Избирательное право и молодёжь
методическая разработка по праву (9 класс) по теме
Сценарий открытого мероприятия
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И МОЛОДЁЖЬ
Цель мероприятия:
- показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе;
- раскрыть смысл и значение избирательного права и процесса как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
- распространение знаний в области избирательных прав;
- повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.
Оборудование:
- Мультимедиа,
- музыка для выступления агитбригады,
- Карточки «Я думаю, что»,
- бланки ответов для конкурса капитанов «Зачем идти на выборы?»
- Карточки с ситуативными задачами;
- Весы;
- Черные и белые камни по количеству участников игры (можно и для зрителей).
Проблемное задание учащимся:
"Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране»?
Изучая эту тему, учащиеся в конце мероприятия должны будут коротко высказать свое мнение по данной проблеме.
«Одинаково опасно и безумному вручать меч, и бесчеловечному - власть».
(Пифагор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 164.47 КБ |
1._glavnaya_prez.rar | 740.65 КБ |
2._viktorina.rar | 435.5 КБ |
3.prezidenty.rar | 726.17 КБ |
4._situacionnye_zadachi.rar | 62.79 КБ |
5._istoricheskaya_spravka.rar | 173.29 КБ |
dokument_microsoft_office_word.rar | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ухтуйская СОШ
Иркутская область
Зиминский район
Разработала учитель истории
Бровкина А. Н.
2012
Сценарий открытого мероприятия
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И МОЛОДЁЖЬ
Цель мероприятия:
- показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе;
- раскрыть смысл и значение избирательного права и процесса как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
- распространение знаний в области избирательных прав;
- повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.
Оборудование:
- Мультимедиа,
- музыка для выступления агитбригады,
- Карточки «Я думаю, что»,
- бланки ответов для конкурса капитанов «Зачем идти на выборы?»
- Карточки с ситуативными задачами;
- Весы;
- Черные и белые камни по количеству участников игры (можно и для зрителей).
Проблемное задание учащимся:
"Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране»?
Изучая эту тему, учащиеся в конце мероприятия должны будут коротко высказать свое мнение по данной проблеме.
«Одинаково опасно и безумному вручать меч, и бесчеловечному - власть».
(Пифагор)
Ход занятия
Участники агитбригады сидят на стульях с газетами, высказываются:
-1.Нет, ну вы только посмотрите! Опять подняли плату в университете!
-2. Вся пенсия ушла на оплату коммунальных услуг! Жить-то на что?!
-3. Занимательно, куда делись “ножки Буша”?
-4. Куда смотрит правительство? В армии дедовщина! Безобразие!
-5. Удивительно! Как много агитаторы успевают в ночь перед выборами!
- 1. Неужели не найдутся люди, которые смогли бы что-то изменить?
- 2. А почему нет? Вот мы и вышли из тени и решили попробовать ответить на эти вопросы!
- 3. Но если все эти проблемы не могут решить наши современники, то их должно решить будущее нашей страны, а будущее – это мы!
- 4. Мы хотим, чтобы смеялись дети!
- 5. Мы хотим чистого неба над головой!
- 1. Мы хотим больше бюджетных мест в ВУЗах!
- 2. Мы верим в справедливость на планете!
- 3. Мы хотим жить в постиндустриальном обществе!
- 4. Мы хотим жить в правовом государстве!
- 5.Мы хотим процветания России!
- 1. Мы – это светлое будущее России и нам его строить!
Уходят.
Ведущий 1: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.
А теперь пришло время выяснить, каково ваше отношение к выборам, поэтому проведём небольшой социологический опрос.
У вас на столах лежат карточки, на которых написано “Я думаю, что” поставьте в конце предложения нужный, по вашему мнению, знак препинания («!»,“.”; “?”; “...,но...”).
Выбранные знаки записываются на карточках каждого участника. Результаты выполненного задания (количество выбранных знаков) вывешиваются на доске по каждой группе отдельно.
«!» - выборы не нужны;
“.” - уверен(а) в необходимости выборов;
“?” - плохо понимаю тему, имею недостаточно знаний для определения своей позиции по этому вопросу;
“..., но...”- считаю, что выборы нужны, но есть трудности или препятствия для объективного участия в выборах.
Подсчёт ответов по каждой группе.
