"Мы в ответе за все!"
методическая разработка по праву (9 класс) на тему

Балакина Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие по теме "Права человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_vse.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мы в ответе за все! (деловая игра)

Цель: пробудить у учеников желание активно участвовать в решении общественно-значимых проблем, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

        Вступление. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление. Местное самоуправление города – это форма власти, предполагающая самостоятельное решение горожанами вопросов местного значения.

         Ориентируются ли горожане на соблюдение общественного порядка? Стремятся ли они сделать свой город чистым и красивым? Чувствуют ли ответственность за сохранение и развитие городского хозяйства? Любят ли свой город? Гордятся ли им?

        Пассивная законопослушность – все-таки не совсем то, что необходимо по большому счету. Важно быть способным отстаивать законные права – свои и других людей, не мириться с нарушением закона. Сегодня мы и попытаемся сделать это. Пока  в игровой форме. Но мы надеемся, что наше занятие побудит у вас желание активно участвовать в решении общественно-значимых проблем.

Подготовительная беседа. 

1 Что такое местное самоуправление?

2 Каким путем происходит осуществление власти народом?

3 в чем проявляется самостоятельность муниципальных органов? Каковы взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти?

4 Есть ли у каждого жителя реальная возможность участвовать в решении местных вопросов?

1 задание.

Разложить карточки в 2 стопки: в одну – карточки, соответствующие, на ваш взгляд, функциям государственных властей, в другую – местных.

1 Решение о сохранении парка в районе строительства нового микрорайона.

2 Строительство новой школы

3 Определение линии строительства автомобильной трассы Москва – Электросталь

4 Выбор места под спортивный центр

5 Установление налога на собственность

6 Смена названия города

7 Определение списка учебников

8 Организация пожарной охраны

2 задание.

Чувствуете ли вы себя защищенными от возможности физического насилия, ограбления? Касается ли проблема борьбы с преступностью в городе лично вас? Необходимо каждому из нас предпринять определенные усилия в решении данной проблемы, ведь только благодаря совместным усилиям органов власти, управления и рядовых граждан можно достичь успеха.

(командам раздаются визитные карточки и объявляется, что они – сотрудники муниципальной милиции. Каждая группа должна подготовить несколько доводов «за» и»против»)

1 Почему бы вам не применять более жесткие меры к преступникам, расширить ваш штат, наводнить город милицией, лучше вооружить?

2 Почему бы вам не организовать лучше профилактическую работу с молодежью, пропагандировать среди нее уважение к закону?

3 почему бы вам не сосредоточить усилия на борьбе с закоренелыми преступниками, изъять их из общества – они нам мешают жить.

4 Почему бы вам не создать спецшколы для подростков, совершающих правонарушения, и не изолировать их от ребят, которые не могут дать им отпор и постоять за себя?

3 задание

Вспомните, какие вам известны формы оказания влияния на решения администрации? (письмо депутату или встреча с ним, петиция, демонстрация, митинг)

Какую форму в данном случае вы бы использовали? Что вы думаете об эффективности этой формы?

1 Вам стало известно решение закрыть единственный детский сад в вашей местности. Депутаты считают, что детским садом пользуется незначительная часть жителей. Здание, в котором находится детский сад, депутаты собираются передать в аренду лицам, занимающимся торговлей. Вы являетесь жителями, дети которых посещают детский сад.

2 Вы  жители одного из микрорайонов. В течении нескольких недель вы обращаетесь в соответствующие организации с просьбой увеличить в городе число урн для мусора и более регулярно убирать улицы города. Не убираемый    регулярно мусор не только не украшает город, но и становится рассадником опасных болезней.

3 Вы предприниматели и арендуете у органов самоуправления помещение для магазинов. Вам стало известно, что на последнем заседании депутаты приняли решение о трехкратном повышении платы за аренду. Если это произойдет, то некоторым из вас придется закрыть магазины, а другим – повысить цены на продаваемые товары.

4 Вам стало известно решение закрыть детскую библиотеку в вашем микрорайоне, а здание передать в аренду лицам, желающим открыть в нем ночной клуб. Власти объясняют это тем, что в бюджете не хватает средств, а библиотека не приносит прибыли.

4. Проверка домашнего задания. Подготовить инсценировку ситуации, в которой чиновник ведет себя достойно, а так же, когда не выполняет своих обязанностей.

Подведение итогов.

Заключение: единственным критерием, по которому можно судить о наличии или отсутствии самоуправления в местном сообществе граждан, является ответ на вопрос: чья воля управляет в этом сообществе, чьим делом является это управление? Очень важно, чтобы вы поняли, что от каждого конкретного человека зависит судьба его родного города, страны. Оттого, что люди будут сидеть дома и просто возмущаться беспорядками, ничего не изменится. Хотелось бы, чтобы знания, полученные вами, вы смогли бы применить для практического решения своих проблем.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Програмированный тест по теме "ЕГЭ- задания с выбором нескольких ответов"

Для корректной работы необходим PowerPoint 2007, после прохождения теста автоматически выставляется оценка,время прохождения теста ограничено, создан на основе шаблонов учителя информатики Комаровског...

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.

Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...

Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.

Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...

Задания ЕГЭ часть 2 (С4) с ответами. Задания ЕГЭ часть 2 (С5) с ответами.

Задания для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии....

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол

Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть  В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...

Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации по физике за курс 10 класса (экзаменационная сессия) с ответами (ответы)

Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 23 заданий. Часть 1 содержит 18 задание (А1–А18...