Методическая разработка по строевой подготовке для кураторов кадетских классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
методическая разработка по обж
Цель: Оказание методической помощи педагогам занимающихся подготовкой кадет образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_stroevoy_podgotovke.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по проведению занятия по строевой подготовке с кадетами
образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
1. Доклад командира
На исходном рубеже находится командир, за ним знаменная группа (в одну шеренгу) и смена знаменной группы (в колонну по одному).
Командир, сделав 2 шага прямо, строевым шагом кратчайшим путем подходит к судье, останавливается перед ним в двух-трёх шагах, поворачивается и докладывает: «Товарищ полковник (судья). Отделение (название команды) для прохождения этапа «Равнение на знамена» построено. Командир отделения (Фамилия)». (С приставлением ноги рука прикладывается к головному убору; после доклада рука опускается).
Получив команду судьи «К прохождению этапа - Приступить», командир отвечает «Есть», прикладывает руку к головному убору. Командир поворачивается направо, делает три шага вперед (с первым шагом опускает руку), останавливается и поворачивается кругом.
2. Вынос знамени
Командир командует: «Знамённая группа, на исходное положение, шагом - МАРШ». По предварительной команде «Шагом» знаменщик переводит знамя в положение на левое плечо и держит его левой рукой, вытянутой по древку, а правую руку опускает. По исполнительной команде знамёнщик с ассистентами начинают движение строевым шагом и вносят знамя. Командир приветствует знамя.
При подходе к судье знаменная группа заносит правое плечо вперед, и сделав 1-2 шага, останавливается напротив судьи.
В строю на месте знаменщик держит знамя вертикально у ноги правой рукой, согнутой в локте, касаясь мизинцем верхнего края поясного ремня. Нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги.
3. Представление знамени
По команде командира: «Знамя - ПРЕДСТАВИТЬ» знамёнщик делает шаг вперёд и приступает к показу знамени. Держа древко знамени левой рукой у полотнища, а правой рукой держа древко у основания, знамёнщик медленно поворачивает знамя во фронтальной плоскости, переводя из вертикального положения в почти горизонтальное навершием влево, показывая аверс (лицевую сторону) знамени, а затем возвращая его в вертикальное положение. После этого знамёнщик перехватывает древко знамени и берёт его правой рукой у полотнища, а левой рукой - у основания. Затем он наклоняет знамя вправо, показывая реверс (тыльную сторону).
Знамёншик поворачивает голову в сторону навершия. Одновременно командир рассказывает о знамени. При описании знамени, вначале указывается цвет, а затем - форма знамени (квадратное, прямоугольное, с золотой (серебряной) бахромой). Сначала описывается лицевая, а после этого - тыльная сторона знамени. Далее идёт описание навершия и краткий рассказ об истории знамени. После окончания рассказа о знамени, знамёнщик делает шаг назад и встаёт в строй. При этом нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги.
4. Склонение знамени
По команде командира: «Знамя - СКЛОНИТЬ» знамёнщик медленно наклоняет знамя, выпрямляя руку (не поднимая знамя) и затем ставит знамя в первоначальное положение. При склонении знамени знаменная группа головы наклоняет вниз.
5. Смена у знамени
Смена знамённой группы стоит в колонну по одному. По команде командира: «Смена знамённой группы, шагом - МАРШ» смена знамённой группы подходит строевым шагом к знамённой группе и останавливается на расстоянии одного шага сзади знамённой группы. Затем смена знамённой группы одновременно поворачивается в сторону знамённой группы.
Первый вариант ( сложный).
Смена у знамени производится в четыре приёма:
первый приём - первая шеренга делает шаг левой ногой назад и влево, повернув корпус вполоборота влево, а вторая шеренга - шаг правой ногой вперёд и вправо, при этом знамёнщик второй шеренги берёт правой рукой знамя;
второй приём - первая шеренга делает шаг правой ногой назад и поворачивает корпус вполоборота вправо, а вторая шеренга - шаг левой ногой вперёд, при этом знамёнщик первой шеренги отпускает правой рукой знамя;
третий приём - сменяющая знамённая группа делает приставной шаг левой ногой, принимая строевую стойку, а принимающая группа делает приставной шаг правой ногой, принимая строевую стойку;
четвёртый приём - сменяющаяся группа одновременно поворачивается влево.
