Квест-игра «Безопасная тропинка»
методическая разработка по обж (10 класс)
Проведение квеста
Разработка программы, содержания, правил и структуры квест-игры излагается в Положении о проведении квеста. Задания для квест-игры комплектуются из ряда заданий по основам безопасности жизнедеятельности для соответствующей возрастной категории учащихся. Задания могут быть разделены на две группы: теоретические и практические.
Мы разберем организацию квест-игры с учениками старших 10-11-х классов. Положение согласовывается с заинтересованными структурами (методическими объединениями) и утверждается руководителем образовательной организации
Цели и задачи:
Квест-игра проводится в целях обобщения и систематизация знаний умений и практических навыков обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- закрепление умений и практических навыков, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ;
- развитие мышления, способности быстро ориентироваться, оценивать обстановку и правильно действовать в экстремальных ситуациях;
- воспитание ответственного отношения к личной и общественной безопасности;
- воспитание сплоченности учеников и развитию навыков работы в команде в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_tropinka_bezopasnostidocx.docx | 469.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Безопасная тропинка»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях
Задачи:
- закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ;
- развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях;
- воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.
Команда проходит 6 станций. Если команда справилась, она получает конверт: в нем подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1),
На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 2). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза). Команда первая сообщивщая ее ведущему на старте получает дополнительно 10 баллов (Приложение 4).
Побеждает команда, которая набрала больше баллов.
Ход игры
- Огласить вышеуказанные правила игры.
- Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».
Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с подсказкой их дальнейшего маршрута следования.
На каждой станции, если команда справилась, то получает конверт (подсказку), если не справилась, то подсказку не получают. Результаты записываются в маршрутный лист команды.
- Станция «Действия при возникновении ЧС»
В задании перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает конверт в котором находится подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы. (приложение 3)
Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …
(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)
1.Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации
3.Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия
4.Подготовьте запасы продуктов питания и воды
2.Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками
5.Отключите газ, воду, электричество
6. Возьмите с собой необходимые вещи и документы
7.Укройтесь в подвале или защищенном сооружении
При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…
1.При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак
2.Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)
3.Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта
4.Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения
Если лавина вас настигла, то ..
1.Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником
2.Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже
3.Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания
5.Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)
4.Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла.
За каждый правильный ответ 1 балл
- Станция «СИЗ» - Средства индивидуальной защиты.
Теоретический блок - задание на внимательность.
(Максимальное количество баллов = 5.
Практический блок – надевание противогаз на время.
На этом этапе от каждой команды выбирается по одному представителю. Они по команде надевают противогаз на время.
(Максимальное количество баллов = 5. Учитывается скорость и техника выполнения)
- Станция «Безопасность на дороге»
Теоретический блок – тест по ПДД
(Максимальное количество баллов
Практический блок
Перед каждой командой на столе лежат карточки с изображением знаков дорожного движения, а также карточки с названиями знаков.
Необходимо на время установить соответствие: знак ПДД и название знака.
(Максимальное кличество баллов – 1. Если все пары собраны за время менее 1 минуты, команда получает 1 балл, если более 1 минуты – 0 баллов.)
- Станция «Сигналы бедствия»
Теоретический блок – тест «Сигналы бедствия»
Максимальное количество баллов
Практический блок
Перевести сигналы бедствия в жесты
Максимальное количество баллов - 6
- Станция «Пожарная безопасность»
Теоретический блок – тест по пожарной безопасности
Максимальное количество баллов – 10
Практический блок – тушение пожара с использованием огнетушителя
Максимальное количество баллов - 10
- Станция «Первая помощь»
Теоретический блок – тест по оказанию первой доврачебной помощи
Максимальное количество баллов – 5
Практический блок
- определить тип кровотечения.
- из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, лист бумаги, перекись водорода) необходимо выбрать необходимое
- наложить жгут при ранении предплечья.
Максимальное количество баллов – 10
На финише команда получает конверт, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.
Приложение 1
Подсказки для ключевой фразы, которые дают на станциях.
Н – 22 В – 14 Г – 20 Л – 24 Ч – 16 Р – 10
И – 5 С – 21 У – 13 Е – 33 З – 31 Т - 6
Приложение 2
Криптограмма
3321245 2233 1314331022 14 б3331опа2122о2165 2116336ай, 166о опа2122о216ь 2113щ332161413336 1033а24622о!
«Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально»
Старт получить маршрутный лист
- Станция «Действия при возникновении ЧС»
- Станция «СИЗ» - Средства индивидуальной защиты.
Теоретический блок - задание на внимательность.
Каждой команде предлагаются карточки с этапами надевания противогаза. Необходимо разместить эти этапы в правильной последовательности:
- Закрыть глаза.
- Задержать дыхание.
- Снять головной убор.
- Вынуть из сумки противогаз и надеть на лицо и голову.