Ведущий 1: итак, согласно теме нашей встречи и краткому анализу мини-опроса определились цели нашего мероприятия:
- показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе;
- раскрыть смысл и значение избирательного права и процесса как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
- распространение знаний в области избирательных прав;
- повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.
Ведущий 2: Наша задача сегодня ответить на вопрос: Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране. А в конце мероприятия вы должны будете коротко высказать свое мнение по данной проблеме.
При входе в зал у нас сформировались две команды, которые и будут состязаться в игре.
Начнем состязания с викторины-разминки, каждой команде поочередно задается вопрос, если команда правильно отвечает – она получает 1 на чашу весов. А оценивать вашу игру будет компетентное жюри, в состав которого входят ________________________________________________.
Ведущий 1: №1:По-французски «говорильня», в Израиле – Кнессет, в Иране – Меджлис, в Украине – Рада, а в России?
Федеральное собрание
Ведущий 2: №2: В переводе с латинского – одетый в белое, назначенный к назначению; в переводе с французского – претендент; а по-русски?
Кандидат.
Ведущий 1: №3: В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением?
Да (гл. 10 ст 72 п. 2 ФЗ)
Ведущий 2: № 4: Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень?
Нет (гл. 4 ст 30 п. 7 ФЗ)
Ведущий 1: № 5: Право избирать называется…
Активное избирательное право
Ведущий 2: №6: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» был принят…
12 июня 2002г.
Ведущий 1: №7: Сегодня я проживаю в с. Ухтуй Зиминского района, но на момент голосования мое место жительство изменится, так как я планирую временно пожить в г. Иркутске у своей тёти. Подскажите мне, где я должна голосовать?
по месту регистрации
Ведущий 2: № 8: Женщина инвалид 1 группы на избирательный участок прийти не в состоянии, но ею была оформлена доверенность на свою дочь. Избирательная комиссия сочла, что избирательный бюллетень может быть выдан дочери и дочь имеет право проголосовать за нее. Правомерны ли действия комиссии?
Нет, таким гражданам предоставлено право голосовать вне помещения
Ведущий 1: №9: Исполнительная власть в РФ принадлежит
(Правительству РФ).
Ведущий 2: №10: Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения?
Референдум.
Ведущий 1: №11: Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?
(Паспорт).
Ведущий 2: № 12: Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее…
(10 лет).
Ведущий 1: №13: Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ
(Президент).
Ведущий 2: №14: Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством?
(Да).
Ведущий 1: №15: Главный избирательный орган страны.
(Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК).
Ведущий 2: №16: Основные символы государственной власти.
(Флаг, герб, гимн).
Ведущий 1: №17: Основной закон государства
(Конституция)
Ведущий 2: №18: Мажоритарная избирательная система предусматривает….
Голосование по одномандатным округам, а подсчет голосов определяется абсолютным большинством
Ведущий 2: №19: Пропорциональная избирательная система предполагает…
Голосование по партийным спискам.
Ведущий 2: № 20: Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).
- Подведение итогов разминки.
Ведущий 1: Жизнь человека – это непрерывная череда выборов, которые он делает каждое мгновение своей жизни. До выборов Президента России осталось буквально несколько дней. Каким будет новый Президент России?
- 1: Исследования в области персонально-ориентированных общественных ожиданий позволяют более осознанно вглядываться в будущее.
- 2: И кто только не прочь стать Президентом России!
- 3: «Каламбия Пикчерс не представляет»,
- 4: А стрел/фильм вашему вниманию представляет!
- 5: Занимайте место, пока не тесно!
- 1: Садитесь поудобнее – будет интересно.
- 2: Рекомендуем всем расслабиться,
Предвыборное шоу начинается.
Выходит вперёд 1: и читает приглашение на выборы: внимание всем! Выборы начинаются! Всех ждём на избирательных участках.
( Все участники – Президенты, читают рэп):
3: Быть президентом России - непростая работа,
Это - как из болота тянуть бегемота,
4: "Быть президентом России - нелегкое бремя," -
Скажет любой, кто видел программу "Время".
5: Быть президентом России трудней, чем премьером,
Особенно если премьер тебе служит примером,
1: Быть президентом России может не каждый,
Может не каждый им быть уж тем более дважды.
2: Быть президентом России морально непросто,
Быть президентом - тупик карьерного роста.
3: Быть президентом России - это вам не забава,
Быть президентом России не смог бы даже Обама,
4: Вовсе не потому, что он чернокожий,
Хотя, если честно, то и поэтому тоже.
