Избирательное право и молодёжь
методическая разработка по праву (9 класс) по теме

 

Сценарий открытого мероприятия

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И МОЛОДЁЖЬ

 

Цель мероприятия:

  • показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе;
  • раскрыть смысл и значение избирательного права и процесса как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа;
  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
  • распространение знаний в области избирательных прав;
  • повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

Оборудование:

  • Мультимедиа,
  • музыка для выступления агитбригады,
  • Карточки «Я думаю, что»,
  • бланки ответов для конкурса капитанов «Зачем идти на выборы?»
  • Карточки с ситуативными задачами;
  • Весы;
  • Черные и белые камни по количеству участников игры (можно и для зрителей).

Проблемное задание учащимся:

"Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране»?

 Изучая эту тему, учащиеся в конце мероприятия должны будут коротко высказать свое мнение по данной проблеме.

 

«Одинаково опасно и безумному вручать меч,  и бесчеловечному - власть».

(Пифагор) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx164.47 КБ
Файл 1._glavnaya_prez.rar740.65 КБ
Файл 2._viktorina.rar435.5 КБ
Файл 3.prezidenty.rar726.17 КБ
Файл 4._situacionnye_zadachi.rar62.79 КБ
Файл 5._istoricheskaya_spravka.rar173.29 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.rar13.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ухтуйская СОШ

Иркутская область

Зиминский район

Разработала учитель истории

Бровкина А. Н.

2012

Сценарий открытого мероприятия

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И МОЛОДЁЖЬ

Цель мероприятия:

  1. показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе;
  2. раскрыть смысл и значение избирательного права и процесса как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа;
  3. формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
  4. распространение знаний в области избирательных прав;
  5. повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

Оборудование:

  1. Мультимедиа,
  2. музыка для выступления агитбригады,
  3. Карточки «Я думаю, что»,
  4. бланки ответов для конкурса капитанов «Зачем идти на выборы?»
  5. Карточки с ситуативными задачами;
  6. Весы;
  7. Черные и белые камни по количеству участников игры (можно и для зрителей).

Проблемное задание учащимся: 

"Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране»?

 Изучая эту тему, учащиеся в конце мероприятия должны будут коротко высказать свое мнение по данной проблеме.

«Одинаково опасно и безумному вручать меч,  и бесчеловечному - власть».

(Пифагор)

Ход занятия

Участники агитбригады сидят  на стульях с газетами, высказываются:

-1.Нет, ну вы только посмотрите! Опять подняли плату в университете!

-2. Вся пенсия ушла на оплату коммунальных услуг! Жить-то на что?!

-3. Занимательно, куда делись “ножки Буша”?

-4. Куда смотрит правительство? В армии дедовщина! Безобразие!

-5. Удивительно! Как много агитаторы успевают в ночь перед выборами!

- 1. Неужели не найдутся люди, которые смогли бы что-то изменить?

- 2. А почему нет? Вот мы и  вышли из тени и решили попробовать ответить на эти вопросы!

-  3. Но если все эти проблемы не могут решить наши современники, то их должно решить будущее нашей страны, а будущее – это мы!

-  4. Мы хотим, чтобы смеялись дети!

-  5. Мы хотим чистого неба над головой!

-  1. Мы хотим больше бюджетных мест в ВУЗах!

-  2. Мы верим в справедливость на планете!

-  3. Мы хотим жить в постиндустриальном обществе!

-  4. Мы хотим жить в правовом государстве!

-  5.Мы хотим процветания России!

-  1. Мы – это светлое будущее России и нам его строить!

Уходят.

Ведущий 1: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.

А теперь пришло время выяснить, каково ваше отношение к выборам, поэтому проведём небольшой социологический опрос.

У вас на столах лежат карточки, на которых написано  “Я думаю, что”  поставьте в конце предложения нужный, по вашему мнению, знак препинания («!»,“.”; “?”; “...,но...”).

Выбранные знаки записываются на карточках каждого участника. Результаты выполненного задания (количество выбранных знаков) вывешиваются на доске по каждой группе отдельно.

«!» - выборы не нужны;

“.” - уверен(а) в необходимости выборов;

“?” - плохо понимаю тему, имею недостаточно знаний для определения своей позиции по этому вопросу;

“..., но...”- считаю, что выборы нужны, но есть трудности или препятствия для объективного участия в выборах.

Подсчёт ответов по каждой группе.

