Квест-игра «Безопасная тропинка»
методическая разработка по обж (10 класс)

Симонова Ия Васильевна

Проведение квеста

 

Разработка программы, содержания, правил и структуры квест-игры излагается в Положении о проведении квеста. Задания для квест-игры комплектуются из ряда заданий по основам безопасности жизнедеятельности для соответствующей возрастной категории учащихся. Задания могут быть разделены на две группы: теоретические и практические.

Мы разберем организацию квест-игры с учениками старших 10-11-х классов. Положение согласовывается с заинтересованными структурами (методическими объединениями) и утверждается руководителем образовательной организации 

Цели и задачи:

Квест-игра проводится в целях обобщения и систематизация знаний умений и практических навыков обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • закрепление умений и практических навыков, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ;
  • развитие мышления, способности быстро ориентироваться, оценивать обстановку и правильно действовать в экстремальных ситуациях;
  • воспитание ответственного отношения к личной и общественной безопасности;
  • воспитание сплоченности учеников и развитию навыков работы в команде в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tropinka_bezopasnostidocx.docx469.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Безопасная тропинка»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: 

  1. закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ;
  2. развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях;
  3. воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

Команда проходит 6 станций. Если команда справилась, она получает  конверт: в нем подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1),

На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 2). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза). Команда  первая сообщивщая ее ведущему на старте получает дополнительно 10 баллов (Приложение 4).

Побеждает команда, которая набрала больше баллов.

Ход игры

  1. Огласить вышеуказанные правила игры.
  2. Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

Задание:  собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с подсказкой их дальнейшего маршрута следования.

На каждой станции, если команда справилась, то получает  конверт (подсказку), если не справилась, то подсказку не получают. Результаты записываются в маршрутный лист команды.

  1. Станция «Действия при возникновении ЧС»

В задании перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает  конверт в котором находится подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы. (приложение 3)

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

1.Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

3.Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

4.Подготовьте запасы продуктов питания и воды

2.Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

5.Отключите газ, воду, электричество

6. Возьмите с собой необходимые вещи и документы

7.Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

1.При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

2.Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

3.Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

4.Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

Если лавина вас настигла, то ..

1.Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

2.Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

3.Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

5.Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

4.Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла.

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Станция  «СИЗ» - Средства индивидуальной защиты.

Теоретический блок - задание на внимательность.

(Максимальное количество баллов = 5.

Практический блок – надевание противогаз на время.

На этом этапе от каждой команды выбирается по одному представителю. Они по команде надевают противогаз на время.

(Максимальное количество баллов = 5. Учитывается скорость и техника выполнения)

  1.  Станция  «Безопасность на дороге»

Теоретический блок  – тест по ПДД

(Максимальное количество баллов

Практический блок 

Перед каждой командой на столе лежат карточки с изображением знаков дорожного движения, а также карточки с названиями знаков.
Необходимо на время установить соответствие: знак ПДД и название знака.
 

(Максимальное кличество баллов – 1. Если все пары собраны за время менее 1 минуты, команда получает 1 балл, если более 1 минуты – 0 баллов.)

  1. Станция    «Сигналы бедствия»

Теоретический блок  – тест «Сигналы бедствия»

Максимальное количество баллов

Практический блок 

Перевести сигналы бедствия в жесты

Максимальное количество баллов - 6

  1. Станция   «Пожарная безопасность»

Теоретический блок – тест по пожарной безопасности

Максимальное количество баллов – 10

Практический блок – тушение пожара с использованием огнетушителя

 Максимальное количество баллов - 10

  1. Станция «Первая помощь»

Теоретический блок – тест по оказанию первой доврачебной помощи

Максимальное количество баллов – 5

Практический блок

  1.  определить тип кровотечения.
  2. из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, лист бумаги, перекись водорода) необходимо выбрать необходимое
  3. наложить жгут при ранении предплечья.

Максимальное количество баллов – 10

На финише команда получает конверт, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.

Приложение 1

Подсказки для ключевой фразы, которые дают на станциях.

Н – 22           В – 14            Г – 20               Л – 24             Ч – 16            Р – 10

И – 5             С – 21            У – 13              Е – 33               З – 31            Т - 6

Приложение 2

Криптограмма

3321245 2233 1314331022 14 б3331опа2122о2165 2116336ай, 166о опа2122о216ь 2113щ332161413336 1033а24622о!

«Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально»

Старт  получить маршрутный лист

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/13/k_591754422b669/415139_1.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/05/13/k_591754422b669/415139_2.jpeg

  1. Станция «Действия при возникновении ЧС»

  1. Станция  «СИЗ» - Средства индивидуальной защиты.

Теоретический блок - задание на внимательность.

Каждой команде предлагаются карточки с этапами надевания противогаза. Необходимо разместить эти этапы в правильной последовательности:

  1. Закрыть глаза.
  2. Задержать дыхание.
  3. Снять головной убор.
  4.  Вынуть из сумки противогаз и надеть на лицо и голову.
  5. Сделать резкий выдох.
  6. Открыть глаза.
  7. Возобновить дыхание.
  8. Надеть головной убор.

