«Влияние комендантского часа на правонарушения подростков»
творческая работа учащихся по праву (10 класс) по теме
В исследовании, использованы статистические данные о состоянии подростковой преступности, предоставленные КДН и информация, полученная из комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, материалы комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Большой Глушицы и подразделения по делам несовершеннолетних при МОБ. Определенное внимание уделено также анализу правовых мер борьбы с правонарушениями несовершеннолетних, принимаемых на местном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научно-исследовательская работа Клинцовой Е и Новиковой Ю | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Введение 1-2
Глава I «Кто такой подросток» 3-7
Глава II «Комендантский час» 8-9
Глава III «Закон и подросток» 10-16
Заключение 17-19
Список литературы 18
Приложение
"Необходимо предъявлять к ребенку твердые,
непререкаемые требования общества, вооружать
нормами поведения, чтобы он знал, что можно
и чего нельзя, что похвально и что наказуемо."
А.С. Макаренко.
Введение Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается ... В борьбе с антиобщественными явлениями применяется сила закона. Огромное значение нравственного воспитания обусловлено тем, что оно представляет собой "воспитательную деятельность, направленную на формирование качеств личности, определяющих отношение человека к обществу, к самому себе".[1] Актуальность исследования правонарушений среди подростков очевидна и обусловлена рядом причин: снижением жизненного уровня населения, расслоением общества, переоценкой социальных ценностей, изменениями в системе воспитания и обучения подрастающего поколения. Все это вызвало в последние годы небывалый рост правонарушений среди детей и молодежи. Поэтому не вызывает сомнения актуальности исследования проблемы подростковых правонарушений. На наш взгляд своевременная разработка закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»[2], т.е. «Закон о комендантском часе». Цель: рассмотреть влияние комендантского часа и профилактических мер на правонарушения подростков. Задачи:
Изучить нормативную базу, научно-методическую, справочную, учебную литературу по теме исследования.
Дать характеристику подросткового возраста.
Выявить причины возникновения и роста указанных правонарушений
Проанализировать и обобщить опыт решения проблемы подростковых правонарушений.
Проведение социального опроса школьников и взрослого населения.
Гипотеза: с введением комендантского часа на территории муниципального района
Большеглушицкий, снизилось количество правонарушений подростков до 16 лет. Методы исследования: анализ нормативно-правовой базы, социологический опрос. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и приложения. В первой главе своей работы мы даём характеристику подростка, его увлечений и досуга. Из социального опроса выяснено, если у подростка много свободного времени и нет никаких увлечений, то чаще всего он совершает правонарушения. Во второй главе даются понятия комендантского часа, а так же санкций по его не соблюдению. Так же из социального опроса было выяснено, что введение комендантского часа обусловлено его необходимостью. В третьей главе представлен анализ состояния правонарушений, совершенных несовершеннолетними гражданами, а так же родителями (иными взрослыми лицами) муниципального района Большеглушицкий, рассмотренными на заседаниях КДН и ЗП за 2009-2010 гг. В приложении представлены закон Самарской области об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей, график проведения профилактических рейдов по местам концентрации молодёжи в вечернее время на ноябрь, декабрь 2010 г, закон Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области «Об административных правонарушений на территории Самарской области.»., информация «о законодательстве Самарской области, ограничивающее либо запрещающее нахождение несовершеннолетних в местах, которые могут причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному , психическому, духовному и нравственному развитию», подборка информации из газеты «Степные известия» по теме исследования.
В исследовании, использованы статистические данные о состоянии подростковой преступности, предоставленные КДН и информация, полученная из комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, материалы комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Большой Глушицы и подразделения по делам несовершеннолетних при МОБ. Определенное внимание уделено также анализу правовых мер борьбы с правонарушениями несовершеннолетних, принимаемых на местном уровне.
1 глава.
Кто такой подросток?
