Система классных часов по избирательному праву
классный час по праву (10 класс) по теме
Всякая педагогическая задача, идея внеклассного мероприятия должна быть органична для учителя, глубоко нравственно пережита и понятна. Этот процесс сложен, но лишь его наличие превращает любое мероприятие в мероприятие воспитания гражданина.
При построении внеклассных мероприятий необходимо:
· учитывать возрастные особенности и возможности гуманистического гражданского становления каждого ребенка;
· соблюдать права человека, ребенка с позиции толерантности, умения вести диалог, терпимости к ошибкам и т. д.;
· дать возможность каждому участнику высказать собственное суждение, сделать собственные выводы;
Активную гражданскую позицию учащихся легче сформировать через деятельностное освоение материала, когда ученик участвует вместе с учителем в моделировании социальных и исторических явлений, практически осваивает навыки ведения дискуссии, диалога.
Коллективные и групповые формы деятельности во время проведения внеклассных мероприятий, не только личная, но и групповая самоорганизация и ответственность, допустимые на мероприятиях элементы совместных действий и даже самоуправление – все это позволяет усилить коллективные начала и увеличить опыт сотрудничества школьников. Для выполнения этих задач используются нетрадиционные формы: дискуссии, диспуты, конференции; имитационные, деловые, сюжетно-ролевые игры.
Выбор формы зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, информированности, психологических особенностей.
Проведение данных классных часов запланировано на второе полугодие 2012- 2013 учебного года в раках реализации школьной программы «Школа молодого избирателя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_chasy_po_izbiratelnomu_pravu.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Актуальность.
Формирование правовой культуры и культуры избирательного права является одной из ключевых задач в современной системе образования подрастающего поколения.
Б.Т. Лихачев выделяет правовую культуру как систему общечеловеческого ценностного отношения к глобальным проблемам, социальным группам, их деятельности, к явлениям общественной жизни и сознания.
Российское общество переживает сложный период своего становления. Формирование общества, способного обеспечить гражданам широкий круг демократических прав и свобод, осложняется столкновением ценностей, претендующих на ведущее место в обществе. Смешение мировоззрений, верований, борьба идеологий усугубляются социально-экономической нестабильностью и толкают людей либо к радикализму в попытках решения сложных общественных проблем, либо к социальной апатии.
Подростки особенно четко реагируют на сложности переходного периода и больше других социальных групп подвержены влиянию негативных явлений, порой им трудно сделать правильный осознанный выбор. Для довольно большой ее части сегодня характерны увлеченность жизнью только своей микрогруппы, интерес к низкопробным образцам массовой культуры, размытость нравственных ориентиров, агрессивность в отстаивании своих групповых интересов. Дефекты общественного и нравственного сознания усугубляются полной правовой безграмотностью и снижением порога ощущения опасности, исходящей от факторов социального риска: правонарушений, алкоголизма, наркомании.
Вопросы правового и гражданского образования, построения гражданского общества, вытекающие из Национальной доктрины образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, обусловлены явным несоответствием между идеальными ожиданиями и реальным состоянием дел в области гражданского самосознания россиян. Поэтому задача педагогов, как мне видится, состоит в том, чтобы развить в своих учениках начала гражданского самосознания.
2. Теоретическое обоснование.
В качестве условий, обеспечивающих гражданское и правовое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, можно выделить следующее: создание положительного микроклимата в процессе общения, использование ценностного подхода в проведении внеклассных мероприятий, сочетание традиционных и нетрадиционных форм общения.
Ценностный подход является условием гражданского и правового воспитания школьников. Ценностный подход направлен на достижение таких результатов воспитательного процесса, который ориентирует учащихся на гуманистические установки и активную гражданскую позицию.
Этот педагогический подход основываю на следующих принципах:
- принцип целостности – учебно-воспитательный процесс во время внеурочных мероприятиях предполагает уравновешенное развитие всех сфер ребенка; интеллектуальной, морально – волевой, эмоциональной, ценностной, единение личностных и учебных достижений.
- принцип творчества – в процессе образовательного поля и учитель и ученик могут предлагать различные варианты своего видения проблемы, а учащиеся включается в неё при помощи своей фантазии и детского мировоззрения.
Особую значимость в воспитании гражданина имеет личностный подход.
Личностный подход предполагает знание не только личности школьника, но и всех отношений, воздействующих на него.
3. Задачи.
Особое значение в гражданском и правовом воспитании личности имеют следующие задачи:
1. Мировоззренческая подготовка молодёжи, определение смысла жизни, ценностного отношения к собственной жизни.
