Рабочая программа
рабочая программа по обж
Проект рабочей программы, участвующей в апробации, по специальности "Преподавание в начальных классах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_novaya_pnk.docx | 121.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО Протокол № _______________ от «____» ________________ 202__ г. | УТВЕРЖДЕНО: на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования при ГФБОУ ДПО ИРПО Протокол № _______________ от «____» ________________ 202__ г. |
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
базовый уровень
профиль обучения: гуманитарный
для профессиональных образовательных организаций
Регион | Смоленская область |
Наименование ФПП | ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» |
Наименование специальности | Преподавание в начальных классах |
ФИО преподавателя-участника апробации, контакты (e-mail, тел.) | Борькина Наталья Геннадьевна |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертизы примерной рабочей программы
ФУМО СПО по УГПС _________ «______________________________________________»г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 12 30 |
| 34 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.20 Преподавание в начальных классах.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей: формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами;
ПК 2.4 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт; - разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; - осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения; | - сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; - знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. | - проявить нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; - знать о способах безопасного поведения в цифровой среде; - уметь применять их на практике; - уметь распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им; |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | - проявить интерес к различным сферам профессиональной деятельности, уметь совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; -самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; - делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; - оценивать приобретенный опыт; | - сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении; - владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; - знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера; - сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира; знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны; |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - осознать ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; - сформировать социальные навыки, включающие способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; | - знать основы безопасного, конструктивного общения, - уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; - уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им; |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - сформировать гражданскую позицию обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; - осознать свои конституционные права и обязанности, уважать законы и правопорядок; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; | - сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении; - знать основы безопасного, конструктивного общения, уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе и криминального характера; уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им; - сформировать представления об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; знать роль государства в противодействии терроризму; уметь различать приемы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знать порядок действий при объявлении разного уровня террористической опасности; знать порядок действий при угрозе совершения террористического акта; совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции; - сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении мира; знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны; - знать основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий |
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; | чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области; - знать основы государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформировать представления о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности | |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; - владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; - использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; | - сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; - сформировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знать правила безопасного поведения на транспорте, уметь применять их на практике, знать о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте; - знать о способах безопасного поведения в природной среде; уметь применять их на практике; знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать представления об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования; - знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | -сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственного отношения к своему здоровью; -проявить активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью | -владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера |
ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами; | - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; - делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; | - сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; - знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; - знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера; - знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности - владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера |
ПК 2.4 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности | - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; | - уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; - знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; - сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; - сформировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знать правила безопасного поведения на транспорте, уметь применять их на практике, знать о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте; - знать о способах безопасного поведения в природной среде; уметь применять их на практике; знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать представления об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования; |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 78 |
в т.ч. | |
Основное содержание | 68 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 30 |
практические занятия | 34 |
лабораторные занятия | |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 12 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | |
практические занятия | 12 |
Индивидуальный проект (да/нет)** | нет |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) | 2 |
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка
**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Мир опасностей современной молодёжи | 12 | ОК 01; ОК 02, ОК 04; ОК 07; ОК 08 | |
Тема 1.1 В чем особенности картины опасностей современной молодежи | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07 |
Комбинированное занятие | |||
Понятие: опасность – это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек – среда обитания» в определенных условиях причинять вред людям, природной среде и материальным ресурсам; опасность как система – «объект защиты - источник опасности - негативное воздействие, опасность как процесс 1) накопления отклонений от нормального состояния или процесса; 2) инициирование негативной способности/чрезвычайного события; 3) актуализация негативных факторов; 4) локализация/прекращение действия негативных факторов; предметное действие: моделирование поля опасностей на примере современной молодежи; правило действия: чтобы выявить и описать опасности нужно определить условия, при которых элемент системы человек – среда обитания становится причиной нанесения вреда человеку алгоритм выявления и классификации опасностей (по происхождению, по кругам опасностей) | |||
Тема 1.2 Как выявить опасности развития | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07 |
Практическое занятие | |||
Понятие: опасности развития — это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек/общество – Жизнь» в определенных условиях препятствовать/нарушать закон сохранения Жизни Предметное действие: целе-и ценностное полагание в ситуации конфликта в развитии между требованием сохранения Жизни и дефицитами в развитии Правило действия: чтобы выявить, что является опасным фактором/препятствием на пути к прогрессу общества/самореализации человека (мечте/цели), необходимо соотнести требование закона сохранения Жизни как общественного и человеческого смысла/ нормы развития с внутренними и внешними условиями его нарушения Алгоритм целе-и ценностного полагания в ситуации конфликта в развитии | |||
Тема 1.3. Как выявить и описать опасности на дорогах | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07 |
Практическое занятие | |||
Понятие: опасности на дорогах – это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек-участник дорожного движения – среда дорожного движения» в определенных условиях причинять вред людям, среде и материальным ресурсам; Предметное действие: выявлять и описывать опасности для разных участников дорожного движения (пешеход, электросамокатчик/райдер, мотоциклист); Правило действия: чтобы выявить и описать опасности на дорогах нужно определить условия, при которых элемент системы «человек - участник дорожного движения – среда дорожного движения» становится причиной нанесения вреда человеку; Алгоритм выявления и описания опасностей на дорогах | |||
Тема 1.4. Как выявить и описать опасности в ситуации пожара в общественном месте | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04; ОК 07 |
Практическое занятие | |||
Понятие: опасность пожара в общественном месте – это способность явлений, процессов горения, горючих материалов и объектов причинять вред людям и материальным ресурсам; Предметное действие: выявлять и описывать опасности в ситуации пожара в общественном месте Правило действия: чтобы выявить и описать опасности пожара нужно определить условия пожара, при которых элемент системы «человек – общественное место» становится причиной нанесения вреда человеку. Алгоритм выявления и описание опасностей в ситуации пожара в общественном месте (на примере торгового центра, кинотеатра, клуба) | |||
Тема 1.5 Как выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников в общественном месте (ЧС) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04; ОК 07; |
Практическое занятие | |||
Понятие: опасности ситуации захвата заложников в общественном месте предметное действие: выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников в общественном месте правило действия: чтобы выявить и описать опасности нужно определить условия, при которых заложнику может быть нанесен вред алгоритм выявления и описания опасностей в ситуации захвата заложников террористами, стрельбе в общественных местах (колледже, публичном мероприятии) | |||
Тема 1.6 Как выявить и описать опасности в условиях природной среды | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07; |
Комбинированное занятие | |||
Понятие: опасности в природной среде Предметное действие: выявлять и описывать опасности в окружающей природной среде для предупреждения и защиты от них, в том числе в чрезвычайных ситуациях; Правило действия: чтобы выявить и описать опасности нужно определить условия, при которых элемент системы человек – природная среда становится причиной нанесения вреда человеку Алгоритм: выявления и описания опасностей в природной среде | |||
Раздел 2 Методы оценки риска Тема 2.1 Как измерять опасности | 12 | ОК 02; ОК 04; ОК 07; ОК 08 | |
Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07; | |
Комбинированное занятие | |||