Слово подросток происходит от латинского adolescere – расти. [3] В подростковом возрасте совершаются глубокие изменения в духовной жизни человека. С одной стороны, показательны негативные явления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой - множество положительных факторов: возрастает самостоятельность, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера деятельности и т.д. Для успешного разрешения возникающих проблем необходимо, прежде всего, знать закономерности развития растущего человека. Подростковый возраст называют переходным возрастом потому, что в течении этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток – полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила. Ребенок, в подростковом возрасте, стремится занять высокий групповой статус. Поэтому окружающие должны опираться на это характерное для подростка эмоционально окрашенное стремление, активно участвовать в групповой работе. Именно здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. Если подросток в какой либо организации(школа, кружки разнообразные и т.д.) не может найти системы удовлетворяющего его общения, он часто «уходит» оттуда, разумеется чаще психологически, хотя не так уж редко и буквально. Девиз развития: движение в сторону индивидуальности. Основная задача развития: помощь в индивидуализации собственного лица. У ребенка в этот период 1. Развивается личностная сфера. 2. Все действия направлены на познание системы отношений в разных жизненных ситуациях: дом, школа, двор... (подростки стремятся к разнообразным формам общения). 4. Расширяется сфера деятельности. 5. Идет борьба за первенство, у детей есть желание самоутвердиться, поднять свой престиж в глазах сверстников. 6. В учебной деятельности: увеличивается объем информации и ее значимость. 7. Качественно изменяется мотивация учения. 8. Подросток в учебной деятельности в значительной мере руководствуется мотивами социального порядка: желанием выполнить свой долг учащегося, лучше подготовиться к будущей работе, добиться почетного места в коллективе, поддержать его честь и достоинство. В хорошей успеваемости он видит не только проявление личного достоинства, но и общественной значимости своей личности, т.е. стремится и к общественной оценке, и к личному самоутверждению. 9. Смысл учебной деятельности для подростка в самообразовании и самосовершенствовании. 10. Осуществление социально признаваемой и социально одобряемой деятельности соответствует основным психологическим требованиям подросткового возраста, когда дети, прежде всего, стремятся к разнообразным формам общения. Построение у подростков развитой системы общения служит основой формирования у них сознательного отношения к другим людям, к окружающему. При этом развитая система общения — это то непременное условие, при котором их сознательность обнаруживается в виде определенного качества личности. 11. Постепенно нарастающая взрослость подростка делает неприемлемыми для него привычные ранее (в младшем школьном возрасте) формы и методы обучения. Если ученик еще недавно охотно слушал подробные объяснения учителя, то теперь подобная форма знакомства с новым материалом часто вызывает у учащегося скуку, равнодушие, явно тяготит его. Склонный ранее к дословному воспроизведению учебного материала, он стремиться теперь, излагать материал своими словами, и протестует, когда учитель требует точного воспроизведения (формулы, закона, определения..). 12. Особенности теоретического рефлексивного мышления позволяют подросткам анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в суждениях. Подросток умеет оперировать гипотезами, решать интеллектуальные задачи. Развиваются такие мыслительные операции, как классификация, аналогия, обобщение и др. Сталкиваясь с новыми задачами, он старается отыскать разные возможные подходы к ее решению, проверяя логическую эффективность каждой из них. Подростки рассуждают об идеалах, о будущем, иногда создают собственные теории, приобретают новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мир. Основные психические новообразования возраста: Чувство взрослости, потребность в самоутверждении, самооценка, подчинение нормам коллективной жизни. 1.2. Досуг современной молодёжи Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.
Можно проводить свой досуг “просиживая штаны” дома, перед телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём.
Но, нам кажется, что чтобы этот процесс проходил более эффективно, разнообразно и интересно для молодого человека к процессу организации досуга молодёжи следует подойти творчески.
Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповторимую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для нас наиболее актуальной, своевременной и интересной.
Досуг – часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.
Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учёбу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.), спорт и т. п.; любительские занятия; занятия, игры с детьми; общение с другими людьми.
