Проект ДЮП
проект по обж

Власова Ольга Васильевна

Проект ДЮП

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon проект ДЮП1006.5 КБ
Microsoft Office document icon Доклад60.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное казенное образовательное Учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида Выполнила: Власова О.В. Проект "Огонь - друг и враг человека"

Слайд 2

В 2012 году на базе нашей школы сформирована ДРУЖИНА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ (ДЮП) .

Слайд 3

«ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА» За 2013 год в Улан-Удэ зарегистрировано около 300 пожаров. 23 человека погибли, 25 – получили ожоги. В Октябрьском районе произошло на сегодняшний день 114 пожаров. Основная причина гибели и травматизма – неосторожное обращение с огнём. Анализ других причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности, а также по причине детской шалости. Именно поэтому важно начать изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил. Тема проекта: Актуальность проекта:

Слайд 4

Дети изучают причины возникновения пожаров, рассматривают правила безопасного поведения дома, в лесу; учатся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами.

Слайд 5

Сохранение жизни и здоровья детей, повышение уровня знаний учащихся по пожарной безопасности и привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся. формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами; знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов; усвоение элементарных знаний, связанных с возможной угрозой пожара; расширение знаний детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар; формирование рефлекса самозащиты, чувства самосохранения; выработка у детей активной жизненной позиции. Цель проекта: Задачи:

Слайд 6

Много интересных и полезных дел на счету у ребят по пропаганде пожарной безопасности.

Слайд 7

Участники проекта:

Слайд 8

Деятельность юных пожарных имеет большую практическую значимость: это совместная полезная работа для коллектива школы под девизом "Научился сам - научи другого!".

Слайд 9

Проект рассчитан на три года: 2012 - 2013 учебный год 2013 - 2014 учебный год 2014 - 2015 учебный год Сроки реализации проекта:

Слайд 10

Наша дружина участвовала в городских конкурсах: - «Посвящение дружин юных пожарных» - 2012г., - «Тропа выживания» - 2012г., - конкурс творческих работ на тему «Огонь глазами детей» - 2012г., - традиционное мероприятие, посвященное Дню Пожарной охраны –апр.2013г., - конкурс рисунков и поделок «Пожар глазами детей», «Скажем пожару – нет!» - 2013г., - конкурс детского творчества по противопожарной тематике «Таланты и поклонники» - 2014г. Ребята были награждены городскими грамотами и призами.

Слайд 11

Ожидаемый результат: 1. Сформировать у детей чувство повышенной опасности огня. 2. Убедить детей в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. 3. Дать представление детям о труде пожарных. 4. Научить детей грамотно и безопасно вести себя в случае пожара.

Слайд 12

30 апреля состоялось традиционное мероприятие, посвященное Дню Пожарной охраны. Пожарные продемонстрировали, как работает пожарное оборудование, а также алгоритм действий сотрудника при тушении пожара. Каждый ребенок в этот день почувствовал себя настоящим пожарным!



Предварительный просмотр:

Республиканская научно-практическая конференция

«Культура безопасной жизнедеятельности как фактор сохранения здоровья воспитанников интернатных учреждений»

Тема: «Из опыта работы проектной деятельности по пожарной безопасности воспитателя СКОШИ № 2 VIII вида

Власовой О.В.»

Власова Ольга Васильевна, воспитатель

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 2 VIII вида»

г. Улан - Удэ

2016 г.

Проблема безопасности жизнедеятельности детей признается одной из приоритетных в современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача образовательного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира - его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения школьников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Дети становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

Дети с нарушением интеллекта подвержены ещё большей опасности со стороны окружающей среды и социума. Нередко такой ребёнок легко поддаётся плохому внушению, он не может понять, какое действие нужно выполнить в момент опасности. Задача педагогов коррекционных школ подготовить детей к встрече с различными ситуациями, вооружить необходимыми знаниями по безопасности жизнедеятельности, и еще большее требовать их знание и неукоснительное выполнение, так как от этого зависит их безопасность, жизнь и здоровье. Педагогам необходимо подробно разъяснять и четко следить за их выполнением.

Ребенок для своей безопасной жизнедеятельности обязан знать все необходимые правила, быть самостоятельным, ответственным. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, так как от этого зависит безопасность, жизнь и здоровье.

Детская пожарная безопасность в условиях  интерната – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий. Поэтому в нашей школе возникла необходимость написать проект и создать пожарную дружину. С 2012 года являюсь руководителем Дружины Юных Пожарных СКОШИ № 2 VIII. Дружина была создана на базе 5 «а» класса. К 2016 году состав дружины расширился, в неё входят воспитанники  5, 6, 7, 8 классов.

