Основы безопасности на производстве
учебно-методический материал по обж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП. 02 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
программы подготовки специалистов среднего звена
специальность: 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП. 02 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
программы подготовки специалистов среднего звена
специальность: 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники
Москва, 2024 г.
Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы безопасности на производстве разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) (с изменениями и дополнениями), Федеральной образовательной программы среднего общего образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники, утвержденным Министерством просвещения РФ от 09.12.2016 № 1572 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 №44942).
Организация-разработчик: ГБПОУ «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
Преподаватель: Брослав Анатолий Михайлович
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 10 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 11 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- ДУП.02 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
- 1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательного дополнительного учебного предмета ДУП. 02 Основы безопасности на производстве предназначена для изучения в ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов ППССЗ по специальности 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники.
1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы:
Дополнительный учебный предмет ДУП. 02 Основы безопасности на производстве является учебным предметом части, формируемой участниками образовательных отношений, направленным на формирование компетенций, востребованных работодателем.
В структуре образовательной программы предмет входит в общеобразовательный цикл, является дополнительным учебным предметом.
1.3. Цели и задачи дополнительного учебного предмета – требования к результатам освоения предмета.
Цель учебного предмета:
Освоение способов использования знаний для практических и профессиональных задач, объяснения явлений производственных и технологических процессов, принципов технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
Приобретение опыта познания и самопознания;
Умение ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;
Формирование умений искать, анализировать и обрабатывать информацию с учётом профессиональной направленности;
Подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;
Подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, проявления гражданско-патриотической позиции, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с приборами и оборудованием.
Актуальность учебного предмета: знакомство с основными видами работ по технологии выполнения слесарных работ позволит обучающимся освоить простые операции в работе специалиста, а также подготовиться к освоению более сложных по уровню профессиональных компетенций, создаст учебную мотивацию и усилит интерес к профессиональной деятельности.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от опасных факторов производства
-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
-применять первичные средства пожаротушения; составление профессиональной документации;
-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей;
-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;
-оказывать первую помощь пострадавшим.
Освоение содержания дополнительного учебного предмета ДУП. 05 Обеспечение безопасности на производстве обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов и универсальных учебных действий:
- личностных:
Гражданского воспитания:
ЛР 1. Осознанно выражать свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
ЛР 2. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду;
ЛР 3. Ориентированность на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан;
ЛР 4. Обладать опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольческом движении, предпринимательской деятельности, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах);
ЛР 5. Осуществлять осмысленную устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации;
Патриотического воспитания:
ЛР 6. Сознавать причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству, общероссийскую идентичность.;
Духовно-нравственного воспитания:
ЛР 7. Проявляють приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения;
ЛР 8. Обладать сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России;
Эстетического воспитания:
ЛР 9. Выражать понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия;
Физического воспитания:
ЛР 10. Понимать и выражать в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей;
ЛР 11. Соблюдать правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.;
ЛР 12. Демонстрировать навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), понимания состояния других людей с точки зрения безопасности, в том числе техники безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием.
Трудового воспитания:
ЛР 13. Понимать профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд, результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны;
ЛР 14. Понимать специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире.;
Экологического воспитания:
ЛР 15. Демонстрировать в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.;
ЛР 16. Применяющий знания общеобразовательных и профессиональных дисциплин для разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в быту, в профессиональной среде, общественном пространстве.
Ценности научного познания:
ЛР 17. Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ЛР 18. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
- целевых ориентиров (ЦО):
Гражданское воспитание:
ЦО 1. Понимать профессиональное значение отрасли и специальности для социально-экономического и научно-технологического развития страны;
ЦО 2. Осознанно проявлять гражданскую активность в социальной и экономической жизни города Москвы.
Патриотическое воспитание:
ЦО 3. Осознанно проявлять неравнодушное отношение к выбранной профессиональной деятельности, постоянно совершенствуется, профессионально растет, прославляя свою специальность;
ЦО 4. Осознавать ответственность перед российским обществом, которая накладывается выбранной специальностью, за характер транслируемых в процессе самовыражения ценностей.
Духовно-нравственное воспитание:
ЦО 5. Обладать сформированными представлениями о значении и ценности специальности, знающий и соблюдающий правила и нормы профессиональной этики.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
ЦО 6. Демонстрировать физическую подготовленность и физическое развитие в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности по специальности.
Профессионально-трудовое воспитание:
ЦО 7. Соблюдают требования охраны труда, санитарно-эпидемиологического и гигиенического режима труда.
