Итоговый тест ОБЖ 9 класс
тест по обж (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
(Переводные экзамены по ОБЖ)
9 класс
Учитель ОБЖ: Цвенгер Н.В.
Цель: Диагностическая работа направлена на контроль уровня подготовки учащихся по основным тематическим разделам курса «ОБЖ» за 9 класс (по итогам года).
Продолжительность экзамена: 1 час 30 минут.
Критерии оценивания:
Каждое задание по 1 баллу (всего 15 заданий – 15 баллов).
Общая сумма баллов – 15
«5» - 12-15 баллов
«4» - 9-12 балла
«3» - 4 -8 баллов
«2» - 0 – 3 баллов.
Итоговая контрольная работа по ОБЖ
9 класс
Вариант 1.
1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:
А) Безопасность;
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства»:
А) Безопасность;
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:
А) Опасность;
Б) Опасное явление;
В) Экстремальная ситуация.
4. Явление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:
А) Опасность;
Б) Опасное явление;
В) Опасная ситуация.
5. Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, при котором происходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:
А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Чрезвычайная ситуация.
6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам это:
А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Стихийное бедствие.
7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.
8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.
9. К стихийным бедствиям не относятся:
Б) Сели;
В) Оползни;
Г) Снежные лавины;
Д) Терроризм;
Е) Эпизоотии.
10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:
А) Мониторинг;
Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:
А) Общая эвакуация;
Б) Частичная эвакуация;
В) Рассредоточение.
12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
А) Изучать правила безопасного поведения;
Б) Приготовить мобильный телефон;
В) Заранее наметить пути возможного отхода.
13. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?
А) Позвать друзей и развернуть вместе;
Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;
В) Ничего не предпринимать.
14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?
А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;
Б) Если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число;
В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.
15. Главная опасность толпы в условиях ЧС
А) Паника, чреватая разрушениями;
Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей;
В) Воровство.
Вариант 2.
1. Какому понятию соответствует определение – «Повседневная деятельность и отдых, способ существования человека»:
А) Безопасность;
Б) Угроза безопасности;
В) Жизнедеятельность.
2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства»:
А) Безопасность;
Б) Угроза безопасности;
В) Жизнедеятельность.
3. Стечение обстоятельств, которые при определенном развитии событий могут привести к несчастью это:
А) Опасность;
Б) Опасная ситуация;
В) Экстремальная ситуация.
4. Событие с трагическими последствиями. Непредвиденная и неожиданная ситуация, возникшая в результате природных явлений или деятельности человека и несущая угрозу для его жизни, следствием которой стала гибель одного человека или большой группы это:
А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Чрезвычайная ситуация.
5. Свойство окружающей человека среды, состоящее в возможности при конкретных условиях создания негативных воздействий, способных привести к отрицательным последствиям для жизнедеятельности человека и определенному ущербу окружающей его среды это:
А) Опасность;
Б) Опасная ситуация;
В) Экстремальная ситуация.
6. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей это:
А) Авария;
Б) Стихийное бедствие;
В) Чрезвычайная ситуация.
7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.
8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям природного характера?
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.
9. К стихийным бедствиям не относятся:
Б) Землетрясения;
В) Аварии;
Г) Сели;
Д) Наркомания;
Е) Эпидемии.
10. Опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин её возникновения, её источника в прошлом и настоящем – это:
А) Мониторинг;
Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах – это:
А) Общая эвакуация;
Б) Частичная эвакуация;
В) Рассредоточение.
12. Что нельзя делать, если вы оказались заложником в транспорте?
А) Беспрекословно выполнять требования террористов;
Б) Искать при выходе затерявшуюся сумку;
В) При штурме ложиться на пол.
13. Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время.
А) Темнота, опускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
Б) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
В) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
14. Вам кажется, что кто-то идет за вами «по пятам». Как вы поступите?
А) Забегу в подъезд жилого дома и буду стучать в любую дверь;
Б) Перейду несколько раз улицу и проверю свою догадку; убедившись в своей правоте, побегу в людное место;
В) Остановлюсь и выясню причину преследования.
15. Что вы станете делать при штурме здания группой захвата?
А) Попытаюсь помочь группе захвата;
Б) Лягу на пол и не стану подниматься до конца операции;
В) Перебегу в другое помещение.
ОТВЕТЫ
Итоговая контрольная работа по ОБЖ
9 класс
Вариант 1.
1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:
А) Безопасность;
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства»:
А) Безопасность;
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:
А) Опасность;
Б) Опасное явление;
В) Экстремальная ситуация.
4. Явление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:
А) Опасность;
Б) Опасное явление;
В) Опасная ситуация.
5. Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, при котором происходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:
А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Чрезвычайная ситуация.
6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам это:
А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Стихийное бедствие.
7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.
8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?
А) Терроризм;
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.
9. К стихийным бедствиям не относятся:
А) Аварии;
Б) Сели;
В) Оползни;
Г) Снежные лавины;
Д) Терроризм;
Е) Эпизоотии.
10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:
А) Мониторинг;
Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:
А) Общая эвакуация;
Б) Частичная эвакуация;
В) Рассредоточение.
12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
А) Изучать правила безопасного поведения;
Б) Приготовить мобильный телефон;
В) Заранее наметить пути возможного отхода.
13. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?
А) Позвать друзей и развернуть вместе;
Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;
В) Ничего не предпринимать.
14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?
А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;
Б) Если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число;
В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.
15. Главная опасность толпы в условиях ЧС
А) Паника, чреватая разрушениями;
Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей;
В) Воровство.
Вариант 2.
1. Какому понятию соответствует определение – «Повседневная деятельность и отдых, способ существования человека»:
А) Безопасность;
Б) Угроза безопасности;
В) Жизнедеятельность.
2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства»:
А) Безопасность;
Б) Угроза безопасности;
В) Жизнедеятельность.
3. Стечение обстоятельств, которые при определенном развитии событий могут привести к несчастью это:
А) Опасность;
Б) Опасная ситуация;
В) Экстремальная ситуация.
4. Событие с трагическими последствиями. Непредвиденная и неожиданная ситуация, возникшая в результате природных явлений или деятельности человека и несущая угрозу для его жизни, следствием которой стала гибель одного человека или большой группы это:
А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Чрезвычайная ситуация.
5. Свойство окружающей человека среды, состоящее в возможности при конкретных условиях создания негативных воздействий, способных привести к отрицательным последствиям для жизнедеятельности человека и определенному ущербу окружающей его среды это:
А) Опасность;
Б) Опасная ситуация;
В) Экстремальная ситуация.
6. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей это:
А) Авария;
Б) Стихийное бедствие;
В) Чрезвычайная ситуация.
7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?
А) Терроризм;
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.
8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям природного характера?
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.
9. К стихийным бедствиям не относятся:
Б) Землетрясения;
В) Аварии;
Г) Сели;
Д) Наркомания;
Е) Эпидемии.
10. Опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин её возникновения, её источника в прошлом и настоящем – это:
А) Мониторинг;
Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах – это:
А) Общая эвакуация;
Б) Частичная эвакуация;
В) Рассредоточение.
12. Что нельзя делать, если вы оказались заложником в транспорте?
А) Беспрекословно выполнять требования террористов;
Б) Искать при выходе затерявшуюся сумку;
В) При штурме ложиться на пол.
13. Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время.
А) Темнота, опускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
Б) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
В) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
14. Вам кажется, что кто-то идет за вами «по пятам». Как вы поступите?
А) Забегу в подъезд жилого дома и буду стучать в любую дверь;
Б) Перейду несколько раз улицу и проверю свою догадку; убедившись в своей правоте, побегу в людное место;
В) Остановлюсь и выясню причину преследования.
15. Что вы станете делать при штурме здания группой захвата?
А) Попытаюсь помочь группе захвата;
Б) Лягу на пол и не стану подниматься до конца операции;
В) Перебегу в другое помещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест 9 класс Право "Что такое право"
Итоговый тест в Word...
Итоговый тест 9 класс
Итоговый тест 9 класс...
Итоговый тест (7 класс)
Тест содержит 12 вопросов по всем темам курса физики 7 класса...
итоговый тест 6 класс
Тест состоит из трех вариантов. Очень хороший проверочный материал в конце учебного года. Имеются ключи к ответам и бланки ответов....
Алгебра. Итоговый тест 7 класс
тест для промежуточной аттестации по алгебре за курс 7 класса в форме ЕГЭ...
Итоговый тест 5 класс А
Итоговый тест...
Итоговый тест.6 класс
Данный тест позволит учителю провести итоговый контроль знаний учащихся 6 класса.Тест состоит из трех частей. Первая часть – устные задания с выбором ответа, вторая часть – задания, в которых не...