Затем сменяющаяся группа строевым шагом уходит.
Второй вариант смены у знамени (упрощённый).
Смена у Знамени производится на три счёта:
По счёту «РАЗ» - знамёнщик сменной группы перехватывает древко Знамени правой рукой, а знамёнщик первой шеренги отпускает древко Знамени.
По счёту «ДВА» - первая шеренга делает шаг вперёд, а вторая шеренга, делая шаг вперёд, встаёт на место первой шеренги.
По счёту «ТРИ» - первая шеренга поворачивается налево (направо), и по команде знамёнщика уходит на исходное положение.
6. Относ Знамени
1-й вариант
Командир подходит и становится перед знаменной группой. По команде командира «К торжественному маршу» знамёнщик переводит знамя в положение для движения торжественным маршем. Командует: «Напра-ВО». Знаменная группа поворачивается направо, командир поворачивается налево.
По команде командира «Шагом - МАРШ» знамённая группа начинает движение на исходное положение для прохождения торжественным маршем (исходное положение определяется судьёй).
Подойдя на исходное положение командир командует: «На месте». «Нале-ВО», «ПРЯМО»» и под руководством командира знаменная группа проходит мимо судейского стола.
2-й вариант
Командир подходит и становится справа от знаменной группы. Командует: «Напра-ВО. Знамённая группа, за мной, шагом - МАРШ». По предварительной команде знаменщик переводит знамя в положение «На ПЛЕЧО». По исполнительной команде командир и знамённая группа начинают движение строевым шагом и выходят на исходное положение для прохождения торжественным маршем. На исходном положении по команде командира: «На месте - СТОЙ» все останавливаются. Знаменщик ставит знамя древком у середины ступни правой ноги, держит свободно опущенной правой рукой. По команде «Нале-ВО» знаменная группа поворачивается, командир выходит из строя и становится перед знаменной группой.
По команде командира «К торжественному маршу» «Знамёнщик, за мной, шагом - МАРШ».
По команде командира «К торжественному маршу» знамёнщик переводит знамя в положение для движения торжественным маршем. По команде командира «Знамёнщик, за мной, шагом - МАРШ» знамённая группа начинает движение и проходит мимо судейского стола.
Командир во время прохождения торжественным маршем руку прикладывает к головному убору и поворачивает голову в сторону судьи; знамённая группа голову при прохождении не поворачивает, руки продолжают движение около тела.
Завершив выступление, командир подходит к судье и докладывает об окончании выступления: «Товарищ полковник (судья). Показ знамени (название команды) окончен. Командир отделения (Фамилия)». После разрешения судьи командир уходит.
По 15 бальной системе (от 0 до 15) оцениваются все виды программы, а так же дисциплина строя и действия командира. По окончанию работы баллы суммируются.
Внимание! При отсутствии у команды знамени, ей будет выдаваться на время прохождения этапа знамя-макет стандартного образца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга На пути к новым стандартам: технологии образовательной деятельности Санкт-Петербург 2012
содержит мою статью...
Учебная программа по курсу "Строевая подготовка" для учащихся кадетских классов
Курс «Строевая подготовка» – это курс обучения кадетов-учащихся в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро вып...
Авторская методическая разработка по английскому языку «SAINT PETERSBURG FAMOUS BRIDGES» («Знаменитые мосты Санкт-Петербурга»)
Данная учебно-методическая разработка может использоваться на уроках английского языка в 6-9-х классах общеобразовательных школ (в зависимости от подготовленности учеников).Авторская разработка «Знаме...
Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения.
Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о...
Методическая разработка по строевой подготовке на учебных сборах - Движение
Тема: «Движение».Учебные и воспитательные цели:научить учащихся совершать движение;добиться слаженности действий;воспитание чувства коллектива.Учебные вопросы:Походный шаг.Строевой шаг.Дви...
Методическая разработка по строевой подготовке на учебных сборах - Выполнение воинского приветствия без оружия
Тема: «Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении».Учебные и воспитательные цели:научить учащихся выполнять воинское приветствие;добиться слаженности действий;воспит...
Методическая разработка по строевой подготовке на учебных сборах - Строи отделения
Тема: «Строи отделения».Учебные и воспитательные цели:научить учащихся построению отделения в развернутый и походный строй, размыканию и смыканию отделения, и перестроению отделения;добить...