"Мы в ответе за все!"
методическая разработка по праву (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по теме "Права человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_za_vse.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы в ответе за все! (деловая игра)
Цель: пробудить у учеников желание активно участвовать в решении общественно-значимых проблем, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Вступление. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление. Местное самоуправление города – это форма власти, предполагающая самостоятельное решение горожанами вопросов местного значения.
Ориентируются ли горожане на соблюдение общественного порядка? Стремятся ли они сделать свой город чистым и красивым? Чувствуют ли ответственность за сохранение и развитие городского хозяйства? Любят ли свой город? Гордятся ли им?
Пассивная законопослушность – все-таки не совсем то, что необходимо по большому счету. Важно быть способным отстаивать законные права – свои и других людей, не мириться с нарушением закона. Сегодня мы и попытаемся сделать это. Пока в игровой форме. Но мы надеемся, что наше занятие побудит у вас желание активно участвовать в решении общественно-значимых проблем.
Подготовительная беседа.
1 Что такое местное самоуправление?
2 Каким путем происходит осуществление власти народом?
3 в чем проявляется самостоятельность муниципальных органов? Каковы взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти?
4 Есть ли у каждого жителя реальная возможность участвовать в решении местных вопросов?
1 задание.
Разложить карточки в 2 стопки: в одну – карточки, соответствующие, на ваш взгляд, функциям государственных властей, в другую – местных.
1 Решение о сохранении парка в районе строительства нового микрорайона.
2 Строительство новой школы
3 Определение линии строительства автомобильной трассы Москва – Электросталь
4 Выбор места под спортивный центр
5 Установление налога на собственность
6 Смена названия города
7 Определение списка учебников
8 Организация пожарной охраны
2 задание.
Чувствуете ли вы себя защищенными от возможности физического насилия, ограбления? Касается ли проблема борьбы с преступностью в городе лично вас? Необходимо каждому из нас предпринять определенные усилия в решении данной проблемы, ведь только благодаря совместным усилиям органов власти, управления и рядовых граждан можно достичь успеха.
(командам раздаются визитные карточки и объявляется, что они – сотрудники муниципальной милиции. Каждая группа должна подготовить несколько доводов «за» и»против»)
1 Почему бы вам не применять более жесткие меры к преступникам, расширить ваш штат, наводнить город милицией, лучше вооружить?
2 Почему бы вам не организовать лучше профилактическую работу с молодежью, пропагандировать среди нее уважение к закону?
3 почему бы вам не сосредоточить усилия на борьбе с закоренелыми преступниками, изъять их из общества – они нам мешают жить.
4 Почему бы вам не создать спецшколы для подростков, совершающих правонарушения, и не изолировать их от ребят, которые не могут дать им отпор и постоять за себя?
3 задание
Вспомните, какие вам известны формы оказания влияния на решения администрации? (письмо депутату или встреча с ним, петиция, демонстрация, митинг)
Какую форму в данном случае вы бы использовали? Что вы думаете об эффективности этой формы?
1 Вам стало известно решение закрыть единственный детский сад в вашей местности. Депутаты считают, что детским садом пользуется незначительная часть жителей. Здание, в котором находится детский сад, депутаты собираются передать в аренду лицам, занимающимся торговлей. Вы являетесь жителями, дети которых посещают детский сад.
2 Вы жители одного из микрорайонов. В течении нескольких недель вы обращаетесь в соответствующие организации с просьбой увеличить в городе число урн для мусора и более регулярно убирать улицы города. Не убираемый регулярно мусор не только не украшает город, но и становится рассадником опасных болезней.
3 Вы предприниматели и арендуете у органов самоуправления помещение для магазинов. Вам стало известно, что на последнем заседании депутаты приняли решение о трехкратном повышении платы за аренду. Если это произойдет, то некоторым из вас придется закрыть магазины, а другим – повысить цены на продаваемые товары.
4 Вам стало известно решение закрыть детскую библиотеку в вашем микрорайоне, а здание передать в аренду лицам, желающим открыть в нем ночной клуб. Власти объясняют это тем, что в бюджете не хватает средств, а библиотека не приносит прибыли.
4. Проверка домашнего задания. Подготовить инсценировку ситуации, в которой чиновник ведет себя достойно, а так же, когда не выполняет своих обязанностей.
Подведение итогов.
Заключение: единственным критерием, по которому можно судить о наличии или отсутствии самоуправления в местном сообществе граждан, является ответ на вопрос: чья воля управляет в этом сообществе, чьим делом является это управление? Очень важно, чтобы вы поняли, что от каждого конкретного человека зависит судьба его родного города, страны. Оттого, что люди будут сидеть дома и просто возмущаться беспорядками, ничего не изменится. Хотелось бы, чтобы знания, полученные вами, вы смогли бы применить для практического решения своих проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програмированный тест по теме "ЕГЭ- задания с выбором нескольких ответов"
Для корректной работы необходим PowerPoint 2007, после прохождения теста автоматически выставляется оценка,время прохождения теста ограничено, создан на основе шаблонов учителя информатики Комаровског...
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...
Задания ЕГЭ часть 2 (С4) с ответами. Задания ЕГЭ часть 2 (С5) с ответами.
Задания для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...
Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации по физике за курс 10 класса (экзаменационная сессия) с ответами (ответы)
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 23 заданий. Часть 1 содержит 18 задание (А1–А18...