Понятие: риск – это количественная мера опасности, сочетание 1) вероятности (или частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести этого ущерба для объекта защиты; - приемлемый риск - уровень опасности, который на данном этапе социально-экономического и научно-технического развития общество считает допустимым Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды для разработки/выбора мер по профилактике и защите Правило действия: чтобы оценить риск, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий Алгоритм расчета риска по формуле | |||
Тема 2.2. Как оценить риски на дорогах | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04; ОК 07; |
Практическое занятие | |||
Понятие: риски на дорогах - количественная мера опасности для участника дорожного движения, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события/ДТП и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью; Предметное действие: определение вероятности осуществления риска (по формуле) и масштаба последствий воздействия опасных факторов дорожного движения в отношении различных его участников для разработки/выбора мер по профилактике и защите Правило действия: чтобы оценить риск негативного события/ДТП для участника дорожного движения, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий для участника дорожного движения Алгоритм оценки риска для разных участников дорожного движения (пешеход, электросамокатчик/райдер, мотоциклист) | |||
Тема 2.3 Как оценить риски в ситуации пожара в общественном месте (ЧС) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07; |
Практическое занятие | |||
Понятие: риски в ситуации пожара в общественном месте – количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) пожара и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью от опасных факторов пожара (ожоги, отравление угарным газом, гибель) Предметное действие: определение вероятности осуществления риска пожара в общественном месте (по формуле) и масштаба последствий воздействия опасных факторов пожара на посетителей для разработки/выбора мер по профилактике и защите Правило действия: чтобы оценить риск негативного события - пожара в общественном месте, нужно рассчитать вероятность его наступления (по формуле) и определить тяжесть его последствий для посетителей Алгоритм оценки рисков опасных факторов пожара в общественном месте (торговом центре, клубе, интернате для престарелых) | |||
Тема 2.4. Как оценить риск реализации ситуации захвата заложников/ стрельбы в общественном месте (ЧС) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07; |
Практическое занятие | |||
Понятие: риск захвата заложников в общественном месте - количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) захвата заложников/стрельбы и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч. психологическая, ранения, гибель) Предметное действие: определение вероятности осуществления риска (по формуле) и масштаба/тяжести последствий воздействия опасных факторов захвата заложников/стрельбы в общественном месте для разработки/выбора мер по профилактике и защите посетителей Правило действия: чтобы оценить риск захвата заложников/стрельбы в общественном месте, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий для посетителей алгоритм оценки рисков в ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте | |||
Тема 2.5 Как оценить риски для здоровья в подростковом возрасте | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07; ОК 08 |
Практическое занятие | |||
Понятие: риски для здоровья — количественная мера опасности заболеваний (в т.ч. смертельно опасных, инфекционных, нервно- психологических) и смерти от других факторов, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (заболевания, травмы, гибель) Предметное действие: определение вероятности осуществления опасных и вредных факторов риска для жизни и здоровья подростков (по формуле) и тяжести последствий их воздействия для разработки/выбора мер по профилактике и защите Правило действия: чтобы оценить риск опасных и вредных факторов для жизни и здоровья в подростковом возрасте, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий Алгоритм оценки рисков для жизни и здоровья подростков | |||
Тема 2.6 Как оценить риск реализации ситуации, актуальной для обучающихся | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07 |
Комбинированное занятие | |||
Понятие: риск в... Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды для разработки/выбора мер по профилактике и защите Правило действия: Алгоритм | |||
Раздел 3. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 14 | ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 07; ОК 08 | |
Тема 3.1 Понятие о защите от опасности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02; ОК 04; ОК 07 |
Комбинированное занятие | |||
Понятие: Защита от опасностей – это способы и методы снижения уровня и продолжительности действия опасностей на человека (природу). Правило: чтобы защитить объект от опасностей, необходимо снизить негативное влияние источников опасности (сокращением значения риска и размеров опасных зон), его выведением из опасной зоны; применением экобиозащитной техники и средств индивидуальной защиты Предметное действие: выбор мер (способы, методы, средства, модели поведения) для защиты от опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации Правило действия: чтобы выбрать меры для защиты объекта от опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации, необходимо подобрать согласно нормативным требованиям оптимальные/ доступность+функциональность/ средства индивидуальной защиты, модели безопасного поведения, обозначить пути выхода из опасной зоны, сформулировать правила поведения/техники безопасности Алгоритм выбора способа защиты на основе нормативных документов | |||
Тема 3.2 Как снизить риски для здоровья. Профилактика заболеваний. Здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 3; ОК 4; ОК 8 |
Практическое занятие | |||