Мы провели исследования в Большеглушицком районе на тему: «Как подростки проводят свободное время». Исследования показали, что опрошенные люди старше 50 лет считают современных подростков агрессивными, озлобленными, склонными к моральным и уголовным поступкам. По их мнению на досуге подростки только и делают, что хулиганят, предаются вредным привычкам или просто бездельничают. Мы устроили опрос жителей нашего района. Среди опрошенных, не имеющих детей (внуков, родственников подросткового возраста) полагают, что нынешние дети занимаются в свободное время чем-то исключительно нехорошим:
пьют, курят, употребляют наркотики - 'водку, пиво пьют, курят'; 'курят абсолютно все, даже девочки'; 'водку пьют, наркотики употребляют' (13% );
бездельничают - 'бесполезно проводят время, лежат на диване, смотрят телевизор'; 'праздно проводят время'; 'бездельничают, ничем не занимаются' (5%);
хулиганят - 'занимаются хулиганством'; 'разбойничают'; 'ломают все вокруг'; 'бьют стекла под окнами'; 'матерятся, воруют' (3%).
При этом позитивных высказываний в адрес подрастающего поколения среди опрошенных прозвучало не мало.
'Порядочный подросток найдет порядочный отдых'; 'некоторые все в учебе дополнительно'; 'некоторые культурно проводят время'; 'спортивная секция'; 'во дворе играют: хоккей, футбол'.
А вот среди опрошенных, у которых есть дети (внуки, родственники подросткового возраста) негативно отозвались о занятиях подростков:
бездельничают – 'праздно'; 'слоняются без дела'; 'балбесничают'; 'баклуши околачивают'; 'безалаберно проводят время' (3%);
пьют, курят, хулиганят – 'стекла бьют в подъездах'; 'безобразничают'; дерутся' (2%).
Зато почти половина опрошенных жителей с удовольствием говорили, что досуг их детей или внуков занят хорошими и полезными делами: ходят в спортивные кружки и секции, центры досуга и творчества - 'ходят в спортзал'; 'в спортивные секции'; 'в хоккей, футбол играют'; 'занимаются легкой атлетикой'; 'занимается в музыкальной школе'; 'на гитаре играет, поет в хоре' (51%);
помогают по дому - 'помогают по хозяйству, в огороде, на покосе'; 'домашние дела делают'; 'бабушке помогают'; 'помогают мне в работе, грех на них жаловаться'; 'приезжают к нам, помогают в огороде'; 'сидит дома с младшим братом'; 'дома по хозяйству помогают' (7%);
читают книги - 'читает дома классику'; 'много читает' (4%);
получают дополнительное образование - 'дополнительное образование'; 'дополнительные занятия с репетитором на даче'; 'изучают языки' (12%); Те, кто не имеет детей (внуков), в отличие от тех, кто их имеет, строят свои представления о современных подростках не столько на основе непосредственных контактов с ними, сколько исходя из различных социальных стереотипов. Но имеющим детей (внуков) был задан вопрос о том, как их дети проводят свободное время, тогда как не имеющим детей - о подростках вообще. Поэтому тот факт, что о собственных детях опрошенные говорили больше хорошего, нежели плохого, в общем, неудивителен.
Однако это не означает, что опрошенные, имеющие детей (и хорошо о них отзывающиеся), так же представляют себе и всё подрастающее поколение в целом. Судя по репликам, современные подростки вызывают у них эмоции не более позитивные, чем у тех, кто не имеет детей и смотрит на них 'со стороны'. Опрошенные часто отмечали, что их задача как родителей – оградить своих собственных детей от негативного влияния того самого 'нездорового' подрастающего поколения, которое бездельничает, хулиганит, курит и пьет.
2 глава. Комендантский час Комендантский час - запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток. Одна из мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами охраны правопорядка до его окончания, а не имеющие при себе документов - до установления их личности, но не более чем на трое суток; задержанные лица и находящиеся при них вещи могут быть подвергнуты досмотру. 28 апреля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал одобренные Думой поправки к закону “ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”[4] До этого за них единогласно проголосовали депутаты Госдумы. В этих поправках в статье 14.1 субъектам РФ даётся право устанавливать “меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах…” (и ещё длинный перечень этих мест). Этой же статьёй регионам даётся право определять, как именно милиционеры будут доставлять обнаруженного ночью подростка домой, а так же конкретный перечень “общественных мест” и конкретную продолжительность ночного времени. В качестве стандарта предлагается временной промежуток с 22 до 6 часов. С 14 октября 2009 года запрещается:
нахождение детей до 18 лет (в любое время и с любыми сопровождающими):
1) на объектах, реализующих товары только сексуального характера;
2) в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных;
3) в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе;
4) иных местах, перечень которых будет определен специальной экспертной комиссией;
а также в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:
5) на объектах, предназначенных для обеспечения доступа к сети «Интернет»;
6) на объектах (торговли, общественного питания, развлечения, досуга), где предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
7) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования.