Пожарная безопасность в коррекционной школе предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. В школе провожу мероприятия по пожарной безопасности, творческие конкурсы, состязания. Мероприятия, которые предусматривает детская пожарная безопасность, сопровождаются соответствующим техническим оборудованием и учебно-методическими материалами. Занятия провожу в форме игр и творческих конкурсов, а также бесед с применением наглядного материала.

Цель занятий - привитие воспитанникам навыков пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, других экстремальных ситуаций, формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, обучение правилам пожарной безопасности. В реализации занятий использую разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказы, художественное слово, рассматривание наглядно - иллюстративного материала, презентации, проблемные ситуации, электронные игры и многое другое. Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадываю загадки, знакомлю их с пословицами, читаю им стихотворения, рассказы. Особое внимание уделяю игровому методу работы, так как для детей с нарушением интеллекта этот метод более доступен. Для закрепления знаний, полученных детьми, организовала экскурсии в ближайшую пожарную часть.

Использую самые разнообразные формы работы по обучению детей пожарной безопасности:

 - занятия-беседы. Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, вооружить детей знанием основных причин пожара; рассказать детям о людях, которые, рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма;

- практические занятия. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма; познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в школе;

- экскурсии в пожарную часть и по школе. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара;

 - игры-соревнования, подвижные игры. Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; отработать профессиональные качества пожарных, необходимые при ситуациях пожароопасности (ловкости, внимания, быстроты реакции);

- художественная литература на пожарную тематику (К.И.Чуковский, С.Я. Маршак, Л.Н. Толстой, Б. Житков, С.Михалков и др.).

- выступление агитбригады. Цель: распространение знаний о пожарной безопасности среди детей и подростков.

Широко использую наглядный материал, так как  мышление детей-олигофренов характеризуется конкретностью; даю задания детям найти материал, основанный на наглядном опыте. В своей работе применяю иллюстративный материал: пособия, журналы, буклеты; анализ и решение ситуативных задач; познавательные викторины; обучающие ролики и презентации.                                                                                  

Для проведения игр по привитию практических навыков поведения детей при угрозе пожара в школе организована предметно-развивающая среда, которая позволяет развернуть, например, игру-драматизацию по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом» или сюжетно-ролевую игру «Мы - пожарные» и др. Соревнования по отработке профессиональных качеств пожарных проходят в спортивном зале, где имеются необходимые снаряжения.  

К распространению знаний о пожарной безопасности привлекается школьным кукольный театр «Солнышко». Репертуар кукольного театра подобран таким образом, чтобы вести профилактическую работу по пожарной безопасности среди детей нашей школы. Так, например, нами был показан спектакль на тему  пожарной безопасности в лесу «Случай в лесу». На момент нашего выступления  на всей территории Бурятии был введен режим ЧС из-за лесных пожаров.  Постановка была посвящена этой актуальной проблеме. Своим спектаклем мы призывали беречь лес и природу Бурятии от пожаров.                                                                                                                                                       Вместе с детьми оформляем стенд по противопожарной безопасности, где дети нашей школы получают необходимую информацию, стенд постоянно обновляется и является важным средством для воспитания детей по противопожарной безопасности. Педагоги нашей школы поняли всю важность данной проблемы, их работа ведётся в данном направлении. В  классных и спальных комнатах оформлены информационные уголки для родителей «Чтобы не было пожара», «Безопасность вашего ребёнка», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности и получить рекомендации. Широко использую плакаты, иллюстративный материал, макеты, выставки рисунков и поделок и т.п. в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей.

В школе создала и систематизировала в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Качество усвоения детьми полученных знаний проверяю методом тестирования. Тесты предоставлены Бурятским республиканским отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское Добровольное Пожарное Общество» (БРО ВДПО).  

Для закрепления знаний, полученных детьми во время занятий, организовала экскурсии на традиционные мероприятия, посвященные Дню Пожарной охраны, которые проходят 30 апреля. На пожарно-технических выставках пожарные демонстрируют, как работает пожарное оборудование, а также алгоритм действий сотрудника при тушении пожара.  

Работа по противопожарной безопасности в СКОШИ № 2 VIII вида нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее. Пожарная дружина нашей школы активно участвует во всех городских конкурсах и занимает призовые места.

Работа по детской пожарной безопасности направлена на предупреждение пожаров и детского травматизма. За время работы у детей нашего образовательного учреждения сформировано чувство повышенной опасности огня; выработаны навыки грамотного и безопасного поведение при пожаре.

В. Саянтуй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...