Викторина ко Дню Конституции.
классный час по праву (10 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия или классного часа,посвященный Дню Конституции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ko_dnyu_konstitutsii.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина ко Дню Конституции.
Историческая справка: Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
В голосовании (референдуме) по проекту новой Конституции приняли участие 58 млн. 187 тыс. 755 избирателей, или 54,8% зарегистрированных избирателей. За принятие Конституции проголосовало 32 млн. 937 тысяч 630 избирателей, или 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании.
Конституция вступила в силу 25 декабря 1993 года, с момента ее официального опубликования.
1 конкурс- ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА
2 конкурс: Права и свободы гражданина
1Социально-экономические | 2.Политические права и свободы | 3.Личные права и свободы |
3 КОНКУРС- мозговой штурм.
1. В каком году была принята Всеобщая Декларация прав человека? – 1948 году.
2. Каким международным органом была принята Всеобщая Декларация прав человека? – Генеральной Ассамблеей ООН.
3. Почему День прав человека отмечается именно 10 ноября? – Это дата принятия Всеобщая Декларация прав человека.
4. Сколько статей включает Всеобщая Декларация прав человека? – 30 статей.
5. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? – 1989 г.
6. В каком году была принята Декларация о правах ребенка? –1959 г.
7. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? – Каждое человеческое существо, достигшее 18 лет.
8. В каком году была принята Конституция РФ? – 1993 г.
9. Как называется вступительная часть к Конституции? – Преамбула.
10. Сколько субъектов в РФ? – 83.
11. В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина ? – Во II-й главе.
12. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? – С 18 лет
4 конкурс.
Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.
-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия- власть народа;
-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;
-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;
-свидетель-очевидец преступления;
-адвокат-защитник;
-преступление- особо тяжкое противоправное действие;
-закон - нормативно-правовой акт
-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
-импичмент – особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;
5. Конкурс "Конституционные термины".
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
1 термин: (конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
Конкурс болельщиков.
-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)
-Форма правления в России? (Республика)
-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )
-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах).
6 конкурс. Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
7 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание 1. Сказка «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание 2. Сказка «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
Задание 3. «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 4. «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
Задание 6. «Гарри Поттер» : ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ нарушено право на тайну корреспонденции .
Конкурс для болельщиков -Отгадай сказку.
- В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
- В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты . Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
- В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
- В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
- В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
- В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
- В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
- Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
- Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
- Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
- Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
- Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
- Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
- Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
- Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
- Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
- Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
8 конкурс. «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Политика – и п о к а л и т
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Школа – Л О К А Ш
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Медицина – Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Человек – Л О В Ч Е К Е
Слово – В О С О Л
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Дружба – Ж Б А Р У
Карточка №4.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н
Малыш – Ш Ы Л А М
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Группа – П Р А П У Г
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И
Карточка №5.
Норма – М Р А Н О
Забота – Б О З А Т А
Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы
Поступок – С Т У К О П О П
Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
Радость – Д О Р А С Т Ь
Опека – К Е П О А
Согласие – С И Л А Г О С Е
9. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня
10 конкурс -«Определи статью»
- Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
- Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
- Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
- Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма).
- Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
- Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
- Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)
Конкурс для болельщиков . «Вопрос – ответ» - дополнительный материал.
Вопросы.1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).
2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)
3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).
4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).
5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).
6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).
7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания
- Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни
- Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания.( Супруг, близкие родственники).
1Социально-экономические | 2.Политические права и свободы | 3.Личные права и свободы |
1Социально-экономические | 2.Политические права и свободы | 3.Личные права и свободы |
1Социально-экономические | 2.Политические права и свободы | 3.Личные права и свободы |
Карточка №1.
— к о р ё н б е
– м я с ь е
– а р а н с т
– к у н т е м о д
– к о н з а
– и п о к а л и т
– з и н ь ж и
-д и л и е т о р
Карточка №2.
– В Е Н К Я И Ц О Н
– Я Д П О Р О К
– В О Р А П
– Ю З О С
– С О Д Р О П К Т О
– Л О К А Ш
– С Т О Н С И Т О В О Д
– Д Е М И Н А Ц И
Карточка №3.
– Д Ы Х О Т
– Р О З А В И Н А Б Е О
– Д У Г О С
– Л О В Ч Е К Е
– В О С О Л
– Г Р И Н Н А Д А Ж
– Ц Е Т О
– Ж Б А Р У Д
Карточка №4.
– К О Л Ь Ш И К Н
– Ш Ы Л А М
– Ц И К Л А Р А Д Е Я
– Е Б Р А Н И С О
– Б О С Т В О Щ Е
– П Р А П У Г
– К Е У Н О П
– Н Е М Е Н И
Карточка №5.
- М Р А Н О
– Б О З А Т А
– А Н И Ж Е В И В Ы
– С Т У К О П О П
– Ф О Р Н И Ц И М А Я
– Д О Р А С Т Ь
– К Е П О А
– С И Л А Г О С Е
7. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня
7. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня
7. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
-мораль- совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия- власть народа;
-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;
-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;
-свидетель- очевидец преступления;
-адвокат- защитник;
-преступление- особо тяжкое противоправное действие;
-закон - нормативно-правовой акт
-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
-импичмент – особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;
Конкурсы | 1команда | 2 команда | 3 команда |
1 конкурс- ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА | |||
2 конкурс: Права и свободы гражданина | |||
3 КОНКУРС- мозговой штурм | |||
4 конкурс. Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах. | |||
5. Конкурс "Конституционные термины". | |||
6 конкурс. Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству | |||
7.Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…» | |||
8. конкурс. «Анаграммы» | |||
| |||
10 конкурс -«Определи статью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина на знание Конституции России
Викторина рассчитана на школьную аудиторию 5 - 11классов. Тема " знаешь ли Конституцию своей страны", проводилась годовщине Конституции Российской Федерации. Внеклассная работа по предмету....
Викторина на тему "Конституция" (Станция "Географическая")
Данный материал содержит вопросы викторины по теме "Конституция" для обучающихся 6-11 классов....
Викторина по теме "Конституция", станция "Географическая"
Данный матриал содержит вопросы викторины для обучающихся 6-11 классов....
Викторина ко ДНЮ КОНСТИТУЦИИ
Викторина ко ДНЮ КОНСТИТУЦИИ...
Викторина на тему "Конституция РФ"
Вопросы на выявление знаний Конституции РФ...
Викторина ко дню Конституции РФ "Изучая основной закон страны"
Цель: формирование у учащихся понимания роли и значения Конституции и государственных символов в жизни гражданина и страны. Задачи: • повторить основные положения Конституции РФ;• популяризовать ...
Викторина ко Дню Конституции
Викторина ко Дню Конституции, созданная в стиле передачи "Своя Игра". Правила игры прилагаются....