Урок по ОБЖ 8 класс.
план-конспект урока по обж (8 класс)
Конспект урока урока ОБЖ класс "Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коротышская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по ОБЖ
в 8 классе
«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.»
Преподаватель-организатор ОБЖ :
Болычева М.А
Тема урока: Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
Цель: Разъяснить обучающимся значение профилактики пожаров, обсудить с ними основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
Предметные результаты:
- знать основные направления обеспечения пожарной безопасности в современном обществе;
-знать и уметь объяснять основное предназначение Федеральной противопожарной службы
Метапредметные результаты:
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
-выдвигать предположения и доказывать их
-уметь извлекать необходимую информацию из учебника
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные результаты:
-осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде
Ход урока.
#1054;рганизационный момент
Я рада всех вас видеть. Надеюсь, что на уроке вы будете активные, внимательные, сообразительные
- Начинается урок точно вовремя и в срок.
Все готовы отвечать и пятерки получать?
#1052;отивация учебной деятельности
Посмотрите ребята вокруг,
Ведь огонь повседневный наш друг
Когда мы небрежны, бываем с огнем,
Он сразу становится нашим врагом!
Видео пожара
#1040;ктуализация знаний учащихся
1) Перечислите основные группы причин возникновения пожаров?
2) Давайте ответим на вопросы кроссворда для того, чтобы узнать тему нашего урока.
#1047;аклубился дым угарный
Гарью комната полна
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)-10букв
#1057;вод законов или … по пожарной безопасности (правила)-7 букв
#1054;н друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом (огонь) -5 букв
#1069;ффективное средство для тушения пожара (огнетушитель)- 12 букв
#1063;ем нельзя пользоваться во время пожара во многоэтажном доме (лифтом)-6 букв
#1054;н согревает в стужу в лесу (костер)-6 букв
#1042;ысокая башня для наблюдения за пожаром (каланча) 7 букв
#1069;то детям не игрушка (спички) 6 букв
#1061;имический элемент, способствующий возгоранию( кислород)-8 букв
#1057; помощью него в железном веке добывали огонь(огниво)-6 букв
#1050; ней часто приводит пожар (трагедия)-8 букв
#1054;дно из первичных средств пожаротушения (ткань)-5 букв
#1053;еконтролируемый процесс горения (пожар)-5 букв
В выделенных нами столбцах получилась тема урока.
#1062;елеполагание
Запись темы урока в тетрадь.
Что же нового мы должны сегодня узнать на уроке?
Цель урока проговаривается
#1054;ткрытие нового знания
А теперь попробуем ответить на вопрос: «Огонь-друг человека или враг?»
Огонь издавна был другом человека.
Сила у огня большая - пребольшая.
Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное –десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Расскажите о крупнейших пожарах в истории России,сведения о которых вы нашли самостоятельно.
-Обучающиеся рассказывают о крупнейших пожарах.
Статистические данные по Орловской области о пожарах и их последствиях за январь-июнь 2017 г.
Наименование показателя | Всего |
Количество пожаров, единиц | 64921 |
Прямой материальный ущерб от пожаров, тыс. руб. (в целых) | 5699924 |
Погибло при пожарах, человек | 4042 |
Травмировано при пожарах, человек | 4721 |
Уничтожено (единиц): -строений | 18229 |
- морских, речных судов | 3 |
- автотракторной техники | 3422 |
- железнодорожного подвижного состава | 3 |
Повреждено (единиц): -строений | 42352 |
- морских, речных судов | 31 |
- автотракторной техники | 8578 |
- железнодорожного подвижного состава | 45 |
Причины пожаров
Причины | Количество | Материальный ущерб |
Причины пожаров: - поджоги | 6019 | 1018595 |
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов | 20120 | 2309502 |
- неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства | 217 | 109127 |
- неосторожное обращение с огнем | 19675 | 880047 |
- в т.ч. шалость детей с огнем | 865 | 24898 |
- нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ | 400 | 38760 |
- взрывы | 33 | 575 |
- самовозгорание веществ и материалов | 183 | 98623 |
- неисправность и нарушение правил эксплуатации печного отопления | 10437 | 381077 |
- неустановленные | 1461 | 314337 |
- прочие причины пожаров | 6376 | 549281 |
Значение профилактики пожаров.
-Как вы думаете, что легче пожар предотвратить или потушить?
-Когда на ва ш взгляд начали в России бороться с огнем?
Выступление обучающегося «История создания пожарной охраны»-презентация.
Поэтому в процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля.
-Давайте вместе сформулируем правило, что же такое меры пожарной безопасности?
Меры пожарной безопасности – это действия по ее обеспечению и по выполнению ее требований.
В тетради пользуясь учебником записали определение.
Работая с текстом учебника на с 15, ответим на вопросы.
-Какие три направления по обеспечению пожарной безопасности вам известны?
Первое направление – это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.
Второе направление – это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.
Третье направление – это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.
Все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.
#1055;ервичное закрепление знаний
1)Выполняем задание 2 на с 8 в рабочей тетради на печатной основе.
2)Работаем в группах.
Составляем синквейн со словами
Пожар, профилактика, огнетушитель
3)Работа в группах.
Задания группе №1.
Загорелся телевизор .Ваши действия
Задания группе №2
Составьте алгоритм вызова пожарной охраны.
Задания группе №3.
Показать на практике, как пользоваться огнетушителем
Защита населения от пожаров
В настоящее время в Российской Федерации пожарная охрана – это большая и сложная структура. Основная ее часть – Государственная противопожарная служба, которая входит в состав МЧС России. Это наиболее мощная и мобильная структура, основными задачами которой являются:
* организация и осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации;
* организация и осуществление охраны населенных пунктов и предприятий от пожаров;
* обеспечение и тушение пожаров.
А кто же у нас в Ливенском районе занимается тушением пожаров и их профилактикой?
Посмотрим презентацию, которую нам подготовил …….
Кроме Государственной противопожарной службы, федеральные органы исполнительной власти и предприятия могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Так, свои подразделения пожарной охраны есть в воинских частях, на железнодорожном транспорте, в аэропортах и морских портах.
В последнее время в нашей стране (2003–2004 гг.) обозначилась тенденция к сокращению числа пожаров и случаев, сопряженных с гибелью и травматизмом людей по их причине. МЧС России осуществляет комплекс мер по совершенствованию системы оперативного реагирования на пожары.
С этой целью в МЧС России создаются пожарно-спасательные подразделения, проводится обучение пожарных основам проведения аварийно-спасательных работ.
Спасатели МЧС проходят специальную подготовку. В штаты боевых расчетов вводятся автомобили первой помощи и установки импульсного пожаротушения. На базе танка Т-64 создана машина «Импульс», которая тушит пожар в десять раз эффективнее обычных. Кроме того, с помощью 120-миллиметрового миномета в очаг возгорания, расположенный на расстоянии 1000 м, можно выстрелить 25-килограммовую капсулу, наполненную огнетушащим порошком. Эта машина предназначена для тушения крупных пожаров на нефтехранилищах, в местах добычи нефти, на различных промышленных и гражданских объектах с помощью установки залпового огня капсулами с огнетушащим порошком.
Вопросами пожарной безопасности занимается также Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России.
В Российской Федерации с июня 2003 г. действуют новые Правила пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 г
#1048;тог урока
Оцените себя.
Сформулируйте основные правила пожарной безопасности в доме. Я начну, а вы продолжайте по цепочке.
-Регулярно проверяйте (что?) сохранность электрических проводов
-Выходя из дома выключайте (что?) электробытовые приборы из розетки
-Категорически запретите в доме всем ( что?) курить, разжигать спички вблизи легковоспламеняющихся предметов.
#1044;омашнее задание
П. раб.т.с№4 на с 8
#1056;ефлексия
На доске у нас нарисован костер. Кто считает, что он усвоил тему урока пусть его затушит, отрывая языки пламени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....