5: Надо дружить с Барако Обамом и Берлускони,
И не покуришь спокойно в трусах на балконе,
1: И на работу опаздывать тоже неловко,
Глупо ведь врать, что была на Кутузовском пробка,
2: Так вот и пашешь весь год,
Но не доволен тобою народ.
3: Потому что мы такой народ, имей в виду.
Мы сейчас серьёзности накинем,
4: И проблем тебе еще подкинем,
Чтоб не скучно было всем в предвыборном году.
5: (первому, положа руку на плечо) Ну а ты не прекращай усилий,
Ты работай и спасай Россию,
Ведь у нас у всех надежда только на тебя.
Ведущий 2: Объявляется второй конкурс. Участники каждой команды решают ситуативные задачи, вам необходимо найти и назвать нарушения:
Подготовлены 4 карточки, каждая команда вытягивает себе карточку и отвечает на вопрос (карточки разного цвета)
Ситуация № 1.
Председатель участковой избирательной комиссии:
- Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.
(Непредъявление пустых урн наблюдателям перед опечатыванием.
массовое вхождение избирателя в кабинку для голосования.)
Ситуация № 2.
Из разговора с членом избирательной комиссии:
- Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.
(Голосование за родственников. Устранение наблюдателей при подсчете голосов.)
Ситуация № 3.
Из беседы с наблюдателем.
- Подхожу к выездной группе, спрашиваю: “Сколько бюллетеней берете с собой?”. А они в ответ: “Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.
(Халатность при учете количества бюллетеней взятых выездной группой.
непредъявление наблюдателям бюллетеня при подсчете в развернутом виде.
отказ предоставить наблюдателю протокол для голосования.)
Ситуация № 4.
Из разговора с избирателем.
- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он - хороший человек.
(Отсутствие наблюдателей.
вброс фальсифицированных бюллетеней.
агитация в день выборов.)
Ведущий 1: подводит итоги конкурса.
Ведущий 2: А теперь небольшая Историческая справка. Как осуществляли свой выбор разные народы в разные времена?
Родина демократии – Древняя Греция. В истории известно немало способов выразить свою волю:
Ведущий 1: в Древней Греции в V в. до н.э. народное собрание выбирало стратега простым понятием рук, а по вопросам войны или мира голосовали белыми и черными камнями, бросая их в урну при выходе с Агоры. Белый камень означал «да», черный – «нет».
Ведущий 2: В Риме в 508г. до н.э. в Сенате после вынесения вопроса на голосование сенаторы расходились по обе стороны зала – вправо сторонники предлагаемого решения, влево – противники его.
Выборы консулов начинались с того, что каждый гражданин получал табличку, на которой он писал имена тех, за кого он подавал голос. Проходя через узкие мостики, голосующий опускал таблички в особую корзину. После проводился подсчет голосов.
Ведущий 1: Детский способ голосования в Спарте, взамен умершего старейшины спартанцы выбирали нового. Перед Народным собранием проходили все претенденты. Народ каждого встречал криком одобрения. Чтобы определить, кто же из них избран в соседнем доме запирали несколько человек, которым доверяли. Им было слышно, но ничего не видно. Избранным они объявляли того, за кого, как им казалось, кричали громче других.
Ведущий 2: В гладиаторских боях зрители использовали жестикуляцию, чтобы проголосовать, оставить ли жить побежденного гладиатора. Большой палец вверх означал жизнь, палец вниз означал смерть.
Ведущий 1: В Средневековой Германии за нового члена соседской общины голосовали хлебными мякишами, бросая их в кувшин. Если кто был против новичка, то сдавливал свой мякиш.
Ведущий 2: В.И. Ленин популяризировал такой метод голосования как голосование «ногами», т.е. отказ избирателей приходить на избирательные участки.
Ведущий 1: Современные способы голосования практически одинаковы для всех стран: граждане делают отметки в бюллетенях и опускают их в специальные урны, затем избирательные комиссии подсчитывают голоса, хотя уже сейчас применяют и сканеры для обработки бюллетеней. Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей, обеспечивающих представительный характер соответствующих органов.
Ведущий 2: Объявляется Конкурс капитанов.
Капитаны каждой команды работают с вопросом «Зачем идти на выборы?» по алгоритму Цицерона. Участники игры должны выстроить логическую цепочку на тему: «Зачем идти на выборы?», четко придерживаясь определенного общего для всех алгоритма, предложенным еще Цицероном: кто - что - где - чем - зачем - как - когда.
