Рабочая программа по дисциплине "Право"
рабочая программа по праву (11 класс) по теме
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 101101 «Гостиничный сервис».
ФГОС реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (социально-экономический профиль) в соответствии с п. 2. ст. 20 Закона РФ «Об образовании» и «Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования», а также в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступает в силу с 1 сентября 2011 г.)
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины, утвержденной Федеральным институтом развития образования в 2008 году.
Преподаватель:
Шевцова О.Н., преподаватель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_1.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Сочинский колледж поликультурного образования» Краснодарского края
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПРАВО
101101 Гостиничный сервис
Сочи 2013
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 101101 «Гостиничный сервис».
ФГОС реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (социально-экономический профиль) в соответствии с п. 2. ст. 20 Закона РФ «Об образовании» и «Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования», а также в соответствии с приказом Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступает в силу с 1 сентября 2011 г.)
Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины, утвержденной Федеральным институтом развития образования в 2008 году.
Преподаватель:
Чернышева А.А., преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ___________________________________ Протокол № _______ от ______________ г. | Утверждена Заместитель директора по учебной работе «___» __________________ г. ________________ М.В. Шевцова |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 10
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРАВО»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 101101 « Гостиничный сервис».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Право» относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной
программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Право» обучающийся
должен уметь:
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
знать:
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 54 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 162 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 67 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
работа с документами | 16 |
рефераты | 24 |
творческие задания | 10 |
решение проблемных заданий | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачёт | |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 семестр | ||||
1.Правовое регулирование общественных отношений | Содержание учебного материала | 22 | ||
1. Право в системе социальных норм. КЗ (1+1) | 2 | 2 | ||
2. Правовые и моральные нормы. КЗ (1+1) | 2 | |||
3. Система права: основные институты, отрасли права. КЗ (1+1) | 2 | |||
4. Частное и публичное право. КЗ (1+1) | 2 | |||
5. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. ПЗ | 2 | |||
6. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. КЗ (1+1) | 2 | |||
7. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. КЗ (1+1) | 2 | |||
8. Правовые отношения и их структура. ПЗ | 2 | |||
9. Правомерное и противоправное поведение. ПЗ | 2 | 3 | ||
10. Виды противоправных поступков. ПЗ | 2 | 2 | ||
11. Юридическая ответственность и ее задачи. ПЗ | 2 | 3 | ||
Лекционные занятия | 6 | |||
Практические занятия | 16 | |||
Самостоятельная работа обучающихся -выполнение домашнего задания -исследование тем и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини-конференции: 1.Роль правовой информации в познании права. 2.Право и мораль: общее и особенное. 3.Пределы действия законов. 4.Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. 5.Права молодежи в РФ и способы их защиты. -работа с текстом из учебника, дополнительной литературы | 16 | |||
2.Основы конституционного права Российской Федерации | Содержание учебного материала | 26 | ||
12. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. ЛЗ | 2 | 1 | ||
13. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. ЛЗ | 2 | |||
14. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. ЛЗ | 2 | |||
15. Адвокатура. Нотариат. КЗ (1+1) | 2 | 2 | ||
16. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. КЗ(1+1) | 2 | |||
17. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса. ЛЗ | 2 | 1 | ||
18. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. КЗ ( 1+1) | 2
| 2 | ||
19. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. КЗ(1+1) | 2 | |||
20. Исполнительная власть. ПЗ | 2 | 2 | ||
21. Институт президентства. ПЗ | 2 | |||
2 семестр | ||||
22. Местное самоуправление. ПЗ | 2 | |||
23. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. ПЗ | 2 | |||
24. Права и обязанности налогоплательщика. ПЗ | 2 | |||
Лекционные занятия | 12 | |||
Практические занятия | 14 | |||
Самостоятельная работа обучающихся -Исследование темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини-конференции: 1.Основы конституционного строя в РФ. 2.Избирательная система в РФ. 3.Социально-экономические права граждан. 4.Политические права граждан. 5.Личные права граждан. 6.Юридическая ответственность в экономической сфере. -работа с текстом из учебника, дополнительной литературы; | 14 | |||
3.Отрасли российского права | Содержание учебного материала | 52 | ||
25. Гражданское право и гражданские правоотношения. ЛЗ | 2 | 1 | ||
26. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. КЗ (1+1) | 2 | 2 | ||
27. Гражданско-правовые договоры. ПЗ | 2 | |||
28. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. ЛЗ | 1 | |||
29. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. КЗ(1+1) | 2 | 2 | ||
30. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. КЗ(1+1) | 2 | |||
31. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Защита прав потребителей. КЗ(1+1) | 2 | 3 | ||
32. Судебное разбирательство. ПЗ | 2 | |||
33. Порядок обжалования судебных решений. ПЗ | 2 | 2 | ||
34. Семейное право и семейные правоотношения. ЛЗ | 2 | 1 | ||
35. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовое регулирование образования. КЗ(1+1) | 2 | |||
36. Правовые обязанности родителей и детей. ПЗ | 2 | 2 | ||
37. Опека и попечительство. ПЗ | 2 | |||
38. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. ПЗ | 2 | 3 | ||
39. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. КЗ (1+1) | 2 | 2 | ||
40. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. КЗ(1+1) | 2 | |||
41. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. КЗ (1+1) | 2 | |||
42.Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. ЛЗ | 2 | 1 | ||
43. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. ПЗ | 2 | 2 | ||
44. Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. ЛЗ | 2 | 1 | ||
45. Порядок производства по делам об административных правонарушениях. ПЗ | 2 | 2 | ||
46. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. ЛЗ | 2 | 1 | ||
47. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. ПЗ | 2 | 2 | ||
48. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. КЗ(1+1) | 2 | 2 | ||
49. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. ПЗ | 2 | 3 | ||
50. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ. КЗ (1+1) | 2 | 2 | ||
Лекционные занятия | 22 | |||
Практические занятия | 30 | |||
Самостоятельная работа обучающихся – решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам; – работа с документами, терминологией; - подготовка докладов и рефератов по темам: 1.Уголовная ответственность как вид юридической ответственности. 2.Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика. 3.Презумпция невиновности и юридическая практика. 4.Правовые основы деятельности адвокатов. 5.Правоохранительные органы РФ. 6.Судебная система РФ. 7.Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. 8.Право на образование в РФ. 9.Право на труд в РФ. 10.Правовое регулирование трудоустройства в РФ. 11.Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. 12.Материальная ответственность работников и работодателей. 13.Правовое регулирование заработной платы в РФ. 14.Наследование по закону и по завещанию. 15.Правовое регулирование семейных отношений. 16.Социальная защита в РФ. 17.Административная ответственность в РФ. 18.Защита права собственности в РФ. 19.Договор возмездного оказания услуг. 20.Организация деятельности милиции в РФ. – работа с текстом из учебника, дополнительной литературы; | 14 | |||
3.Международное право и его особенности | Содержание учебного материала | 6 | ||
51. Международное право. Международное гуманитарное право. КЗ (1+1) | 2 | 2 | ||
52. Международная защита прав человека в условиях мирного времени. ПЗ | 2 | 3 | ||
53. Международная защита прав человека в условиях военного времени. ПЗ | 2 | |||
Лекционные занятия | 1 | |||
Практические занятия | 5 | |||
Самостоятельная работа обучающихся – работа с таблицей, графиками, схемами, терминологической базой; – работа с документами, анализ текстов законов; – подготовка и реализация проектов по заранее заданным темам: 1.Организация профилактики правонарушений в молодежной среде. 2.Юридическая помощь населению. 3.Как организовать свой бизнес. 4.Правовое регулирование профессиональной деятельности: вопросы теории и практики. 5.Я – гражданин России (я и мой выбор). | 10
| |||
54. Зачёт ПЗ | 2 | |||
Всего: | 162 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-доска классная;
-комплект учебно-наглядных пособий (стенды, схемы, таблицы, опорные
конспекты, учебные пособия, справочные материалы).
Технические средства обучения:
-компьютер,
-мультимедийный проектор;
-экран
Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Для обучающихся
Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В.
Права человека. – М., 2007.
Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.
Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10—11 (в 4 частях). – М., 2007.
Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). – Ростов-на-Дону, 2006.
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект – центр, 2007.
Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2007.
Для преподавателей
Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2006.
Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. – М., 2007.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2007.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2007.
Гражданское право. – М., 2007.
Гражданское процессуальное право. – М., 2007.
Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2007.
Законодательная техника / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М., 2000.
Коллективный договор: законы и законодательные акты. – 2-е изд., – М., 2006.
Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия: учеб. пособие/ сост. сб., пер., авт. вед. и вступ. ст. В.В.Маклаков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.
Кудинов, Олег Алексеевич. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/ Олег Алексеевич Кудинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.
Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2007.
Курноскина, Ольга Германовна. Защита прав при обращении за медицинской помощью: экспресс-справочник / Ольга Германовна Курноскина. – М., 2006.
Международная защита прав и свобод человека. – М., 2007.
Муниципальное право. – М., 2007.
Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. – М., 2007.
Прокурорский надзор. – М., 2007.
Расстригина, Ирина Александровна. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. – М., 2007.
Семейное право – М., 2007.
Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статусю. – М., 2005
Теория государства и права. – М., 2007.
Трудовое право. – М., 2007
Уголовное право. – М., 2007.
Уголовное процессуальное право. – М., 2007.
Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2007
Юридическая энциклопедия. / Под ред. Ю.М.Тихомирова. – М., 2007.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.
Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. -№ 52. – Ч. 1. – Ст. 4921.
Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного и
письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство); - характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу; - объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы; - различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; - приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: -права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений(избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); -механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера - практические задания по работе с информацией, документами, литературой - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий - тестовые задания по соответствующим темам Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся Методы контроля направлены на проверку умения студентов: – отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; – выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через создание и реализации проекта; Формы оценки результативности обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. |
Разработчики:
ГБОУ СПО СКПО КК преподаватель О.Н.Шевцова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...