Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Право" 6-8 кл
материал по праву (6 класс) на тему
Материал может быть использован на предметной неделе по правам человека, в ккачестве интеллектуальной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» для 6 – 8 классов «Права человека»
Разработала учитель истории: О.С.Мартьянова
Цели:
- воспитание правовой грамотности учащихся
- способствовать осознанию ответственности за свои права
- формирование положительного отношения к правам других
Задачи:
- повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей
- заинтересовать школьников в дополнительном изучении правовой литературы
- познакомить школьников с основными правами
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Если у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
Разминка:
- В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
- Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли прислуживать им, ( т.е. подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива. (Золушка)
- Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образованием он сам не воспользовался. (Буратино)
Основная игра:
- Очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Какой закон долго царил в истории человечества? («око за око, зуб за зуб»)
- Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел защитника, желающего отстоять его права на собственность и на жизнь. Со временем люди поняли, что может быть заступником. Как только появилось это что, у слабых и обманутых появился могущественный заступник. О чем идет речь? Кто этот могущественный заступник? (Государство)
- В Статье 6 Конвенции о правах ребенка «Право на жизнь», записано, что « главное
Право каждого человека – право на жизнь». Ребенок - тоже имеет право на жизнь, которое дается ему от рождения. Но так думали не всегда. В древности было государство, которое славилось своими непобедимыми войнами. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если здоров – пусть живет, а если слабый или больной – сбрасывали со скалы. О каком государстве идет речь? (Спарта)
- До какого возраста человек считается ребенком? (До 18 лет)
- Слабый человек, если будет хорошо питаться, заниматься спортом, может стать сильным. Больных необходимо лечить, слабым необходимо помогать. В истории России был человек, который родился слабым и болезненным, но у него была сильная воля. Он занимался физкультурой, закаливался и победил болезни! Из него вырос умный человек, талантливый полководец. Назовите его фамилию. (Суворов)
- После того, как в 1945 году закончилась Вторая Мировая война – самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили : «нужно объединится, что бы разногласия, противоречия и конфликты решать мирным путем». Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана организация. О какой международной организации идет речь? (ООН)
- В 1948 году, государства, входящие в ООН, подписали Декларацию прав человека – нужный и полезный документ провозглашающий права и свободы человека. В нем говорится о людях вообще – и ни слова о детях. А ведь дети нуждаются в особом внимании, заботе и защите со стороны государства. Какой документ был принят 50 лет спустя, в котором провозглашаются конкретно прав детей? ( Конвенция о правах ребенка)
- Без этого права человеку жить невозможно, но и пользоваться им не так- то просто. Русская пословица по этому поводу гласит, что извлечь хладнокровное животное из воды можно, только используя это право. О каком праве идет речь? (право на труд)
- О каком праве идет речь в данной пословице «Грамоте учиться – везде пригодится» ( право на образование)
- Закончи предложение «Каждому гарантируется свобода мысли и …. (слова)
- Всех по разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос,
Даже нашу козочку,
Зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое …(имя)
О каком праве идет речь в данном стихотворении?
(право на имя)
Рефлексия
1.Какие права ты имеешь, как ученик?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.Что обязан делать ученик?
3.С какими нарушениями ты чаще всего сталкиваешься: прав или обязанностей?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4. Зачем люди придумали права и обязанности?
5.Как сделать так, что бы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рефлексия
1.Какие права ты имеешь, как ученик?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.Что обязан делать ученик?
3.С какими нарушениями ты чаще всего сталкиваешься: прав или обязанностей?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4. Зачем люди придумали права и обязанности?
5.Как сделать так, что бы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...