«Влияние комендантского часа на правонарушения подростков»
творческая работа учащихся по праву (10 класс) по теме

Кукушкина Лариса Хабибулловна

 

В исследовании, использованы статистические данные о состоянии  подростковой преступности, предоставленные КДН и информация, полученная из комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, материалы комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Большой Глушицы и подразделения по делам несовершеннолетних при МОБ. Определенное внимание уделено также анализу правовых мер борьбы с правонарушениями несовершеннолетних, принимаемых на местном уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Оглавление

Введение                                                                                                                    1-2

Глава I «Кто такой подросток»                                                                                3-7                                      

Глава II «Комендантский час»                                                                                 8-9

Глава III «Закон и подросток»                                                                                 10-16

Заключение                                                                                                                17-19

Список литературы                                                                                                    18

Приложение                                          

"Необходимо предъявлять к ребенку твердые,

непререкаемые требования общества, вооружать

нормами поведения, чтобы он знал, что можно

и чего нельзя, что похвально и что наказуемо."

А.С. Макаренко.

Введение                                                                                                                                       Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается ...                                                                                                                                              В борьбе с антиобщественными явлениями применяется сила закона.                                    Огромное значение нравственного воспитания обусловлено тем, что оно представляет собой "воспитательную деятельность, направленную на формирование качеств личности, определяющих отношение человека к обществу, к самому себе".[1]                  Актуальность исследования правонарушений среди подростков очевидна и обусловлена рядом причин: снижением жизненного уровня населения, расслоением общества, переоценкой социальных ценностей, изменениями в системе воспитания и обучения подрастающего поколения. Все это вызвало в последние годы небывалый рост правонарушений среди детей и молодежи. Поэтому не вызывает сомнения актуальности  исследования проблемы подростковых правонарушений. На наш взгляд своевременная разработка закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»[2], т.е. «Закон о комендантском часе».                                           Цель: рассмотреть влияние комендантского часа и профилактических мер на правонарушения подростков.                                                                                                            Задачи:

Изучить нормативную базу, научно-методическую, справочную, учебную литературу по теме исследования.

Дать характеристику подросткового возраста.

Выявить причины возникновения и роста указанных правонарушений

Проанализировать и обобщить опыт решения проблемы подростковых правонарушений.

Проведение социального опроса школьников и взрослого населения.                        

Гипотеза: с введением комендантского часа на территории муниципального района

Большеглушицкий, снизилось количество правонарушений подростков до 16 лет.                 Методы исследования: анализ  нормативно-правовой базы, социологический опрос.   Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и приложения.                                                       В первой главе своей работы мы даём характеристику подростка, его увлечений и досуга. Из социального опроса выяснено,  если у подростка много свободного времени и нет никаких увлечений, то чаще всего он совершает правонарушения.                                                                   Во второй главе даются понятия комендантского часа, а так же санкций по его не соблюдению. Так же из социального опроса было выяснено, что введение комендантского часа обусловлено его необходимостью.                                                                                                      В третьей главе представлен анализ состояния правонарушений, совершенных несовершеннолетними гражданами, а так же родителями (иными взрослыми лицами) муниципального района Большеглушицкий, рассмотренными на заседаниях КДН и ЗП за 2009-2010 гг. В приложении представлены закон Самарской области об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей, график проведения профилактических рейдов по местам концентрации молодёжи в вечернее время на ноябрь, декабрь 2010 г, закон Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области «Об административных правонарушений на территории Самарской области.»., информация «о законодательстве Самарской области, ограничивающее либо запрещающее нахождение несовершеннолетних в местах, которые могут причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному , психическому, духовному и нравственному развитию», подборка информации из газеты «Степные известия» по теме исследования.

В исследовании, использованы статистические данные о состоянии  подростковой преступности, предоставленные КДН и информация, полученная из комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, материалы комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Большой Глушицы и подразделения по делам несовершеннолетних при МОБ. Определенное внимание уделено также анализу правовых мер борьбы с правонарушениями несовершеннолетних, принимаемых на местном уровне.

                                                                   1 глава.

Кто такой подросток?