Экологическое воспитание:
ЦО 8. Понимать основы экологической культуры в профессиональной деятельности, обеспечивающей ответственное отношение к окружающей социально-природной, производственной среде и здоровью.
Ценности научного познания:
ЦО 9. Проявлять сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
- метапредметных (МР):
Регулятивные универсальные учебные действия:
МР 1. Умение принимать и сохранять учебную задачу;
МР 2. Умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
МР 3. Способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
МР 4. Умение различать способ и результат действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
МР 5. Умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
МР 6. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задачЮ
Коммуникативные универсальные учебные действия:
МР 7. Умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
МР 8. Способность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
МР 9. Умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
1.4. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК.09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.6. Количество часов на освоение программы учебного предмета ДУП. 02 Основы безопасности на производстве
объем учебной нагрузки обучающегося – 67 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 67 часов;
из них: теория - 67 часов,
промежуточная аттестация по предмету проводится в форме дифференцированного зачета.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.02 Основы безопасности на производстве
Наименование разделов и тем | Количество часов на освоение учебного материала | Теория | Практические занятия |
Введение в дисциплину | 2 | 2 | |
Раздел 1. Охрана труда | 16 | 16 | |
Тема 1.1. Охрана труда на предприятии | 16 | 16 | |
Раздел 2. Управление безопасностью труда | 16 | 16 | |
Тема 2.1. Законодательная база обеспечения безопасности труда на производстве | 16 | 16 | |
Раздел 3. Условия труда | 16 | 16 | |
Тема 3.1. Условия труда на производстве | 16 | 16 | |
Раздел 4.Травматизм и заболеваемость на производстве | 16 | 16 | |
Тема 4.1. Травматизм на производстве | 8 | 8 | |
Тема 4.2. Заболеваемость на производстве | 7 | 7 | |
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет | 2 | 2 | |
Объем образовательной программы | 67 | 67 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП. 02 ОНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем, ак. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч | Формат проведения занятия (очный, онлайн (дистанционное занятие с преподавателем/самостоятельное изучение) | Коды компетенций, личностных результатов и ЦО, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 семестр | |||||
Введение в дисциплину | 2 | ||||
Введение в дисциплину | Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное | 2 | очный | ||
Предмет, цели, задачи и содержание дополнительного учебного предмета «Основы безопасности на производстве». Значение и место предмета в подготовке по специальности «Производство и обслуживание авиационной техники». | |||||
Раздел 1 Охрана труда | 16 | очный | |||
Тема 1.1 Охрана труда на производстве | Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное | 16 | очный | ОК 01, ОК 07, ОК 09, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 10, ЛР 14, ЛР 16, ЛР 18, ЦО 02, ЦО 03, ЦО 04, ЦО 06, ЦО 09 | |
Охрана труда на производстве. Служба охраны труда. Порядок обучения и проверки знаний по охране труда. Затраты на охрану труда. Ответственность за нарушения требований охраны труда. Охрана труда на рабочем месте. | |||||
Раздел 2 Управление безопасностью труда | 16 | очный | |||
Тема 2.1. Законодательная база обеспечения безопасности труда на производстве | Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное | 16 | очный | ОК 02, ОК 09, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 10, ЛР 14, ЛР 16, ЛР 18, ЦО 02, ЦО 03, ЦО 04, ЦО 06, ЦО 09 | |
Законодательная база безопасных условий труда. Право и гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Обязательства работодателя и работника по условиям и охране труда в трудовом договоре. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства «Об охране труда». Режим труда и отдыха. Дисциплина труда. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда | |||||
Раздел 3. Условия труда | 16 | ||||
Тема 3.1 Условия труда на производстве | Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное | 16 | очный | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 08, ОК 09, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 10, ЛР 14, ЛР 16, ЛР 18, ЦО 02, ЦО 03, ЦО 04, ЦО 06, ЦО 09 | |
Условия труда на производстве, элементы и факторы. Санитарно-гигиенические элементы условий труда. Психофизиологические элементы условий труда. Эстетические элементы условий труда. Мероприятия по созданию комфортных условий труда. Опасные и вредные производственные факторы. Специальная оценка условий труда и сертификация предприятий. Оценка фактических условий труда на рабочем месте, определение класса условий труда по степени вредности и опасности; Комплекс мероприятий по нормированию условий труда. Система льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда | |||||
Раздел 4.Травматизм и заболеваемость на производстве | 15 | ||||
Тема 4.1 Травматизм на производстве | Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное | 8 | очный | ОК 06, ОК 09, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 10, ЛР 14, ЛР 16, ЛР 18, ЦО 02, ЦО 03, ЦО 04, ЦО 06, ЦО 09 | |
Несчастные случаи и травмы на производстве. Понятия, виды, причины, методы изучения травматизма. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. Профилактика травматизма | |||||
Тема 4.2 Заболеваемость на производстве | Содержание учебного материала, в том числе профессионально – ориентированное | 7 | очный | ОК 06, ОК 07, ОК 09, ЛР 2, ЛР 5, ЛР 10, ЛР 14, ЛР 16, ЛР 18, ЦО 02, ЦО 06, ЦО 09 | |
Заболеваемость персонала. Показатели заболеваемости, способы их расчета. Профессиональная заболеваемость. | |||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | ||||
Объем образовательной программы | 67 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Для реализации программы дополнительного учебного предмета предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Безопасности жизнедеятельности и охраны труда, оснащенный
- оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся (25-30); рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия; учебные дидактические материалы; стенды, комплект плакатов, модели;
- техническими средствами обучения: установка для проведения практических работ; проектор; макеты, плакаты, модели.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
4.2.1. Основные источники
4.2.1.1. Основные печатные издания:
Карнаух Н.Н. Охрана труда, – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 380 с. Учебник для СПО.
4.2.1.2. Основные электронные издания:
1. Графкина, М. В. Охрана труда : учебник / М.В. Графкина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 212 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1173489. - ISBN 978-5-16-016522-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1915952
2. Карпова, А. В. Трудовое право : учебное пособие / А.В. Карпова. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 316 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/1033838. - ISBN 978-5-16-015455-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1215873
3. Хабибулин, А. Г. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 364 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0874-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1865357
4.2.2. Дополнительные источники:
1. Коробко, В. И. Охрана труда : учебное пособие / В. И. Коробко. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2022. - 176 с. - ISBN 978-5-9729-0834-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1902685
2. Каганович Д.И. и др. Охрана труда в самолётостроении. –М.:Машиностроение, 1988
3. Козьяков А.Ф., Морозова Л.Л. Охрана труда в машино- строении: учебник для ССУЗов. – М.: Машиностроение, 1990
4.2.3 Электронные ресурсы:
Электронная библиотечная система ZNANIUM - https://znanium.com (дата обращения 10.04.2024)
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень личностных результатов, осваиваемых в рамках дополнительного учебного предмета характеризуются: Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Духовно-нравственного воспитания Эстетическое воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания | Мониторинг эффективности воспитательной деятельности Мониторинг активности участия в мероприятиях и акциях. | Наблюдение за учебной и вне учебной деятельности обучающегося Анкетирование Опрос Анализ познавательной деятельности Анализ поведения, общения обучающегося |
Перечень метапредметных результатов, осваиваемых в рамках дополнительного учебного предмета: овладение универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями, универсальными регулятивными действиями. 1) Универсальные познавательные действия: Базовые логические действия Базовые исследовательские действия Работа с информацией 2)Универсальные коммуникативные действия, обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся. Общение. Сотрудничество. 3)Универсальные регулятивные действия, обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности. Самоорганизация. Самоконтроль. | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. | Решение специально сконструированных метапредеметных задач. Выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. |
Перечень профессиональных результатов (ОК/ПК/ДПК), осваиваемых в рамках предмета | ||
Знания: - сформированность представлений о роли обеспечения безопасности на производстве в современной научной картине мира; понимание роли обеспечения безопасности на производстве в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - основные методы научного познания, используемые в обеспечения безопасности на производстве : наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений; | - владение основополагающими понятиями обеспечения безопасности на производстве , закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование терминологией; | -тестирование -устный опрос -самостоятельные работы - лабораторно-практические занятия -индивидуальное сообщение -доклад |
Умения: применять полученные знания для выявления потерь в производственном процессе, разработке планов автономного обслуживания; | сформированность умений решать задачи в области обеспечения безопасности на производстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

Викторина по дисциплине "Основы материаловедения"(швейное производство)
Викторина по дисциплине "Основы материаловедения " предназначена для проведения в рамках декады спецпредметов для студентов колледжа, обучающихся по профессиям "художник по костюму", "закройщик". Она ...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Рабочая программа и тематическое планирование: ПМ 03. МДК 03.01. Основы экологического контроля производства и технологического процесса
Рабочая программа и тематическое планирование профессионального модуля предназначены для студентов третьего курса специальности "Лаборант-эколог"...

Safety rules on construction site Правила технической безопасности на производстве.
Safety rules on construction site Правила технической безопасности на производстве. ...