Контрольная работа за 3 четверть, 9 класс
тест по обж (9 класс)

Захаров Владислав Григорьевич

Контрольная работа за 3 четверть, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_za_3_chetvert_9_klass.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

1. Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию:

1) Николая I 2) Александра I 3) Николая II 4) Александра II

2. Что было одной из характерных черт развития культуры в России в начале XIX в.?

1) творчество художников-передвижников    2) творчество композиторов – участников «Могучей кучки»

3) создание парсун     4) появление нового художественного направления (стиля) – ампир

3. Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?

1) малочисленность русской армии 2) военно-техническая отсталость России

3) нарушение Англией и Францией союзнических договоров 4) ведение военных действий на территории Турции

4. В XIX в. географическими исследованиями занимались

1) М.С. Щепкин и П.С. Мочалов 2) И.И. Мечников и И.П. Павлов

3) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев 4) Н.И. Пирогов и И.М. Сеченов

5. Теория «официальной народности» возникла в годы царствования

1) Александра I

2) Николая I

3) Александра II

4) Александра III

6. «Временнообязанными» в 19 веке назывались:

  1. крестьяне-отходники;
  2. жители военных поселений;
  3. крестьяне, выполнявшие чрезвычайные повинности в пользу государства;
  4. крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки.

7. Какие положения содержались в Манифесте 19 февраля? Укажите два верных ответа.

  1. крестьяне освобождались от уплаты подушной подати;
  2. размер крестьянского надела зависел от качества земли;
  3. запрещалось привлекать крестьян к барщинным работам в выходные и праздничные дни;
  4. крестьяне получали экономические и гражданские права;
  5. крестьяне по желанию помещика получали надел земли в собственность.

8. «Диктатура сердца» связана с деятельностью

  1. М. Т. Лорис-Меликова;
  2. М. М. Сперанского;
  3. А. X. Бенкендорфа;
  4. К. П. Победоносцева.

9. О чем идет речь в отрывке из документа:

…Во всей Европе нет ни одного государства, которое искренно сочувствовало бы решению восточного вопроса в желаемом нами направлении. Напротив, все державы, по мере возможности, стараются противодействовать малейшему нашему успеху, все одинаково опасаются хотя бы только нравственного нашего усилия на Балканском полуострове. Эти опасения… могут поставить Россию в случае войны в самое критическое положение…       Как ни страшна война, но теперь есть еще шансы привести ее довольно скоро к желаемому результату. Армия наша готова и так устроена, как никогда. Союз трех императоров, по крайней мере на первое время, может обеспечить тыл, -

Речь идет о необходимости начать______

10. Прочтите отрывок из исторического документа и выполните задания.

Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из воспоминаний Б. Н. Чичерина «Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все его знавшие и те, которые слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всему доброму делу. Едва ли кто из русских самодержцев был так любим, как … Всякий русский с чувством от души говорил: «Вечная тебе память!»

  1. Используя текст источника, укажите, о каком историческом событии идёт речь. Точно укажите дату.
  2. Подведите итоги правления российского государя, о котором идёт речь.

11. Приведите не менее двух задач, которые ставили перед собой первые российские марксисты.

12. Используя знания истории, составьте небольшой рассказ об общественных движениях во время правления Александра II

13.Дайте определение понятиям: контрреформы, «Теория официальной народности», пролетариат, «хождение в народ»

ВАРИАНТ 2

1. Возникновение в годы царствования Николая I положений теории официальной народности – «православие, самодержавие, народность» – связывают с именем

1) П.А. Столыпина 2) К.П. Победоносцева

3) С.С. Уварова 4) С.Ю. Витте

2. М.М. Сперанский подготовил «Свод законов Российской империи» в годы царствования

1) Николая I 2) Александра II

3) Александра III  4) Николая II

3. Россия потеряла право иметь военный флот и укрепления на Чёрном море в результате

1) присоединения к Континентальной блокаде в 1808 г.

2) подписания Адрианопольского мирного договора в 1829 г.

3) поражения в Крымской войне 1853–1856 гг.

4) поражения в Первой мировой войне 1914–1918 гг.

4. Какой термин относится к развитию российской культуры первой половины XIX в.?

1) футуризм 2) сюрреализм

3) романтизм  4) модернизм

5. К «золотому веку» русской культуры относится творчество

1) А.Н. Радищева 2) М.Ю. Лермонтова

3) А.П. Чехова 4) Ф.М. Достоевского

6. Использование железнодорожного транспорта для перевозки пассажиров началось в России с открытием железной дороги между

1) Москвой и Петербургом 2) Петербургом и Царским Селом

3) Москвой и Киевом 4) Петербургом и Варшавой

7. Что относится к основным внешнеполитическим событиям царствования Александра II? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. Отечественная война;
  2. расторжение Парижского мирного договора;
  3. создание «Союза трех императоров»;
  4. присоединение России к континентальной блокаде;
  5. продажа Аляски.

8. О чем идет речь в отрывке из документа:

Его Величество Император всея России соглашается уступить Соединенным Штатам, в соответствии с этим соглашением, немедленно с момента ратификаций, всю территорию и доминион, которым теперь обладает его Императорское Величество на Американском континенте и прилегающих островах… С учетом вышеупомянутой уступки, Соединенные Штаты соглашаются оплачивать в казначействе в Вашингтоне, в пределах десяти месяцев после ратификаций этого соглашения, дипломатическому представителю или другому агенту его Величеству Императору всея России, должным образом уполномоченного, чтобы принять, семь миллионов двух сотен тысячи долларов в золоте.

9.В 1864 г. была проведена реформа:

  1. земская;
  2. военная;
  3. городская;
  4. административная.

10. Прочтите отрывок из исторического документа и выполните задания.

Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из воспоминаний Б. Н. Чичерина «Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все его знавшие и те, которые слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всему доброму делу. Едва ли кто из русских самодержцев был так любим, как … Всякий русский с чувством от души говорил: «Вечная тебе память!»

1.Назовите предполагаемое название революционной организации, причастной к этому событию, и её лидеров.

2.Предположите причины появления в России терроризма.

11. Приведите не менее двух положений, раскрывающих взгляды руccких консерваторов второй половины XIX в.

12. Используя знания истории, составьте небольшой рассказ об общественных движениях во время правления Александра II

13.Дайте определение понятиям: народничество, промышленный переворот, буржуазия, контрреформы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть

итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...

Итоговая контрольная работа для 8 класса за I четверть

Итоговая контрольная работа предназначена для проверки знании, умении и навыков учащихся за I четверть. Состоит из двух вариантов с 5 заданиями в каждом....

контрольная работа в 4 классе за 3 четверть

небольшая презентация, которая поможет разнообразить процесс проведения контрольной работы. Буду рада, если кому то пригодится....

Контрольная работа в 8 классе за 3 четверть по учебнику Драгомилова А.Г.

Котрольная работа выполнена в форме теста, вопросы подобраны в соответствии с   ГИА по биологии, с использованием вопросов вариантов А,В,С....

Контрольная работа для 3 класса( 2 четверть)

работа составлена для учащихся третьего класса с углубленным изучением английского языка по учебникам Верещагиной....

контрольная работа для 5 класса к УМК Биболетовой "английский язык с удовольствием" 1 четверть

Данная контрольная работа предназначена для учебника М.З.Биболетовой "Английский язык с удовольствием"для 5-6 класса.Направлена на развитие умений и навыков материала,пройденного за 1 четверть...

Контрольная работа для 2 класса (1 четверть)

Вариант контрольных заданий для учащихся 2 класса по материалу, изучаемому в 1 четверти...