6 кл. Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе, отморожении и ожогах.
план-конспект урока по обж (6 класс)
6 класс. Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе, отморожении и ожогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ОБЖ
Предмет | ОБЖ | |
Класс | 6 | |
Учитель | Минкина Елена Николаевна | |
Тема урока, № урока | Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе, отморожении и ожогах. | |
Тип урока | Комбинированыый | |
Цель урока | Сформировать у учащихся знания по теме | |
Задачи урока | Обучающие |
|
Развивающие |
| |
Воспитывающие |
| |
Планируемые результаты | Предметные |
|
Метапредметные | познавательные УУД:
регулятивные УУД:
коммуникативные УУД:
| |
Личностные |
| |
Основные термины и понятия | «Тепловой удар», «Солнечный удар», «Ожог», «Отморожение». | |
Оборудование и ресурсы: | компьютер, TV, презентация, видеофрагменты, раздаточный материал. | |
Формы работы | Фронтальная Работа в парах Индивидуальная Работа в группах |
План урока | ||
этапы урока задача этапа | деятельность учителя | деятельность обучающихся |
I. Организационный момент(мотивация к учебной деятельности) Задача этапа: Настроить обучающихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности | Приветствие. "Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения." Приветствие друг друга. «Ладошка к ладошке". Приём отчёта дежурного. Психологический настрой обучающихся на работу. Ребята, прошу вас настроиться на плодотворную работу. Я уверена, что сегодня вы хорошо покажите все свои знания и умения. | Приветствуют учителя. Отчёт дежурного. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Задача этапа: Проверка знаний обучающихся по пройденной теме | Закрепление пройденного материала Задание 1. (фронтальный опрос) Что такое ссадина? Как оказать помощь? Что такое потертость? Что такое ушиб? Что такое вывих и растяжение? | Отвечают на вопросы с места. Проводят взаимопроверку согласно эталона на слайде, оценивают выполненное задание. |
Задание 2. Составьте из слов паззлов определение:
| 3 ученика на парте составляют правильно определение и затем прикрепляют на доске магнитами | |
III. Мотивация (создание проблемной ситуации) | Ребята, кто может из вас сказать, что связывают эти фотографии? Слайд 1. | Рассуждают, дают свои сформулированные ответы |
IV. Выявление причин затруднения и постановка цели урока, (целеполагание). Задача этапа: Подвести обучающихся к самостоятельному определению темы урока. | Ребята, давайте попробуем определить тему и цель урока. Целеполагание: Посмотрите на фотографии, изображенные на слайде. Все эти фотографии подобраны со смыслом. Ребята, давайте определим тему и цель нашего урока. Если самостоятельно тему урока поставить трудно, то: Слайд 2. Составьте предложение, из набора слов, определяющее тему нашего урока: 1. солнечный удар 2. ожог 3. отморожение 4. тепловой удар 5. оказание 6 . первая медицинская помощь Слайд 3 Тема урока: «Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге». Запишем в тетради. Открываем учебник на стр 142. Слайд 4 Чтобы вы хотели по этой теме сегодня узнать, изучить? Какая будет цель нашего урока? Цель: 1. Узнать чем тепловой удар отличается от солнечного. 2. Как оказать ПМП при тепловом и солнечном ударах; 3. Как оказать ПМП при ожогах и отморожении | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают и приводят примеры. Рассуждают, дают свои сформулированные ответы Определяют тему урока. Записывают в тетради. Работа с учебником Рассуждают, дают свои сформулированные ответы |
