Урок-практикум "Правотворчество и правореализация"
план-конспект урока по праву (10 класс) на тему
Урок-практикум в 10 классе по праву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_obobshchenie_po_teme_-_pravotvorchestvo_i_pravorealizatsiya.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – практикум по праву
В 10 классе.
Тема урока: Обобщающий урок по главе III: Правотворчество и правореализация.
Цель урока: Повторить изученный материал по главе III: Правотворчество и правореализация.
Задачи урока:
Обучающая. Познакомить учащихся с основными понятиями и видами правотворчества и правореализации в праве.
Развивающая. Анализировать усвоенный материал, применять усвоенный материал на практике.
Воспитательная. Дать понять учащимся важность данной тематики в праве; формирование ценных правовых суждений по данной теме.
Урок – практикум
Основные понятия: применение права, толкование права, правонарушение, юридическая ответственность, юридическое и фактическое основание.
Оборудование: учебник, тетрадь, оформленная доска, карточки с понятийным аппаратом.
Урок – практикум 10 класса по главе III «Правотворчество и правореализация».
Сегодня Вам предстоит поработать над одной из важнейшей тем в праве и теории Государства и права.
Цель сегодняшнего исследования - самостоятельно сформировать представление о правотворчестве и правореализации российского права в законодательстве. Предлагаемый ряд заданий направлен на индивидуальную работу. Если необходимо, обратись за помощью к товарищу.
Шаг 1 . Исходя из принципов правотворческой деятельности, дайте свое определение понятию правотворчество.
Шаг 2 . Соотнесите свое определение с товарищем по парте. Выясните, какие понятия являются главными в определении.
Шаг 3 . Назовите формы реализации права. По вашему мнению, какие формы являются обязательными, а какие нет. Какие примеры вы можете привести.
Шаг 4. Почему применение права считается особой формой реализации права?
Шаг 5. Вы обращаетесь за разъяснением в администрацию муниципального образования. Каким видом толкования это будет являться. Объясните почему?
Шаг 6. Правоотношение – это … (дайте определение)
Шаг 7. Ответьте на вопрос: Чем правоспособность отличается от дееспособности? Приведите примеры.
Шаг 8. Чем отличаются правообразующие факты от правоизменяющих, а те в свою очередь от правопрекращающих.
Шаг 9. Какие могут быть правонарушения исходя из определения из определения норма права?
Шаг 10. Правонарушения по административному праву наступает с … лет
; уголовному … ; гражданскому … ( например, сделки) лет.
Шаг 11. Дайте свое определение понятию Санкция – это…
Шаг 12. Исходя из определения, назовите важнейшие признаки юридической ответственности.
Шаг 13. прочитайте внимательно определения Юридическое основание и Фактическое основание. Чем по – вашему они отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правотворчество и правореализация
Проверочная работа по теме "Правотворчество и правореализация", 10 класс. Предмет право...
Тест "Правотворчество и правореализация"
Курс "Право. Профильный уровень, 10 класс" Тест по теме "Правотворчество и правореализация"...