- Сделать резкий выдох.
- Открыть глаза.
- Возобновить дыхание.
- Надеть головной убор.
Практический блок – надевание противогаз на время.
- Станция «Безопасность на дороге»
Теоретический блок
1. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
А. 14 лет
Б. 7 лет
В. 12 лет
2. Как называется боковая часть дороги?
А. Обочина
Б. Перекресток
В. Ограждение
3. Какой поворот опаснее: левый или правый?
А. Правый.
Б. Левый
В. Оба
4.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?
А. Светофору
Б. Регулировщику
В. Никому
5. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
А. Рука поднята вверх
Б. Руки опущены
В. Руки разведены в стороны
6. Как выглядят запрещающие знаки?
А знак в виде синего круга;
Б знак в виде красного круга;
В знак в виде красного треугольника;
7. Как называется пересечение дорог и улиц?
А. Шоссе
Б. Обочина
В. Перекресток
8. Как называется изменение направления движения?
А. Остановка
Б. Поворот
В. Дорожка
9. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
А. Ступенька
Б. Ремень
В. Поручни
10. Остановка – это …
А. Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.
Б. Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.
В. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Практический блок
- Станция «Сигналы бедствия»
Теоретический блок – тест «Сигналы бедствия»
- Выбери группы сигналов бедствия (4 ответа):
а - звуковые, б- крик, в - световые,
г - дымовые, д - сигналы международного кода, е - знаковые .
- Какого цвета ты возьмешь сигнальные дымовые патроны:
а- черного, б- белого, в- голубого, г – малинового.
- Проставь соответствие времени суток (А, Б) - способам подачи сигналов (1,2,..):
А – день, Б - ночь;
1 -яркий костер, 2 - солнечный зайчик, 3 - дым,
4 - яркая ткань на кроне дерева, 5 - свет фонарика.
- Где расположить сигнальные костры:
а - под кронами деревьев,
б - на ровном открытом месте или возвышении,
в- в болотистой низине, чтобы не было пожара.
- Как расположить сигнальные костры:
а - квадратом, б - треугольником, в - по кругу.
- Когда нужно воспользоваться приготовленным сигналом (костром, дымовой шашкой):
а - как только услышишь приближающихся людей,
б - как только поймешь что заблудился,
в - подождешь немного и воспользуешься, чтобы привлечь внимание.
- Что тебе понадобится , чтобы разжечь вечером костер (3 ответа) :
а - лупа, б- спички, в - трут или сухая трава,
г – сухой валежник, д - большие бревна.
- Какого размера и цвета должны быть знаки международного кода:
а - зеленые на зеленой траве 6м.,
б - вытоптаны на снегу и выложены еловыми ветками 2м.,
в- выложены березовым валежником на поляне 6м.
- Назови эффективные способы подачи звукового сигнала (2 ответа):
а – стук по котелку ложкой, б – свист в свисток, в - громкий крик.
- Назови какие звуки послужат ориентиром для заблудившегося человека (не менее трех):
_______________________________________________________________________
Правильные ответы:
1. а, в, г, д, | 3. А-2,3,4 Б-1,5 | 5. б | 7. б,в,г | 9. в | 11. в |
2. г | 4. б | 6. а | 8. в | 10. А-5, Б-2, В-6 | 12. а,б |
(максимальное количество баллов = 30)
Практический блок
Оборудование: карточки с названиями сигналов бедствия; лента яркого цвета длиной не менее 3 метров (2 шт.); секундомер или часы.
Место проведения: свободная площадка размером не менее 4х5 метров.
Описание задания: На столе, в произвольном порядке, располагаются 9 карточек с названиями следующих сигналов:
Ø «Нужен врач, есть тяжелораненые»
Ø «Нужны медикаменты»
Ø «Следовать дальше не в состоянии»
Ø «Нужны продовольствие и вода»
Ø «Нужны компас и карта»
Ø «Укажите направление следования»
Ø «Здесь возможна посадка»
Ø «Да»
Ø «Нет»
Команда вытягивает 3 карточки и начинает выкладывать знак данного сигнала на площадке при помощи лент. Таким образом, команде дается возможность выложить 3 сигнала бедствия.
- Станция «Пожарная безопасность»
Теоретический блок – тест по пожарной безопасности
1. Пожар-это:
-а) намеренная порча имущества посредством поджога;
+б) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;
-в) внезапный взрыв контейнера с горючим веществом;
-г) тление болотистой местности.
2. К причине пожара, связанной с неисправностью и неправильной эксплуатации электрооборудования, относят:
+а) оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного времени и их перегрев;
-б) неисправность печей или плохая подготовка к отопительному сезону;
-в) поджог тополиного пуха;
-г) неправильное обращение с пиротехникой.