Ведущий 1: итак, согласно теме нашей встречи и краткому анализу мини-опроса определились цели нашего мероприятия:

  1. показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе;
  2. раскрыть смысл и значение избирательного права и процесса как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа;
  3. формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
  4. распространение знаний в области избирательных прав;
  5. повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

Ведущий 2: Наша задача сегодня ответить на вопрос:  Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране. А  в конце мероприятия вы должны будете  коротко высказать свое мнение по данной проблеме.

При входе в зал у нас сформировались две команды, которые и будут состязаться в игре.

Начнем состязания с викторины-разминки, каждой команде поочередно задается вопрос, если команда правильно отвечает – она получает 1                                            на чашу весов. А оценивать вашу игру будет компетентное жюри, в состав которого входят ________________________________________________.

Ведущий 1:  №1:По-французски «говорильня», в Израиле – Кнессет, в Иране – Меджлис, в Украине – Рада, а в России?

Федеральное собрание        

Ведущий 2:  №2: В переводе с латинского – одетый в белое, назначенный к назначению; в переводе с французского – претендент; а по-русски?

Кандидат.

Ведущий 1: №3: В  кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением?

 Да (гл. 10 ст 72 п. 2 ФЗ)        

Ведущий 2: № 4:  Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень?

Нет (гл. 4 ст 30 п. 7 ФЗ)

Ведущий 1: № 5: Право избирать называется…

Активное избирательное право        

Ведущий 2: №6: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» был принят…

12 июня 2002г.

Ведущий 1: №7: Сегодня я проживаю в с. Ухтуй Зиминского района, но на момент голосования мое место жительство изменится, так как я планирую временно пожить в г. Иркутске у своей тёти. Подскажите мне, где я должна голосовать?

по месту регистрации        

Ведущий 2: № 8:  Женщина инвалид 1 группы на избирательный участок прийти не в состоянии, но ею была оформлена доверенность на свою дочь. Избирательная комиссия сочла, что избирательный бюллетень может быть выдан дочери  и дочь имеет право проголосовать за нее. Правомерны ли действия комиссии?

Нет, таким гражданам предоставлено право голосовать вне помещения

Ведущий 1: №9:  Исполнительная власть в РФ принадлежит

(Правительству РФ).

Ведущий 2: №10: Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения? 

Референдум.    

Ведущий 1: №11: Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?

(Паспорт).

Ведущий 2: № 12: Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее…

(10 лет).

Ведущий 1: №13:  Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ

(Президент).

Ведущий 2: №14:  Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством?

(Да).

Ведущий 1: №15:  Главный избирательный орган страны.

(Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК).

Ведущий 2: №16:  Основные символы государственной власти.

 (Флаг, герб, гимн).

Ведущий 1: №17: Основной закон государства

(Конституция)

Ведущий 2: №18: Мажоритарная избирательная система предусматривает….

Голосование по одномандатным округам, а подсчет голосов определяется абсолютным большинством        

Ведущий 2: №19: Пропорциональная избирательная система предполагает…

Голосование по партийным спискам.

Ведущий 2: № 20: Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).

- Подведение итогов разминки.

Ведущий 1: Жизнь человека – это непрерывная череда выборов, которые он делает каждое мгновение своей жизни. До выборов Президента России осталось буквально несколько дней.  Каким будет новый Президент России?  

- 1: Исследования в области персонально-ориентированных общественных ожиданий позволяют более осознанно вглядываться в будущее.

 - 2: И кто только не прочь стать Президентом России!

- 3: «Каламбия Пикчерс не представляет»,

- 4: А стрел/фильм вашему вниманию представляет!

- 5: Занимайте место, пока не тесно!

- 1: Садитесь поудобнее – будет интересно.

- 2: Рекомендуем всем расслабиться,

Предвыборное шоу начинается.

Выходит вперёд 1: и читает приглашение на выборы: внимание всем! Выборы начинаются! Всех ждём на избирательных участках.

( Все участники – Президенты, читают рэп):

3: Быть президентом России - непростая работа,

Это - как из болота тянуть бегемота,

4: "Быть президентом России - нелегкое бремя," -

Скажет любой, кто видел программу "Время".

5: Быть президентом России трудней, чем премьером,

Особенно если премьер тебе служит примером,

1: Быть президентом России может не каждый,

Может не каждый им быть уж тем более дважды.

2: Быть президентом России морально непросто,

Быть президентом - тупик карьерного роста.

3: Быть президентом России - это вам не забава,

Быть президентом России не смог бы даже Обама,

4: Вовсе не потому, что он чернокожий,

Хотя, если честно, то и поэтому тоже.