V. Основной этап «Открытие нового знания» (Изучение новой темы) Задача этапа: Поиск новых знаний обучающимися, путём рассуждений, анализа и сопоставления Опережающее задание | Объяснение нового материала - работать будем в группах. - каждая группа получает текст. В предложенном тексте необходимо подчеркнуть признаки и назвать вид травмы. - время на работу 3 минуты Текст№1 Однажды жарким солнечным днем Саша с Тузиком вышли на прогулку. Долгое время оно бегали и играли на солнце. Вдруг Саша почувствовал головокружение, но домой возвращаться не хотелось. Он присел на лавочку. - какой ты бледный! – заметили друзья - Мне что-то нехорошо: часто бьется сердце и дрожь в ногах. - Может вызвать врача? Текст №2 Однажды жарким солнечным днем Коля с друзьями вышли на прогулку. - Что-то ты тепло оделся – заметили друзья. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Коля почувствовал головокружение, но домой не пошел. Он присел на лавочку. - Мне что-то нехорошо: очень пить хочется. - Да у тебя лицо покраснело, кровь из носа. - Может вызвать врача? Текст №3 Зимним морозным утром друзья отправились на лыжах в лес. Долгое время они катались с гор. К вечеру веселые и уставшие они засобирались домой. - У тебя уши и щеки побелели! - А у меня нос щиплет и больно стало. Я варежку потерял!- сказал Юра, - пальцы замерзли так, что ничего не чувствуют. - Поехали домой, скорей. Текст №4 Зимним морозным днем друзья отправились на лыжах в лес и заблудились. Долго искали дорогу обратно. Наступил вечер. Поднялся сильный ветер. - Давай присядем, Юра, отдохнем, Что-то говорить трудно. - А у меня «мурашки» по рукам « бегают» - Возвращаемся домой скорей, дышать трудно стало. - Вот бы в теплую ванну попасть. - время закончилось. - Какая группа готова выступить? 1 группа - зачитайте признаки у доски - как вы считаете, какая травма у пострадавшего? (на доску) - согласна Слайд 5 Тепловой удар это - … 2 группа – зачитайте признаки (…….) - как вы считает, какая травма у пострадавшего? - верно (Слайд 6) Солнечный удар это -…(Слайд 7) 3 группа – зачитайте признаки - как вы считаете, какая травма у пострадавшего - хорошо Переохлаждение это - … 4 группа - зачитайте признаки - согласна (Слайд 8) Обморожение это -… Вывод: мы определили признаки данных травм. - как вы считаете, почему признаки теплового и солнечного удара похожи? - что является причиной этих травм? … 2. – как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы предотвратить эти травмы? … Я предлагаю выполнить следующее задание. - для выполнения второго задания группам, работающим по теме «тепловой и солнечный удар», объединиться. - ваши две группы тоже прошу объединиться - каждая группа получает конверт, в котором находятся правила по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур на организм человека - ваша задача выбрать необходимые правила по предупреждению указанных травм - время работы 2 минуты Правила: • Одевайтесь по сезону; • Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь; • В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло; • Не снимайте на морозе обувь; • В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем; • В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт; • Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду; • Соблюдайте питьевой режим; • Обтираться водой, принимать душ. - время работы закончилось. - какая группа готова выступить? Выступление Слушаем первую группу. - есть дополнение к этой группе? - возникли вопросы? Слушаем вторую группу. Выступление - есть дополнения к этой группе? - возникли вопросы? ФИЗМИНУТКА Потрем сильно ладошки, почувствуем тепло. Сидя на стуле, потянемся вверх, опустим вниз и соединим руки за спинкой стула! Встанем, потянемся высоко на носочках. ОТЛИЧНО! Садимся. Об ожогах нам сейчас расскажет Егор, он получил на прошлом уроке опережающее задание. (Слайд 9,10) Ожоги (Просмотр видеоролика) (Слайд 11) - как оказать доврачебную помощь, если травма произошла? … | Рассуждают, отвечают на вопросы Записывают понятие, а определение допишут дома. Выбирают вид травмы, прикрепляют на магнитную доску. Отступив, 4 клетки от предыдущего понятия записывают следующее, а определение допишут дома. Выбирают вид травмы, прикрепляют на магнитную доску. Выбирают вид травмы, прикрепляют на магнитную доску. Работают в группах Рассуждают, отвечают на вопросы. Работают в группах Разминаются. Выступают. Рассказывает об ожогах. |
