программа по ПОПД
рабочая программа по праву на тему

Толкачева Елена Владимировна

для специальностей СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_popd_2017.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

 «Сосенский политехнический техникум»

(ГБПОУ КО «СПТ»)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ КО «СПТ»

____________Л.М.Майорова

Приказ № ______от ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

профессионального цикла

по специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

2017

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

______________________

_______________________

Протокол

№____от ___________20__ г.

Председатель ПЦК

_________________

Рабочую программу составил

преподаватель ГБПОУ  КО  «СПТ»

________________  Е.В. Толкачева


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                               

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП.07  (Общепрофессиональные дисциплины).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

Техник-программист должен обладать следующими общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных;

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

8

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Итоговая аттестация в форме                      диф. зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины       Правовое обеспечение профессиональной деятельности                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Профессиональная деятельность.

Ознакомление с курсом дисциплины, основными требованиями к результатам освоения дисциплины. Определение содержания понятия «профессия». Способы выбора профессии. Значение законодательства и права в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа учащихся:

  • работа с конспектом, дополнительными источниками (рейтинг самых востребованных профессий, определение собственных компетенций и потребностей).        

2

1

1,3

Раздел I.

Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, их правовое положение.

Тема 1.1. Понятие предпринимательского права. Предмет, метод и принципы.

.

Понятие и предмет предпринимательского права. Метод правового регулирования предпринимательских отношений. Принципы предпринимательского права. Источники предпринимательского права.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой;
  • работая с правовой системой «Консультант плюс», найти примеры нормативных правовых актов регулирующих предпринимательские отношения в Российской Федерации. Источники классифицировать, соблюдая, иерархию нормативных правовых актов.

2

1

2,3

Тема 1.2. Юридическое лицо как субъект предпринимательской деятельности.

Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. Правоспособность юридического лица. Филиалы и представительства юридических лиц. Создание юридического лица. Реорганизация юридического лица. Порядок ликвидации юридического лица.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой;
  • подготовить сообщения по следующим тема, сопроводив сообщение презентацией::

1) Порядок создания юридического лица.

2) Порядок реорганизации юридического лица.

3) Порядок ликвидации юридического лица.

4

2

2,3

Тема 1.3. Классификация и организационно-правовые формы юридических лиц. Акционерные общества, товарищества на вере, закрытые акционерные общества.

Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственные кооперативы. Унитарные предприятия. Некоммерческие организации.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой
  • ответьте на вопросы теста «Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности».

4

2

2,3

Тема 1.4. Субъекты малого предпринимательства.

Законодательное определение субъектов малого предпринимательства. Правовой статус индивидуального предпринимателя.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • подготовка устного ответа;
  • работа с правовой системой «Консультант плюс», выписать нормативные правовые акты регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства.

2

1

2,3

Тема 1.5. Государство и государственные образования как субъекты предпринимательской деятельности.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования как субъекты предпринимательского права. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой;
  • подготовка к письменной работе по разделу.

2

1

2,3

Раздел II.

Правовое регулирование договорных отношений.

Тема 2.1. Сделки в предпринимательской деятельности.

Сделки: понятие, признаки, формы.. Виды сделок. Недействительные сделки: ничтожные и оспоримые.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой;
  • ответить на вопросы теста «Сделки в предпринимательской деятельности».

2

1

2,3

Тема 2.2. Гражданско-правовой договор.

Понятие и содержание гражданско-правового договора. Виды гражданско-правовых договоров. Порядок заключения договора. Изменение и расторжение договора.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • подготовка устного ответа;
  • ответить на вопросы теста «Гражданско-правовой договор;
  • подготовить сообщение.

4

2

2,3

Тема 2.3. Гражданско-правовая ответственность

Понятие и функции гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Условия наступления гражданско-правовой ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • подготовка устного ответа;
  • подготовка к письменной работе по разделу.

4

2

2,3

Раздел III.

Трудовые правоотношения.

Тема 3.1. Трудовое право как отрасль российского права. Правовое регулирование трудовых отношений.

Понятие, предмет, метод трудового права. Принципы трудового права. Источники трудового права: классификация, действие нормативно-правовых актов.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с правовой системой «Консультант плюс», найти примеры нормативных правовых актов регулирующих трудовые отношения в Российской Федерации. Источники классифицировать, соблюдая, иерархию нормативных правовых актов;
  • ответить на вопросы теста «Понятие, предмет и метод трудового права».

2

1

2,3

Тема 3.2. Стороны трудовых правоотношений.

Понятие субъектов трудового права. Правовой статус работника. Правовой статус работодателя.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • перечислить права и обязанности работодателя, закрепленные за ним Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • ответить на вопросы теста «Стороны трудовых правоотношений».

2

1

2,3

Тема 3.3. Трудовой договор и порядок его заключения, основания прекращения. Оплата труда. Время отдыха. Рабочее время.

Понятие и содержание трудового договора. Форма и порядок заключения трудового. договора. Основания прекращения трудового договора.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • изучение лекции;
  • ответить на вопросы теста «Трудовой договор».

