внеклассное мероприятие Правовой турнир, 9-10 классы
план-конспект занятия по праву (9 класс) на тему
Игра разработана для учащихся 9-10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_pravovoy_turnir.ppt | 2.52 МБ |
pravovoy_turnir.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда № 1. 1.Что такое право? 2.Назовите основной закон государства. 3.Что такое преступление? 4.Что такое занятость? Команда № 2 . 1.Что такое превышение пределов необходимой обороны? 2. Кто такой безработный? 3.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности 4.Что такое государство?
Командам предлагается решить юридические задачи. Наибольший балл-2. (на обдумывание дается 1 минута). Команда № 1 Алиса, будучи обманутой Ивановым, который заявил, что холост и желает жениться на ней, согласилась зарегистрировать с ним брак. Через год, когда у них родился ребенок, выяснилось, что Иванов состоит в зарегистрированном браке с первой женой. Будет ли брак считаться действительным? Почему? Команда № 2 Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?
Команда № 1 1. «Эфравсей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгея. Геракл предложил Авгею очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружающую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор». Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится? Команда № 2 2.«Эфравсей поручил Гераклу отправиться в страну, где проживают стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук герой стал разить птиц смертоносными стрелами». Вопрос : Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?
Команды должны отыскать несоответствие, на основе которого инспектор нашел преступника. За правильный ответ дается 1 балл .( На обдумывание дается 3 минуты). Команда № 1 Задание «На покинутой даче». С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось в свою городскую квартиру. Еще до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким 3, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года 3 позвонил Виммеру и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер тотчас обратился в полицию, и в скорее инспектор Варнике допрашивал 3. Тот рассказал следующее : «Как-то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я ничего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал». «Все ясно»,- ледяным голосом заметил инспектор Варнике. Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже 3-го? Команда № 2 Задание «Разбитая ваза». Вчера вечером я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера? Я споткнулся об грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ваза оказалось разбитой?» -Я не могу понять, господин Вальдемар, - сказал Варнике, - почему вы так боитесь своей жены. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло. Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление?
По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный ответ команды получают по 2 балла. Ответы пишутся на листочках. (На обдумывание дается 3 минуты) Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. Задание 2. « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка. Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк.
Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в один балл. Кто первый поднимет руку. 1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? 2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. 3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено жестоко наказано. 4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. 5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. 6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб.
Проверка наблюдательности. Для этого берется по одному представителю от команды. Задание: в течение 30 секунд посмотреть на него и запомнить его внешность. (Представители выходят из зала и меняют детали своего гардероба. Затем возвращаются. Капитаны должны определить, что поменялось во внешности).
Командам нужно найти ошибки в тексте. Наибольшее количество баллов 7. Ответы на листочках. ( Табличка. 1 колонка -ишибка.2 колонка- правильный ответ.) На основании статьи 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 16, но не исполнилось 20 лет. К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступления, предусматривается одно уголовно правовое воздействие- назначение наказания. Виды наказания назначаемые несовершеннолетним: а) штраф, б) лишение права заниматься определенной деятельностью, в) конфискация имущества, г) пожизненное лишение свободы, д)обязательные работы, е) исправительные работы, и) арест, к) лишение свободы на определенный срок. Самой строгой мерой наказания для несовершеннолетних является смертная казнь. Если подросток совершил преступление, а сам не достиг возраста уголовной ответственности, его направляют в специализированный детский дом закрытого типа. В особую главу выделяются преступления против несовершеннолетних. Вовлечение в совершение преступление, в преступную группу, наказывается лишением свободы до 8 лет. Несовершеннолетний возраст, как отягчающее обстоятельство, учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.
За правильный ответ команды получают 1 балл. Задание выполняется на листочках. Президент РФ является : 1.Главой государства. 2.Главой правительства. 3.Главой парламента. 4.Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ. Парламент России называется : 1.Советом Федерации. 2.Федеральным Собранием. 3.Государственной думой. 4.Верховным советом. Суды в России: 1.Принимают законы. 2.Проводят выборы в стране. 3.Вершат правосудия в России. 4.Являются государственными органами, определяющими виновность или невиновность лица. Органы местного самоуправления : 1.Не входят в систему органов государственной власти. 2.Входят в систему органов государственной власти.