  Практический блок – надевание противогаз на время.

  1. Станция  «Безопасность на дороге»

Теоретический блок 

1. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
А. 14 лет
Б. 7 лет
В. 12 лет
 

2Как называется боковая часть дороги?
А. Обочина
Б. Перекресток
В. Ограждение
 

3. Какой поворот опаснее: левый или правый?
А. Правый.
Б. Левый
В. Оба

 

4.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?
А. Светофору
Б. Регулировщику
В. Никому

 

5. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
А. Рука поднята вверх
Б. Руки опущены
В. Руки разведены в стороны
 

6. Как выглядят запрещающие знаки?
А знак в виде синего круга;
Б знак в виде красного круга;
В знак в виде красного треугольника;
 

7. Как называется пересечение дорог и улиц?
А. Шоссе
Б. Обочина
В. Перекресток

 

8. Как называется изменение направления движения?
А. Остановка
Б. Поворот
В. Дорожка
 

9. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
А. Ступенька
Б. Ремень
В. Поручни

 

10. Остановка – это …
А. Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.
Б. Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.
В. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

 

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Практический блок

C:\Users\User\Desktop\безопасная тропинка\hello_html_35d34ad6.jpgC:\Users\User\Desktop\безопасная тропинка\hello_html_m613f19b7.jpg

  1. Станция    «Сигналы бедствия»

Теоретический блок  – тест «Сигналы бедствия»

  1. Выбери группы сигналов бедствия (4 ответа):

а - звуковые,          б- крик,                в - световые,

г - дымовые,     д - сигналы международного кода,     е - знаковые .

  1. Какого цвета ты возьмешь сигнальные дымовые патроны:

а- черного,   б- белого,   в- голубого,   г – малинового.

  1. Проставь соответствие времени суток (А, Б) - способам подачи сигналов (1,2,..):

А – день, Б - ночь;

1 -яркий костер,   2 - солнечный зайчик,    3 - дым,

4 - яркая ткань на кроне дерева,    5 - свет фонарика.

  1. Где расположить сигнальные костры:

а - под кронами деревьев,

б - на ровном открытом месте или возвышении,

в- в болотистой низине, чтобы не было пожара.

  1. Как расположить сигнальные костры:

а - квадратом,   б - треугольником,   в - по кругу.

  1. Когда нужно воспользоваться приготовленным сигналом (костром, дымовой шашкой):

а - как только услышишь приближающихся людей,

б - как только поймешь что заблудился,

в - подождешь немного и воспользуешься, чтобы привлечь внимание.

  1. Что тебе понадобится , чтобы разжечь вечером костер (3 ответа) :

а - лупа,        б- спички,     в - трут или сухая трава,

 г – сухой валежник,      д - большие бревна.

  1. Какого размера и цвета должны быть знаки международного кода:

а - зеленые на зеленой траве  6м.,

б - вытоптаны на снегу и выложены еловыми ветками 2м.,

в- выложены березовым валежником на поляне 6м.

  1. Назови эффективные способы подачи звукового сигнала (2 ответа):

а – стук по котелку ложкой,     б – свист в свисток,      в - громкий крик.

  1. Назови какие звуки послужат ориентиром для заблудившегося человека (не менее трех):

_______________________________________________________________________

Правильные ответы:

1. а, в, г, д,    

3.

 А-2,3,4   Б-1,5

5. б

7.  б,в,г

9. в

11. в

2. г

4.  б

6. а

8.  в

10.

А-5, Б-2, В-6

12. а,б

(максимальное количество баллов = 30)

Практический блок

Оборудование: карточки с названиями сигналов бедствия; лента яркого цвета длиной не менее 3 метров (2 шт.); секундомер или часы.

Место проведения: свободная площадка размером не менее 4х5 метров.

Описание задания: На столе, в произвольном порядке, располагаются 9 карточек с названиями следующих сигналов:

Ø «Нужен врач, есть тяжелораненые»

Ø  «Нужны медикаменты»

Ø «Следовать дальше не в состоянии»

Ø «Нужны продовольствие и вода»

Ø  «Нужны компас и карта»

Ø «Укажите направление следования»

Ø «Здесь возможна посадка»

Ø «Да»

Ø «Нет»

Команда вытягивает 3 карточки  и начинает выкладывать знак данного сигнала на площадке при помощи лент. Таким образом, команде дается возможность выложить 3 сигнала бедствия.

  1. Станция   «Пожарная безопасность»

Теоретический блок – тест по пожарной безопасности

1. Пожар-это:

-а) намеренная порча имущества посредством поджога;

+б) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

-в) внезапный взрыв контейнера с горючим веществом;

-г) тление болотистой местности.