Слово подросток происходит от латинского adolescere – расти. [3] В подростковом возрасте совершаются глубокие изменения в духовной жизни человека. С одной стороны, показательны негативные явления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой - множество положительных факторов: возрастает самостоятельность, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера деятельности и т.д. Для успешного разрешения возникающих проблем необходимо, прежде всего, знать закономерности развития растущего человека.                                                                                                                                            Подростковый возраст называют переходным возрастом потому, что в течении этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток – полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила. Ребенок, в подростковом возрасте, стремится занять высокий групповой статус. Поэтому окружающие должны опираться на это характерное для подростка эмоционально окрашенное стремление, активно участвовать в групповой работе. Именно здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. Если подросток в какой либо организации(школа, кружки разнообразные и т.д.)  не может найти системы удовлетворяющего его общения, он часто «уходит» оттуда, разумеется чаще психологически, хотя не так уж редко и буквально.                                                                 Девиз развития: движение в сторону индивидуальности.                                                               Основная задача развития: помощь в индивидуализации собственного лица.                                  У ребенка в этот период                                                                                                                           1. Развивается личностная сфера.                                                                                                                  2. Все действия направлены на познание системы отношений в разных жизненных ситуациях: дом, школа, двор... (подростки стремятся к разнообразным формам общения).                                         4. Расширяется сфера деятельности.                                                                                                  5. Идет борьба за первенство, у детей есть желание самоутвердиться, поднять свой престиж в глазах сверстников.                                                                                                                                             6. В учебной деятельности: увеличивается объем информации и ее значимость.                                                                                  7. Качественно изменяется мотивация учения.                                                                                 8. Подросток в учебной деятельности в значительной мере руководствуется мотивами социального порядка: желанием выполнить свой долг учащегося, лучше подготовиться к будущей работе, добиться почетного места в коллективе, поддержать его честь и достоинство. В хорошей успеваемости он видит не только проявление личного достоинства, но и общественной значимости своей личности, т.е. стремится и к общественной оценке, и к личному самоутверждению.                                                                                                                 9. Смысл учебной деятельности для подростка в самообразовании и самосовершенствовании.                                                                                                                          10. Осуществление социально признаваемой и социально одобряемой деятельности соответствует основным психологическим требованиям подросткового возраста, когда дети, прежде всего, стремятся к разнообразным формам общения.                                           Построение у подростков развитой системы общения служит основой формирования у них сознательного отношения к другим людям, к окружающему. При этом развитая система общения — это то непременное условие, при котором их сознательность обнаруживается в виде определенного качества личности.                                                            11. Постепенно нарастающая взрослость подростка делает неприемлемыми для него привычные ранее (в младшем школьном возрасте) формы и методы обучения. Если ученик еще недавно охотно слушал подробные объяснения учителя, то теперь подобная форма знакомства с новым материалом часто вызывает у учащегося скуку, равнодушие, явно тяготит его. Склонный ранее к дословному воспроизведению учебного материала, он стремиться теперь, излагать материал своими словами, и протестует, когда учитель требует точного воспроизведения (формулы, закона, определения..).                                                                               12. Особенности теоретического рефлексивного мышления позволяют подросткам анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и  логические противоречия в суждениях. Подросток умеет оперировать гипотезами, решать интеллектуальные задачи. Развиваются такие мыслительные операции, как классификация, аналогия, обобщение и др. Сталкиваясь с новыми задачами, он старается отыскать разные возможные подходы к ее решению, проверяя логическую эффективность каждой из них. Подростки рассуждают об идеалах, о будущем, иногда создают собственные теории, приобретают новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мир.                                                                               Основные психические новообразования возраста: Чувство взрослости, потребность в самоутверждении, самооценка, подчинение нормам коллективной жизни.                          1.2. Досуг современной молодёжи                                                                                                      Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.
Можно проводить свой досуг “просиживая штаны” дома, перед телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём.
Но, нам кажется, что чтобы этот процесс проходил более эффективно, разнообразно и интересно для молодого человека к процессу организации досуга молодёжи следует подойти творчески.
Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповторимую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для нас наиболее актуальной, своевременной и интересной.
Досуг – часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.
Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учёбу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.), спорт и т. п.; любительские занятия; занятия, игры с детьми; общение с другими людьми.
Мы провели исследования в Большеглушицком районе на тему: «Как подростки проводят свободное время». Исследования показали, что опрошенные люди старше 50 лет считают современных подростков агрессивными, озлобленными, склонными к моральным и уголовным поступкам. По их мнению на досуге подростки только и делают, что хулиганят, предаются вредным привычкам или просто бездельничают. Мы устроили опрос жителей нашего района. Среди опрошенных, не имеющих детей (внуков, родственников подросткового возраста) полагают, что нынешние дети занимаются в свободное время чем-то исключительно нехорошим:

пьют, курят, употребляют наркотики - 'водку, пиво пьют, курят'; 'курят абсолютно все, даже девочки'; 'водку пьют, наркотики употребляют' (13% ); 

бездельничают - 'бесполезно проводят время, лежат на диване, смотрят телевизор'; 'праздно проводят время'; 'бездельничают, ничем не занимаются' (5%); 

хулиганят - 'занимаются хулиганством'; 'разбойничают'; 'ломают все вокруг'; 'бьют стекла под окнами'; 'матерятся, воруют' (3%). 
При этом позитивных высказываний в адрес подрастающего поколения среди опрошенных прозвучало не мало.

'Порядочный подросток найдет порядочный отдых'; 'некоторые все в учебе дополнительно'; 'некоторые культурно проводят время'; 'спортивная секция'; 'во дворе играют: хоккей, футбол'.

А вот среди опрошенных, у которых есть дети (внуки, родственники подросткового возраста) негативно отозвались о занятиях подростков:

бездельничают – 'праздно'; 'слоняются без дела'; 'балбесничают'; 'баклуши околачивают'; 'безалаберно проводят время' (3%);

пьют, курят, хулиганят – 'стекла бьют в подъездах'; 'безобразничают'; дерутся' (2%).

Зато почти половина опрошенных жителей с удовольствием говорили, что досуг их детей или внуков занят хорошими и полезными делами:                                                                ходят в спортивные кружки и секции, центры досуга и творчества - 'ходят в спортзал'; 'в спортивные секции'; 'в хоккей, футбол играют'; 'занимаются легкой атлетикой'; 'занимается в музыкальной школе'; 'на гитаре играет, поет в хоре' (51%); 

помогают по дому - 'помогают по хозяйству, в огороде, на покосе'; 'домашние дела делают'; 'бабушке помогают'; 'помогают мне в работе, грех на них жаловаться'; 'приезжают к нам, помогают в огороде'; 'сидит дома с младшим братом'; 'дома по хозяйству помогают' (7%); 

читают книги - 'читает дома классику'; 'много читает' (4%); 

получают дополнительное образование - 'дополнительное образование'; 'дополнительные занятия с репетитором на даче'; 'изучают языки' (12%);                         Те, кто не имеет детей (внуков), в отличие от тех, кто их имеет, строят свои представления о современных подростках не столько на основе непосредственных контактов с ними, сколько исходя из различных социальных стереотипов. Но имеющим детей (внуков) был задан вопрос о том, как их дети проводят свободное время, тогда как не имеющим детей - о подростках вообще. Поэтому тот факт, что о собственных детях опрошенные говорили больше хорошего, нежели плохого, в общем, неудивителен.
Однако это не означает, что опрошенные, имеющие детей (и хорошо о них отзывающиеся), так же представляют себе и всё подрастающее поколение в целом. Судя по репликам, современные подростки вызывают у них эмоции не более позитивные, чем у тех, кто не имеет детей и смотрит на них 'со стороны'. Опрошенные  часто отмечали, что их задача как родителей – оградить своих собственных детей от негативного влияния того самого 'нездорового' подрастающего поколения, которое бездельничает, хулиганит, курит и пьет.    
                                             

                                             

                                     

