занятие Право жить и воспитываться в семье
план-конспект занятия по праву по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по правам
Тема: « Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
Задачи:
- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
- совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
- развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”; чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”.
Оборудование: плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, листы овальной формы (лепестки), альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни)
Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)
Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.
Воспитатель: Для чего люди создают семью? (Ответы детей)
- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Рассматривание и обсуждение плакатов по правам детей
Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.
Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.
Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
Воспитатель: Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?
Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей)
Игра “Наши добрые дела”
На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют (В конце игры подводится итог).
Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”
Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.
Беседа по содержанию ненецкой сказки “Кукушка”.
- Ребята, назовите, как называется сказка?
- Почему мама обернулась “кукушкой”?
- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?
- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?
- Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)
- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?
Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.
Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать генеалогическое древо своей семьи. И рассказать, кто кем является.
(Дети под мелодию “Мама для мамонтенка” составляют древо)
Воспитатель предлагает детям с родителями составить генеалогическое древо семьи дома.
Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
Подведение итога занятия.
- Что означает пословица «Без семьи нет счастья»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие посвященное Дню Победы «Мы отстояли это право – жить»
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы «Мы отстояли это право – жить»...
Право жить и воспитываться в семье.
Материал для беседы с родителями....
Социальное сиротство: жить в контакте с семьей.
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия детей - социальных сирот и их ближайших родственников....
Буклет "Человек имеет право жить"
Советы и рекомендации учащимся по профилактике СПИДа...
Классный час "Жить здорово в здоровой семье"
разработка классного часа по теме "Жить здорово в здоровой семье"...
Каждый ребенок имеет право жить в семье
Сообщение...
Презентация к уроку права для 11 класса "Права, обязанности и ответственность членов семьи"
Презентация составлена по учебнику А. И. Матвеева, В. Н. Кудрявцева и др. Право. 11 класс. Профильный уровень....