Рабочая программа
рабочая программа по обж

Борькина Наталья Геннадьевна

Проект рабочей программы, участвующей в апробации, по специальности "Преподавание в начальных классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_novaya_pnk.docx121.26 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО

Протокол № _______________

от «____» ________________ 202__ г.

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования при ГФБОУ ДПО ИРПО

Протокол № _______________

от «____» ________________ 202__ г.

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

базовый уровень

профиль обучения: гуманитарный

для профессиональных образовательных организаций

Регион

Смоленская область

Наименование ФПП

ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж»

Наименование специальности

Преподавание в начальных классах

ФИО преподавателя-участника апробации, контакты (e-mail, тел.)

Борькина Наталья Геннадьевна

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертизы примерной рабочей программы

ФУМО СПО по УГПС _________ «______________________________________________»г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

30

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

34


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.20 Преподавание в начальных классах.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей: формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08 Использовать средства физической  культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности  и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами;

ПК 2.4 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие[1] 

Дисциплинарные[2] 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

- сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;

- знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

- проявить нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии;

- знать о способах безопасного поведения в цифровой среде;

- уметь применять их на практике;

- уметь распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им;

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность  в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

- проявить интерес к различным сферам профессиональной деятельности, уметь совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

-самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

- оценивать приобретенный опыт;

- сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;

- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам;

- знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;

- сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира; знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны;

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- осознать ценности научной деятельности,

готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

- сформировать социальные навыки, включающие способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

- знать основы безопасного, конструктивного общения,

- уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера;

- уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им;

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом  гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- сформировать гражданскую позицию обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

- осознать свои конституционные права и обязанности, уважать законы и правопорядок;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;

- знать основы безопасного, конструктивного общения, уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе и криминального характера; уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им;

- сформировать представления об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; знать роль государства в противодействии терроризму; уметь различать приемы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знать порядок действий при объявлении разного уровня террористической опасности; знать порядок действий при угрозе совершения террористического акта; совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции;

- сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении мира; знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны;

- знать основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

 чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области;

- знать основы государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформировать представления о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

- использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

- сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

- сформировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знать правила безопасного поведения на транспорте, уметь применять их на практике, знать о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;

- знать о способах безопасного поведения в природной среде; уметь применять их на практике; знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать представления об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;

- знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

ОК 08 Использовать средства физической  культуры для сохранения  и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

-сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

-проявить активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью

-владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера

ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

- использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

- сформировать представления о

возможных источниках опасности в

различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;

- знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

- знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;

- знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера

ПК 2.4 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе

криминального характера;

- знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

- сформировать представления о

возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной

среде, в социуме, в цифровой среде); владеть основными способами предупреждения опасных        и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

- сформировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знать правила безопасного поведения на транспорте, уметь применять их на практике, знать о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;

- знать о способах безопасного поведения в природной среде; уметь применять их на практике; знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать представления об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

78

в т.ч.

Основное содержание

68

в т. ч.:

теоретическое обучение

30

практические занятия

34

лабораторные занятия

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

12

в т. ч.:

теоретическое обучение

практические занятия

12

Индивидуальный проект (да/нет)**

нет

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка

**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1.

Мир опасностей современной молодёжи

12

ОК 01; ОК 02, ОК 04;

ОК 07; ОК 08

Тема 1.1

В чем особенности картины опасностей современной молодежи

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04;

ОК 07

Комбинированное занятие

Понятие: опасность – это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек – среда обитания» в определенных условиях причинять вред людям, природной среде и материальным ресурсам;

опасность как система – «объект защиты - источник опасности - негативное воздействие,

опасность как процесс 1) накопления отклонений от нормального состояния или процесса; 2) инициирование негативной способности/чрезвычайного события; 3) актуализация негативных факторов; 4) локализация/прекращение действия негативных факторов;

предметное действие: моделирование поля опасностей на примере современной молодежи;

правило действия: чтобы выявить и описать опасности нужно определить условия, при которых элемент системы человек – среда обитания становится причиной нанесения вреда человеку

алгоритм выявления и классификации опасностей (по происхождению, по кругам опасностей)

Тема 1.2

Как выявить опасности развития

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК 07

Практическое занятие

Понятие: опасности развития — это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек/общество – Жизнь» в определенных условиях препятствовать/нарушать закон сохранения Жизни

Предметное действие: целе-и ценностное полагание в ситуации конфликта в развитии между требованием сохранения Жизни и дефицитами в развитии

Правило действия: чтобы выявить, что является опасным фактором/препятствием на пути к         прогрессу общества/самореализации человека (мечте/цели), необходимо соотнести требование закона сохранения Жизни как общественного и человеческого смысла/ нормы развития с внутренними и внешними условиями его нарушения

Алгоритм целе-и ценностного полагания в ситуации конфликта в развитии

Тема 1.3.

