программа по ПОПД
рабочая программа по праву на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области
«Сосенский политехнический техникум»
(ГБПОУ КО «СПТ»)
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ КО «СПТ»
____________Л.М.Майорова
Приказ № ______от ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
профессионального цикла
по специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
2017
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
______________________
_______________________
Протокол
№____от ___________20__ г.
Председатель ПЦК
_________________
Рабочую программу составил
преподаватель ГБПОУ КО «СПТ»
________________ Е.В. Толкачева
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОП.07 (Общепрофессиональные дисциплины).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
Техник-программист должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных;
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
Итоговая аттестация в форме диф. зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Профессиональная деятельность. | Ознакомление с курсом дисциплины, основными требованиями к результатам освоения дисциплины. Определение содержания понятия «профессия». Способы выбора профессии. Значение законодательства и права в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа учащихся:
| 2 1 | 1,3 |
Раздел I. | Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, их правовое положение. | ||
Тема 1.1. Понятие предпринимательского права. Предмет, метод и принципы. . | Понятие и предмет предпринимательского права. Метод правового регулирования предпринимательских отношений. Принципы предпринимательского права. Источники предпринимательского права. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Тема 1.2. Юридическое лицо как субъект предпринимательской деятельности. | Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. Правоспособность юридического лица. Филиалы и представительства юридических лиц. Создание юридического лица. Реорганизация юридического лица. Порядок ликвидации юридического лица. Самостоятельная работа обучающихся:
1) Порядок создания юридического лица. 2) Порядок реорганизации юридического лица. 3) Порядок ликвидации юридического лица. | 4 2 | 2,3 |
Тема 1.3. Классификация и организационно-правовые формы юридических лиц. Акционерные общества, товарищества на вере, закрытые акционерные общества. | Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственные кооперативы. Унитарные предприятия. Некоммерческие организации. Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 2 | 2,3 |
Тема 1.4. Субъекты малого предпринимательства. | Законодательное определение субъектов малого предпринимательства. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Тема 1.5. Государство и государственные образования как субъекты предпринимательской деятельности. | Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования как субъекты предпринимательского права. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Раздел II. | Правовое регулирование договорных отношений. | ||
Тема 2.1. Сделки в предпринимательской деятельности. | Сделки: понятие, признаки, формы.. Виды сделок. Недействительные сделки: ничтожные и оспоримые. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Тема 2.2. Гражданско-правовой договор. | Понятие и содержание гражданско-правового договора. Виды гражданско-правовых договоров. Порядок заключения договора. Изменение и расторжение договора. Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 2 | 2,3 |
Тема 2.3. Гражданско-правовая ответственность | Понятие и функции гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Условия наступления гражданско-правовой ответственности. Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 2 | 2,3 |
Раздел III. | Трудовые правоотношения. | ||
Тема 3.1. Трудовое право как отрасль российского права. Правовое регулирование трудовых отношений. | Понятие, предмет, метод трудового права. Принципы трудового права. Источники трудового права: классификация, действие нормативно-правовых актов. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Тема 3.2. Стороны трудовых правоотношений. | Понятие субъектов трудового права. Правовой статус работника. Правовой статус работодателя. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Тема 3.3. Трудовой договор и порядок его заключения, основания прекращения. Оплата труда. Время отдыха. Рабочее время. | Понятие и содержание трудового договора. Форма и порядок заключения трудового. договора. Основания прекращения трудового договора. Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 2 | 2,3 |
Тема 345. Дисциплинарная ответственность. | Дисциплина труда и трудовой распорядок организации. Дисциплинарные взыскания. Условия наступления дисциплинарной ответственности. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Тема 3.5. Материальная ответственность сторон трудового договора. | Понятие и условия наступления материальной ответственности сторон трудового договора. Материальная ответственность работодателя перед работником. Материальная ответственность работника. Определение размера причиненного ущерба и порядок взыскания ущерба. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Тема 3.6. Защита трудовых прав работников. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения. | Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Индивидуальные трудовые споры. Коллективные трудовые споры. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Раздел IV. | Административные правонарушения и административная ответственность. | ||
Тема 4.1. Понятие административного правонарушения. | Понятие, признаки и особенности административного правонарушения. Кодекс об административных правонарушениях: структура, содержание. Понятие состава административного правонарушения. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Тема 4.2. Понятие административной ответственности. | Понятие административной ответственности. Административные наказания. Обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Тема 4.3. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. | Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной ин формации либо без применения контрольно-кассовых машин. Незаконное получение кредита. Фиктивное или преднамеренное банкротство. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Раздел V. | Защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. | ||
Тема 5.1. Судебная защита прав предпринимателя. | Защита прав предпринимателя. Система и функции арбитражных судов в Российской Федерации. Подведомственность дел арбитражным судам. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Тема 5.2. Судебное разбирательство в арбитражном суде. | Участники арбитражного процесса. Порядок рассмотрения экономических споров в арбитражном суде. Порядок обращения в арбитражный суд. Апелляционная, кассационная и надзорная инстанции. Исполнительное производство. Самостоятельная работа обучающихся:
| 2 1 | 2,3 |
Итоговое повторение | Обобщение знаний по учебному материалу курса. Контроль за усвоением. Зачет. Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 2 | 2,3 |
Всего: | 81 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: доска, столы и стулья ученические (по количеству учащихся), стол и стул для преподавателя; стеллажи для хранения, нормативные документы, дидактический материал (тесты, технологические карты практических работ, и др.), наглядный материал (учебная литература, словари, таблицы, схемы, презентации, образцы работ и др.), настенные карты.
Технические средства обучения: проектор, компьютер, экран
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Матвеев Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: краткий курс/ Р.Ф. Матвеев. – М.: ФОРУМ, 2008.- 128с.
- Правовое регулирование хозяйственной деятельности: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Д.М. Сорк, Е.Н. Белоусов, Е.А. Лисовская, Н.Г. Заморенова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 224с.
Дополнительные источники:
- Большой юридический словарь /под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских.- М., ИНФРА, 2005г.
- Коршунов Ю.Н. Комментарий к Трудовому кодексу РФ.- М.: Экзамен,2009г.
- Матвеев Л.О. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Краткий курс.- М., Форум, 2009г.
- Мартемьянов В.С. Хозяйственное право - М., Юристъ, 2008г.
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник /Под ред. Д.О. Тузова, В.С. Аракчеева. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М., 2006.-384с.
- Предпринимательское право. Учебное пособие - М., Приор, 2007г.
- Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях.- М., ЮРАЙТ, 2009г.
- Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.-252 с.
- Правовая система «Консультант плюс».
Нормативный материал:
- Конституция РФ 1993 г.
- Гражданский кодекс РФ.
- Федеральный закон «О несостоятельности / банкротстве/», 2006
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», 2008.
- Федеральный закон «Об акционерных обществах», 2009.
- Федеральный закон «О производственных кооперативах», 2009.
- Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», 2009.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей», 2009.
- Трудовой кодекс РФ, 2009.
- Налоговый кодекс РФ, 2009.
- Кодекс об административных правонарушениях, 2009.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля являются:
- обсуждение вопросов тем и контрольных вопросов;
- решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;
- выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;
- участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;
- написание эссе;
- обсуждение законодательных, правовых и нормативных актов.
Итоговый контроль проводится в форме зачета. Зачет проводится в устной форме.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
знать:
| Индивидуальный контроль Устный опрос Индивидуальный контроль Устный опрос Групповой контроль Комбинированный контроль Фронтальный опрос Письменный контроль Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты ПОПД
Изучение курса «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предлагается начать с рассмотрения темы о соотношении права и экономики. Это позволит получить представление о том, какие сфер...
Задачки ПОПД
Содержит ситуационные задачи в соответствии с разработанными гос. стандартами для студентов СПО....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Вопросы для подготовки к экзамену ПОПД
Вопросы для подготовки к экзамену...
КОС по ПОПД 3 курс СПО
для специальности "Программирование в компьютерных системах"...
задачи по ПОПД
задачи для 3 крса СПО по предмету ПОПД...