Понятие: защита жизни и здоровья - способы и методы снижения уровня действия вредных и опасных факторов для физического и психического здоровья Предметное действие: выбор мер (способов, методов, средств, образа жизни) для защиты жизни и здоровья от опасностей окружающей среды Правило действия: чтобы выбрать меры снижения уровня действия вредных и опасных факторов для здоровья от опасностей окружающей, необходимо подобрать согласно гигиеническим нормам/требованиям оптимальные средства профилактики заболевания, модели безопасного поведения, в т.ч. в пандемию | |||
Тема 3.3 Как защититься от опасностей на дорогах | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04; ОК 07 |
Практическое занятие | |||
Понятие: защита жизни и здоровья участников дорожного движения - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов дорожного движения Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья участников дорожного движения Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья участников дорожного движения, необходимо подобрать средства индивидуальной защиты, правила и модели поведения на основе ПДД и иных нормативных документов Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья участников дорожного движения (на выбор) | |||
Тема 3.4. Как безопасно вести себя в ситуации пожара в общественном месте | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04; ОК 07 |
Практическое занятие | |||
Понятие: защита жизни и здоровья в условиях пожара - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов пожара за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения средств пожаротушения и индивидуальной защиты Предметное действие: выбор мер (средств пожаротушения, индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в условиях пожара в общественном месте Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в условиях пожара, необходимо подобрать доступные средства пожаротушения индивидуальной защиты и модель поведения адекватно ситуации пожара Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья при пожаре (в своем жилище, в колледже, в торговом центре, на рабочем месте) в разных условиях (задымления, активного огня, затруднений эвакуации) | |||
Тема 3.5 Как безопасно вести себя в ситуации захвата заложников в общественном месте (ЧС) | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04; ОК 07 |
Практическое занятие | |||
Понятие: защита жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в общественном месте - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов теракта за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения моделей безопасного поведения, включая способы психологической защиты Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в общественном месте, необходимо подобрать способы и методы снижения уровня действия опасных факторов теракта/стрельбы за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения моделей безопасного поведения Алгоритм поведения для сохранения жизни и здоровья | |||
Тема 3.6 Как снизить риск попадания в ситуацию нахождения в условиях природного/автономного существования | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07; |
Комбинированное занятие | |||
Понятие: защита жизни и здоровья в ситуации Предметное действие: выбор мер (способы, методы, средства, модели поведения) для защиты от опасностей окружающей природной среды, в том числе в чрезвычайной ситуации Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в ситуации нахождения природного существования/автономной среды, необходимо определить правила поведения, способствующие снижению попадания в данные условия и усвоить основные правила поведения людей, оказавшихся в условиях нахождения автономного существования. Алгоритм поведения для сохранения жизни и здоровья | |||
Раздел 4 Основы военной службы | 12 | ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 06; ОК 08 | |
Тема 4.1. История создания Вооруженных Сил России | Содержание учебного материала | 2 | ОК 06; ОК 08 |
Комбинированное занятие | |||
Понятие о Вооруженных Сил России, обеспечении безопасности нашей страны. Предназначение Вооруженных Сил РФ. Реформирование Армии и Флота. | |||
Тема 4.2 Виды и рода Вооружённых сил Российской Федерации | Содержание учебного материала | 6 | OK06; OK08 |
Комбинированное занятие | |||
Понятие о виде, роде войск ВС РФ. Структура Вооружённых Сил Российской федерации. Виды и рода войск ВС РФ (Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-морской флот, Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска. | |||
Тема 4.3 Основные понятия о воинской обязанности | Содержание учебного материала | 4 | ОК03;ОК06;ОК08 |
Комбинированное занятие | |||
Понятие о воинском учете, обязательной подготовке к военной службе, призыве на военную службу, прохождении военной службы по призыву, пребывании в запасе, призыве на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе, а также воинская обязанность в период военного времени, военного положения и в период мобилизации. | |||
Раздел 5 Основы медицинских знаний | 12 | ОК 02; ОК 04; ОК 07; ОК 08 | |
Тема 5.1. Помощь при состояниях, вызванных нарушением сознания | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 7 |
Комбинированное занятие | |||
Понятие об эпилепсии, инсульте, обмороке, инфаркте, диабете, токсикологическом опьянении. Правила и алгоритмы поведения и оказания первой помощи при этих состояниях | |||
Тема 5.2. Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок оказания | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04; ОК 07 |
Практическое занятие | |||
Понятие о неотложных состояниях в УК РФ Статья 124, Статья 125, Правила проведения диагностики и помощи в неотложных состояниях Алгоритм: оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная вентиляция легких | |||
Тема 5.3. Алгоритм помощи пострадавшим при ДТП и ЧС | Содержание учебного материала | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 07; |
Практическое занятие | |||
Понятие об ДТП и ЧС на транспорте. Правила помощи при травмах рук, ног, головы, при переломах, вывихах, ушибах и т.д. Алгоритмы оказание первой помощи при травмах, ранениях, переломах. Отработка моделей поведения при ЧС на транспорте | |||
Тема 5.4. Алгоритм помощи при кровотечениях и ранениях | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04; ОК 07 |
Практическое занятие | |||