2. Важной задачей воспитания гражданина является приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности.
3. Формирование общечеловеческих (народных) норм морали (доброта, взаимопонимание, терпимость и т. д.).
4. Развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения.
4. Технологические аспекты.
4.1. Построение внеклассных мероприятий.
Всякая педагогическая задача, идея внеклассного мероприятия должна быть органична для учителя, глубоко нравственно пережита и понятна. Этот процесс сложен, но лишь его наличие превращает любое мероприятие в мероприятие воспитания гражданина.
При построении внеклассных мероприятий необходимо:
- учитывать возрастные особенности и возможности гуманистического гражданского становления каждого ребенка;
- соблюдать права человека, ребенка с позиции толерантности, умения вести диалог, терпимости к ошибкам и т. д.;
- дать возможность каждому участнику высказать собственное суждение, сделать собственные выводы;
4.2 Формы организации внеклассных мероприятий.
Активную гражданскую позицию учащихся легче сформировать через деятельностное освоение материала, когда ученик участвует вместе с учителем в моделировании социальных и исторических явлений, практически осваивает навыки ведения дискуссии, диалога.
Коллективные и групповые формы деятельности во время проведения внеклассных мероприятий, не только личная, но и групповая самоорганизация и ответственность, допустимые на мероприятиях элементы совместных действий и даже самоуправление – все это позволяет усилить коллективные начала и увеличить опыт сотрудничества школьников. Для выполнения этих задач используются нетрадиционные формы: дискуссии, диспуты, конференции; имитационные, деловые, сюжетно-ролевые игры.
Выбор формы зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, информированности, психологических особенностей.
Проведение данных классных часов запланировано на второе полугодие 2012- 2013 учебного года в раках реализации школьной программы «Школа молодого избирателя»
Деловая игра "За честные выборы"
(для обучающихся 10-11 классов)
Цели игры:
- Познакомить учащихся с формами и видами политического участия;
- Способствовать формированию активной социальной и политической позиции;
- Воспитание политической культуры.
Ход игры.
Классный руководитель: В современном демократическом обществе основной формой политической активности большинства граждан является участие в выборах, которые проводятся регулярно, через определённые, предусмотренные законом промежутки времени. 4 декабря 2011 года состоялись выборы в Государственную Думу Российской Федерации.
Любой выбор - это принятие решения. Если человек непосредственно не участвует в политике, он всё равно является её объектом. Отчуждение в политике заставляет отдельные социальные группы осуществлять цели и задачи им чуждые, в реализации которых заинтересованы те, кто стоит у власти.
Мы с Вами сегодня обсудим проблему честного участия в выборах? Могут ли позволить себе кандидаты в депутаты проводить предвыборную кампанию, используя при этом методы нечестной борьбы?
Нам необходимо сформировать общественные группы (в количестве 5 человек), которые будут оценивать предвыборную ситуацию:
1 группа – «Политологи»
2 группа – «Историки»
3 группа – «Журналисты»
Каждая группа должна представить общественное мнение и высказать своё отношение к проблеме. Пока группы думают, мы вспомним понятия, имеющие отношение к избирательному праву:
- Законопроект - проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа.
- Депутат - выбранный представитель, член представительного государственного учреждения.
- Избирательное право - совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления.
- Референдум - всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.
- Электорат – это избиратели.
Итак, начинаем дискуссию. Ваше слово, политологи!
1 группа: Избирательную компанию завершает голосование. Оно является тайным: в изолированной кабинке избиратель без чьей-либо помощи заполняет бюллетень и сам опускает его в урну. После голосования избирательная комиссия ведёт подсчёт бюллетеней, заполняет протокол. И на этом этапе может быть фальсификация. Общественный контроль процесса подсчёта голосов не всегда достаточный и эффективный. Особенно актуальна эта проблема на уровне села, где присутствуют неограниченные возможности для фальсификаций. Кроме того, административная вертикаль, формально отстранённая от процесса подведения результатов выборов, оказывает существенное влияние. Однако эта инициатива требует серьёзной проработки и конкретизации самого термина «фальсификация выборов». Также остро необходимым является совершенствование методики выявления подобных фактов.
Классный руководитель: Мы выслушали мнение политологов. Ваше мнение, историки!