Действие пунктов 5,6,7 не распространяются на детей в возрасте от 16 до 18 лет, обучающихся в учреждениях начального (среднего) или высшего профессионального образования в следующие периоды времени: в период с 1 октября по 30 апреля календарного года с 22 часов до 00 часов следующих суток, в период с 1 мая до 30 сентября календарного года — с 23 часов до 00 часов следующих суток.
3 глава. Закон и подросток.
Выступление на заседании КДН и ЗП по теме: «Анализ выполнения Законов Самарской области, ограничивающих, либо запрещающих нахождение несовершеннолетних в местах, которые могут причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».
Во исполнение положений Федерального закона от 28.04.2009 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части мен, направленных недопущение нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также в местах, пребывание в которых вне зависимости от времени суток может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Самарской области приняты следующие Законы Самарской области.
Закон Самарской области от 03.12.2009 № 127-ГД «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»;
Закон Самарской области от 03.12.2009 № 128-ГД «Об экспертной комиссии Самарской области по оценке предложений об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей»;
Закон Самарской области от 22.01.2010 № 3-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»;
Закон Самарской области от 30.04.2010 № 42-ГД «Об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей».
Данная совокупность законодательных актов Самарской области предполагает реализацию следующих мероприятий административной практики.
Закон Самарской области № 127-ГД определяет, что места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, определяются законом Самарской области (в данном случае недавно принятый Закон Самарской области от 30.04.2010 № 42-ГД «Об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей», (который вступил в силу с 15 мая 2010 года).
На территории соответствующего муниципального образования места, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей, могут дополнительно определяться нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Сотрудники органов внутренних дел, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае обнаружения ребёнка, находящегося в нарушение установленных требований в местах, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей, незамедлительно уведомляют родителей ребёнка (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также при необходимости обеспечивают незамедлительное доставление ребёнка указанным лицам.
Уведомление родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, об обнаружении ребёнка в местах, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей, осуществляется всеми возможными способами.
Из «Методических рекомендаций по организации работы с несовершеннолетними, выявленными в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих ГУВД по Самарской области»:
При невозможности передачи несовершеннолетнего законным представителям, ввиду их отсутствия, невозможности установления местонахождения, удалённости места проживания, а также при наличии иных обстоятельств, препятствующих незамедлительной передаче ребёнка (нахождение в состоянии алкогольного или токсического опьянения, совершение административного правонарушения, общественно опасного деяния или преступления и в других случаях), сотрудник ОВД доставляет несовершеннолетнего в ОВД и предпринимает меры, предусмотренные Федеральным Законом № 120-ФЗ-1999 г., приказами МВД России №№ 569-2000 г., 248-2009 г. № 323, ДСП-2003 г., о чём составляется рапорт. Несовершеннолетние могут содержаться в ОВД не более трех часов.
В случае если родители (лиц, их заменяющих) либо лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, отсутствуют или невозможно установить их местонахождение, а также в иных препятствующих незамедлительному доставлению ребёнка указанным лицам обстоятельствах, ребенок доставляется обнаружившими его сотрудниками органов внутренних дел, членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребёнка.
Родители (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны:
не допускать нахождения детей в местах, нахождение в которых мжет причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
не допускать нахождения детей в ночное время без своего сопровождения в общественных местах, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в случае осуществления своей деятельности в указанных местах.
Юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны размещать при входе в места ведения своей деятельности в наглядной и доступной форме предупредительные надписи о недопустимости нахождения детей в случае, если данные места отнесены к местам, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей.