                                         2 глава. Комендантский час                                                                                                                                                                                                          Комендантский час - запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток. Одна из мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами охраны правопорядка до его окончания, а не имеющие при себе документов - до установления их личности, но не более чем на трое суток; задержанные лица и находящиеся при них вещи могут быть подвергнуты досмотру.                                                                                                         28 апреля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал одобренные Думой поправки к закону “ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”[4] До этого за них единогласно проголосовали депутаты Госдумы. В этих поправках в статье 14.1 субъектам РФ даётся право устанавливать “меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах…” (и ещё длинный перечень этих мест).                                       Этой же статьёй регионам даётся право определять, как именно милиционеры  будут доставлять обнаруженного ночью подростка домой, а так же конкретный перечень “общественных мест” и конкретную продолжительность ночного времени. В качестве стандарта предлагается временной промежуток с 22 до 6 часов.                                                              С 14  октября 2009 года запрещается:
нахождение детей до 18 лет (в любое время и с любыми сопровождающими):
1) на объектах, реализующих товары только сексуального характера;
2) в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных;
3) в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе;
4) иных местах, перечень которых будет определен специальной экспертной комиссией;
а также в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:
5) на объектах, предназначенных для обеспечения доступа к сети «Интернет»;
6) на объектах (торговли, общественного питания, развлечения, досуга), где предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
7) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования.
Действие пунктов 5,6,7 не распространяются на детей в возрасте от 16 до 18 лет, обучающихся в учреждениях начального (среднего) или высшего профессионального образования в следующие периоды времени: в период с 1 октября по 30 апреля календарного года с 22 часов до 00 часов следующих суток, в период с 1 мая до 30 сентября календарного года — с 23 часов до 00 часов следующих суток.                                                                                                                                                        

                                     

                                             

                                          3 глава. Закон и подросток.                                                                                                                            

Выступление на заседании КДН и ЗП по теме: «Анализ выполнения Законов Самарской области, ограничивающих, либо запрещающих нахождение несовершеннолетних в местах, которые могут причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».

Во исполнение положений Федерального закона от 28.04.2009 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части мен, направленных недопущение нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также в местах, пребывание в которых вне зависимости от времени суток может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Самарской области приняты следующие Законы Самарской области.

 Закон Самарской области от 03.12.2009 № 127-ГД «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»;

 Закон Самарской области от 03.12.2009 № 128-ГД «Об экспертной комиссии Самарской области по оценке предложений об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей»;

 Закон Самарской области от 22.01.2010 № 3-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»;

Закон Самарской области от 30.04.2010 № 42-ГД «Об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей».

Данная совокупность законодательных актов Самарской области предполагает реализацию следующих мероприятий административной практики.

Закон Самарской области № 127-ГД определяет, что места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, определяются законом Самарской области (в данном случае недавно принятый Закон Самарской области от 30.04.2010 № 42-ГД «Об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей», (который вступил в силу с 15 мая 2010 года).

На территории соответствующего муниципального образования места, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей, могут дополнительно определяться нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Сотрудники органов внутренних дел, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае обнаружения ребёнка, находящегося в нарушение установленных требований в местах, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей, незамедлительно уведомляют родителей ребёнка (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также при необходимости обеспечивают незамедлительное доставление ребёнка указанным лицам.

Уведомление родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, об обнаружении ребёнка в местах, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей, осуществляется всеми возможными способами.

Из «Методических рекомендаций по организации работы с несовершеннолетними, выявленными в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих ГУВД по Самарской области»:

При невозможности передачи несовершеннолетнего законным представителям, ввиду их отсутствия, невозможности установления местонахождения, удалённости места проживания, а также при наличии иных обстоятельств, препятствующих незамедлительной передаче ребёнка (нахождение в состоянии алкогольного или токсического опьянения, совершение административного правонарушения, общественно опасного деяния или преступления и в других случаях), сотрудник ОВД доставляет несовершеннолетнего в ОВД и предпринимает меры, предусмотренные Федеральным Законом № 120-ФЗ-1999 г., приказами  МВД России №№ 569-2000 г., 248-2009 г. № 323, ДСП-2003 г., о чём составляется рапорт. Несовершеннолетние могут содержаться в ОВД не более трех часов.

В случае если родители (лиц, их заменяющих) либо лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, отсутствуют или невозможно установить их местонахождение, а также в иных препятствующих незамедлительному доставлению ребёнка указанным лицам обстоятельствах, ребенок доставляется обнаружившими его сотрудниками органов внутренних дел, членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребёнка.

Родители  (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны:

не допускать нахождения детей в местах, нахождение в которых мжет причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

не допускать нахождения детей в ночное время без своего сопровождения в общественных местах, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в  случае осуществления своей деятельности в указанных местах.

Юридические лица или граждане, осуществляющие  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны размещать при входе в места ведения своей деятельности в наглядной и доступной форме предупредительные надписи о недопустимости нахождения детей в случае, если данные места отнесены к местам, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей.