2 группа: Эта проблема, по-нашему мнению, вечная. Помните, ещё в Библии написано о взяточничестве? Если идёт фальсификация, значит, это кому-то выгодно. Кому? Во-первых, большинство людей, претендующих на выборные вакансии, имеют непреодолимую жажду власти, почему и готовы к нарушениям любого толка. Во- вторых, члены избирательных комиссий - тоже люди, которые хотят кормить и учить детей, улучшать жилищные условия, покупать машины, дачи. А, значит, имеют склонность к коррупционным действиям и при необходимости готовы сосчитать голоса так, как нужно 3-ему лицу. При этом не последнюю роль играет наш менталитет - надежда на русское «авось пронесёт» покрывает боязнь возможного наказания.
Классный руководитель: Благодарю вас, историки. Следующее мнение слушаем - журналисты.
3 группа: Кандидаты - народ активный, они способны найти лазейки в любом законе, в любых нормах. Здесь гораздо уместнее заставить работать действующее законодательство, предусматривающее наказание за фальсификацию результатов выборов. И если вдруг выяснится, что действующие нормы дееспособны, логично вести речь об их усилении. Тогда и члены избирательных комиссий будут более ответственны за свои действия, и у кандидатов появится меньше соблазнов. Ну, а самым главным достижением станет высокая активность населения, которое поймёт: теперь на избирательных участках нет никаких неправильных подсчётов.
Классный руководитель: Вот и закончилась наша дискуссия. Все высказали своё мнение, теперь подведём итог нашему разговору.
Каждая группа получает задание: Составить листовку - обращение к избирателям. Затем листовки зачитываются.
Подведение итогов дискуссии.
Классный руководитель: Все группы работали серьёзно. Чувствуется, что эта проблема их заинтересовала. Каждый высказал своё мнение, выдвинул предложения. Результат нашей работы – «Листовка-обращение» к членам избирательных комиссий и избирателям.
Мы надеемся, что выборы 4 декабря 2011 года были честными. Были выбраны истинные защитники наших интересов.
И завершить наше мероприятие мне хочется словами Севруса Эдуарда Александровича - русского литератора “Лучше регулярно ходить на выборы, чем однажды попасть на баррикады”.
Деловая игра «Голосование, выборы, референдум»
(для учащихся 9 класса)
Цель:
- Ознакомить учащихся с сущностью и принципами избирательной системы, различными видами избирательных систем;
- Формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, понимать динамику исторического процесса.
Подготовка к игре:
- Для выборов президента класса выбирается наиболее подходящие кандидатуры из класса.
- Класс делится по подгруппам, и каждая подгруппа готовит агитационные листы презентации своего кандидата.
- Кандидат в президенты готовит предвыборную программу
Классный руководитель: Становление российской государственности - крайне сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены, отказ от старых стереотипов и поиск новых форм, переосмысление исторического опыта и критика классических авторитетов. Отражением этих процессов явился и новый подход к способам и порядку формирования государственных органов.(1)
Избирательная система в каждой стране создается в зависимости от того, как понимаются интересы отдельных политических партий и общества в целом и соответствует ли она существующим политическим концепциям и традициям. На сегодняшний день существуют следующие принципы избирательной системы.
- Полное конституционное соответствие избирательной системы;
- Легитимность;
- Демократизм избирательной системы, равноправие граждан и политических партий;
- Гражданственность избирательной системы, ее направленность на обеспечение стабильности, прогресса, законности, прав человека;
- Народность избирательной системы, понятность, доступность для всех граждан;
- Гарантированность получения непротиворечивых, достаточных данных результатов голосования и избрания.
Ход деловой игры
Классный руководитель: Итак, давайте на практике мы с вами рассмотрим и применим все понятия и знания, которые мы получили в первой части нашей беседы. Наша задача – выбрать президента класса, применяя все основные принципы избирательной системы.
Далее каждый кандидат предлагает свою предвыборную программу.
Избирательная комиссия в составе председателя родительского комитета и двух учеников начинает свою работу:
- запечатывается избирательная урна;
- выдаются избирательные бюллетени;
- следят за голосованием.
Ученики по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну. После того, как все проголосуют, избирательная комиссия объявляет, что выборы состоялись. Пересчитывает все голоса и объявляет результаты выборов.
Ведущий поздравляет победителя и вручает диплом о победе в выборах президента класса.
Подведение итогов урока:
- Что надо сделать, чтобы молодежь активно участвовала в выборах?
Классный час «Я – будущий избиратель»
(для учащихся 11 класса)
Цель: сформировать представление учащихся о выборах, как демократическом способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления.
Первый блок. Теоретический
Материал этого блока учащимся предлагает учитель обществознания на уроке, который предшествует классному часу:
Выбор – необходимый признак демократического правового государства. Во Всеобщей декларации прав человека подчеркивается, что “воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования”.
Избирательная система - порядок выборов государственных органов и органов местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами. Необходимо охарактеризовать основные принципы избирательного права:
Принципы избирательного права
Всеобщее | Равное | Прямое | Тайное | Добровольность (свобода) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
К выборам допускается все взрослое население, и каждому дается возможность реализовать свое избирательное право независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям | Все избиратели и кандидаты участвуют в выборах на равных основаниях. Это означает: 1) значение голосов всех избирателей одинаково; 2) равное право быть избранным проявляется в предоставлении равных возможностей состязаться в предвыборной борьбе | Избиратели голосуют на выборах “за” или “против” кандидата непосредственно и лично | Исключает возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателей. Избирателю предоставляется закрытая кабина для заполнения бюллетеня | Никто не вправе принуждать и влиять на свободное волеизъявление |
Ограничения: а) возрастные; б) общая недееспособность (по суду); в) нахождение в местах лишения свободы; г) нахождение на государственной должности, несовместимой со статусом депутата Государственной Думы |
|
|
|
|
Избирательный процесс - деятельность по подготовке и проведению выборов.
Стадии избирательного процесса:
- Составление списков избирателей.
- Образование и утверждение избирательных округов и избирательных участков.
- Формирование избирательных комиссий.
- Выдвижение, регистрация кандидатов.
- Предвыборная агитация.
- Голосование.
- Подсчет голосов и установление результатов выборов.
Избирательные комиссии организуют выборы; на них возлагаются: подготовка и проведение, реализация и защита избирательных прав граждан, контроль за их соблюдением.
Избирательные комиссии
- Центральная избирательная комиссия РФ
- Избирательные комиссии субъектов РФ
- Окружные избирательные комиссии
- Территориальные (район, город) избирательные комиссии
- Участковые избирательные комиссии
Предвыборная агитация может осуществляться через СМИ, путем проведения предвыборных мероприятий:
- собраний и встреч с избирателями;
- публичных предвыборных дебатов и дискуссий,
- митингов, шествий, демонстраций;
- выпуска и распространения агитационных печатных материалов. (1)
Второй блок. Практическое занятие
Я БУДУЩИЙ ИЗБИРАТЕЛЬ
Цель: показать смысл и значение демократичных выборов, как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа; объяснять мотивы (голосования) участия граждан в выборах.
I. Тренинговые занятия.
«Признаки лидера»
- Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях.
- Легко могу убедить в чем-то моих друзей.
- Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали.
- Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников.
- Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
- Хорошо чувствую настроение своих партнеров.
- Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь.
- Принимая решение, я перебираю несколько вариантов.
- Решая проблемы, использую опыт других.
- Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.
Ключ к тесту: За каждый ответ “да” поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму. Определение результата и его интерпретация:
1-3 балла. У вас небольшой лидерский потенциал. Скорее всего, вы просто еще не работали над его актуализацией. Вам стоит задуматься над своим обычным поведением, естественно, если вы хотите стать лидером, определяющим свою судьбу.
4-6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном сами определяете ход вашей жизни. Но вам есть еще над чем поработать, чтобы в еще большей степени контролировать события, происходящие с вами.
7-10 балов. Вы практически полностью контролируете жизненную ситуацию. Явные лидерские наклонности притягивают к вам людей. Вы получаете удовлетворение от своей деятельности. Но будьте осторожны, старайтесь не обижать окружающих.
Классный руководитель: Вы можете не соглашаться с данной интерпретацией результатов. «Зачем быть лидером, мне и так хорошо», - подумаете вы. Может быть вы и правы! Но тем менее есть смысл задуматься над своим образом жизни, над тем, насколько вы определяете свою судьбу, отвечаете за свои поступки - это очень важно.
«Достоин ли я быть президентом или мэром?»
Классный руководитель: Политика - это, действительно, серьезное дело. Приходится решать много очень сложных проблем, причем таких, которые все время меняются. Их решение требует и оперативности (быстроты), и продуманности (взвешенности), и корректности. И все это в тесном единстве. Каким же нужно быть человеком, чтобы, взвешивая получаемую информацию, принимать такие сложные решения.
Представьте себе, что вам предложили баллотироваться, то есть выдвинуть свою кандидатуру на должность главы администрации города (мэра), либо государства, и затем участвовать в выборах. Разумеется, вы поблагодарили людей, которые оказали вам это доверие, но затем задумались и решили заняться глубоким самоанализом. Действительно ли вы достойны занимать эту ответственную должность, которая связана с большой ответственностью за жителей целого города.