Чей ответ на вопрос «Зачем идти на выборы будет более убедительным, та команда и победит в этом конкурсе.
(Капитанам выдаются бланки для ответа, время – 5 минут).
Ведущий 1: А пока наши капитаны думают над своим заданием, мы предлагаем следующее выступление нашей агитбригады.
Выходят ребята (под музыкальное сопровождение из м/ф «Про Фому»).
1: В одном переулке Стояли дома. В одном из домов Жил упрямый Фома.
2: Ни дома, Ни в школе, Нигде никому – Не верил Упрямый Фома Ничему.
3: В политике слякоть, И дождик, И град.
- На выборы надо идти,- говорят.
4: "Неправда,- Не верит Фома,- Это ложь..." И прямо по лужам Идет без калош.
5: Однажды Приснился упрямому сон, Как будто на выборы он не пошёл.
С небес Депутатское солнце печет, Река под названием Прибыль течет.
1: Подходит к реке Активистов отряд. Ребята Фоме У реки говорят:
"Купаться нельзя: Олигархов в ней тьма".
2: "Неправда",- Друзьям отвечает Фома.
Трусы и рубашка лежат на песке. Упрямец плывет По опасной реке.
3: Близка Олигархова хищная Пасть. "
Спасайся, несчастный, ты можешь пропасть!"
4: Но слышен ребятам Знакомый ответ:
"Прошу не учить, Мне четырнадцать лет!"
5: Уже алигарх У Фомы за спиной, Уже алигарх Поперхнулся Фомой;
Из пасти у зверя Торчит голова. До берега Ветер доносит слова:
"Непра... Я не ве..."
1: Олигарх тут вздохнул. И сытый в зеленую воду нырнул.
Трусы и рубашка Лежат на песке. Никто не плывет По опасной реке.
2: Проснулся Фома, Ничего не поймет, На выборы точно теперь он пойдёт.
Фома удивлен, Фома возмущен: "Неправда, товарищи, Это не сон!"
3: Ребята, Найдите такого Фому И эти стихи Прочитайте ему.
Ведущий 2: Капитаны представляют свои работы, они оцениваются.
- Выслушаем капитана первой команды, затем - второй.
- Чей ответ на вопрос «Зачем идти на выборы был более убедительным?
- В третьем конкурсе игры победу своей команде принёс капитан команды ___________.
Ведущий 1: если вы помните, главным вопросом нашей встречи был таким: "Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране».
А теперь вы должны будете коротко высказать свое мнение по данной проблеме. Предлагаю вам высказать свои варианты ответов и записать их в специальных бланках, выданных каждому участнику (зрителям, игрокам, ведущим).
- Выслушиваются предложения.
Песня на мотив “Позови меня с собой”
Позови друзей с собой
И приди сквозь злые ночи
И отправь ты голос свой,
Чтобы путь наш стал короче.
Мы придем тогда, как ты
Нарисуешь в листе галку,
И разбитые мечты
Обретут скорее силу правоты.
-1: Где бы не был, ты ни был,
Чтоб не делал, не творил,
Выбирай умом и сердцем,
Чтобы мир наш лучше был.
Ведущий 2: Слово для подведения результатов игры предоставляется нашему жюри.
А команда-победитель получает приз.
Ведущий 1: Рефлексия. Закончим наш урок мы одним из способов голосования, которым пользовались древние греки. Если вам понравилось мероприятие, положите белые камни в вазу при выходе, если вам было не интересно – положите в вазу черные камни. Камни двух цветов лежат у вас на столах.
PS: некоторые материалы были взяты из Интернета (спасибо всем тем, кто ими поделился).
Подписи к слайдам:
*
Нужны ли выборы?
«!» - выборы не нужны;“.” - уверен(а) в необходимости выборов; “?” - плохо понимаю тему, имею недостаточно знаний для определения своей позиции по этому вопросу; “..., но...”- считаю, что выборы нужны, но есть трудности или препятствия для объективного участия в выборах.
*
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И МОЛОДЁЖЬ
*
Цель мероприятия:
показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе; раскрыть смысл и значение избирательного права и процесса как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа;формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;распространение знаний в области избирательных прав;повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.
*
Проблемный вопрос:
Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?
*
*
1 конкурс
*
2 конкурс
*
2 конкурс
Проблемный вопрос:
Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?