В целях настоящего Закона установить, что на территории Самарской области начиная с последнего воскресенья марта и по последнее воскресенье октября ночным считается время с 23 до 6 часов местного времени, а начиная с последнего воскресенья октября и по последнее воскресенье марта ночным считается время с 22 до 6 часов местного времени.
В целях настоящего Закона под возрастом детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, понимается возраст до 16 лет.
Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут административную ответственность в соответствии с Законом Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
В соответствии с Законом Самарской области от 22.01.2010 № 3-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» наступает следующая административная ответственность».
Статья 2.24 Допущение родителями (лицами, их заменяющих) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а равно юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нахождения детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в ночное время без соответствующего сопровождения в общественных местах, в которых нахождение детей не допускается в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Статья 2.26
Неисполнение обязанностей по размещению при входе в места ведения своей деятельности в наглядной и доступной форме предупредительных надписей о недопустимости нахождения детей в случае, если данные места отнесены к местам, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Закон Самарской области от 30.04.2010 № 42-ГД «Об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей» определяет следующие типы мест.
Статья 2.
К местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, относятся:
1). Объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера;
2). Пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
3). Иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, определенные органами местного самоуправления муниципального образования в Самарской области.
2. Пребывание детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.
Статья 3.
К общественным местам, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, относятся:
Территории общего пользования (территории, которыми беспрепятственном пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, стадионы, улицы, проезды, набережные, скверы, парки, бульвары);
Места общего пользования многоквартирных домов (помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме);
Бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
Места погребения;
Транспортные средства общего пользования;
Территории в помещениях железнодорожные и автобусных вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, станций метрополитена, речных портов и аэропортов.
Объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммукационной сети Интернет, для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений и досуга (развлекательные комплексы, ночные клубы, открытые танцевальные площадки, бани, сауны, компьютерные игровые клубы);
Объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, где в установленном законном порядке предусмотрена розничная продажа табачной и алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (за исключением мест, указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона);
Иные общественные места, нахождение детей в которых в ночное время не допускается без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, определенные органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Кдн и ЗП проведены следующие профилактические мероприятия:
1) Агитационно-разъяснительная работа:
- выступления на родительских собраниях, классных часах, «Днях профилактики»;
- распространение по учреждениям, школам информаций в рамках изменений законодательства по комендантскому часу,
- статьи в СМИ, газете «Степные известия», выступления на телевидении,
- индивидуальные профилактические беседы с подростками их законными представителями.
2)профилактическая работа:
- рейды по местам концентрации молодежи в вечернее и ночное время. КДН и ЗП составляются и утверждаются графики данных рейдов. Всего проведено с 15 мая 2010 г. – 13 рейдов. Первые рейды были направлены на агитацию и проведение профилактических бесед, т.е. привлечение к административной ответственности,
- рейды по торговым точкам, кафе, СДК на предмет исполнения действующего законодательства. Были посещены торговые точки в с.Большая Глушица, пос. Фрунзенский. Кафе: «Фортуна», «Мишель», СДК с. Тамбовка.
В ходе проверки было установлено, что во многих организациях не исполняется ст. 2.26 Закона Самарской области №115 –ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», а именно не размещены при входе в наглядной и доступной форме предупредительные надписи о недопустимости нахождения детей до 16 лет.
В ходе профилактических рейдов составлено – 12 административных протоколов. По статьям:
-на родителей по ст. 2.25 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории самарской области» - 7 административных протоколов.
-на руководителя СДК по ст. 2.25 Закона Самарской области №115 – ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - 1 административный протокол,
- на должностные лица, юридические лица – по ст. 2.26 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» -4 административных протокола.
Данные протоколы рассматриваются на административной комиссии. Рассмотрено-5 административных протоколов. Общая сумма штрафов -3.500 рублей.
7-административных протоколов находятся на исполнении.
Данная профилактическая работа будет продолжена и в дальнейшем.
Заключение. Таким образом, исследование процесса предупреждения правонарушений у подростков позволило сформулировать следующее заключение. Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности, что приводит к особой незащищенности ребенка перед различными негативными процессами, происходящими в обществе. Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное во много раз Вот почему необходимо вести активную предупредительную деятельность не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью. Однако главная ответственность, конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать для подростка дом родным, или он бежит из него подальше от пьяного угара. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет, Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.