5: Надо дружить с Барако Обамом  и Берлускони,

И не покуришь спокойно в трусах на балконе,

1: И на работу опаздывать тоже неловко,

Глупо ведь врать, что была на Кутузовском пробка,

2: Так вот и пашешь весь год,

Но не доволен тобою народ.

3: Потому что мы такой народ, имей в виду.

Мы сейчас серьёзности накинем,

4: И проблем тебе еще подкинем,

Чтоб не скучно было всем в предвыборном  году.

5: (первому, положа руку на плечо) Ну а ты не прекращай усилий,

Ты работай и спасай Россию,

Ведь у нас у всех надежда только на тебя.

Ведущий 2:  Объявляется второй конкурс. Участники каждой команды решают ситуативные задачи, вам необходимо найти и назвать нарушения:

Подготовлены 4 карточки, каждая команда вытягивает себе карточку и отвечает на вопрос (карточки разного цвета)

Ситуация № 1.

Председатель участковой избирательной комиссии:

- Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

(Непредъявление пустых урн наблюдателям перед опечатыванием.

массовое вхождение избирателя в кабинку для голосования.)

Ситуация № 2.

Из разговора с членом избирательной комиссии:

- Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.

(Голосование за родственников. Устранение наблюдателей при подсчете голосов.)

Ситуация № 3.

Из беседы с наблюдателем.

- Подхожу к выездной группе, спрашиваю: “Сколько бюллетеней берете с собой?”. А они в ответ: “Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.

(Халатность при учете количества бюллетеней взятых выездной группой.

непредъявление наблюдателям бюллетеня при подсчете в развернутом виде.

отказ предоставить наблюдателю протокол для голосования.)

Ситуация № 4.

Из разговора с избирателем.

- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он - хороший человек.

(Отсутствие наблюдателей.

вброс фальсифицированных бюллетеней.

агитация в день выборов.)

Ведущий 1: подводит итоги конкурса.

Ведущий 2: А теперь небольшая Историческая справка. Как осуществляли свой выбор разные народы в разные времена?

Родина демократии – Древняя Греция. В истории известно немало способов выразить свою волю:

Ведущий 1: в Древней Греции в V в. до н.э. народное собрание выбирало стратега простым понятием рук, а по вопросам войны или мира голосовали белыми и черными камнями, бросая их в урну при выходе с Агоры. Белый камень означал «да», черный – «нет».

Ведущий 2:  В Риме в 508г. до н.э. в Сенате после вынесения вопроса на голосование сенаторы расходились по обе стороны зала – вправо сторонники предлагаемого решения, влево – противники его.

Выборы консулов начинались с того, что каждый гражданин получал табличку, на которой он писал имена тех, за кого он подавал голос. Проходя через узкие мостики, голосующий опускал таблички в особую корзину. После проводился подсчет голосов.

Ведущий 1: Детский способ голосования в Спарте, взамен умершего старейшины спартанцы выбирали нового. Перед Народным собранием проходили все претенденты. Народ каждого встречал криком одобрения. Чтобы определить, кто же из них избран в соседнем доме запирали несколько человек, которым доверяли. Им было слышно, но ничего не видно. Избранным они объявляли того, за кого, как им казалось, кричали громче других.

Ведущий 2:  В гладиаторских боях зрители использовали жестикуляцию, чтобы проголосовать, оставить ли жить побежденного гладиатора. Большой палец вверх означал жизнь, палец вниз означал смерть.

Ведущий 1: В Средневековой Германии  за нового члена соседской общины голосовали хлебными мякишами, бросая их в кувшин. Если кто был  против новичка, то сдавливал свой мякиш.

Ведущий 2: В.И. Ленин популяризировал такой метод голосования как голосование «ногами», т.е. отказ избирателей приходить на избирательные участки.

Ведущий 1:  Современные способы голосования  практически одинаковы для всех стран: граждане делают отметки в бюллетенях и опускают их  в специальные урны, затем избирательные комиссии подсчитывают голоса, хотя уже сейчас применяют и сканеры для обработки бюллетеней. Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей, обеспечивающих представительный характер соответствующих органов.

Ведущий 2: Объявляется Конкурс капитанов.

Капитаны каждой команды работают с вопросом  «Зачем идти на выборы?» по алгоритму Цицерона.  Участники  игры  должны выстроить логическую цепочку на тему: «Зачем идти на выборы?», четко придерживаясь  определенного общего для всех алгоритма, предложенным еще Цицероном: кто - что - где - чем - зачем - как - когда.