Понятие о видах кровотечений, средствах обеззараживания и дезинфекции. Правило остановки кровотечений способом наложение жгута и закрутки. Алгоритмы оказания первой помощи при кровотечениях | |||
Тема 5.5. Оказание помощи подручными средствами в природных условиях | Содержание учебного материала | 4 | ОК 04; ОК 07 |
Практическое занятие | |||
Понятие об экстремальных ситуациях в природных условиях. Способы и особенности фиксации конечностей. Способы транспортировки пострадавших. Способы согревания на открытой местности. Вынужденное автономное существование. Принятия решений при аварии транспортных средств. Правило и способы добычи: воды, пищи, огня. Временное жилище. Способы ориентирования на местности. | |||
Тема 5.6. Помощь при воздействии температур на организм человека. Способы самоспасения. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 04; ОК 07; ОК 08 |
Комбинированное занятие | |||
Понятие об ожогах и их видах (термические, химические, кислотные, щелочные). Правило алгоритм помощи при ожогах различных видов. Способы самоспасения. Первая помощь пострадавшем на производстве. Алгоритм поведения при ЧС. | |||
Профессионально-ориентированное содержание прикладного модуля | |||
Прикладной модуль: Раздел 1. Тема: Как выявить и описать опасности на рабочем месте | Практическое занятие
| 2 | ОК 1; ОК 02; ОК 04; ОК 07; ПК 1.2 |
Содержание Опасности, подстерегающие учеников в школе во время уроков и на перемене. Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте | |||
Перечень примерных тем исследований: «Создание презентации/видеоролика о случаях травматизма учеников в школе во время уроков и на перемене». Написание сочинения-рассуждения на тему «Профилактика детского травматизма в начальной школе как фактор сохранения здоровья»; составление правил, памяток для детей по правилам поведения в школе во время урока и на перемене | |||
Прикладной модуль: Раздел 2. Тема: Оценка рисков при работе в детском коллективе | Практическое занятие | 2 | ОК 1; ОК 02; ОК 04;ОК 07; ПК 2.4 |
Содержание Наблюдение за детьми и оценка риска ситуаций, факторы риска, условия возникновения и развития нежелательных событий. Возможные опасности, подстерегающие детей в школе и на улице. | |||
Создание кроссвордов, наглядных и агитационных плакатов, творческих работ по правилам поведения детей в различных ситуациях в школе или на улице. Создание пособий для детей, демонстрирующих безопасные правила поведения в школе и на улице. | |||
Прикладной модуль: Раздел 3. Тема: Определение методов защиты от опасностей на рабочем месте | Практическое занятие | 2 | ОК 1; ОК 02; ОК 04; ОК 07; ПК 1.2 |
Содержание Проведение мини исследований на темы (по выбору): как обеспечение двигательной активности младших школьников в образовательном учреждении влияет на безопасность; как формирование здорового образа жизни у младших школьников влияет на безопасность в учебном заведении. | |||
Проведение круглого стола, диспута, беседа с учителем начальных классов | |||
Прикладной модуль: Раздел 4. Тема: Я бы в армию пошёл, пусть меня научат | Практическое занятие | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 06; ПК 2.4 |
Содержание Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников в процессе ознакомления с Вооружёнными Силами Российской Федерации | |||
Составление различных игр, рекомендаций, сценариев по проведению мероприятий, направленных на ознакомление учеников младших классов с Вооружёнными Силами Российской Федерации | |||
Прикладной модуль: Раздел 5. Тема. Методы оказания первой помощи гражданам при ЧС и автомобильных катастрофах | Практическое занятие | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 06; ОК 07; ПК 2.4 |
Содержание Тематическая экскурсия в Центр медицины и катастроф (медицинский колледж, центр Красного Креста). С применением практических навыков по отработке неотложных состояний на тренажере для реанимационных действий. Выявление причин травмирования на производстве, в транспорте и в общественных местах. Самостоятельный выбор методов и средств помощи пострадавшим в ДТП, при несчастных случаях. | |||
Составить/ разработать перечень средств для оказания первой помощи при травмировании ребёнка в школе; Разработать обучающую презентацию по правилам безопасного поведения при пожаре в учебном заведении; Разработать алгоритмы оказания помощи в учебной заведении при неотложном состоянии (потере сознания, кровотечении) | |||
Раздел 5. Тема. Как спастись самому в чрезвычайной ситуации | Практическое занятие | 2 | ОК 02; ОК 04; ОК 06; ОК 07; ПК 2.4 |
Содержание Возможности обучения младших школьников во внеурочное время правилам поведения в природной среде | |||
Составление различных игр, рекомендаций, сценариев по проведению мероприятий, направленных на ознакомление учеников младших классов с правилами поведения в природной среде и выживанием в условиях природной среды/ автономого существования | |||
Промежуточная аттестация по дисциплине | (дифференцированный зачёт) | 2 | |
Вceгo: | 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности»,
наименование кабинета из указанных в п.6.1 ПООП
оснащенный оборудованием:
- тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления – роботы-тренажеры типа «Гоша», «Максим» и др.;
- тренажер - манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;
- имитаторы ранений и поражений;
- образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;
- образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм и оборудования: общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);
- макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;
- образцы средств пожаротушения (CП);
- макет автомата Калашникова;
техническими средствами обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- Выход в локальную сеть;
В случае необходимости:
Лаборатория ____________________ (наименования лаборатории из указанных в п.6.1 ПООП), оснащенная необходимым для реализации программы общеобразовательной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.2 ПООП по профессии/специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности CПO. — М., 2021. — 368 с.
