"Первая помощь при ушибах и переломах"
план-конспект урока по обж (7 класс)

Зайкова Наталья Александровна

ü  Учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия, применять знания на практике.

Личностные УУД:

ü  Формировать внутреннюю позицию, отношение к изучаемым вопросам, популяризация ЗОЖ.

Регулятивные УУД:

ü  Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

Познавательные УУД:

ü  Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

  Коммуникативные УУД:

ü  Уметь организовывать учебное сотрудничество.

Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_7_klass_.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 7 класс

Предмет

ОБЖ

Класс

7 класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

Первая помощь при ушибах и переломах

Цель

Создание условий для усвоения знаний по теме урока.

Основные термины, понятия

Ушиб, перелом, доврачебная ПМП.

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Знать основные термины: ушиб, перелом, доврачебная ПМП
  • Уметь: применять навыки, полученные на уроке в жизненных ситуациях.
  • Учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия, применять знания на практике.

Личностные УУД:

  • Формировать внутреннюю позицию, отношение к изучаемым вопросам, популяризация ЗОЖ.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная  (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с учебным пособием), групповая (выполнение заданий в группах)

Учебник, учебная презентация.

Раздаточный материал (муляжи, медицинские шины, перевязочный материал)

Электронный ресурс

Технология изучения

Этапы урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(этап актуализации)

2-3 мин.

5 мин.

Создание условий для активизации

учащихся.

Настраивает  на работу.

Проверка Д/З

На прошлом уроке мы с вами изучили виды ран.

1.Что такое рана?    Ответ: Это нарушения  целостности  кожных покровов, тканей, слизистых оболочек и т.д.

2.Какие вы знаете виды ран?

Отгадайте загадку.

- Что дороже денег? (жизнь, здоровье)

- Ребята, как вы думаете, а «существует ли на нашей планете место, где человек находится в 100% защищенности?» (нет)

Очень часто необдуманное поведение - беготня, подножки или несчастный случай могут привести к различным последствиям - травмам.

1.Если на своём пути,
Вдруг опасность встретил ты,
С нею, друг, ты не шути,
Травма может быть кости.
Упал где-то, а потом,
У тебя, брат, (перелом)!

2.Частая травма при падении и при ударе (Ушиб)

-А какие травмы одни из самых распространённых? (ушибы и переломы)

-Подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Тема: «Первая помощь при ушибах и переломах»

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Постановка  учебной проблемы, планирование

2-3  мин.

Создание условий для постановки  цели и задач   урока.

Определение цели через проблемную задачу.

Ребята, а давайте подумаем, что мы должны знать и чему мы должны научиться на уроке.1). Направляет на правильный выбор  цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока, предлагает записать в рабочей карте урока). Давайте сформулируем цель урока... (узнать новое по теме урока)

Какие задачи нужно выполнить на уроке... (первая помощь при ушибах и травмах, как ее оказать)

Цель: 

научить оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, переломах костей.

Задачи:

-стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.

-повышать уровень активности и самостоятельности обучаемых.

-развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации.

-саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

- развивать навыки наблюдения, сравнения и обобщения.

- формировать бережное отношение к своему здоровью.

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Предлагают варианты цели и задачу рока.

Записывают в рабочей карте урока.

Открытие нового знания

10-12  мин.

Физ.минутка

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

1).Просмотр видео про виды травм (ушибы и переломы), способы ПМП.  

2).Заполнение таблицы по теме урока.

Ушиб

Перелом

  1. Обязательно ли прикладывать холод (лёд) на место ушиба?

Уменьшает отек и купирует болевые  ощущения.

1.Какие бывают переломы?

- закрытые

-открытые

2.Зачем накладывают давящую повязку?

Сокращает отечность и предотвращает распространение гематомы.

2.Какой перелом опаснее?

-открытый, может быть сильное кровотечение и может в ранку попасть инфекция.

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Работают с предложенными источниками информации, выполняют задание.  Представляют итоги работы.

Применение нового знания.

15-20  мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Игра «Травмопункт»

Организует практическую работу в группах (каждая группа работает над свои заданием по ситуации).  

1,2 группа- Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом сильную боль в руке. Получил ушиб.   Ваши действия. 

ПРИЕМЫ ПМП:

  1. жгут
  2. давящая повязка
  3. покой
  4. тугая повязка
  5. холод
  6. приподнятое положение поврежденной части тела
  7. максимальное сгибание конечности
  8. возвышенное положение
  9. доставка в больницу
  10. искусственное дыхание

Ключ: Ушиб – 5, 4, 3, 9

Учитель: контролирует  и консультирует выполнение  задания в группах.

  1. Учитель  проводит тестирование.

1.Перелом это...

       А) разрушение мягких тканей костей;

Б)   трещины, сколы, раздробление костей.

2.

При  открытом переломе, прежде всего, необходимо:

А). дать обезболивающее средство;

Б). провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в момент повреждения;

В). на рану в области перелома наложить стерильную повязку;

Г). остановить кровотечение.

3.При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

А). проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;

Б). вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

В). останавливать кровотечение.

4.Назовите признаки закрытого перелома...

А). боль, припухлость;

Б). кровотечение, боль, зуд;

В). боль, припухлость, кровотечение;

Г). нарушение двигательной функции поврежденного органа, боль, припухлость, деформация в месте травмы.

5. Назовите признаки открытого перелома...

А). боль, припухлость;

Б).открытая рана, видна костная ткань, боль, нарушение двигательной функции поврежденного органа;

В). боль, припухлость, кровотечение;

Г). нарушение двигательной функции поврежденного органа, боль,

припухлость, деформация в месте травмы.

Ребята я предлагаю вам нарисовать знак о предупреждении травм.

Анализ, обсуждение, фиксация результатов.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Выполняют задания практической работы.

Представляют итоги работы.

Отвечают на вопросы теста. Взаимопроверка по эталону.

Выполняют задания «Предупреждающий знак»

Рефлексия учебной деятельности

5 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Организует рефлексию.

Возвращается к теме, цели и задачам урока, озвученным в начале.

Лестница успеха.

Выставление оценок.

Жетоны – от 8  и выше -5

                - от 5 до 8 -4

                - от 3 до 5 - 3

Умение осознанно строить выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают выполнение поставленных цели и задач в начале урока.

Домашнее задание:  № 27, повторить правила оказания доврачебной помощи пострадавшему при переломах, ушибах.        

Заканчивает  урок пословицей: "Берегись бед, пока их нет"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Первая помощь при ушибах, вывихах, переломах"

Презентация к уроку по биологии в 8 классе на тему "Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов"...

Первая помощь при ушибах, лечение ушибов, ссадины, как убрать синяки, кровоподтеки.

Первая помощь при ушибах. Лечение ушибов. Лечение ссадин....

Презентация "Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах"

Последовательность действий при оказании медицинской помощи...

Первая помощь при ушибах и переломах 10 класс

Скачать видео урока: https://disk.yandex.ru/d/lMWYkZNhWsXy3g...

Тема урока: Первая помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей (Биология 9 класс, УМК: В.В. Пасечник)

Тип урока: Урок открытия нового знания.Цели:Деятельностная: Рассмотрение различных видов травм опорно-двигательной системы, определение их симптомов и правил оказания первой доврачебной помощи.Содержа...