3. Государственная противопожарная служба входит в состав:
-а) Российской армии;
-б) Вооруженных сил России;
+в) МСЧ России;
-г) Министерства обороны России.
4. Какую ответственность несут граждане за нарушение пожарной безопасности? Укажите верный вариант ответа:
-а) выговор со стороны муниципального управления;
+б) административная, правовая, уголовная;
-в) замечание с пометкой в личном деле;
-г) никакой ответственности не несут.
5. При вызове пожарных нужно сообщить:
-а) как давно начался пожар;
-б) что вам очень страшно, и вы одни дома;
-в) спросить, как потушить включённый в розетку телевизор;
+г) что горит и свой точный адрес.
6. Покидая задымленное помещение необходимо передвигаться:
+а) по низу с закрытым влажной тканью ртом;
-б) как можно быстрее бегом;
-в) обязательно на лифте;
-г) спокойно, без паники в полный рост медленным шагом.
7. Каким огнетушителем можно тушить электроприборы под напряжением? Укажите верный вариант ответа:
-а) воздушно-пенным;
-б) углекислотным;
+в) порошковым;
-г) огнетушителем тушить нельзя.
8. К поражающим факторам пожара относятся:
-а) порча личного имущества;
+б) огонь и продукты горения;
-в) разрушение зданий;
-г) стресс человека.
9. На рисунке изображен огнетушитель:
+а) порошковый;
-б) углекислотный;
-в) воздушно-пенный.
10. Состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров называется:
-а) экономическая стабильность;
+б) пожарная безопасность;
-в) ответственность;
-г) личная безопасность.
Максимальное количество баллов - 10
Практический блок – тушение пожара с использованием огнетушителя
Максимальное количество баллов 10
- Станция «Первая помощь»
Теоретические вопросы (3 минуты)
- Какое кровотечение считается наиболее опасным?
- Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное
- Чем характеризуется венозное кровотечение?
- Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
- Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
- Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
- Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.
- сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.
- Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.
- Синяки, ссадины на коже.
- Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?
- Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
- Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.
- Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.
- Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?
- Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.
- Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.
- Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлевую повязку.
Максимальное количество баллов 5
Практический блок
- определить тип кровотечения.
- из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, лист бумаги, перекись водорода) необходимо выбрать необходимое
- наложить жгут при ранении предплечья.
Максимальное количество баллов 10
Маршрутный лист команда «__________________________________________________________» (название) | ||||
№ этапа | Название Конкурса | Максимальное кол-во баллов | Правильность выполнения задания (баллы) | Подпись о прохождении |
1 | Действия при возникновении ЧС | Теория: 10 баллов | ||
Практика: 2 балла | ||||
2 | СИЗ | Теория: 10 баллов | ||
Практика: 2 балла | ||||
3 | Безопасность на дороге | Теория: 10 баллов | ||
Практика: 10 балла | ||||
4 | Сигналы бедствия | Теория: 10 баллов | ||
Практика: 10 балла | ||||
5 | Пожарная безопасность | Теория: 10 баллов | ||
Практика: 10 балла | ||||
6 | Первая помощь | Теория: 10 баллов | ||
Практика: задание 3 (вопросы): 20 баллов | ||||
ИТОГО: |
Маршрутный лист команда «__________________________________________________________» (название) | ||||
№ этапа | Название Конкурса | Максимальное кол-во баллов | Правильность выполнения задания (баллы) | Подпись о прохождении |
4 | Сигналы бедствия | Теория: 10 баллов | ||
Практика: 2 балла | ||||
5 | Пожарная безопасность | Теория: 10 баллов | ||
Практика 2 балла | ||||
6 | Первая помощь | Теория: 10 баллов | ||
Практика: 10 балла | ||||
1 | Действия при возникновении ЧС | Теория: 10 баллов | ||
Практика: 10 балла | ||||
2 | СИЗ | Теория: 10 баллов | ||
Практика: 10 балла | ||||
3 | Безопасность на дороге | Теория: 10 баллов | ||
Практика: задание 3 (вопросы): 20 баллов | ||||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест игры "Школа безопасности"
Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...
КВЕСТ игра «ТРОПОЮ ЗДОРОВЬЯ»
Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для студентов техникума.Своей целью игра ставит:систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту; приобретение в...
Квест-игра по безопасности "Знать, уметь, помнить!"
Данная разработка позволит каждому преподавателю-организатору ОБЖ провести интересное мероприятие, которое можно включить в любой план работы по внеклассной деятельности своего предмета. ...
Квест-игра "Твоя безопасность"
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), пере...
Квест-игра "Личная безопасность"
Квест-игра...
Патриотическая квест- игра "школа безопасности"
Патриотическая квест- игра "школа безопасности" оринтерованна на среднее саршее звено....
Квест-игра по безопасности дорожного движения "Тропа безопасности"
Квест-игра по безопасности дорожного движения "Тропа безопасности"...