4

2

2,3

Тема 345. Дисциплинарная ответственность.

Дисциплина труда и трудовой распорядок организации. Дисциплинарные взыскания. Условия наступления дисциплинарной ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой.

2

1

2,3

Тема 3.5. Материальная ответственность сторон трудового договора.

Понятие и условия наступления материальной ответственности сторон трудового договора. Материальная ответственность работодателя перед работником. Материальная ответственность работника. Определение размера причиненного ущерба и порядок взыскания ущерба.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой;
  • ответить на вопросы теста «Материальная ответственность сторон трудового договора».

2

1

2,3

Тема 3.6. Защита трудовых прав работников.  Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Индивидуальные трудовые споры. Коллективные трудовые споры.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой;
  • подготовка к письменной работе по разделу.

2

1

2,3

Раздел IV.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Тема 4.1. Понятие административного правонарушения.

Понятие, признаки и особенности административного правонарушения. Кодекс об административных правонарушениях: структура, содержание. Понятие состава административного правонарушения.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой.

2

1

2,3

Тема 4.2. Понятие административной ответственности.

Понятие административной ответственности. Административные наказания. Обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой.

2

1

2,3

Тема 4.3. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной ин формации либо без применения контрольно-кассовых машин. Незаконное получение кредита. Фиктивное или преднамеренное банкротство. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой;
  • подготовка к письменной работе по разделу.

2

1

2,3

Раздел V.

Защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Тема 5.1. Судебная защита прав предпринимателя.

Защита прав предпринимателя. Система и функции арбитражных судов в Российской Федерации.  Подведомственность дел арбитражным судам.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой.

2

1

2,3

Тема 5.2. Судебное разбирательство в арбитражном суде.

Участники арбитражного процесса. Порядок рассмотрения экономических споров в арбитражном суде. Порядок обращения в арбитражный суд. Апелляционная, кассационная и надзорная инстанции. Исполнительное производство.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • работа с конспектом, дополнительной литературой.

2

1

2,3

Итоговое повторение

Обобщение знаний по учебному материалу курса. Контроль за усвоением. Зачет.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • подготовка устного ответа.

4

2

2,3

Всего:

81

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: доска, столы и стулья ученические (по количеству учащихся), стол и стул для преподавателя; стеллажи для хранения, нормативные документы, дидактический материал (тесты, технологические карты практических работ, и др.), наглядный материал (учебная литература, словари, таблицы, схемы, презентации, образцы  работ и др.), настенные карты.

Технические средства обучения: проектор, компьютер, экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Матвеев Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: краткий курс/ Р.Ф. Матвеев. – М.: ФОРУМ, 2008.- 128с.
  2. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Д.М. Сорк, Е.Н. Белоусов, Е.А. Лисовская, Н.Г. Заморенова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 224с.

Дополнительные источники:

  1. Большой юридический словарь /под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских.- М., ИНФРА, 2005г.
  2. Коршунов Ю.Н. Комментарий к Трудовому кодексу РФ.- М.: Экзамен,2009г.
  3. Матвеев Л.О. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Краткий курс.- М., Форум, 2009г.
  4. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право - М., Юристъ, 2008г.
  5. Правовое обеспечение профессиональной  деятельности: Учебник /Под ред. Д.О. Тузова, В.С. Аракчеева. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М., 2006.-384с.
  6. Предпринимательское право. Учебное пособие - М., Приор, 2007г.
  7. Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях.- М., ЮРАЙТ, 2009г.
  8. Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.-252 с.
  9. Правовая система «Консультант плюс».

Нормативный материал:

  1. Конституция РФ 1993 г.
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Федеральный закон «О несостоятельности / банкротстве/», 2006
  4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», 2008.
  5. Федеральный закон «Об акционерных обществах», 2009.
  6. Федеральный закон «О производственных кооперативах», 2009.
  7. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», 2009.
  8. Федеральный закон «О защите прав потребителей», 2009.
  9. Трудовой кодекс РФ, 2009.
  10. Налоговый кодекс РФ, 2009.
  11. Кодекс об административных правонарушениях, 2009.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля являются:

  • обсуждение вопросов тем и контрольных вопросов;
  • решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;
  • выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;
  • участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;
  • написание эссе;
  • обсуждение законодательных, правовых и нормативных актов.

Итоговый контроль проводится в форме зачета. Зачет проводится в устной форме.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

знать:

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

Индивидуальный контроль

Устный опрос

Индивидуальный контроль

Устный опрос

Групповой контроль

Комбинированный контроль

Фронтальный опрос

Письменный контроль

Тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты ПОПД

Изучение курса «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предлагается начать с рассмотрения темы о соотношении права и экономики. Это позволит получить представление о том, какие сфер...

Задачки ПОПД

Содержит ситуационные задачи в соответствии с разработанными  гос. стандартами для студентов  СПО....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Вопросы для подготовки к экзамену ПОПД

Вопросы для подготовки к экзамену...

КОС по ПОПД 3 курс СПО

для специальности "Программирование в компьютерных системах"...

задачи по ПОПД

задачи для 3 крса СПО по предмету ПОПД...