«Безопасная работа детей в сети Интернет»
статья по обж (6 класс)

Шиляева Ольга Владимировна

Целью данной беседы является обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasn_internet.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасная работа детей в сети Интернет»

Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

1. Изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;

2. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

3. Учить ориентироваться в информационном пространстве;

4. Формировать информационную культуру детей;

5. Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Ход

I. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное путешествие?

- Отлично.

- Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

II. Основная часть

 - Правильно, сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

1. Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

            подчиняется программе, носит имя. (монитор).

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

2. Как появился компьютер?

- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье

- Ребята у кого дома есть компьютер?

- Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Высказывания детей).

3. Где и кому он необходим?

- Но ведь компьютер, нужен не только дом а также людям разных профессий.

- Как вы считаете, где и кому он необходим! (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

4. Просмотр видеоролика «Для чего нужен компьютер?

5. Что такое интернет?

- Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:

- Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

- Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

- А у кого дома есть Интернет?

- А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет? (Интернет, это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры).

6. Работать в интернете можно детям 5-ти лет не более 20 минут?

Как вы думаете, почему? (высказывания детей)

Чтобы глазки не уставали нужно обязательно делать гимнастику для глаз, сейчас Незнайка покажет вам. Хотите?

7. Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз

Просмотр видеофайла

8. Опасности в интернете

- Да интернет - превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.

- Как вы думаете, какие опасности поджидают нас в интернете?

- Какой ужас, а Незнайке расстроился, он не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что нужно знать?

Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.

Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

- Будешь знать правила эти - смело плавай в интернете!

9. А чтобы Незнайка лучше запомнил, какие опасности подстерегают в интернете посмотрим видеоролик «Опасности в интернете»

Вот Незнайка, теперь ты, не опасаясь сможет не раз путешествовать в сети интернет.

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

10. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Но перед тем, как попрощаться с Незнайкой, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.

посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

не доверяйте незнакомым людям;

не сообщайте лишнюю информацию;

общаясь в Интернете, будь груб с другими;

не сообщайте свои личные данные: домашний адрес….

всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

- Молодцы, все ответили правильно!

- Попрощаемся с Незнайкой!

 Заключительная часть

- Вам понравилось?

- Что вы узнали нового для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение детей в сети Интернет

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает пробл...

Родительское собрание №2 в 9 классе" Безопасное поведение детей в сети Интернет"

Познакомить родителей с  правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами....

Рекомендации родителям «Безопасное поведение детей в сети Интернет»

Рекомендации для родителей по безопасному поведению детей в сети Интернет...

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования...

Безопасная работа детей в сети интернет.

Цели данной беседыУглубить и систематизировать знания обучающихся о правилах безопасного поведения в сети интернет;Познакомить с наиболее частыми угрозами в сети.Познакомить с правилами этического общ...