Анализируя деятельность КДН и ЗП за период 2005-2010 г.г. по основным показателям можно судить о следующем:
Количество | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
асоциальных семей стоящих на учете | 79 | 76 | 74 | 71 | 70 | 51 |
несовершеннолетних состоящих на учете в КДН | 75 | 55 | 43 | 35 | 34 | 25 |
Правонарушения, совершенные несовершеннолетних | 39 | 69 | 98 | 37 | 45 | 31 |
Прекращено административных протоколов в отношении несовершеннолетних | 14 | 15 | 46 | 10 | 5 | 5 |
итого | 25 | 54 | 52 | 27 | 39 | 26 |
Административные протоколы в отношении родителей (лиц их заменяющих), взрослых | 59 | 70 | 100 | 108 | 99 | 84 |
Протоколы, составленные членами КДН | - | 5 | 23 | 23 | 16 | 12 |
Лишено родительских прав по инициативе КДН | - | - | - | 2 | - | - |
Преступления, совершенные несовершеннолетними | 38 | 26 | 25 | 24 | 12 | 5 |
Заседаний КДН | 17 | 21 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Рассмотрено материалов (протоколы, ходатайства и т.д.) | 173 | 184 | 223 | 180 | 149 | 129 |
Переводы в УКП | 22 | 29 | 16 | 29 | 5 | 2 |
Исключено из ОУ | 6 | 2 | 1 | - | - | - |
Общая сумма наложенных административных штрафов | 30.950 | 40.900 | 58.650 | 37.250 |
Из диаграммы следует, что с введением комендантского часа число правонарушений уменьшилось. В 2009 по сравнение с 2010 число протоколов составленных КДН уменьшилось на 20. Так же и число правонарушений, совершенных подростками уменьшилось на 14 за аналогичный период. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась полностью, а именно с введением комендантского часа число правонарушений подростков, совершенных в ночное время, уменьшилось и профилактические меры дали положительный результат.
Список литературы 1. Архив КДН при администрации Большеглушицкого района.
2. Архив МОБ Большеглушицкого района
3.Конвенция о правах ребенка. (ст. 3.2)
4.Кодекс об административных правонарушениях РСФСР // Справочно-правовая система Гарант.
5. www.Wikipedia.org
6. Российская газета. №173. 5 мая 2009г.
7. Бахрах Д.Н. Административное право: Часть общая: Учебник. - М., 1993. - 301 с.
8.Севрюгин В.Е. Теоретические проблемы административного проступка: Дисс... д-ра юрид. наук / Академия МВД РФ. - М., 1994. - 381 с.
9. Додин Е.В. Основания административной ответственности. Уч. зап. ВНИИСЗ, 1964. вып.1 (18). С.72.
10. Статья 240 Кодекса об административных правонарушениях.
[1] Конвенция о правах ребенка. (ст. 3.2)
[2] Кодекс об административных правонарушениях РСФСР // Справочно-правовая система Гарант.
[3] www.Wikipedia.org
[4] Российская газета. №173. 5 мая 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все о комендантском часе!
В статье описываются основные положения касающиеся изменений внесенных в закон "О основных гарантиях прав ребенка в РБ" (т.е. о комендантском часе)....
РОЛЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Статья на тему: "РОЛЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА"....
Закон Нижегородской области О комендантском часе для подростков
Статьи закона...
"Профилактика правонарушений подростков, как способ формирования положительного социально-психологического климата в школе"
quot;Профилактика правонарушений подростков, как способ формирования положительного социально-психологического климата в школе"...
Комендантский час для несовершеннолетних подростков
Комендантский час — запрет пребывать на улице, общественных местах без соответствующего разрешения в определенное время суток (обычно по ночам). Данное правило, утвержденное законодательств...
Памятка для родителей и детей о комендантском часе
Согласно Закону Московской области от 04.12.2009 №148/2009-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области&raqu...
Информация о комендантском часе
Закон о комендантском часе...