? На какие льготы имеет право подросток?)
- оплата труда и материальная ответственность (каков порядок оплаты труда несовершеннолетних? В каких случаях несовершеннолетний несет полную материальную ответственность?)
- увольнение и защита трудовых прав несовершеннолетних (каков порядок увольнения несовершеннолетних в различных ситуациях. Какие организации защищают права несовершеннолетних?)
Итак, мы видим, что российское законодательство исходит из принципа гуманного отношения к ребенку, защищает и предостерегает от чрезмерного физического и психического переутомления. Трудовой кодекс содержит специальные нормы, призванные обеспечить трудовые права несовершеннолетних.
Деловая игра «Юридическая консультация»
Представьте, что вы находитесь в юридической консультации и к вам пришёл посетитель с просьбой разрешить возникшую проблему.
Задача 1. 13-летний Д. пришёл наниматься на работу грузчиком в магазин, родители дали согласие на то, чтобы ребёнок работал в свободное от учебы время.
Ответьте на вопрос посетителя, примут его на работу или нет?
При ответе необходимо опираться на правовую норму.
Работа с текстом КЗоТ.
Ст.94. Продолжительность ежедневной работы (смены).
Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
для работников в возрасте от 15 до 16 лет 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет — 7 часов, для учащихся... совмещающих в течение учебного года учёбу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет — 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет — 3,5 часа.
Задача 2. 15- летний К. в свободное от учёбы время работает курьером по доставке почты. Начальник почтового отделения установил для подростка рабочий день продолжительностью 4 часа, но отказал ему в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Правомочны ли действия начальника почты?
Работа с текстом КЗоТ.
Ст. 122 Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении б месяцев его непрерывной работы в данной организации.
До истечения б месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:
Работникам в возрасте до 18 лет...
Ст. 267. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
Задача З. 17 летний чертежник Волков проработал в учреждении 9 месяцев и подал заявление о предоставлении ему очередного отпуска в летнее время. Начальник отдела, ссылаясь на то, что во - первых, летом и так много сотрудников находится в отпуске он отпустить Волкова в очередной отпуск не может а, во-вторых, для того, что бы пойти в отпуск необходимо проработать в учреждении 11 месяцев.
Соответствовало ли закону решение начальника отдела?
Работа с КЗоТ.
Ст. 70. Испытание при приёме на работу.
При заключении трудового договора соглашением сторон может быть обусловлено испытание работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Испытание при приёме на работу не устанавливается для: лиц, не достигших возраста 18 лет; молодых специалистов впервые поступающих на работу...
Задача 4. Несовершеннолетний Потапов устроился на предприятие «Луч». В распоряжении о приеме на работу с его согласия было указано условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По истечении 3-х месяцев работника уволили, призван неудовлетворительным результат испытания.
Правомерно ли был уволен Потапов? Почему?
Задача 5. Ольга после окончания библиотечного колледжа заключила трудовой договор с администрацией библиотеки. В договор было включено условие об испытательном сроке.
Правомерно ли включение такого условия в данном случае в трудовой договор?
Преподаватель: Я думаю, посетители нашей юридической консультации остались довольны, они получили квалифицированную помощь и чётко усвоили, на что имеет право несовершеннолетний работник. (слайд 6)
Как вы думаете, почему закон защищает несовершеннолетних в области труда?
Каждый из вас знает, что нет прав без обязанностей. Обладая правами, подразумевается, что человек должен соблюдать и определённые обязанности. Не исключение и правовое регулирование трудовых отношений.
Как вы думаете, какие обязанности должен иметь каждый работник?
Работа с текстом КЗоТ.
Ст. 21. Основные права и обязанности работника.
Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя и других работников.
Задача 6. 16-ти летний слесарь Павлов опоздал на работу. Директор завода попросил Павлова написать объяснительную записку и объявил ему выговор в приказе. Павлов написал объяснительную записку, но с объявлением выговора не согласился и пообещал обжаловать действия директора завода, поскольку, по мнению юноши, несовершеннолетние не подлежат дисциплинарным наказаниям за мелкие проступки.
Прав ли слесарь Павлов?
Какой вывод следует из этой ситуации? (слайд 7)
Если в области прав трудовое законодательство даёт преимущество несовершеннолетним, то в области обязанностей существует равенство. Вернёмся к нашим диалогам, с которых мы начали урок. ( слайд 8)
Как бы вы разрешили возникшие проблемы?
3 вопрос: Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.
Задание: 1. Польский поэт и философ XX в. Е. Лец писал: «Человек еще и тем превосходит машину, что умеет себя сам продавать». Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права.