В целях настоящего Закона установить, что на территории Самарской области начиная с последнего воскресенья марта и по последнее воскресенье октября ночным считается время с 23 до 6 часов местного времени, а начиная с последнего воскресенья октября и по последнее воскресенье марта  ночным считается время с 22 до 6 часов местного времени.

В целях настоящего Закона под возрастом детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных местах без сопровождения родителей (лиц, их  заменяющих), а также лиц,  осуществляющих мероприятия с участием детей, понимается возраст до 16 лет.

Лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут административную ответственность в соответствии с Законом Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

В соответствии с Законом Самарской области от 22.01.2010 № 3-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» наступает следующая административная ответственность».

Статья 2.24                                                                                                                                         Допущение  родителями (лицами, их заменяющих) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а равно юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нахождения детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в ночное время без соответствующего сопровождения в общественных местах, в которых нахождение детей не допускается в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.                                                                                                                         Статья 2.26

Неисполнение обязанностей по размещению при входе в места ведения своей деятельности в наглядной и доступной форме предупредительных надписей о недопустимости нахождения детей в случае, если данные места отнесены к местам, в которых не допускается или ограничивается нахождение  детей, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Закон Самарской области от 30.04.2010 № 42-ГД «Об определении мест, в которых не допускается или ограничивается  нахождение детей» определяет следующие типы мест.

Статья 2.

К местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, относятся:

1). Объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера;

2). Пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

3). Иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, определенные  органами местного самоуправления муниципального образования в Самарской области.

2. Пребывание детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается. 

Статья 3.

К общественным местам, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, относятся:

Территории общего пользования (территории, которыми беспрепятственном пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, стадионы, улицы, проезды, набережные, скверы, парки, бульвары);

Места общего пользования многоквартирных домов (помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме);

Бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

Места погребения;

Транспортные средства общего пользования;

Территории в помещениях железнодорожные и автобусных вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, станций метрополитена, речных портов и аэропортов.

Объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммукационной сети Интернет, для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений и досуга (развлекательные комплексы, ночные клубы, открытые танцевальные площадки, бани, сауны, компьютерные игровые клубы);

Объекты (территории, помещения)  юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, где в установленном законном порядке предусмотрена розничная продажа табачной и алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (за исключением мест, указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона);

Иные общественные места, нахождение детей в которых в ночное время не допускается без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, определенные органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Кдн и ЗП проведены следующие профилактические мероприятия:

1) Агитационно-разъяснительная работа:

- выступления на родительских собраниях, классных часах, «Днях профилактики»;

- распространение по учреждениям, школам информаций в рамках изменений законодательства по комендантскому часу,

- статьи в СМИ, газете «Степные известия», выступления на телевидении,

- индивидуальные профилактические беседы с подростками их законными представителями.

2)профилактическая работа:

- рейды по местам концентрации молодежи в вечернее и ночное время. КДН и ЗП составляются и утверждаются  графики данных рейдов. Всего проведено с 15 мая 2010 г. – 13 рейдов. Первые рейды были направлены на агитацию и проведение профилактических бесед, т.е. привлечение к административной ответственности,

- рейды по торговым точкам, кафе, СДК на предмет исполнения действующего законодательства. Были посещены торговые точки в с.Большая Глушица, пос. Фрунзенский. Кафе: «Фортуна», «Мишель», СДК с. Тамбовка.

В ходе проверки было установлено, что во многих организациях не исполняется ст. 2.26 Закона Самарской области №115 –ГД «Об административных правонарушениях на территории  Самарской области», а именно не размещены при входе в наглядной и доступной форме предупредительные надписи о недопустимости нахождения детей до 16 лет.

В ходе профилактических рейдов составлено – 12 административных протоколов. По статьям:

    -на родителей по ст. 2.25 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории самарской области» - 7 административных протоколов.

    -на руководителя СДК по ст. 2.25 Закона Самарской области №115 – ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - 1 административный протокол,

    - на должностные лица, юридические лица – по ст. 2.26 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» -4 административных протокола.

Данные протоколы рассматриваются на административной комиссии. Рассмотрено-5 административных протоколов. Общая сумма штрафов -3.500 рублей.