Как выявить и

описать опасности на дорогах

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК 07

Практическое занятие

Понятие: опасности на дорогах – это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек-участник дорожного движения – среда дорожного движения» в определенных условиях причинять вред людям, среде и материальным ресурсам;

Предметное действие: выявлять и описывать опасности для разных участников дорожного движения (пешеход, электросамокатчик/райдер, мотоциклист);

Правило действия: чтобы выявить и описать опасности на дорогах нужно определить условия, при которых элемент системы «человек - участник дорожного движения – среда дорожного движения» становится причиной нанесения вреда человеку;

Алгоритм выявления и описания опасностей на дорогах

Тема 1.4.

Как выявить и

описать опасности в ситуации пожара в общественном месте

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие

Понятие: опасность пожара в общественном месте – это способность явлений, процессов горения, горючих материалов и объектов причинять вред людям и материальным ресурсам;

Предметное действие: выявлять и описывать опасности в ситуации пожара в общественном месте

Правило действия: чтобы выявить и описать опасности пожара нужно определить условия пожара, при которых элемент системы «человек – общественное место» становится причиной нанесения вреда человеку.

Алгоритм выявления и описание опасностей в ситуации пожара в общественном месте (на примере торгового центра, кинотеатра, клуба)

Тема 1.5

Как выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников в общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07;

Практическое занятие

Понятие: опасности ситуации захвата заложников в общественном

месте

предметное действие: выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников в общественном месте

правило действия: чтобы выявить и описать опасности нужно определить условия, при которых заложнику может быть нанесен вред

алгоритм выявления и описания опасностей в ситуации захвата заложников террористами, стрельбе в общественных местах (колледже, публичном мероприятии)

Тема 1.6

Как выявить и описать опасности в условиях природной среды

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04;

ОК 07;

Комбинированное занятие

Понятие: опасности в природной среде

Предметное действие: выявлять и описывать опасности в окружающей природной среде для предупреждения и защиты от них, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

Правило действия: чтобы выявить и описать опасности нужно определить условия, при которых элемент системы человек – природная среда становится причиной нанесения вреда человеку

Алгоритм: выявления и описания опасностей в природной среде

Раздел 2

Методы оценки

риска

Тема 2.1

Как измерять

опасности

12

ОК 02; ОК 04; ОК 07;

ОК 08

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04;

ОК 07;

Комбинированное занятие

Понятие: риск – это количественная мера опасности, сочетание 1) вероятности (или частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести этого ущерба для объекта защиты;

- приемлемый риск - уровень опасности, который на данном этапе социально-экономического и научно-технического развития общество считает допустимым

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий

Алгоритм расчета риска по формуле

Тема 2.2.

Как оценить риски на дорогах

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07;

Практическое занятие

Понятие: риски на дорогах - количественная мера опасности для

участника дорожного движения, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события/ДТП и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью;

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска (по формуле) и масштаба последствий воздействия опасных факторов дорожного движения в отношении различных  его участников для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск негативного события/ДТП для участника дорожного движения, нужно рассчитать вероятность наступления        негативного события и определить тяжесть его последствий для участника дорожного движения

Алгоритм оценки риска для разных участников дорожного движения (пешеход, электросамокатчик/райдер, мотоциклист)

Тема 2.3

Как оценить

риски в ситуации пожара в общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК 07;

Практическое занятие

Понятие: риски в ситуации пожара в общественном месте –

количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск

1) вероятности (или частоты) пожара и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью от опасных факторов пожара (ожоги, отравление угарным газом, гибель)

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска пожара в общественном месте (по формуле) и масштаба последствий воздействия опасных факторов пожара на посетителей для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск негативного события - пожара в общественном месте, нужно рассчитать вероятность его наступления (по формуле) и определить тяжесть его последствий для посетителей

Алгоритм оценки рисков опасных факторов пожара в общественном месте (торговом центре, клубе, интернате для престарелых)

Тема 2.4.

