Конспект
план-конспект урока по обж (11 класс)
Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема урока: Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Тип урока: предъявление новых знаний, построения системы знаний с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pmp_pri_serd_nedostatochnosti_i_nsulte.doc | 103.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 345.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Андреева Ирина Михайловна, – преподаватель – организатор ОБЖ, МБОУ «Токская СОШ»
Тема урока: Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Тип урока: предъявление новых знаний, построения системы знаний с применением ИКТ.
Время проведения: 40 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Цели урока:
Деятельностная цель:
формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности заболеваний сердечнососудистой системы человека; содействие формированию понимания и оценки факторов риска, отрицательно влияющих на здоровье человека, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте.
Образовательная цель:
- изучение материала по теме «Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте»;
- ознакомление обучающихся с правилами экстренной медицинской помощи при нарушении сердечной деятельности.
Воспитательная цель:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление оказать помощь кому-либо в ЧС
Подготовка к уроку:
- Подбор материала и набор текста.
- Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
- Составление и оформление презентации.
Ход урока
№ П./П | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный момент | Приветствие | Приветствие | Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; |
2. | Актуализация знаний | Озвучиваю тему урока. Предлагает самим сформулировать тему урока. Читает отрывок о трагедии, произошедшей с 24 летним нападающим Миклошем Фехер, игроком национальной сборной Венгрии. Вступительная речь. | Слушают сообщение. Определяют тему урока, задачи урока. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; |
3. | Постановка учебных задач. | Вопросы для активизации знаний. 1. Какие сердечные болезни, дающие острые приступы, угрожающие жизни вы знаете? 2. Что вы знаете об острой сердечной недостаточности и инсульте? 3. Назовите, если знаете, симптомы этих заболеваний. 4. Что нужно делать, если при вас с человеком случился сердечный приступ? 5. Чего делать нельзя? | Отвечают на вопросы. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. |
1.Изложение нового материала. 2.Показ презентации « Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте». 3. Приглашаю учащихся для практических действий с манекеном (4-6 человек). Определяя правильность действий, обращаю внимание на допущенные ошибки. | 1.Просмотр презентации и прослушивание доклада. 2.Отвечают на вопросы. Работают с картой. ПМП при С-Н и инсульте. | |||
4. | Открытие нового | 1. Самостоятельная работа. 2 группы. Задание 1. Составьте алгоритм действий при инсульте. Задание 2. Задание 1. Составьте алгоритм действий при сердечной недостаточности. | Выполняют задание. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами возникновения острой сердечной недостаточности и инсульта. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; |
2. Предлагаю выполнить практическую работу. Задание 1. Составление – рекомендации для обучающихся по сохранению здоровья и предотвращению заболеваний сердечно-сосудистой системы. | Выполняют практическую работу. Составляют - памятку. Зачитывают рекомендации (Далее составить буклет). | |||
5. | Первичное закрепление | Предлагается ответить на блиц вопросы 1. Какие сердечные болезни, дающие острые приступы, угрожающие жизни больного вы знаете? 2. Дать определение сердечной недостаточности? 3. Что мы называем инсультом? 3. Назовите, симптомы инсульта. 4. Что нужно делать, если при вас с человеком случился сердечный приступ? 5. Чего делать нельзя с человеком если случился сердечный приступ? | Отвечают на вопросы | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки принимать решение и умние моделировать ситуации. Познавательные: познакомиться с причинами возникновения острой сердечной недостаточности и инсульта. |
6. | Рефлексия | . Предлагает ответить на вопросы. Задает вопрос: Ваше отношение к данной теме урока? Пригодится ли вам это в жизни. | Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила оказания ПМП при острой сердечной недостаточности, инсульте, клинической смерти. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
7. | Итог урока | Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика | Оценивают работу на уроке. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми. |
8. | Домашняя работа | Задает задание на дом: §16 учебника изучить. | Записывают домашнее задание. |
