Конспект урока "Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах"
план-конспект урока по обж (8 класс)

Тиманкин Роман Владимирович

Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах»

Цель:

  • познакомить учащихся с возможными причинами пожара в общественных местах;
  • объяснить правила безопасного поведения при пожаре и панике;
  • учить правилам коллективной эвакуации из общественных зданий.

Оборудование: ПК, проектор

№ п/п Этап урока

Деятельность учителя

УУД

#1040;ктуализация знаний

Включение в деловой ритм. Проверяет готовность к уроку.

Огонь не всегда был добрым другом и помощником человека. В древности, когда люди и огонь еще не подружились, он приносил немало бед. Потом они подружились, и огонь стал служить человеку. С давних пор огонь был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками – отпугивал их от пещер и жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали об огне все больше и больше. Огонь не переставал быть другом и помощником человеку. Как и в древности: он согревает нас, помогает готовить пищу, иногда на костре в походе или у реки на рыбалке. А чаще всего в квартире на газовой плите или в деревенской печке. А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах выпекают хлеб. На кирпичном заводе в печах – обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь, из нее делают трубы, станки, автомобили, самолеты. Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

2. Формирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.

.

Помните, если играть с огнем или обращаться с ним неосторожно, то он опять станет диким и опасным. Справиться с ним будет очень трудно. Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека. Пожары – это не случайность, а результат неправильного поведения человека. Огромную опасность приносит огонь: Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц

А знает кто нибудь, как вести себя во время пожара?

Посмотрите, как много ответов. Как вы думаете, какой будет тема урока?

План.

  1. Из- за чего возникают пожары?
  2. 2. Как спасти себя и окружающих при пожаре..

Причины пожара могут быть разными. Но пожар всегда начинается потому, что с огнем обращаются неосторожно или он остается без присмотра.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить

Как только человек «приручил огонь» и впустил его в свое жилище, в свой быт, так сразу и пришла в его дом угроза пожаров. Пожары, происходящие по вине самого человека в его доме, называют бытовыми пожарами.

Какие здания относятся к категории общественных мест?

Во всех общественных местах, особенно в школе нужно изучить любые способы спасения – запасной и аварийный выходы, пожарные лестницы. В театр, на стадион, в цирк лучше приходить заранее. Обратить внимание на запасной выход, чтобы в случае опасности быстро найти его. Найди или вообрази план эвакуации с пояснениями, куда и как выходить в случае пожара.

Моменту возникновения пожара в общественных местах обычно сопутствуют паника и давка. Часто люди гибнут не от огня или дыма, а от страха перед ним. Они начинают кричать, толкаться, сбивать друг друга и погибают, раздавленные толпой. Поэтому важно действовать в подобной экстремальной ситуации по следующей схеме:

  1. Услышав сигнал тревоги, необходимо спокойно двигаться к ближайшему открытому аварийному выходу.
  2. Если движению мешают вещи, их придется бросить – жизнь дороже!
  3. Если в помещение проникает дым, нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.
  4. Стараться не приближаться к стене, ограждению, стеклянным витринам и другим частям здания, к которым толпа может и раздавить. Лучше держаться в середине потока людей.

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3. Развитие умений – применение знаний

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий.

#1048;тог урока.

.

1. Огонь не только друг, но и враг.

2. Пожар гораздо легче предотвратить, чем потушить.

3. Правильное поведение поможет сохранить вам жизнь во время пожара.

Организует рефлексию

-Кто доволен своей работой?

-Оцените свою работу

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

5. Домашнее задание

С.44 – 45 рисунок о действии во время пожара в общественном месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения детей и подростков в общественных местах

В памятке перечислены  необходимые действия в чрезвычайных ситуациях в обществыенных местах....

"Пожар в общественных местах. Как себя вести" Презентация

Презентация позволяет объяснить учащимся их действия во время пожара в общественном месте....

Родительское собрание-беседа 10 класс « Правила поведения при возникновении пожара»

             « Правила поведения при возникновении пожара»Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров, пожар в мно...

Родительское собрание-беседа 10 класс « Правила поведения при возникновении пожара»

             « Правила поведения при возникновении пожара»Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров, пожар в мно...

памятка "пожар в общественном месте"

памятка "пожар в общественном месте"...

«Правила поведения детей и подростков в общественных местах»

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.Задачи: способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохран...