Игра "Форд Боярд" посвященный ко дню Конституции РФ
методическая разработка по праву (9 класс)

Домажик Саглана Ильинична

12 декабря 1993 года день принятия Конституции РФ, актуальность данной игры закрепление материала о Кнституции РФ, проверка знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Арыг-Узю муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Интеллектуально-спортивная игра «Форд Боярд», посвященный ко дню  Конституции РФ.

                                                                  Разработала: учитель истории и обществознания

                                                                  МБОУ СОШ с. Арыг-Узю Домажик С.И.

Арыг-Узю - 2015

Интеллектуально-спортивная игра  «Форд Боярд» посвященный ко дню Конституции РФ.

Интеллектуально-спортивная игра «Форд Боярд», посвященный ко дню Конституции Р.Ф. проводится  среди учащихся  7-11 классов МБОУ СОШ с. Арыг-Узю и  является запланированным мероприятием посвященный ко Дню Конституции Р.Ф.

Цель:

  1. Пропаганда  знаний о Конституции Р.Ф.; дать представление  о ее истории,  структуре и об общих положениях.
  2. Стимулирование и выявление и учащихся, проявляющих интерес и особые способности к изучению истории и обществознании.
  3. Развитие мышления и логики учащихся с помощью игрового метода.
  4. Способствовать  развитию физических  качеств учащихся.
  5. Воспитание коллективизма,  патриотизма и уважения к основному закону государства.
  1. Организация и проведение конкурса

Общее руководство игрой  осуществляется учителем обществознания МБОУ СОШ с. Арыг-Узю Домажик С.И. Члены жюри формируется из руководителей школы и учителей предметников и соц. педагогов.  Игра проводится в МБОУ СОШ с. Арыг-Узю  12 декабря 2018 г   в 15.00. Регистрация участников (команд) в 13.30 ч. кабинете истории.

  1. Участники

Участниками могут быть команды 8-11 классов  в составе 6 человек. У команды должно быть имя, девиз, эмблема и единая спортивная форма.

  1. Порядок проведения

Конкурс представляет собой  марафонский бег по кабинетам  согласно планкарте. В каждом  кабинете представитель жюри дает задания, учащиеся правильно ответившие получают по одному баллу за каждый правильный ответ и получают ключ от сундука, где могут получить подсказки.  При подведении итогов  члены жюри суммируют полученные баллы и учитывают время прохождения марафонской дистанции.

  1. Линейка
  2. Сдача рапортов капитанами команд
  3. Приветствие команд и ознакомление с правилами игры.

Ход игры.

Старт – спорт зал

Старт игры начинается  спортивного зала. Член жюри засекает время отправки команды по заданному маршруту, ознакомив за ранее с правилами игры и вручает  напечатанные на бумагах путеводители.

1 этап «Путешествие в прошлое»  – Библиотека                     

Прибывшие на этот этап игры участники отвечают на вопросы, которые задает член жюри. Вопросы посвящены историю становления конституции:

  1. Что означает слово конституция?
  2. В какой стране в первые в мире,  была принята Конституция?
  3. Когда и кем была принята Конституция Российской Федерации

2 этап « Проверяйка» - кабинет русского языка и литературы 6 класс.

На этом этапе участники работают с текстом, где пропущены ряд слов. Их задача вставить пропущенные слова и прочитать текст:

« мы много национальный  ---1--- Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая ----2---- и -----3---- человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов ---4--- и самоопределения народов, чтя память –5--, передавших нам любовь и уважение к ---6---, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить ---7--- и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими ---8--- сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

А) права                                                       Д) равноправие

Б) народ                                                        Е) Отечеству

В) свободы                                                   Ж) предков

Г) поколениями                                           З) благополучия

3 этап. «Структура Конституции Российской Федерации»    - кабинет географии

На этом этапе участники выполняют два задания:

I  задание  «Вопрос и ответ» :

  1. Что такое конституция? ( основной закон государства)
  2. Сколько разделов в конституции Р.Ф.? ( 2 раздела)
  3. Сколько статей в конституции РФ? (137 статей)
  4. Сколько глав в конституции РФ? (9 глав)
  5. В какой главе конституции закреплены права и свободы человека и гражданина? ( во второй главе)
  6. Полномочия президента РФ закреплены в главе…? (4 глава)
  7. Определите статью конституции: Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименование российская федерация и Россия равнозначны. ( статья 1 КРФ)
  8. Определите статью конституции: Российская федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации. ( статья 5 КРФ).
  9. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является …? (русский)
  10. С какого возраста можно стать депутатом государственной думы? ( с 21 года)

II задание  «Перемешка»

На этом конкурсе  в одну кучу перемешаны названия  глав и их номера. Участникам предлагается соотнести названия глав с их номерами.

      Названия глав                                                                 Номера глав

  1. Основы конституционного строя                                А) глава 5
  2. Федеративное устройство                                             Б) глава 2
  3. Федеральное собрание                                                  В) Глава 3
  4. Судебная власть                                                             Г) Глава 9
  5. Президент РФ                                                                Д) Глава 1
  6. Права и свободы человека и гражданина                   Е) Глава 6
  7. Конституционные поправки и пересмотр конституции Ж) Глава 7
  8. Местное самоуправление                                             З) Глава 8
  9. Судебная власть                                                            И) Глава 4.

4 этап  «Это должен знать каждый» - кабинет истории

На этом этапе участники должны написать конституционные обязанности гражданина РФ  и соответствующие  статьи КРФ на доске. Их всего 7.

  1. Статья 38. Забота о детях и их воспитание – обязанность родителей…
  2. Статья 43. Гражданин должен получить обязательно основное общее образование.
  3. Статья 44. Гражданин обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
  4. Статья 57. Каждый обязан платить законно  установленные  налоги и сборы.
  5. Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
  6. Статья 59. Защищать отечество
  7. Статья 15 . Соблюдать законы.

5 этап «Нептун» - актовый зал

В этом этапе участник должен достать ключ из заранее приготовленной ванны с водой и водорослями ключ своими губами (без рук) и открыть с помощью ключа сундук и взять подсказку. Подсказку не открывать до 10 этапа.

Подсказка «осуществляет помилование»

6 этап « Комната страха» - кабинет физруков

В «комнате страха»  участнице предстоит войти в темное помещение и достать ключ из коробки. Коробка должна быть набита насекомыми, липкими, скользкими предметами. С помощью ключа участница открывает сундук и получает подсказку для команды. Подсказка «…верховный главнокомандующий»

7 этап « Лабиринт» - борцовский зал

На этом этапе участнице предстоит пройти лабиринт и получив ключ открыть сундук с подсказкой (подсказку  не открывать). Подсказка «не моложе 35 лет»

8 этап «Колдун»  – кабинет технологии.

В данном этапе участник  отгадывает загадки колдуна. Если правильно ответит на вопросы,  то получает подсказку для команды.

Загадка: 2 мамы, 2 дочки ходили за грибами, нашли 3 грибочка и поделили между собой. Получилось по одному грибочку каждому. Спрашивается: Как это получилось (ответ бабушка, мать, дочка.). Если не смогут ответить дополнительное задание: « Как из твердой горы сделать нежное чувство? Несколько раз проговорить: скала, скала, скала.  Получится  «Ласка»   Подсказка « награждает государственными наградами Российской Федерации».

9 этап « Канат» - спортивный зал. Участнику на этом этапе предстоит влезть по канату вверх и достать ключ. С помощью ключа открыть сундук и получить подсказку. Подсказка «присваивает почетные звания Российской Федерации»

10 этап «Собери слово» – спортивный зал.

Участникам на этом этапе надо открыть все подсказки, прочитать, обобщить, сделать анализ этих подсказок и найти объединяющее слово и написать это слово с помощью кубиков. Если правильно отгадают и соберут слово «ПРЕЗИДЕНТ» то получают ключ от сокровищницы и от сундука и получают сокровище в виде золотого слитка.

  1. Подведение итогов

Победителем считается та команда, которая набрала наиболее большее число баллов за меньшее время. Победители конкурса награждаются грамотами администрации школы.

Протокольный лист участников

  1. Название команды: ----------------------------------------------------------------------------------------
  2. Приветствие и сдача рапортов:  -------------------------------------------------------------------------
  3. 1 этап «Путешествие в прошлое»   ----------------------------------(максимальный балл  4)
  4. 2 этап «Проверяйка»  ---------------------------------------------------(максимальный балл  8)
  5. 3 этап «Структура КРФ»

        1 конкурс: «Вопрос и ответ»  ---------   ----------------------------(максимальный балл  10)

 2 конкурс «Перемешка»         ------------------------------------------(максимальный балл  8)

  1. 4 этап «Это должен знать каждый»----------------------------------(максимальный балл  7)
  2. 5 этап «НЕПТУН»
  3. 6 этап «Комната страха»
  4. 7 этап «Лабиринт»
  5. 8 этап «Колдун»
  6. 9 этап «Канат»
  7. 10 этап «Собери слово» (собрать из кубиков  слово,  полученное с помощью подсказок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать разв...

«Конституция России» (ко дню конституции 12 декабря)

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию позна...

Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...

Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...

презентация ко дню конституции игра "Мы знаем Конституцию"

Игра для 10-11 классов по истории и теории российской Конституции...