*
*
Подписи к слайдам:
*
1. По-французски «говорильня», в Израиле – Кнессет, в Иране – Меджлис, в Украине – Рада, а в России?
Правильный ответ:Федеральное собрание
*
2. В переводе с латинского – одетый в белое, назначенный к назначению; в переводе с французского – претендент; а по-русски?
Правильный ответ:КАНДИДАТ
*
3. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением?
Правильный ответ:Да (гл. 10 ст 72 п. 2 ФЗ)
*
4. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень?
Правильный ответ:Нет (гл. 4 ст 30 п. 7 ФЗ)
*
5. Право избирать называется…
Правильный ответ:Активное избирательное право
*
6. Когда был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ»?
Правильный ответ:12 июня 2002г.
*
7. Сегодня я проживаю в с. Ухтуй Зиминского района, но на момент голосования моё место жительство изменится, так как я планирую временно пожить в г. Иркутске у своей тёти . Подскажите мне, где я должна голосовать?
Правильный ответ:по месту регистрации
*
8. Женщина инвалид 1 группы на избирательный участок прийти не в состоянии, но ею была оформлена доверенность на свою дочь. Избирательная комиссия сочла, что избирательный бюллетень может быть выдан дочери и дочь имеет право проголосовать за нее. Правомерны ли действия комиссии?
Правильный ответ:Нет, таким гражданам предоставлено право голосовать вне помещения
*
9. Кому принадлежит исполнитель-ная власть в РФ?
Правильный ответ:Правительству РФ
*
10. Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения?
Правильный ответ:Референдум
*
11. Что необходимо иметь при себе для получения избирательно-го бюллетеня?
Правильный ответ:ПАСПОРТ
*
12. Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее…
Правильный ответ:10 лет
*
13. Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ.
Правильный ответ: Президент РФ
*
14. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством?
Правильный ответ:ДА
*
15. Главный избирательный орган страны
Правильный ответ:Центральная Избирательная Комиссия РФ (ЦИК)
*
16. Основные символы государствен-ной власти.
Правильный ответ:Флаг, герб, гимн
*
17. Основной закон государства.
Правильный ответ:КОНСТИТУЦИЯ
*
18. Мажоритарная избирательная система предусматри-вает….
Правильный ответ:Голосование по одномандатным округам, а подсчет голосов определяется абсолютным большинством
*
19. Пропорци-ональная избирательная система предполагает…
Правильный ответ:Голосование по партийным спискам.
*
20. Активным избиратель-ным правом гражданин обладает, когда ему исполнится…
Правильный ответ:18 лет
*
*
Предварительный просмотр:
. Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что | Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что | Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что | Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что |
Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что | Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что | Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что | Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что |
Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что | Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что | Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что | Моё мнение о проведении выборов: Я думаю, что |
Конкурс капитанов
«Зачем идти на выборы?»
Алгоритм Цицерона
кто | что | где | чем | зачем | как | когда |
Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране? | Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране? | Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране? | Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране? | Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране? | Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране? | Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране? |
«!» | «?» | ||
«.» | «,но …» | ||
. Ситуация № 1. Председатель участковой избирательной комиссии: - Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга. | Ситуация № 2. Из разговора с членом избирательной комиссии: - Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии. | ||
Ситуация № 3. Из беседы с наблюдателем. - Подхожу к выездной группе, спрашиваю: “Сколько бюллетеней берете с собой?”. А они в ответ: “Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали. | Ситуация № 4. Из разговора с избирателем. - Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я и не против, наверное, он хороший человек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сканворд "Избирательное право, избирательный прцесс"
Данный сканворд, в основном, содержит слова касающиеся избирательного права. Файл содержит также сканворд с ответами....
Демократические выборы. Избирательное право и избирательные системы.
Разработка урока обществознания в 10 классе (2 часа). Материал принимал участие в межрегиональном конкурсе методических пособий и разработок по формированию электор...
Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"
Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...
Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..
Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....
Создание информационно-правового сайта для молодёжи «Путеводитель по избирательному праву» (http://isb-putevoditel.ucoz.ru/)»
Статья содержит краткое описание работы над педагогическим проектом "Создание информационно-правового сайта для молодёжи «Путеводитель по избирательному праву» (http://isb-putevoditel.ucoz.ru/)»...
Тематический тест по праву для 10-11 класса "Избирательное право. Избирательный процесс."
Для профильных классов, где "Право" ведется отдельным предметом....