"Конвенция о правах ребенка"
классный час по праву (6 класс) на тему
Методическая разработка правового классного часа с учащимися 6 класса, посвященная правам детей, их защите и знание своих прав детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_konvenciya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №6»
Чистопольского муниципального района РТ
Разработка классного часа
в 6 классе на тему:
«Конвенция о правах ребенка»
Разработку выполнила:
Классный руководитель
Чебанова Л. А.
Чистополь – 2009 г.
Цель: - способствовать осознанию ребенком своих прав и обязанностей;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к людям
и к себе;
- формировать умение отстаивать свои права.
Оборудование: текст Конвенции ООН о правах ребенка, презентация.
Ход занятия
Вед: 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН утвердила Всеобщую декларацию прав человека. Положения, о которых говориться в документе, касаются всех – женщин и мужчин, богатых и бедных, верующих и неверующих – независимо от национальности и цвета кожи.
Но особая часть населения планеты – это дети, которые нуждаются в особом внимании и защите со стороны государства. Именно поэтому в 1989 году ООН принял особый документ – «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение, подписав которое, страна подтверждает обязательства соблюдать права каждого ребенка. В этом году Конвенции исполняется 20 лет со дня его принятия.
Далее идет демонстрация презентации «Права ребенка».
Вед: а теперь еще раз назовите права детей, предусмотренные Конвенцией.
(ученики перечисляют права детей).
Закрепление темы: игра «Герои книг имеют право ……»
Вед: сейчас мы с вами поиграем в игру «Герои книг имеют право ……»
В игре участвуют две команды. Каждая команда получает комплект книг. Ведущий зачитывает статью Конвенции; участники игры должны соединить название сказки с проблемой, декларируемой в статье.
Андерсен Х.К. Дюймовочка | 13 |
Гаршин Я.М. лягушка-путешественница | 27(1) |
Крылов И.А. Мартышка и очки | 3 |
Михалков С.В. Три поросенка | 24 |
Перо Ш. Золушка | 12 |
Перро Ш. Красная шапочка | 14(1) |
Репка | 12 |
Толстой А.Н. Приключения Буратино | 23 |
Три медведя | 3 |
Колобок | 4;5 |
Дискуссия.
Сейчас перед вами команды друг для друга разыграют ситуации, которые им необходимо будет разрешить.
Ситуация 1
Мама: сколько раз тебе можно будет говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих друзей по домам. Ваша музыка действует всем на нервы.
Сын: но мама! Ты же все равно в 11 еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и мирных собраний?
Вед: как необходимо ответить маме сыну, на какую статью ссылаться? (ст. 15 имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права лиц, проживающих в этом же доме, и является нарушением общественного порядка).
Ситуация 2
Мама: дочка, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Дочь: мама, у меня завтра контрольная.
Мама: да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак.
Дочь: Конвенцией я защищена от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Вед: как вы разрешите эту ситуацию? (самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 речь идет не о домашнем посильном труде).
Вед: но кроме прав все люди и дети имеют еще и обязанности (ст. 29).
А какие обязанности имеете вы как ученики нашей школы? (ученики перечисляют свои обязанности), можно обратиться к Уставу школы и зачитать обязанности учащихся школы.
Заключение: сегодня мы еще раз вспомнили о правах и обязанностях детей.
И хочется сказать – права человека заканчиваются там, где начинаются права другого.
1-й ученик: Над миром пролетают годы,
Приходит лето за весной,
Мы все – как дети у природы
И что же нам делить с тобой?
Пускай различны цветом кожи,
Поем на разных языках,
Но дети мы, и тем похожи.
И мир – у нас с тобой в руках.
Пусть будет мир на всей планете
И в каждой маленькой стране.
Пусть весело смеются дети
И все забудут о войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Конвенция о правах ребенка" 10-11 классы
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить меж...
Конвенция о правах ребенка
Данная презентация была использована на родительском собрании....
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....
Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".
На уроке учащиеся будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"
Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...
Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребенка" (викторина "Права литературных героев")
Презентация к интегрированному уроку "Конвенция о правах ребёнка" содержит викторину "Права литературных героев", в которую входят вопросы и ответы на тему "Права ребёнка"...