3.2.2. Электронные издания
- http://www.mvd.ru сайт МВД РФ
- http://www.mil.ru сайт Министерство обороны Российской Федерации
- http://www.fsb. ru сайт ФСБ РФ
- http://www.mchs.gov.ru Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
- http://www.minzdrav.gov.ru Министерство здравоохранения Российской Федерации
- http://www.rostrud.gov.ru Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
- http://www. rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
- http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания
- http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь
- http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности
- http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков
- http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
- http://www.school-obz.org/ Информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
- http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
- http://www.consultant.ru Справочная правовая система «Консультант Плюс»
- http://www.garant.ru Справочная правовая система «Гарант»
- http://www.safety.ru OAO НТЦ «Промышленная безопасность».
- http://www.mspbsng.org Межгосударственный совет по промышленной безопасности
- http://www.ilo.org Международная организация труда (MOT)
- http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
- http://ru.wikipedia.org Энциклопедия Википедия
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
- Алексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А., Ладнов С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: базовый уровень. — М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2021. — 414 с.
- Ким С.В., Горский В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: базовый уровень. — М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2022. — 400 с.
- Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Базовый уровень. — М.: ДРОФА, 2020. — 256 С.
- Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М.В., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень). 10 класс / Под ред. Воробьёва Ю.Л. — М.: ACT. 2019. — 268 с.
- Алексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А., Ладнов С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: базовый уровень. — М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2021. — 416 с.
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (базовый уровень). 10-11 классы. / Под ред. Смирнова А.Т. — М.: Издательство «Просвещение», 2019 — 272 с.
- Безопасность жизнедеятельности. Практикум [Электронный pecypc]: учебное пособие / [В. А. Бондаренко [и др.]. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 150 с. https://new.znanium.com/cataIog/product/995045
- Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях [Электронный pecypc]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы CПO / [В. А. Бондаренко [и др.]. — 2-е изд. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 224 с. https://new.znanium.com/cataIog/product/972438
- Мурашова К., Кривец Н. Игра-тренажер «Экзамен для подростков».
— М.: Дискурс, 2020. — 160 с.
- Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология [Электронный pecypc]: учебное пособие
- Барышков В.П., Гунибский М.Ш., Рыбаков О.Ю. Конфликтология: учебное пособие для специалистов. — М.: Проспект, 2021. — 336 с.
- Бочарова, Н. И. Педагогика дополнительного образования. Обучение выживанию: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Бочарова, Е. А. Бочаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 174 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08521-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454510
- Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник / В. С. Долгов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-8114- 3928-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133903
- Охрана труда: учебно-методическое пособие / Т.С. Иванова, Е.Ю. Гузенко, Ю. Л. Курганский [и др.]. - Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, 2019. - 88 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/cataIog/product/1087921 (дата обращения: 11.07.2021).— Режим доступа: по подписке.
- Экстренная допсихологическая помощь: практическое пособие Оказание первой помощи пострадавшим: памятка ГУМЧС России
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Р 1, Темы:1.6; Р 4, Темы:4.3; Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c | Кейс-задание; Старт-задание; Задание исследование; |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6 Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6; Р 3, Темы:3.1,3.2,3.4,3.5,3.6; Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6; Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c, P4 П-o/c, Р 5П-o/c | Задание-эксперимент; Фронтальный опрос; Графический диктант; Защита алгоритма Оказания первой помощи Защита презентаций; |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Р 3, Темы: 3.2; Р 4, Темы: 4.2; | Тестирование; Тест-задание; Защита работ прикладного модуля |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6 Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6; Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6; Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3, Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6; Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c, P4 П-o/c, Р 5П-o/c | |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р 1, Темы:1.1,1.3,1.4,1.5,1.6 Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5; Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6; Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3, Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5; Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c, P4 П-o/c, Р 5П-o/c | |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6 Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5; Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6; Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c, P4 П-o/c, Р 5П-o/c | |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Р 1, Темы:1.1 ; Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5; Р 3, Темы:3.1,3.3, 3.4,3.5,3.6; Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3; Р 5, Темы:5.3,5.4,5.5,5.6; Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c, P4 П-o/c, Р 5П-o/c | |
ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами; | П-о/с Р 1, Р 3; | |
ПК 2.4 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности | П-о/с Р 2, Р 4, Р 5; | Изготовление учебно-методических пособий, материалов, наглядности |
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...