2. К причине пожара, связанной с неисправностью и неправильной эксплуатации электрооборудования, относят:

+а) оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного времени и их перегрев;

-б) неисправность печей или плохая подготовка к отопительному сезону;

-в) поджог тополиного пуха;

-г) неправильное обращение с пиротехникой.

3. Государственная противопожарная служба входит в состав:

-а) Российской армии;

-б) Вооруженных сил России;

+в) МСЧ России;

-г) Министерства обороны России.

 4. Какую ответственность несут граждане за нарушение пожарной безопасности? Укажите верный вариант ответа:

-а) выговор со стороны муниципального управления;

+б) административная, правовая, уголовная;

-в) замечание с пометкой в личном деле;

-г) никакой ответственности не несут.

5. При вызове пожарных нужно сообщить:

-а) как давно начался пожар;

-б) что вам очень страшно, и вы одни дома;

-в) спросить, как потушить включённый в розетку телевизор;

+г) что горит и свой точный адрес.

6. Покидая задымленное помещение необходимо передвигаться:

+а) по низу с закрытым влажной тканью ртом;

-б) как можно быстрее бегом;

-в) обязательно на лифте;

-г) спокойно, без паники в полный рост медленным шагом.

7. Каким огнетушителем можно тушить электроприборы под напряжением? Укажите верный вариант ответа:

-а) воздушно-пенным;

-б) углекислотным;

+в) порошковым;

-г) огнетушителем тушить нельзя.

8. К поражающим факторам пожара относятся:

-а) порча личного имущества;

+б) огонь и продукты горения;

-в) разрушение зданий;

-г) стресс человека.

9. На рисунке изображен огнетушитель:

вопрос теста Порошковый огнетушитель

+а) порошковый;

-б) углекислотный;

-в) воздушно-пенный.

10. Состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров называется:

-а) экономическая стабильность;

+б) пожарная безопасность;

-в) ответственность;

-г) личная безопасность.

Максимальное количество баллов - 10

Практический блок – тушение пожара с использованием огнетушителя

Максимальное количество баллов 10

  1. Станция «Первая помощь»

Теоретические вопросы (3 минуты)

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?
  1. Капиллярное        2) Венозное        3) Артериальное
  1. Чем характеризуется венозное кровотечение?
  1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.
  2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
  3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
  1. Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.
  1. сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.
  2. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.
  3. Синяки, ссадины на коже.
  1. Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?
  1.  Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить  стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
  2.  Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.
  3. Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.
  1. Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?
  1.  Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.
  2. Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.
  3. Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлевую повязку.

Максимальное количество баллов 5

Практический блок

  1. определить тип кровотечения.
  2. из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, лист бумаги, перекись водорода) необходимо выбрать необходимое
  3. наложить жгут при ранении предплечья.

Максимальное количество баллов 10

                                                              Маршрутный лист

команда «__________________________________________________________» (название)

№ этапа

Название Конкурса

Максимальное

кол-во баллов

Правильность выполнения задания (баллы)

Подпись о прохождении

1

Действия при возникновении ЧС

Теория:          10 баллов

Практика:        2 балла

2

СИЗ

Теория:                  10 баллов       

Практика:                     2 балла

3

Безопасность на дороге

Теория:                 10 баллов

Практика:                 10 балла

4

Сигналы бедствия

Теория:                  10 баллов

Практика:                     10 балла

5

Пожарная безопасность

Теория:                   10 баллов

Практика:                     10 балла

6

Первая помощь

Теория:                10   баллов

Практика:                

задание 3 (вопросы):  20 баллов

ИТОГО:

                                                              Маршрутный лист

команда «__________________________________________________________» (название)

№ этапа

Название Конкурса

Максимальное

кол-во баллов

Правильность выполнения задания (баллы)

Подпись о прохождении

4

Сигналы бедствия

Теория:          10 баллов

Практика:        2 балла

5

Пожарная безопасность

Теория:                  10 баллов       

Практика       2 балла

6

Первая помощь

Теория:                 10 баллов

Практика:                 10 балла

1

Действия при возникновении ЧС

Теория:                  10 баллов

Практика:                     10 балла

2

СИЗ

Теория:                   10 баллов

Практика:                     10 балла

3

Безопасность на дороге

Теория:                10   баллов

Практика:                

задание 3 (вопросы):  20 баллов

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "Школа безопасности"

Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...

КВЕСТ игра «ТРОПОЮ ЗДОРОВЬЯ»

Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для студентов техникума.Своей целью игра ставит:систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту; приобретение в...

Квест-игра по безопасности "Знать, уметь, помнить!"

Данная разработка позволит каждому преподавателю-организатору ОБЖ провести интересное мероприятие, которое можно включить в любой план работы по внеклассной деятельности своего предмета. ...

Квест-игра "Твоя безопасность"

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), пере...

Патриотическая квест- игра "школа безопасности"

Патриотическая квест- игра "школа безопасности" оринтерованна на среднее саршее звено....

Квест-игра по безопасности дорожного движения "Тропа безопасности"

Квест-игра по безопасности дорожного движения "Тропа безопасности"...