Возьмите обычный лист бумаги, разделите его вертикальной чертой на две равные части. С левой стороны сделайте заголовок «Мои достоинства», а с правой – «Мои недостатки». Затем начинайте анализ своих личностных особенностей, обращая внимание на свои сильные стороны (что вам помогает быть эффективным в этой жизни) и слабые стороны (что вам мешает быть эффективным человеком).
При анализе постарайтесь рассмотреть себя именно в роли мэра города. Что вам дает основание баллотироваться на эту должность? Вы хорошо понимаете людей? Знаете их нужды и трудности? Готовы работать не покладая рук и главное - имеете для этого необходимые знания и опыт?
Все ваши соображения запишите на бумаге. Желательно систематизировать их по степени важности, т.е. на первом месте запишите свое самое основное достоинство, на втором месте то, которое вы особенно цените после первого и т.д. Таким же образом запишите свои недостатки. А затем примите окончательное решение - достойны ли вы быть мэром?
Какой список (достоинств или недостатков) получился более представительным и серьезным. Что перевесило - ваши достоинства или недостатки? И главное, попытайтесь объяснить, как то или иное ваше достоинство будет помогать вам в работе мэром и как ваши недостатки будут мешать в этом.
Аналитическая таблица
№ | Мои достоинства | № | Мои недостатки |
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
и т. д. |
Методические рекомендации: После того как участники поработают над предложенной темой и заполнят обе части аналитической таблицы, вы можете предложить желающим зачитать и прокомментировать свои записи. Во время выступления участников со своими аналитическими таблицами все остальные играют роль экспертной комиссии, задача которой подчеркнуть достоинства выступившего, усилить именно положительную сторону его личности. Любой участник может высказать свое отношение к выступившему, но только в положительном ключе. Не рекомендуется усиливать критический подход, так как задача в другом - помочь увидеть собственные достоинства, поднять самооценку. Участникам, к сожалению, больше нравится покритиковать другого, показать его слабости и недостатки. Попытайтесь снять это стремление, настроив их на положительную оценку выступлений. «Члены экспертного совета» могут дополнить число положительных качеств выступившего. Он при этом может записать все дополнения в свою аналитическую таблицу. Затем слово предоставляется очередному желающему и т. д. (2)
“Я голосую за тебя”
Классный руководитель: Лидер – это, прежде всего, человек, которому доверяют другие люди, за которым готовы идти, которого готовы слушать и верить ему. Но прежде чем стать лидером, человек должен заручиться поддержкой, за него должны проголосовать другие. Чем будут руководствоваться при этом потенциальные избиратели, они решают самостоятельно, естественно, прислушиваясь к кандидату.
Сейчас вы самостоятельно решите, кого из членов группы вы бы поддержали во время выборов, за кого бы вы проголосовали. Но это должен быть обоснованный выбор конкретного человека. Сформулируйте доводы, которыми вы руководствовались при этом. Все это следует оформить в письменном виде, чтобы потом можно было объявить вслух. Свой выбор вы должны держать в тайне до тех пор, пока не будет сигнала. Время на эту работу — 3 мин. После этого вы подойдете к человеку, за которого решили проголосовать, и объясните свой выбор.
Методические рекомендации: Настройте участников на активное отношение к той информации, которую они будут получать друг от друга. Во время этого общения часто вносятся серьезные поправки в записи участников. Это и есть одна из целей данной работы - попытка понять прежде всего самого себя - насколько хорошо я понимаю людей (тем более тех, с кем давно общаюсь). Все это нужно объяснить подробно, и если возникают вопросы, еще и еще раз ответить на них с тем, чтобы им было хорошо понятна цель работы. Итоги работы могут подводиться несколькими способами: а) провести взаимную оценку партнерами друг друга по 10-балльной шкале; б) определить лидера, который работал более эффективно, выдав ему дополнительно 5 премиальных баллов. (2)
«Доверенное лицо»
Классный руководитель: Для политического лидера, да и любого другого очень важно уметь разговаривать с людьми, убеждать их в чем-то, призывая к действиям и т. п. Иначе он не сможет вести за собой, останется в одиночестве. Но как во всем, здесь нужна мера, ведь стоит только нарушить общепринятые нормы корректной беседы, как сразу же можно потерять свой имидж, может быть, даже навсегда, по крайней мере, в глазах данного человека.
