Ролевая игра "Конституционный суд" и "Суд присяжных"
план-конспект урока по праву (11 класс) по теме
план-конспект проведения интерактивной ролевой игры по курсу "Право" с использованием реальных правовых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_igry.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра «Конституционный Суд».
Дата проведения – 07.12.2012 г.
Участники – учащиеся 11 класса; зрители – учащиеся 10 класса.
Рассматриваемая ситуация – ношение хиджабов в школах.
Правоустанавливающие документы:
1. Конституция РФ, ст.28.
2. Закон об образовании в РФ.
Ход заседания:
1. Учитель: напоминает о роли и назначении
Конституционного Суда; знакомит учащихся с резонансным прецедентом.
2. Истец: мама девочек-мусульманок (Рыбина Е).
3. Ответчик: директор школы (Филин П.).
4.Свидетель защиты: выступает за ношение хиджабов (Гамолин Е.).
5. Свидетель обвинения: приводит аргументы против ношения хиджабов в школах
(Колосов К.).
6. Экспертный совет: проверяет запрет директора школы на соответствие
Конституции и действующего законодательства (Мирошкин Н., Попов Е.,
Дегтярев Д., Смирнов Н.).
7. Зрители: высказывают собственное мнение.
8. Учитель: подводит итог ролевой игры.
Ролевая игра «Суд присяжных».
Дата проведения – 07.12.2012 г.
Участники – учащиеся 10 класса; присяжные – учащиеся 11 класса.
Рассматриваемая ситуация – избиение девочками-подростками своих сверстниц; подростковая жестокость; возраст наступления уголовной ответственности.
Правоустанавливающие документы:
1. Уголовный кодекс РФ.
2. Административный кодекс РФ.
Ход заседания:
1. Учитель: озвучивает прецедентную ситуацию; знакомит с проблематикой игры (судьба законопроекта о снижении возраста уголовной ответственности до 12 лет).
2. Истец: мама пострадавшей девочки, просит наказать подростков по всей строгости закона (Неловкина Л.).
3. Ответчик: девочка-подросток 15 лет, организатор избиения (Тютюрина Ю..).
4. Прокурор: требует уголовной ответственности (Тишкова Е.).
5.Свидетели обвинения: подтверждают вину девочки-подростка (Макиевский Ю., Арщева Н.).
6. Адвокат: требует максимально смягчить наказание (Якубинская С.).
5. Свидетель защиты: приводит аргументы в пользу смягчения наказания (Волкова О., Мычко Е.).
6. Суд присяжных: выносит вердикт о виновности; заслуживает ли снисхождения девочка-подросток.
7. Судья: выносит решение по делу.
8. Учитель: подводит итог ролевой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суд присяжных
Презентация к внеурочному занятию позволяет не только подробно остановиться на истории и структуре судебной системы, но и включить в работу каждого обучающегося за счёт активных методов обучения....
методическая разработка урока литературы в 9 классе "Суд над Пугачевым с участием присяжных заседателей"
Форма урока - ролевая игра. Цель урока: не только осудить или оправдать Емельяна Пугачева, но и в ходе процесса раскрыть облик главных персонажей повести, оценить поступок героя глазами очевидцев, ав...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
Присяжные заседатели
Презентация на тему :"Присяжные заседатели"...
Презентация "Суд присяжных"
Презентация к уроку по теме: "Суд присяжных" для 11 класса. Учитель высшей категории МБОУ "СОШ № 34" г. Махачкалы, Яхьяева Саида Магомедовна...
Презентация "Суд присяжных"
Суд присяжных – это форма организации суда, которая предполагает раздельное существование в нем двух самостоятельных коллегий и разграничение между ними компетенции:...
Задание по теме "Суд присяжных"
Презентация. Право. 11 класс...
Комментарии
К плану-конспекту прилагается
К плану-конспекту прилагается пакет материалов, которые пытаюсь закачать!