9 класс, Нормативы предельно допустимых воздействий на природу
презентация к уроку по обж (9 класс)
9 кл.,Презентация "Нормативы предельно допустимых воздействий на природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние природной среды на качество жизни человека Людям для полноценного и здорового существования необходимы: Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва Угрозы здоровью человека от загрязнения природной среды: Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм через органы дыхания. Вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий, приводит к снижению качества пищи.
Деятельность человека и природная среда Человек: издавна рассматривает окружающую среду в основном как источник ресурсов, при этом большую часть взятых от природы ресурсов он возвращает в виде отходов, что В результате такой деятельности человека происходит постоянное загрязнение атмосферы, почв, природных вод, а это поставило под угрозу существование как биосферы, так и человека - отрицательно сказывается на его (человека) здоровье.
Предельно допустимые нормы концентрации вредных веществ (ПДК) ПДК – максимально допустимые нормы концентрации вредных веществ в атмосфере, в почве и в воде, которые при ежедневном воздействии в течение неограниченного времени не вызывают каких-либо болезненных изменений в организме человека. Причины введения ПДК – постоянно возрастающее воздействие человека на природную среду породило необходимость ввести определенные ограничения этому. При разработке ПДК учитывались требования по обеспечению безопасности населения и развития производственной деятельности, т. е. учитывалась неизбежность выбросов вредных веществ в природную среду при производственной деятельности, но не более ПДК. ПДК является гигиеническим критерием при оценке санитарного состояния окружающей среды (атмосферного воздуха, водоемов, почвы). В РФ ПДК устанавливается для каждого вредного вещества.
Загрязнение атмосферы Источники загрязнения атмосферы: предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия. Воздух загрязняется газообразными примесями, взвешенными частицами. Газообразные примеси – оксиды углерода, оксиды азота, оксиды серы и углеводороды. Взвешенные частицы - пыль естественного и искусственного происхождения зола, сажа, почвенная пыль. Широко используемый в строительстве асбест (его легко вдыхаемые волокна) вызывает хроническое раздражение легочной ткани, которое может привести к заболеванию раком легких. Внимание! Особую опасность представляет загрязнение тяжелыми металлами - практически постоянные компоненты воздуха промышленных центров: Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий. Свыше 250 тыс. т свинца ежегодно в мире выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей .
Загрязнение почв Основные загрязнители почв металлы и их соединения, радиоактивные элементы, а также удобрения и пестициды, применяемые в сельском хозяйстве. Пестициды — химические и биологические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, с сорной растительностью. Пестициды, как правило, обладают токсическими свойствами, многие из них могут накапливаться в почве и поступать в организм человека через дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт, кожу и слизистые оболочки. Наиболее опасные загрязнители почв ртуть, свинец и их соединения. Ртуть поступает в окружающую среду при применении ртутьсодержащих пестицидов, которые используются для предпосевного обеззараживания семян, с отходами целлюлозно-бумажной промышленности, при производстве соды и хлора, когда в технологии применяются ртутные электроды. Отходы промышленных предприятий часто содержат металлическую ртуть, а также неорганические соединения ртути Запомните! Загрязнение почв свинцом и его соединениями носит наиболее массовый и опасный характер. Соединения свинца используются в качестве антидетонационных добавок к бензину, поэтому автотранспорт является едва ли не основным источником свинцового загрязнения природной среды. Содержание свинца в почвах зависит от расположения автодорог и плотности автомобильного движения по ним. Так, например, почва вблизи крупных автомагистралей загрязнена свинцом до 1500 м от обочины. Радиоактивные элементы могут попадать в почву и накапливаться в ней в результате выпадания осадков после атомных взрывов или при удалении жидких и твердых радиоактивных отходов промышленных предприятий или научно-исследовательских учреждений, связанных с изучением и использованием атомной энергии. Радиоактивные изотопы из почв попадают в растения и организмы животных и человека, накапливаясь в них в определенных тканях и органах: стронций-90 — в костях и зубах, цезий-137 — в мышцах, йод-131 — в щитовидной железе и т. п.
Загрязнение вод Основные загрязнители поверхностных вод нефть и нефтепродукты , которые поступают в результате естественных выходов нефти в районах залегания, нефтедобычи, транспортировки, ее переработки и использования в качестве топлива и промышленного сырья. поступления в водоемы загрязненной воды , стекающей с поверхности обработанных сельскохозяйственных и лесных земель, при сбросе в водоемы отходов предприятий-изготовителей, в результате потерь при транспортировке и хранении пестицидов. Наряду с пестицидами сельскохозяйственные стоки содержат значительное количество питательных (биогенных) веществ, вносимых на поля с удобрениями (азота, фосфора, калия). термическое загрязнение . Когда электростанции потребляют воду для конденсации отработанного пара, они возвращают ее в водоем на 10—30 °С подогретой, уменьшают содержание растворенного в воде кислорода, увеличивают токсичность загрязняющих воду примесей. Возрастание тепловой нагрузки на водные объекты, повышение биогенных элементов и органических веществ, как правило, сопровождаются резким ухудшением санитарно-гигиенических показателей качества воды. Запомните! Загрязнение атмосферы, почв и воды приводит к нарушениям существующих в природе циклов обмена веществ и энергии. Из-за увеличения масштабов техногенной деятельности человека наметились глобальные изменения в биосфере, которые уже сказываются на здоровье человека и состоянии генетического фонда человечества. Эти изменения в дальнейшем могут привести к необратимым процессам и в конечном итоге к невыносимым условиям существования человека на Земле. В настоящее время, чтобы понять и ответственно оценить все процессы, которые происходят на планете Земля, связанные с производственной деятельностью, необходимо сформировать у каждого человека реальное экологическое мировоззрение и воспитывать общую культуру в области экологической безопасности. Внимание! Среди продуктов промышленного производства особое место по своему отрицательному воздействию на водную среду занимают детергенты — синтетические моющие средства, которые находят все более широкое применение в промышленности, на транспорте, в коммунально-бытовом хозяйстве.
Это должен знать каждый Для человека естественно желание иметь здоровую, продолжительную, комфортную жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и других потребностей. Поэтому необходим поиск оптимальных решений в организации жизнедеятельности человека, и в особенности производственной его деятельности. Необходимо формирование другого мировоззрения и воспитания общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, которая предполагает воспитание у каждого человека следующих качеств: Ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды; Ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; Ответственного отношения к обеспечению личной безопасности, безопасности общества и государства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173628-1357564830.jpg)
Урок-конференция по физике в 11 классе "Радиация и её воздействие на биологические объекты"
Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: интегрированный физико-биологический урок-конференция. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с последними научными данными о радиации и ее воздействии ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-365555-1387274143.jpg)
Урок химии в 10 классе "Свойства предельных одноатомных спиртов"
Компьютер позволяет делать уроки не похожими друг на друга, способствует интересу к учению. Использование ИТ позволяет учителю повысить эффективность урока, рационально использовать учебное время. Пра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-390296-1448142354.jpg)
Статья "Антропогенное воздействие на природу Хибин"
Статья об антропогенном воздействии на природу Хибин подготовлена во время дальней комплексной практики по физической географии на Кольском полуострове в 2012 году....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-471294-1525029487.jpg)
Мастер-класс "Эффективные методы эмоционального воздействия на уроках литературы..."
Приёмы, способствующие нравственному воспитанию учащихся....
Человек и природа. Антропогенное воздействие на природу.
Влияние человека на окружающую среду....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-321811-1544183694.jpg)
Методические рекомендации. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов
Методические рекомендации Данный урок занимает важное место в школьном курсе 8 класса «Геогр...