Конспект урока "Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах"
план-конспект урока по обж (8 класс)
Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах»
Цель:
- познакомить учащихся с возможными причинами пожара в общественных местах;
- объяснить правила безопасного поведения при пожаре и панике;
- учить правилам коллективной эвакуации из общественных зданий.
Оборудование: ПК, проектор
№ п/п Этап урока | Деятельность учителя | УУД |
#1040;ктуализация знаний | Включение в деловой ритм. Проверяет готовность к уроку. Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Потом они подружились, и огонь стал служить человеку. С давних пор огонь был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками – отпугивал их от пещер и жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали об огне все больше и больше. Огонь не переставал быть другом и помощником человеку. Как и в древности: он согревает нас, помогает готовить пищу, иногда на костре в походе или у реки на рыбалке. А чаще всего в квартире на газовой плите или в деревенской печке. А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах выпекают хлеб. На кирпичном заводе в печах – обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь, из нее делают трубы, станки, автомобили, самолеты. Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков | ||
2. Формирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний. . | Помните, если играть с огнем или обращаться с ним неосторожно, то он опять станет диким и опасным. Справиться с ним будет очень трудно. Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека. Пожары – это не случайность, а результат неправильного поведения человека. Огромную опасность приносит огонь: Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц А знает кто нибудь, как вести себя во время пожара? Посмотрите, как много ответов. Как вы думаете, какой будет тема урока? План.
Причины пожара могут быть разными. Но пожар всегда начинается потому, что с огнем обращаются неосторожно или он остается без присмотра. С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить Как только человек «приручил огонь» и впустил его в свое жилище, в свой быт, так сразу и пришла в его дом угроза пожаров. Пожары, происходящие по вине самого человека в его доме, называют бытовыми пожарами. Какие здания относятся к категории общественных мест? Во всех общественных местах, особенно в школе нужно изучить любые способы спасения – запасной и аварийный выходы, пожарные лестницы. В театр, на стадион, в цирк лучше приходить заранее. Обратить внимание на запасной выход, чтобы в случае опасности быстро найти его. Найди или вообрази план эвакуации с пояснениями, куда и как выходить в случае пожара. Моменту возникновения пожара в общественных местах обычно сопутствуют паника и давка. Часто люди гибнут не от огня или дыма, а от страха перед ним. Они начинают кричать, толкаться, сбивать друг друга и погибают, раздавленные толпой. Поэтому важно действовать в подобной экстремальной ситуации по следующей схеме:
| Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | ||
3. Развитие умений – применение знаний | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий. | |
#1048;тог урока. . | 1. Огонь не только друг, но и враг. 2. Пожар гораздо легче предотвратить, чем потушить. 3. Правильное поведение поможет сохранить вам жизнь во время пожара. Организует рефлексию -Кто доволен своей работой? -Оцените свою работу | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; | ||
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | ||
5. Домашнее задание | С.44 – 45 рисунок о действии во время пожара в общественном месте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения детей и подростков в общественных местах
В памятке перечислены необходимые действия в чрезвычайных ситуациях в обществыенных местах....
"Пожар в общественных местах. Как себя вести" Презентация
Презентация позволяет объяснить учащимся их действия во время пожара в общественном месте....
Родительское собрание-беседа 10 класс « Правила поведения при возникновении пожара»
« Правила поведения при возникновении пожара»Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров, пожар в мно...
Родительское собрание-беседа 10 класс « Правила поведения при возникновении пожара»
« Правила поведения при возникновении пожара»Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров, пожар в мно...
памятка "пожар в общественном месте"
памятка "пожар в общественном месте"...
«Правила поведения детей и подростков в общественных местах»
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.Задачи: способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохран...
Конспект занятия по предмету осж Поведение в общественных местах
Поведение в общественных местах...