Чей ответ на вопрос «Зачем идти на выборы будет более убедительным, та команда и победит в этом конкурсе.

(Капитанам выдаются бланки для ответа, время – 5 минут).

Ведущий 1: А пока наши капитаны думают над своим заданием, мы предлагаем следующее выступление нашей агитбригады.

Выходят ребята (под музыкальное сопровождение из м/ф «Про Фому»).

1: В одном переулке Стояли дома. В одном из домов Жил упрямый Фома.

2: Ни дома, Ни в школе, Нигде никому – Не верил Упрямый Фома Ничему.

3: В политике слякоть, И дождик, И  град.

- На выборы надо идти,- говорят.

4: "Неправда,- Не верит Фома,- Это ложь..." И прямо по лужам Идет без калош.

5: Однажды Приснился упрямому сон, Как будто на выборы он не пошёл.

С небес Депутатское солнце печет, Река под названием  Прибыль течет.

1: Подходит к реке Активистов отряд. Ребята Фоме У реки говорят:

"Купаться нельзя: Олигархов в ней тьма".

2: "Неправда",- Друзьям отвечает Фома.

Трусы и рубашка лежат на песке. Упрямец плывет По опасной реке.

3: Близка Олигархова хищная Пасть. "

Спасайся, несчастный, ты можешь пропасть!"

4: Но слышен ребятам Знакомый ответ:

"Прошу не учить, Мне четырнадцать лет!"

5: Уже алигарх У Фомы за спиной, Уже алигарх Поперхнулся Фомой;

Из пасти у зверя Торчит голова. До берега Ветер доносит слова:

"Непра... Я не ве..."

1: Олигарх тут вздохнул. И сытый в зеленую воду нырнул.

Трусы и рубашка Лежат на песке. Никто не плывет По опасной реке.

2: Проснулся Фома, Ничего не поймет, На выборы точно теперь он пойдёт.

Фома удивлен, Фома возмущен: "Неправда, товарищи, Это не сон!"

3: Ребята, Найдите такого Фому И эти стихи Прочитайте ему.

Ведущий 2: Капитаны представляют свои работы, они оцениваются.

- Выслушаем капитана первой команды, затем - второй.

- Чей ответ на вопрос «Зачем идти на выборы был более убедительным?

- В третьем конкурсе игры победу своей команде принёс капитан команды ___________.

Ведущий 1: если вы помните, главным вопросом нашей встречи был таким: "Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране».

А  теперь вы должны будете коротко высказать свое мнение по данной проблеме. Предлагаю вам высказать свои варианты ответов и записать их в специальных бланках, выданных каждому участнику (зрителям, игрокам, ведущим).

- Выслушиваются предложения.

Песня на мотив “Позови меня с собой”

Позови друзей с собой

И приди сквозь злые ночи

И отправь ты голос свой,

Чтобы путь наш стал короче.

Мы придем тогда, как ты

Нарисуешь в листе галку,

И разбитые мечты

Обретут скорее силу правоты.

-1:  Где бы не был, ты ни был,

Чтоб не делал, не творил,

 Выбирай умом и сердцем,

   Чтобы мир наш лучше был.

Ведущий 2: Слово для подведения результатов игры предоставляется нашему жюри.

А команда-победитель получает приз.

Ведущий 1: Рефлексия. Закончим наш урок мы одним из способов голосования, которым пользовались древние греки. Если вам понравилось мероприятие, положите белые камни в вазу при выходе, если вам было не интересно – положите в вазу черные камни. Камни двух цветов лежат у вас на столах.

PS: некоторые материалы были взяты из Интернета (спасибо всем тем, кто ими поделился).



Подписи к слайдам:

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И МОЛОДЁЖЬ
*
Нужны ли выборы?
«!» - выборы не нужны;“.” - уверен(а) в необходимости выборов; “?” - плохо понимаю тему, имею недостаточно знаний для определения своей позиции по этому вопросу; “..., но...”- считаю, что выборы нужны, но есть трудности или препятствия для объективного участия в выборах.
*
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И МОЛОДЁЖЬ
*
Цель мероприятия:
показать актуальность данной темы для молодежи в современном обществе; раскрыть смысл и значение избирательного права и процесса как основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа;формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;распространение знаний в области избирательных прав;повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.
*
Проблемный вопрос:
Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?
*
*
1 конкурс
*
2 конкурс
*
2 конкурс
Проблемный вопрос:
Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?
*
*


Подписи к слайдам:

Викторина-разминка
*
1. По-французски «говорильня», в Израиле – Кнессет, в Иране – Меджлис, в Украине – Рада, а в России?
Правильный ответ:Федеральное собрание
*
2. В переводе с латинского – одетый в белое, назначенный к назначению; в переводе с французского – претендент; а по-русски?
Правильный ответ:КАНДИДАТ
*
3. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением?
Правильный ответ:Да (гл. 10 ст 72 п. 2 ФЗ)
*
4. Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень?
Правильный ответ:Нет (гл. 4 ст 30 п. 7 ФЗ)
*
5. Право избирать называется…
Правильный ответ:Активное избирательное право
*
6. Когда был принят Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ»?
Правильный ответ:12 июня 2002г.
*
7. Сегодня я проживаю в с. Ухтуй Зиминского района, но на момент голосования моё место жительство изменится, так как я планирую временно пожить в г. Иркутске у своей тёти . Подскажите мне, где я должна голосовать?
Правильный ответ:по месту регистрации
*
8. Женщина инвалид 1 группы на избирательный участок прийти не в состоянии, но ею была оформлена доверенность на свою дочь. Избирательная комиссия сочла, что избирательный бюллетень может быть выдан дочери и дочь имеет право проголосовать за нее. Правомерны ли действия комиссии?
Правильный ответ:Нет, таким гражданам предоставлено право голосовать вне помещения
*
9. Кому принадлежит исполнитель-ная власть в РФ?
Правильный ответ:Правительству РФ
*
10. Как называется всенародное голосование по вопросам государственного значения?
Правильный ответ:Референдум
*
11. Что необходимо иметь при себе для получения избирательно-го бюллетеня?
Правильный ответ:ПАСПОРТ
*
12. Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее…
Правильный ответ:10 лет
*
13. Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ.
Правильный ответ: Президент РФ
*
14. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством?
Правильный ответ:ДА
*
15. Главный избирательный орган страны
Правильный ответ:Центральная Избирательная Комиссия РФ (ЦИК)
*
16. Основные символы государствен-ной власти.
Правильный ответ:Флаг, герб, гимн
*
17. Основной закон государства.
Правильный ответ:КОНСТИТУЦИЯ
*
18. Мажоритарная избирательная система предусматри-вает….
Правильный ответ:Голосование по одномандатным округам, а подсчет голосов определяется абсолютным большинством
*
19. Пропорци-ональная избирательная система предполагает…
Правильный ответ:Голосование по партийным спискам.
*
20. Активным избиратель-ным правом гражданин обладает, когда ему исполнится…
Правильный ответ:18 лет
*
*


Предварительный просмотр:

.

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Моё мнение о проведении выборов:

Я думаю, что

Конкурс капитанов

 «Зачем идти на выборы?»

Алгоритм Цицерона

кто

что

где

чем

зачем

как

когда

Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?

Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?

Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?

Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?

Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?

Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?

Как реально можно добиться повышения избирательной активности молодежи в нашей стране?

«!»

«?»

«.»

«,но

…»

.

 Ситуация № 1.

Председатель участковой избирательной комиссии:

- Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

Ситуация № 2.

Из разговора с членом избирательной комиссии:

- Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания – сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.

Ситуация № 3.

Из беседы с наблюдателем.

- Подхожу к выездной группе, спрашиваю: “Сколько бюллетеней берете с собой?”. А они в ответ: “Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.

Ситуация № 4.

Из разговора с избирателем.

- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я и не против,  наверное, он хороший человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сканворд "Избирательное право, избирательный прцесс"

Данный сканворд, в основном, содержит слова касающиеся избирательного права. Файл содержит также сканворд с ответами....

Демократические выборы. Избирательное право и избирательные системы.

Разработка   урока  обществознания  в  10  классе (2 часа). Материал принимал участие в межрегиональном конкурсе методических пособий и разработок по формированию электор...

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс"

Программа элективного курса "Избирательное право и избирательный процесс" 9 класс...

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"

Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...

Методический материал по вопросам избирательного права и избирательного процесса..

Показать необходимость участия каждого человека в политической жизни общества....

Создание информационно-правового сайта для молодёжи «Путеводитель по избирательному праву» (http://isb-putevoditel.ucoz.ru/)»

Статья содержит краткое описание работы над педагогическим проектом "Создание информационно-правового сайта для молодёжи «Путеводитель по избирательному праву» (http://isb-putevoditel.ucoz.ru/)»...

Тематический тест по праву для 10-11 класса "Избирательное право. Избирательный процесс."

Для профильных классов, где "Право" ведется отдельным предметом....