2. Отношение к безработице в нашем обществе меняется. По данным Международной организации труда в 1999 г. в Российской Федерации было более 10 млн безработных (около 14% экономически активного населения страны), из них органы занятости зарегистрировали только 1/5 часть. В апреле 2002 г. число безработных составляло 8,9% от экономически активного населения, обращаться в службу занятости люди стали чаще. Прокомментируйте этот факт с точки зрения трудового права, права социальной защиты и социального обеспечения.
4 вопрос: Профессиональное образование.
Вопросы к группе: Какие существуют ступени профессионального образования? На каких условиях происходит прием в профессиональные учебные заведения?
IV . Закрепление нового материала.
Групповая работа.
Преподаватель: Наше занятие будет проходить в форме работы «малых групп». Поэтому прошу вас организоваться .
Обязанности модераторов группы:
- Определять задания между членами группы;
- Оценивать правильность ответов и формулируемых вопросов соперников;
- Следить за порядком на рабочих местах и соблюдением правил безопасности;
- Заполнять оценочные листы группы.
Задания для групп:
А сейчас, проверим, как вы подготовились к трудовой деятельности (Стадия рефлексии).
Задание: Вам представляется идеальный трудовой договор (контракт). Вам надопроанализировать права и обязанности сторон, определить какие условия договора будут обязательны.
Раздаточный материал № 2 для групп, обучающиеся читают, анализируют, исправляют, выступают.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Дайте определение трудовых правоотношений. Какие особенности для них характерны?
2. Приведите пример трудового правоотношения, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права.
3. Какие документы необходимы работнику при приеме на работу? Перечислите документы, которые оформляет работодатель при приеме на работу.
4. Каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора?
5.Что отличает понятия «занятый», «незанятый», «безработный»?
6 Приведите примеры социальной защиты и социального обеспечения: а) пенсионеров; б) несовершеннолетних; в) женщин; г) безработных.
7.Назовите учреждения профессионального образования, которые вы знаете. Чем они отличаются?
8. С какими документами следует познакомиться в приемной комиссии выбранного вами образовательного учреждения?
У. Подведение итогов:
Преподаватель:
1.Отмечает, все ли обучающиеся в равной степени справились с заданием.
2.Анализирует работу обучающихся
3.Определяет степень достижения целей, задач занятия.
4.Останавливается на вопросах, которые надо доработать.
Самоанализ работы обучающихся:
Обучающимся предлагается рефлексивная карта, на основании которой они анализируют свою работу на уроке и выставляют себе отметку, вписывая в карту свою фамилию в соответствующей колонке.
Рефлексия учебной деятельности.
- Какую цель на занятии ставили? Какие задачи определили? Какие приемы использовали для достижения результата? Была ли решена поставленная задача? Какой из видов деятельности вам понравился больше всего?
Рефлексия саморазвития:
Какие знания вы приобрели сегодня на уроке? Какие компетенции формировали? Оцените свои личностные приращения, повышение компетентности.
-Что нового узнали для себя? Что вас озадачило, удивило, огорчило? -Как вы оценили свою работу на уроке?
Заполните рефлексивную карту на основании которой вам необходимо проанализировать свою работу на занятии и выставьте себе отметку, вписывая свою фамилию в соответствующей колонке.
Преподаватель оценивает обучающихся с мотивацией.
У1.Домашнее задание.
1.Учебник под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 11 кл. М., «Просвещение» § 24 стр. 274- 286
2.Выпонить задание: Учебник под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 11 кл. М., «Просвещение» § 24 стр. 284
И ответьте на вопросы:
1. Охарактеризуйте представленный документ. Что является предметом договора? 2 Кто выступает Исполнителем, Заказчиком, Потребителем? 3. Что может пониматься под имуществом, необходимым для образовательного процесса?
3. Эссе: «Использование труда подростков неэффективно».
4.Реферат «Индивидуальные и коллективные трудовые споры»
Литература
1.Конституция Российской Федерации, 1993
2.Трудовой кодекс РФ, 2002
3.Е.А. Певцова Право. Основы правовой культуры 1 часть 11 класс, «Русское слово», 2007
4.Ю.А. Кожин Практикум по праву (к учебнику Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры»), «Русское слово», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Данная разработка может быть использована при выполнении заданий на ЕГЭ по обществознанию...
урок обществознания 11 класс (базовый уровень) "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"
урок обществознания с использованием элементов ТРКМ...
Правовое регулирование занятости и трудоустройства 11 класс
Презентация к уроку обществознания....
Кроссворд по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"
Кроссворд по теме "правовое регулирование занятости и трудоустройства"...
Викторина "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"
Викторина "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"...
Презентация "Правовое регулирование занятости и трудоустройства"
Презентация по трудовому правау для 10 класса обществознание....
Опорный конспект "Правовое регулирование занятости и трудоустройства", 11 класс
Опорный конспект "Правовое регулирование занятости и трудоустройства", 11 класс...