VII. Закрепление материала методом практической работы.(Решение ситуационных задач) | - как оказать доврачебную помощь, если травма произошла? … - предлагаю решить ситуационную задачу - готовы? Задача 1 1. Ситуация на кухне. Папа по рассеянности взялся рукой за горячую сковородку. На его правой руке появились покраснение и отечность кожи. Окажите папе первую медицинскую помощь.- время на обсуждение 2 минуты. - время закончилось. - какие приемы первой помощи вы использовали? - Молодцы Сможете оказать первую доврачебную помощь, если в этом будут нуждаться? | Рассуждают, дают свои сформулированные ответы |
VIII. Рефлексия и оценивание. Задача этапа: выявить насколько обучающиеся были заинтересованы на уроке. Комментирование и выставление оценок | Какая была цель урока? Смогли мы ее достичь? Что нового вы узнали на уроке? Какой учебный вопрос у вас вызвал затруднение? - у каждого из вас есть оценочный лист, оцените, на сколько интересен вам был материал, важен для вас, оцените свою активность на уроке. - спасибо вам за вашу оценку. - мне понравилась работа всех детей на уроке, но особенно хотелось бы отметить … Обучающимся предлагается, выбрать один из трех предложенных цветных бумажных кругов, выйти к доске и закрепить его на соответствующей секции изображенного светофора. Зеленый – я был активен на уроке и отлично усвоил материал. Желтый – я старался быть активным на уроке и хорошо усвоил учебный материал. Красный – я был пассивен на уроке и плохо усвоил учебный материал. | Сравнивают цель урока и достигнутые результаты. Делают вывод, какой учебный вопрос они хорошо усвоили, а какой плохо. Оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают урок. Дают устную характеристику наиболее понравившимся этапам урока. Оценивают свою работу на уроке путем выхода к доске и размещения одного из выбранных цветных жетонов (кругов) на соответствующих цвету секциях светофора |
VIII. Домашнее задание Задача этапа: Продолжить закрепление полученных знаний во внеурочное время | Инвариативная часть: § стр 142., чтение, пересказ. Записать и запомнить определения (Слайд 12) Вариативная часть: составьте кроссворд с ключевым словом отморожение | Записывают домашнее задание. |
План урока
Предмет Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс.
Преподаватель: Минкина Елена Николаевна
Тема урока: Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе, отморожении и ожогах.
Учебные вопросы:
#1057;олнечный и тепловой удар.
#1054;тморожение
#1054;жоги термические
Тип урока: Комбинированный
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятиями «Тепловой удар», «Солнечный удар», «Ожог», «Отморожение». Дать общее представление о последствиях и о влиянии на организм человека этих недугов.
Способствовать развитию у обучающихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование и ресурсы: компьютер, TV, презентация, видеофрагменты, раздаточный материал, выставка мед.средств.
Формы работы: Фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа в группах.
Межпредметные связи: Русский язык, биология, физическая культура.
Ход урока:
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).
Задача этапа: Настроить обучающихся учащихся на работу. Создать перед уроком атмосферу комфорта и доброжелательности.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Задача этапа: Проверка знаний обучающихся по пройденной теме: Оказание первой медицинской помощи при травмах.
Фронтальный опрос.
Что такое ссадина? Как оказать помощь?
Что такое потертость? Как оказать помощь?
Что такое ушиб?
Что такое вывих и растяжение?
Вывод.
III. Мотивация (создание проблемной ситуации).
Посмотрите на фотографии, изображенные на слайде. Все эти фотографии подобраны со смыслом. Попробуем определить тему урока.
IV. Выявление причин затруднения и постановка цели урока, (целеполагание). Задача этапа: Подвести обучающихся к самостоятельному определению темы урока.
V. Основной этап «Открытие нового знания» (Изучение новой темы)
Задача этапа: Поиск новых знаний обучающимися, путём рассуждений, анализа и сопоставления.