7-административных протоколов  находятся на исполнении.

Данная профилактическая работа будет продолжена и в дальнейшем.

                                                    Заключение.                                                                                                                   Таким образом, исследование процесса предупреждения правонарушений у подростков позволило сформулировать следующее заключение.                     Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности, что приводит к особой незащищенности ребенка перед различными негативными процессами, происходящими в обществе. Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное  во много раз Вот почему необходимо вести активную предупредительную деятельность не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью. Однако главная ответственность, конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать  для  подростка дом родным, или он бежит из него подальше от пьяного угара. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет, Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.                                                                                        

Анализируя деятельность КДН и ЗП за период  2005-2010 г.г. по основным показателям можно судить о следующем:

Количество

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

асоциальных семей стоящих на учете

79

76

74

71

70

51

несовершеннолетних состоящих на учете в КДН

75

55

43

35

34

25

Правонарушения, совершенные несовершеннолетних

39

69

98

37

45

31

Прекращено административных протоколов в отношении несовершеннолетних

14

15

46

10

5

5

итого

25

54

52

27

39

26

Административные протоколы в отношении родителей (лиц их заменяющих), взрослых

59

70

100

108

99

84

Протоколы, составленные членами КДН

-

5

23

23

16

12

Лишено родительских прав по инициативе КДН

-

-

-

2

-

-

Преступления, совершенные несовершеннолетними

38

26

25

24

12

5

Заседаний КДН

17

21

24

24

24

24

Рассмотрено материалов (протоколы, ходатайства и т.д.)

173

184

223

180

149

129

Переводы в УКП

22

29

16

29

5

2

Исключено из ОУ

6

2

1

-

-

-

Общая сумма наложенных административных штрафов

30.950

40.900

58.650

37.250

Из диаграммы следует, что  с введением комендантского часа число правонарушений уменьшилось. В 2009 по сравнение с 2010 число протоколов составленных КДН уменьшилось на 20. Так же и число правонарушений, совершенных подростками уменьшилось  на 14 за аналогичный период. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась полностью, а именно с введением комендантского часа число правонарушений подростков, совершенных в ночное время,  уменьшилось и профилактические меры дали положительный результат.        

Список литературы                                                                                                                     1. Архив КДН при администрации Большеглушицкого района.

2. Архив  МОБ Большеглушицкого района

3.Конвенция о правах ребенка. (ст. 3.2)

4.Кодекс об административных правонарушениях РСФСР // Справочно-правовая система Гарант.

5. www.Wikipedia.org                          

6. Российская газета. №173. 5 мая 2009г.

7. Бахрах Д.Н. Административное право: Часть общая: Учебник. - М., 1993. - 301 с.

8.Севрюгин В.Е. Теоретические проблемы административного проступка: Дисс... д-ра юрид. наук / Академия МВД РФ. - М., 1994. - 381 с.
9. Додин Е.В. Основания административной ответственности. Уч. зап. ВНИИСЗ, 1964. вып.1 (18). С.72.

10. Статья 240 Кодекса об административных правонарушениях.


[1] Конвенция о правах ребенка. (ст. 3.2)

[2] Кодекс об административных правонарушениях РСФСР // Справочно-правовая система Гарант.

[3] www.Wikipedia.org                          

[4] Российская газета. №173. 5 мая 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все о комендантском часе!

В статье описываются основные положения касающиеся изменений внесенных в закон "О основных гарантиях прав ребенка в РБ" (т.е. о комендантском часе)....

РОЛЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Статья на тему: "РОЛЬ  ПРАВОВЫХ  ЗНАНИЙ  В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С  НАРУШЕНИЕМ  ИНТЕЛЛЕКТА"....

"Профилактика правонарушений подростков, как способ формирования положительного социально-психологического климата в школе"

quot;Профилактика правонарушений подростков, как способ формирования положительного социально-психологического климата в школе"...

Комендантский час для несовершеннолетних подростков

Комендантский час — запрет пребывать на улице, общественных местах без соответствующего разрешения в определенное время суток (обычно по ночам). Данное правило, утвержденное законодательств...

Памятка для родителей и детей о комендантском часе

Согласно Закону Московской области от 04.12.2009 №148/2009-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних     в Московской области&raqu...

Информация о комендантском часе

Закон о комендантском часе...