Ответ оценивается в 1 балл. Кто первый ответит. 1.У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? 2. Этот угонщик автомобилей был страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. 3.Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. 4. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. 5. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» 6. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Декабристы на Сенатской площади».
Внеклассное мероприятие «Правовой турнир».
Цель: формирование правовой культуры подрастающего поколения и правовых знаний; развитие правового самосознания; оптимизация познавательной деятельности подростков; воспитание чувства ответственности за свои поступки; развитие памяти, внимания, мышления.
(Звучит музыка, в зал входит Шерлок Холмс и доктор Ватсон)
Шерлок Холмс. Я приветствую вас дорогие друзья! И вы, Ватсон, здравствуйте. Мне очень приятно, что сегодня в этом зале собралось так много помощников.
Доктор Ватсон. Помощников?
Шерлок Холмс. Да, Ватсон, вы не ослышались, именно помощников! Разве мы когда-нибудь сидели без дела?
Доктор Ватсон. Ах, вот в чем дело, Холмс! Тогда понятно, почему вы пригласили в гости этих юных созданий-любителей детективов.
Шерлок Холмс. Да, Ватсон, сегодня мы должны подобрать себе хорошую команду. Команды занимайте свои места, а я пока представлю жюри, которое будет оценивать ваши ответы (Представляются члены жюри). И я передаю бразды правления ведущему.
Выходит ведущий (учитель)
У нас сегодня играют две команды (объявляется название команд). Приветствие команд (жюри оценивает содержание приветствия)
- Конкурс «Разминка».
Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Наивысший бал - 4. После обсуждения отвечают вслух.
- Что такое право? (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми).
- Назовите основной закон государства и дайте определения. (Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности).
- Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное, наказуемое даяние).
- Что такое занятость? (Это деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая им , как правило, заработки)
- Что такое превышение пределов необходимой обороны? (Превышение имеет место в том случае, если обороняющийся прибегает к такому средству защиты, которое явно не вызывалось ни характером нападения, ни реальной обстановкой, и кончается как правило, либо убийством, либо тяжелым ранением его).
- Кто такой безработный? (Незанятая часть экономически активного населения в хозяйственной деятельности).
- С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет).
8. Что такое государство? (Основная политическая организация общества, осуществляемая охрану его экономической и социальной структуры на определенной территории)
2. Конкурс «Юридическая консультация».
Командам предлагается решить юридические задачи. Наибольший балл-2. Каждая команда выполняет свое задание.
- Алиса, будучи обманутой Ивановым, который заявил, что холост и желает жениться на ней, согласилась зарегистрировать с ним брак. Через год, когда у них родился ребенок, выяснилось, что Иванов состоит в зарегистрированном браке с первой женой. Будет ли брак считаться действительным? Почему? (Препятствием для вступления в брак является состояние хотя бы одного из супругов в другом, не
расторгнутом браке.)
- Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? (Это «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет).
Жюри объявляют итоги первых двух конкурсов.
- Конкурс «Преступления из истории».
Командам дается задание: определить, к какому виду права, административного или уголовного, относятся действия Геракла. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ дается 1 балл. Каждая команда выполняет свое задание.
1.«Эфравсей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгея. Геракл предложил Авгею очистить его скотный двор за один день. Царь считал, что это невозможно. Тогда Геракл сломал с двух противоположных сторон стену, окружающую скотный двор, и отвел в него воды двух рек. Вода этих рек очистила в один день от нечистот весь двор»
Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?
Ответ: Геракл нарушил экологию двух рек. Это относится к административному праву.
2.«Эфравсей поручил, Гераклу отправится в страну, где проживают стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук, герой стал разить птиц смертоносными стрелами».
Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится?
Ответ: Убийство редкого вида птиц относится к административному праву.
- Конкурс «Из практики инспектора».