Как оценить риск реализации ситуации захвата заложников/ стрельбы в общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК 07;

Практическое занятие

Понятие: риск захвата заложников в общественном месте -

количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск

1) вероятности (или частоты) захвата заложников/стрельбы и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч. психологическая, ранения, гибель)

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска (по формуле) и масштаба/тяжести последствий воздействия опасных факторов захвата заложников/стрельбы в общественном месте для разработки/выбора мер по профилактике и защите посетителей

Правило действия: чтобы оценить риск захвата заложников/стрельбы в общественном месте, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий для посетителей

алгоритм оценки рисков в ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте

Тема 2.5        

Как оценить риски для здоровья в подростковом возрасте

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК 07; ОК 08

Практическое занятие

Понятие: риски для здоровья — количественная мера опасности

заболеваний (в т.ч. смертельно опасных, инфекционных, нервно- психологических) и смерти от других факторов, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (заболевания, травмы, гибель) Предметное действие: определение вероятности осуществления опасных и вредных факторов риска для жизни и здоровья подростков (по формуле) и тяжести последствий их воздействия для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск опасных и вредных факторов для жизни и здоровья в подростковом возрасте, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий

Алгоритм оценки рисков для жизни и здоровья подростков

Тема 2.6

Как оценить риск реализации ситуации, актуальной для обучающихся

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК 07

Комбинированное занятие

Понятие: риск в...

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия:

Алгоритм

Раздел 3.

Защита населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций

14

ОК 02; ОК 03; ОК 04;

ОК 07; ОК 08

Тема 3.1

Понятие         о защите от опасности

Содержание учебного материала

4

ОК 02; ОК 04; ОК 07

Комбинированное занятие

Понятие: Защита от опасностей – это способы и методы снижения уровня и продолжительности действия опасностей на человека

(природу). Правило: чтобы защитить объект от опасностей, необходимо снизить негативное влияние источников опасности (сокращением значения риска и размеров опасных зон), его выведением из опасной зоны; применением экобиозащитной техники и средств индивидуальной защиты

Предметное действие: выбор мер (способы, методы, средства, модели поведения) для защиты от опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации

Правило действия: чтобы выбрать меры для защиты объекта от опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации, необходимо подобрать согласно нормативным требованиям оптимальные/ доступность+функциональность/ средства индивидуальной защиты, модели безопасного поведения, обозначить пути выхода из опасной зоны, сформулировать правила поведения/техники безопасности

Алгоритм выбора способа защиты на основе нормативных документов

Тема 3.2

Как снизить риски для здоровья. Профилактика заболеваний. Здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

2

ОК 3; ОК 4; ОК 8

Практическое занятие

Понятие: защита жизни и здоровья - способы и методы снижения

уровня действия вредных и опасных факторов для физического и психического здоровья

Предметное действие: выбор мер (способов, методов, средств, образа жизни) для защиты жизни и здоровья от опасностей окружающей среды

Правило действия: чтобы выбрать меры снижения уровня действия вредных и опасных факторов для здоровья от опасностей окружающей, необходимо подобрать согласно гигиеническим нормам/требованиям  оптимальные средства профилактики заболевания, модели безопасного поведения, в т.ч. в пандемию

Тема 3.3

Как защититься от опасностей на дорогах

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие

Понятие: защита жизни и здоровья участников дорожного движения

- способы и методы снижения уровня действия опасных факторов дорожного движения

Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья участников дорожного движения

Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья участников дорожного движения, необходимо подобрать средства индивидуальной защиты, правила и модели поведения на основе ПДД и иных нормативных документов

Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья участников дорожного движения (на выбор)

Тема 3.4.

Как безопасно вести себя в ситуации пожара в общественном месте

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие

Понятие: защита жизни и здоровья в условиях пожара - способы и

методы снижения уровня действия опасных факторов пожара за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения средств пожаротушения и индивидуальной защиты

Предметное действие: выбор        мер (средств        пожаротушения, индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в условиях пожара в общественном месте

Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в условиях пожара, необходимо подобрать доступные средства пожаротушения индивидуальной защиты и модель поведения адекватно ситуации пожара

Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья при пожаре (в своем жилище, в колледже, в торговом центре, на рабочем месте) в разных условиях (задымления, активного огня, затруднений эвакуации)

Тема 3.5

Как безопасно вести себя в ситуации захвата  заложников в

общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие

Понятие: защита жизни и здоровья в ситуации захвата заложников

в общественном месте - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов теракта за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения моделей безопасного поведения, включая способы психологической защиты

Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте

Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в общественном месте, необходимо подобрать способы и методы снижения уровня действия опасных факторов теракта/стрельбы за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения моделей безопасного поведения

Алгоритм поведения для сохранения жизни и здоровья

Тема 3.6

Как снизить риск попадания в ситуацию нахождения в условиях природного/автономного существования

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК 07;

Комбинированное занятие

Понятие: защита жизни и здоровья в ситуации

Предметное действие: выбор мер (способы, методы, средства, модели поведения) для защиты от опасностей окружающей природной среды, в том числе в чрезвычайной ситуации

Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в ситуации нахождения природного существования/автономной среды, необходимо определить правила поведения, способствующие снижению попадания в данные условия и усвоить основные правила поведения людей, оказавшихся в условиях нахождения автономного существования.

Алгоритм поведения для сохранения жизни и здоровья

Раздел 4

Основы

военной службы

12

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 06; ОК 08

Тема 4.1.

История создания Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

2

ОК 06; ОК 08

Комбинированное занятие

Понятие о Вооруженных Сил России, обеспечении безопасности нашей страны. Предназначение Вооруженных Сил РФ. Реформирование Армии и Флота.

Тема 4.2

Виды и рода Вооружённых сил Российской Федерации

Содержание учебного материала

6

OK06; OK08

Комбинированное занятие

Понятие о виде, роде войск ВС РФ. Структура Вооружённых Сил Российской федерации. Виды и рода войск ВС РФ (Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-морской флот, Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска.

Тема 4.3

Основные понятия о воинской обязанности

Содержание учебного материала

4

ОК03;ОК06;ОК08

Комбинированное занятие

Понятие о воинском учете, обязательной подготовке к военной службе, призыве на военную службу, прохождении военной службы по призыву, пребывании в запасе, призыве на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе, а также воинская обязанность в период военного времени, военного положения и в период мобилизации.

Раздел 5

Основы медицинских знаний

12

ОК 02; ОК 04; ОК 07; ОК 08

Тема 5.1.

Помощь при состояниях, вызванных нарушением сознания

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК 7

Комбинированное занятие

Понятие об эпилепсии, инсульте, обмороке, инфаркте, диабете, токсикологическом опьянении.

Правила и алгоритмы поведения и оказания первой помощи при этих состояниях

Тема 5.2.

Первая помощь

при неотложных состояниях: закон и порядок оказания

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие

Понятие о неотложных состояниях в УК РФ Статья 124, Статья 125,

Правила проведения диагностики и помощи в неотложных состояниях

Алгоритм: оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная вентиляция легких

Тема 5.3.

Алгоритм

помощи пострадавшим при ДТП и ЧС

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04;

ОК 07;

Практическое занятие

Понятие об ДТП и ЧС на транспорте.

Правила помощи при травмах рук, ног, головы, при переломах, вывихах, ушибах и т.д.

Алгоритмы        оказание        первой помощи при травмах, ранениях, переломах.

Отработка моделей поведения при ЧС на транспорте

Тема 5.4.

Алгоритм помощи при

кровотечениях и ранениях

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие

Понятие о видах кровотечений, средствах обеззараживания и дезинфекции.

Правило остановки кровотечений способом наложение жгута и закрутки.

Алгоритмы оказания первой помощи при кровотечениях

Тема 5.5.

Оказание

помощи подручными средствами в природных условиях

Содержание учебного материала

4

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие

Понятие об экстремальных ситуациях в природных условиях.

Способы и особенности фиксации конечностей. Способы транспортировки пострадавших.

Способы согревания на открытой местности. Вынужденное автономное существование. Принятия решений при аварии транспортных средств.

Правило и способы добычи: воды, пищи, огня. Временное жилище. Способы ориентирования на местности.

Тема 5.6. Помощь при

воздействии температур на организм человека. Способы самоспасения.

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07; ОК 08

Комбинированное занятие

Понятие об ожогах и их видах (термические, химические, кислотные, щелочные).

Правило алгоритм помощи при ожогах различных видов. Способы самоспасения. Первая помощь пострадавшем на производстве. Алгоритм поведения при ЧС.

Профессионально-ориентированное содержание прикладного модуля

Прикладной модуль:

Раздел 1.

Тема: Как выявить и описать опасности на рабочем месте

Практическое занятие

 

2

ОК 1; ОК 02; ОК 04; ОК 07;

ПК 1.2

Содержание

Опасности, подстерегающие учеников в школе во время уроков и на перемене.

Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте

Перечень примерных тем исследований: «Создание презентации/видеоролика о случаях травматизма учеников в школе во время уроков и на перемене».

Написание сочинения-рассуждения на тему «Профилактика детского травматизма в начальной школе как фактор сохранения здоровья»;

составление правил, памяток для детей по правилам поведения в школе во время урока и на перемене

Прикладной модуль:

Раздел 2.

Тема: Оценка рисков при работе в детском коллективе

Практическое занятие

2

ОК 1; ОК 02; ОК 04;ОК 07;

ПК 2.4

Содержание

Наблюдение за детьми и оценка риска ситуаций, факторы риска, условия возникновения и развития нежелательных событий.

Возможные опасности, подстерегающие детей в школе и на улице.

Создание кроссвордов, наглядных и агитационных плакатов, творческих работ по правилам поведения детей в различных ситуациях в школе или на улице. Создание пособий для детей, демонстрирующих безопасные правила поведения в школе и на улице.

Прикладной модуль:

Раздел 3.

Тема: Определение методов защиты от опасностей на рабочем месте

Практическое занятие

2

ОК 1; ОК 02; ОК 04;

ОК 07; ПК 1.2

Содержание

Проведение мини исследований на темы (по выбору): как обеспечение двигательной активности младших школьников в образовательном учреждении влияет на безопасность;

как формирование здорового образа жизни у младших школьников влияет на безопасность в учебном заведении.

Проведение круглого стола, диспута, беседа с учителем начальных классов

Прикладной модуль:

Раздел 4.

Тема: Я бы в армию пошёл, пусть меня научат

Практическое занятие

2

ОК 02; ОК 04; ОК 06; ПК 2.4

Содержание

Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников в процессе ознакомления с Вооружёнными Силами Российской Федерации

Составление различных игр, рекомендаций, сценариев по проведению мероприятий, направленных на ознакомление учеников младших классов с Вооружёнными Силами Российской Федерации

Прикладной модуль:

Раздел 5.

Тема. Методы оказания первой помощи гражданам при ЧС и автомобильных катастрофах

Практическое занятие

2

ОК 02; ОК 04;

ОК 06; ОК 07;

ПК 2.4

Содержание

Тематическая экскурсия в Центр медицины и катастроф (медицинский колледж, центр Красного Креста). С применением практических навыков по отработке неотложных состояний на тренажере для реанимационных действий. Выявление причин травмирования на производстве, в транспорте и в общественных местах. Самостоятельный выбор методов и средств помощи пострадавшим в ДТП, при несчастных случаях.

Составить/ разработать перечень средств для оказания первой помощи при травмировании ребёнка в школе;

Разработать обучающую презентацию по правилам безопасного поведения при пожаре в учебном заведении;

Разработать алгоритмы оказания помощи в учебной заведении при неотложном состоянии (потере сознания, кровотечении)

Раздел 5.

Тема. Как спастись самому в чрезвычайной ситуации

Практическое занятие

2

ОК 02; ОК 04;

ОК 06; ОК 07;

ПК 2.4

Содержание

Возможности обучения младших школьников во внеурочное время правилам поведения в природной среде

Составление различных игр, рекомендаций, сценариев по проведению мероприятий, направленных на ознакомление учеников младших классов с правилами поведения в природной среде и выживанием в условиях природной среды/ автономого существования

Промежуточная аттестация по дисциплине

(дифференцированный зачёт)

2

Вceгo:

78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности»,

                          наименование кабинета из указанных в п.6.1 ПООП

оснащенный оборудованием:

  • тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления – роботы-тренажеры типа «Гоша», «Максим» и др.;
  • тренажер - манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;
  • имитаторы ранений и поражений;
  • образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;
  • образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм и оборудования: общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);
  • макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;
  • образцы средств пожаротушения (CП);
  • макет автомата Калашникова;

техническими средствами обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • Выход в локальную сеть;

В случае необходимости:

Лаборатория ____________________ (наименования лаборатории из указанных в п.6.1 ПООП), оснащенная необходимым для реализации программы общеобразовательной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.2 ПООП по профессии/специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности CПO. — М., 2021. — 368 с.