Работа в группах
1. – задание первое
- каждая группа получает текст. В предложенном тексте необходимо назвать вид травмы подчеркнуть признаки. Время на работу 3 минуты
Текст№1
Однажды жарким солнечным днем Саша с Максимом вышли на прогулку. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Саша почувствовал головокружение, но домой возвращаться не хотелось. Он присел на лавочку.
- какой ты бледный! – заметил Максим
- Мне что-то нехорошо: часто бьется сердце и дрожь в ногах.
- Может вызвать врача?
Текст №2
Однажды жарким солнечным днем Коля с друзьями вышли на прогулку.
- Что-то ты тепло оделся – заметили друзья. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Коля почувствовал головокружение, но домой не пошел. Он присел на лавочку.
- Мне что-то нехорошо: очень пить хочется.
- Да у тебя лицо покраснело, кровь из носа.
- Может вызвать врача?
Текст №3
Зимним морозным утром друзья отправились на лыжах в лес. Долгое время они катались с гор. К вечеру веселые и уставшие они засобирались домой.
- У тебя уши и щеки побелели!
- А у меня нос щиплет и больно стало.
Я варежку потерял!- сказал Юра, - пальцы замерзли так, что ничего не чувствуют.
- Поехали домой, скорей.
Текст №4
Зимним морозным днем друзья отправились на лыжах в лес и заблудились. Долго искали дорогу обратно. Наступил вечер. Поднялся сильный ветер.
- Давай присядем, Юра, отдохнем, Что-то говорить трудно.
- А у меня «мурашки» по рукам « бегают»
- Возвращаемся домой скорей, дышать трудно стало.
- Вот бы в теплую ванну попасть.
Работа у доски.
Просмотр презентации
Вывод: мы определили признаки данных травм.
- как вы считаете, почему признаки теплового и солнечного удара похожи?
- что является причиной этих травм? …
- это воздействие высоких температур на организм человека
- что является причиной отморожения и переохлаждения? …
- это воздействие низких температур на организм человека.
Как оказать помощь в этих случаях нам подскажет видеоролик о ПМП при солнечном и тепловом ударе. 3 мин
Открыли учебник на стр144, смотрим на последний абзац, Саша зачитывает вслух ПМП при отморожении. 2 мин.
ФИЗМИНУТКА.
Потрем сильно ладошки, почувствуем тепло. Сидя на стуле, потянемся вверх, опустим вниз и соединим руки за спинкой стула! Встанем, потянемся высоко на носочках. ОТЛИЧНО! Садимся.
1 мин
Об ожогах нам сейчас расскажет ______, он получил на прошлом уроке опережающее задание.
Ожоги (Просмотр видеоролика)
ВЫВОД. Обсуждение.
– как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы предотвратить эти травмы? …
- я предлагаю выполнить следующее задание в парах.
- на каждой парте лежит листок, на котором написаны правила по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур на организм человека.
Ваша задача выбрать необходимые правила по предупреждению указанных травм.
- время работы 3 минуты
Правила:
1. Одевайтесь по сезону;
2. Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь;
3. В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло;
4. Не снимайте на морозе обувь;
5. В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем;
6. В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт;
7. Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду;
8. Соблюдайте питьевой режим;
9. Обтираться водой, принимать душ.
- время работы закончилось.
- кто готов выступить?
Выступление
- есть дополнение к этим правилам?
- возникли вопросы?
VI. Закрепление материала методом практической работы.
Решение ситуационных задач.
Задача . Ситуация на кухне. Папа по рассеянности взялся рукой за горячую сковородку. На его правой руке появились покраснение и отечность кожи.
Окажите папе первую медицинскую помощь.- время на обсуждение 2 минуты.
- какие приемы первой помощи вы использовали?
- Молодцы
Сможете оказать первую доврачебную помощь, если в этом будут нуждаться?
VII. Рефлексия и оценивание. Задача этапа: выявить насколько обучающиеся были заинтересованы на уроке.
Комментирование и выставление оценок
VIII. Домашнее задание
п. , заполнить таблицу на стр. 147. Записать в тетради определения.
Урок закончен.
Правила по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур на организм человека.