Сегодня мы потренируем свое умение убеждать людей. Для этого вам необходимо в течение 2-3 минут составить тезисы своего выступления перед аудиторией с целью убедить слушателей в том, что человек, которого вы представляете в качестве его доверенного лица, является самым достойным претендентом на должность президента страны или мэра города. При составлении тезисов своего выступления желательно подчеркнуть именно деловые характеристики претендента на данные должности, но не стоит забывать и его чисто человеческие качества и достоинства.
Методические рекомендации: После составления тезисов участники объединяются в микрогруппы по 3-4 человека и по вашему сигналу во всех группах одновременно начинают по очереди выступать в качестве доверенного лица, рассказывая о самом достойном человеке и убеждая в этом остальных членов микрогруппы. Подчеркнем еще раз, что все микрогруппы работают одновременно. Время у каждого участника ограничено 1 минутой. Вы внимательно следите за временем, периодически объявляя об истечении отведенной минуты, но в работу микрогрупп не стоит вмешивается. Участники должны самостоятельно передавать друг другу слово для выступления. Во время выступления члена микрогруппы остальные не должны ему мешать, например, задавая много вопросов, так как в этом случае у выступающего просто не хватит времени для представления своего претендента в полном объеме. Для вопросов и уточнений отводится специальное время.
После выступления всех членов микрогруппы дается еще 4 минуты на уточнение и вопросы друг к другу, а также на принятие решения в каждой микрогруппе о том, чей претендент действительно достоин баллотироваться на должность мэра города. В каждой микрогруппе должен быть выбран один из претендентов на должность.
Этот тренинг имеет жесткую форму подведения итогов. В этом случае оценка работы и распределение мест осуществляется по принципу “один человек - одно место”. Результаты обсуждения и голосования в микрогруппе оформляются специальным протоколом, где должно быть указано место каждого и подписи всех членов микрогруппы. (2)
Протокол микрогруппы №___
Место | Тренинговое имя | Балл | Подпись |
Первое |
|
| |
Второе |
|
| |
Третье |
|
| |
Четвертое |
|
|
Максимальный балл - 4 ставится общим решением микрогруппы тому участнику, который наиболее глубоко и полно представил портрет претендента на должность мэра. Этот балл может получить только один из четырех членов микрогруппы. 3 балла - ставится второму участнику, результат которого в чем-то уступает первому, т. е. менее глубок и полон, были некоторые неточности. Этот балл также может получить только один из участников. 2 балла и 1 балл - ставятся остальным членам микрогруппы в зависимости от глубины и полноты представленных портретов.
Время на обсуждение и распределение мест - 5 минут. Микрогруппы должны четко придерживаться предложенной схемы оценки работы друг друга. На одном месте в протоколе с одинаковым количеством баллов не должно быть 2 или 3 человека, тем более всех четверых. Принцип - “одно место - один человек” - должен быть соблюден неукоснительно. Если микрогруппа не успела завершить работу за отведенное время, ни один из претендентов, которых представляли члены этой микрогруппы не принимается, и победители не объявляются.
Третий блок. Подведение итогов
Классный руководитель: Сегодня каждый из вас попробовал себя в роли кандидата, оценил свои способности и получил объективную оценку своим предложениям со стороны других членов классного коллектива. Надеюсь, что этот классный час поможет вам в будущем правильно определить свою гражданскую позицию и найти достойное место в современном обществе. Желаю успехов!
Список использованной литературы:
1. Жильцова Е.И., Егорова Э.Н. Политическое и духовное развитие современного общества. - М., 2005.
2. Ляудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками, как метод формирования личности. (Активные методы обучения). – М., 2007.
3. Просецкий В.А. Проблемы «самоуправления» познавательной деятельностью и развитие личности. – М.,2000.
4. Старобинская Г.И. Использование элементов дискуссии на уроках истории. - М.: Просвещение, 2006.
5. Толстых В. Социальная активность и индивидуальность. – М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Разработка классного часа "Конвенция о правах ребенка"
Материал расчитан на учащихся 6-7 классов. Задача: познакомить ребят с основными положениями документа, с правами и обязанностями детей....
Презентация классного часа "Всегда ли правы взрослые?"
Классный час "Всегда ли правы взрослые?"...
Сценарий классного часа на тему " Правила дорожного движения" в 5 классе
Данная разработка может быть использована классными руководителями, работающими в 5-ых классах. Классный час знакомит учеников с историей правил дорожного движения и включает игру «Звездный час»....
Отчет о классном часе "Детям,о правах"
Отчет о проведенном мероприятии...