3.2.2. Электронные издания

  1. http://www.mvd.ru сайт МВД РФ
  2. http://www.mil.ru сайт Министерство обороны Российской Федерации
  3. http://www.fsb. ru сайт ФСБ РФ
  4. http://www.mchs.gov.ru Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
  5. http://www.minzdrav.gov.ru Министерство здравоохранения Российской Федерации
  6. http://www.rostrud.gov.ru Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
  7. http://www. rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
  8. http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания
  9. http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь
  10. http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности
  11. http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков
  12. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение        и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
  13. http://www.school-obz.org/ Информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
  14. http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
  15. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
  16. http://www.consultant.ru Справочная правовая система «Консультант Плюс»
  17. http://www.garant.ru Справочная правовая система «Гарант»
  18. http://www.safety.ru OAO НТЦ «Промышленная безопасность».
  19. http://www.mspbsng.org Межгосударственный совет по промышленной безопасности
  20. http://www.ilo.org Международная организация труда (MOT)
  21. http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
  22. http://ru.wikipedia.org Энциклопедия Википедия

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

  1. Алексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А., Ладнов С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: базовый уровень. — М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2021. — 414 с.
  1. Ким С.В., Горский В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: базовый уровень. — М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2022. — 400 с.
  2. Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Базовый уровень. — М.: ДРОФА, 2020. — 256 С.
  3. Фролов М.П., Шолох В.П., Юрьева М.В., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень). 10 класс / Под ред. Воробьёва Ю.Л. — М.: ACT. 2019. — 268 с.
  4. Алексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А., Ладнов С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: базовый уровень. — М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2021. — 416 с.
  5. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (базовый уровень). 10-11 классы. / Под ред. Смирнова А.Т. — М.: Издательство «Просвещение», 2019 — 272 с.
  6. Безопасность жизнедеятельности. Практикум [Электронный pecypc]: учебное пособие / [В. А. Бондаренко [и др.]. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 150 с. https://new.znanium.com/cataIog/product/995045
  7. Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях [Электронный pecypc]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы CПO / [В. А. Бондаренко [и др.]. — 2-е изд. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 224 с. https://new.znanium.com/cataIog/product/972438
  8. Мурашова К., Кривец Н. Игра-тренажер «Экзамен для подростков».

— М.: Дискурс, 2020. — 160 с.

  1. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология [Электронный pecypc]: учебное пособие
  2. Барышков В.П., Гунибский М.Ш., Рыбаков О.Ю. Конфликтология: учебное пособие для специалистов. — М.: Проспект, 2021. — 336 с.
  3. Бочарова, Н. И. Педагогика дополнительного образования. Обучение выживанию: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Бочарова, Е. А. Бочаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 174 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08521-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454510
  4. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник / В. С. Долгов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-8114- 3928-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133903
  5. Охрана труда: учебно-методическое пособие / Т.С. Иванова, Е.Ю. Гузенко, Ю. Л. Курганский [и др.]. - Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, 2019. - 88 с. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/cataIog/product/1087921 (дата обращения: 11.07.2021).— Режим доступа: по подписке.
  6. Экстренная допсихологическая помощь: практическое пособие Оказание первой помощи пострадавшим: памятка ГУМЧС России


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК.01 Выбирать

способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

Р 1, Темы:1.6;

Р 4, Темы:4.3;

Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c

Кейс-задание;

Старт-задание;

Задание исследование;

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.4,3.5,3.6;

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;

Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c,

P4 П-o/c, Р 5П-o/c

Задание-эксперимент;

Фронтальный опрос;

Графический диктант;

Защита алгоритма

Оказания первой помощи

Защита презентаций;

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Р 3, Темы: 3.2;

Р 4, Темы: 4.2;

Тестирование;

Тест-задание;

Защита работ прикладного  модуля

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6;

Р 4,

Темы:4.1,4.2,4.3,

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;

Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c, P4 П-o/c, Р 5П-o/c

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом  гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р 1, Темы:1.1,1.3,1.4,1.5,1.6

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3,

3.4,3.5,3.6;

Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5;

Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c, P4 П-o/c, Р 5П-o/c

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;

Р 3,

Темы:3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6;

Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c, P4 П-o/c, Р 5П-o/c

ОК 08 Использовать средства физической  культуры для сохранения  и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Р 1, Темы:1.1 ;

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;

Р 3, Темы:3.1,3.3, 3.4,3.5,3.6;

Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3;

Р 5, Темы:5.3,5.4,5.5,5.6;

Р 1 П-o/c, Р 2 П-o/c, Р 3 П-o/c, P4 П-o/c, Р 5П-o/c

ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами;

П-о/с Р 1, Р 3;

ПК 2.4 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности

П-о/с Р 2, Р 4, Р 5;

Изготовление учебно-методических пособий, материалов, наглядности


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...