1. Одевайтесь по сезону;
2. Одевайте теплую, удобную, сухую одежду и обувь;
3. В холодное время года одевайтесь как «капуста»- между слоями одежды есть прослойки воздуха, удерживающие тепло;
4. Не снимайте на морозе обувь;
5. В длительную прогулку в холодное время года следует взять: варежки, шарф, шапку, термос с горячим чаем;
6. В длительную прогулку в летний период необходимо взять с собой: прохладное питье, головной убор, зонт;
7. Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду;
8. Соблюдайте питьевой режим;
9. Обтираться водой, принимать душ.
Работа в группах
Текст№1
Однажды жарким солнечным днем Саша с Максимом вышли на прогулку. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Саша почувствовал головокружение, но домой возвращаться не хотелось. Он присел на лавочку.
- какой ты бледный! – заметил Максим
- Мне что-то нехорошо: тошнит.
- Может вызвать врача?
Текст №2
Однажды жарким солнечным днем Коля с друзьями вышли на прогулку.
- Что-то ты тепло оделся – заметили друзья. Долгое время они бегали и играли на солнце. Вдруг Коля почувствовал головокружение, но домой не пошел. Он присел на лавочку.
- Мне что-то нехорошо: очень пить хочется.
- Да у тебя лицо покраснело, ты весь горячий.
- Может вызвать врача?
Текст №3
Зимним морозным утром друзья отправились на лыжах в лес. Долгое время они катались с гор. К вечеру веселые и уставшие они засобирались домой.
- У тебя уши и щеки побелели!
- А у меня нос щиплет и больно стало.
Я варежку потерял!- сказал Юра, - пальцы замерзли так, что ничего не чувствуют.
- Поехали домой, скорей.
Текст №4
Текст №4
Однажды дети жгли костер. Потом решили пожарить сало. Когда сало было готово, то Костя схватил кусок и закричал.
-зачем ты схватил горячий кусок? выкрикнула Оля
- мне очень больно
-так у тебя пальцы покраснели и надулся пузырь.
Таблички на доску
Солнечный удар
Тепловой удар
Отморожение
Ожог
Первые признаки солнечного удара
- покраснение лица
- повышение температуры тела
- усиление потоотделения
- сильные головные боли, слабость
- учащение пульса и дыхания
- появляется тошнота, рвота
- головокружение
- потемнение в глазах
- шум в ушах
Признаки теплового удара
1. затруднение дыхания,
2. возникает слабость, вялость, усталость
3. головная боль, сонливость
4. головокружение
5. ухудшение слуха
6. покраснение лица
7. повышение температуры тела
8. нарушается работа сердца
9. пульс учащается
#1087;оявляется сильная жажда
11. нередко рвота
12. человек может теряет сознание
Признаки отморожения
- ощущение холода
- покалывание в области отморожению
- кожа в этом месте краснеет, затем резко бледнеет и теряет чувствительность.
Признаки ожога
- краснота и отек кожи
- образование пузырей, заполненных желтоватой жидкостью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая помощь при солнечном и тепловом ударе
Презентация создана для урока биологии в 8 классе, по теме " Роль кожи в теплорегуляции". В презентации дается определение теплового и солнечного удара, признаки, причины и меры первой помощи при тепл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-385483-1543127281.jpg)
Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»
Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/06/picture-279335-1533570353.jpg)
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, ожоге, обморожении.
Презентация для 6-го класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1273248-1604392047.jpg)
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, переохлаждении
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе , переохлаждении....
Оказание первой помощи. ЛЕКЦИЯ 1 «Алгоритм оказания первой помощи»
Теплов К.Б. Оказание первой помощи. ЛЕКЦИЯ 1 «Алгоритм оказания первой помощи»....
Оказание первой помощи. ЛЕКЦИЯ 5 «Первая помощь при ожогах, обмороках, утоплениях, обморожениях»
Теплов К.Б. Оказание первой помощи. ЛЕКЦИЯ 5 «Первая помощь при ожогах, обмороках, утоплениях, обморожениях»....