Команды должны отыскать несоответствие, на основе которого инспектор нашел преступника. За правильный ответ дается 1 балл. Каждая команда выполняет свое задание.
Задание «На покинутой даче».
С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось в свою городскую квартиру. Еще до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким 3, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года 3 позвонил Виммеру и взволнованным голосом сообщил, что дача ограблена. Виммер тотчас обратился в полицию, и вскоре инспектор Варнике допрашивал 3. Тот рассказал следующее: «Как-то ночью я услышал подозрительный шум. Несмотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стекла замерзли, и я не чего не смог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всем рассказал».
Все ясно,- ледяным голосом заметил инспектор Варнике.
Вопрос: Почему инспектор заподозрил в краже 3?
Ответ: Стекла в окнах в сильные морозы замерзают со стороны комнат, но не снаружи.
Задание «Разбитая ваза».
Вчера вечером я вернулся домой со службы несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас часто стоят холодные вечера. Я споткнулся об грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родителей, - каким образом ваза оказалось разбитой?»
-Я не могу понять, господин Вальдемар, - сказал Варнике, - почему вы так боитесь свей жены. Вот вы пытаетесь ввести в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если вы сами расскажете жене, как все произошло.
Вопрос: Почему инспектор отказался расследовать преступление?
Ответ: Очки запотевают при входе в помещение с мороза, а не наоборот, как утверждал господин Вальдемар.
Жюри подводят итоги.
- Вопросы для болельщиков.
- Какие права собственника вы знаете? (владеть, пользоваться, распоряжаться).
- Что такое собственность? (Собственность – это вещь, имущество, которое находится в распоряжении кого- либо).
- На какой срок может заключаться трудовой договор? (неопределенный срок и определенный срок)
- Время отдыха несовершеннолетних. (Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам моложе 18 лет предоставляется продолжительность 31 календарный день. Отпуск за первый год работы в организации может быть предоставлен несовершеннолетнему работнику до истечения шести месяцев непрерывной работы. Использовать свой отпуск молодые люди могут в любое удобное для них время).
- Назовите виды (формы) собственности. (Частная, государственная, муниципальная).
- С какого возраста наступает уголовная ответственность (16 лет)
- С какого возраста наступает уголовная ответственность за тяжкие преступления? (с14 лет)
- В каком правовом акте отражены основные нормы трудового права? (В Трудовом кодексе РФ).
- Может ли больной человек (например, без ног) быть объявлен недееспособным? (Нет)
- Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные УК РФ? (Не может)
- Конкурс «Словесный портрет знаменитых сыщиков».
По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный ответ команды получают по 4 балла. Ответы пишутся на листочках.
Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. (Эркюль Пуаро).
Задание 2. « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка. (Шерлок Холмс)
Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов)
Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд)
- Конкурс «Сказки».
Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в один балл. Кто первый ответит.
1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Красная шапочка)
2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»).
4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»)
5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)
6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»)
Жюри подводит итоги.
8. Конкурс капитанов.
Проверка наблюдательности. Для этого берется по одному представителю от команды. Задание: в течение 30 секунд посмотреть на него и запомнить его внешность.
(Представители выходят из зала и меняют детали своего гардероба. Затем возвращаются. Капитаны должны определить, что поменялось во внешности).
- Вопросы для болельщиков.
За каждый правильный ответ опередившая команда получает 1 балл. Кто первый ответит.
- Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)
- Какие формы государства наиболее распространены в мире? (Монархия и республика)
- На какие ветви делится государственная власть в правовом государстве? (Законодательная, исполнительная, судебная)
- Он является главой государства и гарантом конституции? (Президент)
- В его обязанностях существует долг защищать Отечество (Гражданин).
- Место, где происходят конспиративные встречи. (Явка)
- Лицо, приглашенное для участия в производстве осмотра, обыска, выемки и других следственных действий. (Понятой)
- Лицо, обращается в суд за защитой своего нарушенного права. (Истец)
- Осужденным несовершеннолетним назначается наказание в виде лишение свободы на срок? ( Не более 10 лет)
- Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией РФ. (Референдум)
- Отдельный гражданин как субъект гражданского права (Физическое лицо)
- Чем по национально-государственному устройству является Россия (Федерация)
- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России (Многонациональный народ)
- Тайное хищение имущества (Кража)
- Конкурс «Найди ошибку»
Командам нужно найти ошибки в тексте. Наибольшее количество баллов 7. Ответы на листочках. ( Табличка. 1 колонка – ошибка 2 колонка – правильный ответ).
На основании статьи 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 16, но не исполнилось 20 лет. К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступления, предусматривается одно уголовно правовое воздействие- назначение наказания. Виды наказания назначаемые несовершеннолетним: а) штраф, б) лишение права заниматься определенной деятельностью, в) конфискация имущества, г) пожизненное лишение свободы, д)обязательные работы, е) исправительные работы, и) арест, к) лишение свободы на определенный срок.
Самой строгой мерой наказания для несовершеннолетних является смертная казнь. Если подросток совершил преступление, а сам не достиг возраста уголовной ответственности, его направляют в специализированный детский дом закрытого типа. В особою главу выделяются преступления против несовершеннолетних. Вовлечение в совершение преступление, в преступную группу, наказывается лишением свободы до 8 лет. Несовершеннолетний возраст, как отягчающее обстоятельство, учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.
Ошибки | Правильные ответы |
1. | 2 |
1. 16 лет | 1. 14 лет |
2. 20 лет | 2. 18 лет |
3. Одно уголовно-правовое воздействие. | 3. Два уголовно-правовых воздействия: А) назначение наказания: Б) принудительные меры воспитательного воздействия. |
4. в, г | 4.а, б, д, е, и, к |
5. Смертная казнь | 5. Лишение свободы на срок не свыше 10 лет. |
6. Специализированный детский дом | 6.Специализированные воспитательные учреждения: спец. школы и спец. училище |
7. Как отягчающее обстоятельство | 7. Как смягчающее обстоятельство |
- Конкурс «Государственная власть».
За правильный ответ команды получают 1 балл. Задание выполняется на листочках.
- Президент РФ является:
- Главой государства.
- Главой правительства.
- Главой парламента.
- Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ.
(Ответ 1,4)
- Парламент России называется:
- Советом Федерации.
- Федеральным Собранием.
- Государственной думой.
- Верховным советом.
(Ответ: Федеральное Собрание)
- Суды в России:
- Принимают законы.
- Проводят выборы в стране.
- Вершат правосудия в России
- Являются государственными органами, определяющими виновность или невиновность лица
(Ответ 3, 4)
- Органы местного самоуправления:
- Не входят в систему органов государственной власти.
- Входят в систему органов государственной власти.
(Ответ: не входят)
- Конкурс «В шутку о серьезном».
Ответ оценивается в 1 балл. Кто первый ответит.
- У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета)
- Этот угонщик автомобилей был страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. (Юрий Деточкин в фильме «Берегись автомобиля»)
- Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока)
- Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. (Буратино.)
- В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница».)
- Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Правовой турнир" (8 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов. Может проводиться в рамках Декады правовых знаний для повышения правовой культуры учащихся....
Внеклассное мероприятие "Правовой турнир".
Внеклассное мероприятие по правовой культуре учащихся "Правовой турнир"....
Внеклассное мероприятие «Правовой турнир».
Внеклассное мероприятие«Правовой турнир»....
Внеклассное мероприятие "правовой турнир"
Цель: - развить у учащихся познавательный интерес к предмету; - способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к...
Внеклассное мероприятие Правовой турнир 9-11 классы
Сценарий внеклассного мероприятия по праву для 9-11 классов...
Внеклассное мероприятие «Правовой турнир».
Игра разработана для учащихся 9-10 классов. Цель: формирование правовой культуры подрастающего поколения и правовых знаний; развитие правового самосознания; оптимизация познавательной деятельност...
Открытое внеклассное мероприятие "Правовой турнир"
Методическая разработка предназначена для внеклассной работы с учащимися среднего звена по правовому воспитанию....