№ п-п | содержание урока | № слайда |
I. Орг. момент. 2 мин. II Повторение изученного.3 мин. -1. Дайте определение понятиям «семья» и «брак».
6.Учитывается ли мнение ребенка при решении вопроса, кто его будет воспитывать после развода родителей? Если учитывается, то в каких случаях? 7. Может ли один из родителей получать алименты на воспитание детей без регистрации развода? В каких случаях? 8. Когда и каким образом оформляются алименты на содержание родителей детьми? III. Изучение новой темы. 15 мин. Слово учителя. Прежде чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю посмотреть вам видеоролик и попытаться самим сформулировать тему нашего урока. Видеоролик (демонстрация) Какая трагедия произошла с героем данного видеоролика? Это произошло в Португалии 24 января 2004 года. 24 летний нападающий Миклош Фехер игрок национальной сборной Венгрии. В одной из острых атак он нарушил правила, получив от судьи желтую карточку, улыбнувшись, сделал 2 шага и упал на землю, поджав колени. Врачи зафиксировали диагноз» остановка сердца». 3 раза удавалось запустить работу сердца, но, к сожалению после третьей остановки медики оказались бессильны. - сформулировать тему урока: Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. - Определить задачи: изучить материал по теме «Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте»; - познакомиться с правилами экстренной медицинской помощи при остановке сердечной деятельности. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), заболевания сердечно-сосудистой системы среди населения планеты являются одним из главных факторов риска, отрицательно влияющих на здоровье человека. Это в полной мере относится и к населению нашей страны, в том числе к подрастающему поколению. Так, по данным статистики, среди учащихся, заканчивающих обучение в школе, каждый четвертый имеет отклонение в работе сердечно-сосудистой системы. Вспомним коротко о ней из курса биологии. Сердечно-сосудистая система — это единая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая кровообращение (рис. 1) в организме и кровоснабжение органов и тканей, необходимое для доставки к ним кислорода, а также питательных веществ и отведения продуктов обмена. Благодаря функции кровообращения сердечно-сосудистая система участвует в газо- и теплообмене между организмом и окружающей средой, в регуляции физиологических процессов и согласовании различных функций организма. Сердечно-сосудистая система состоит из сердца и кровеносных сосудов. Сердце — это орган кровеносной системы, сокращения которого создают энергию для движения крови. Форма сердца приближается к конической с закругленными верхушкой и основанием. Масса сердца колеблется в пределах 200—400 г. Стенки и перегородки сердца представлены в основном сердечной мышцей — миокардом, имеющим сложное слоистое строение. При этом волокна различных слоев миокарда расположены под углом друг к другу, что повышает эффективность сердечных сокращений. Толщина стенок левого желудочка, на долю которого приходится основная работа, составляет 5—7 мм. Кровеносные сосуды — это эластичные биологические трубки различного диаметра, образующие замкнутую систему, по которой осуществляется циркуляция крови от сердца ко всем органам и тканям организма и обратно к сердцу. Вспомнив предназначение и функционирование сердечнососудистой системы, давайте обратимся к теме нашего урока. 1. Какие сердечные болезни, дают острые приступы, угрожающие жизни? 2. Что такое острая сердечная недостаточность и инсульт? 3. Знаете, ли вы симптомы этих заболеваний? 4. Что нужно делать, если при вас с человеком случился сердечный приступ? 5. Чего делать нельзя? Рассмотрим эти вопросы подробнее. Сердечная недостаточность — это патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью кровообращения вследствие снижения насосной функции сердца. Основными причинами сердечной недостаточности могут быть заболевания сердца: ревматические пороки, инфаркты, миокардиты (воспаление миокарда при различных заболеваниях в результате повреждения миокарда инфекционными агентами), а также длительная перегрузка сердечной мышцы, приводящая к ее переутомлению. По скорости проявления выделяют: - острую сердечную недостаточность, возникающую почти внезапно или в течение нескольких часов, и - хроническую, развивающуюся в течение нескольких недель, месяцев, лет. Характеристики. Острая сердечная недостаточность чаще всего проявляется у больных с острым инфарктом миокарда (заболевание сердца, вызванное недостаточностью его кровоснабжения), после физической перегрузки у лиц с некоторыми пороками сердца, при гипертонической болезни, при миокардите. Хроническая сердечная недостаточность на ранних стадиях развития характеризуется быстрой утомляемостью, мышечной слабостью, чувством нехватки воздуха, зябкостью. Сердечная недостаточность может возникать при перегрузке левых и поражении правых отделов сердца, в результате чего возникают головокружение, потемнение в глазах, обмороки, происходит набухание шейных вен, появляется синюшность пальцев, кончика носа, ушей, подбородка, появляются небольшая желтушность и отечность разной степени. Первую медицинскую помощь при острой сердечной недостаточности оказывают соответственно ее клиническим проявлениям и причинам. В общем случае необходимо уложить больного на спину, голову повернуть набок, обеспечить ему доступ воздуха и обязательно вызвать врача. Инсульт — это острое нарушение кровообращения в головном мозге, вызывающее гибель мозговой ткани. Основными причинами инсульта могут быть: гипертоническая болезнь (заболевание, характеризующееся повышением артериального давления крови (АД), для людей среднего возраста давление 140/90 считается повышенным), атеросклероз (заболевание, характеризующееся снижением растяжимости (эластичности) крупных и средних артерий и сужением просвета между ними, и как следствие — ухудшение работы сердечно-сосудистой системы), заболевание крови. Инсульт разделяют на геморрагический (кровоизлияние в мозг, под оболочки и в желудочки мозга) и ишемический (тромбоз мозговых сосудов, нетромбатическое размягчение мозгового вещества при патологии сонных и позвоночных артерий). Геморрагический инсульт возникает в результате разрыва патологически измененного кровеносного сосуда головного мозга. Развивается обычно внезапно, часто днем после психического или физического перенапряжения. Отмечается внезапная потеря сознания, вплоть до комы (состояние глубокого угнетения центральной нервной системы, характеризующееся утратой сознания и реакции на внешние раздражители, расстройством регуляции жизненно важных функций организма), больной падает. Наблюдается приток крови к лицу (гипермия лица), пот на лбу, усиленная пульсация сосудов на шее, хриплое, громкое, клокочущее дыхание; повышается артериальное давление, пульс резкий, иногда бывает рвота. Глазные яблоки часто отклонены в сторону. Определяются паралич верхней и нижней конечностей на стороне, противоположной очагу кровоизлияния в мозг, и нарушения речи. Пассивно поднятая парализованная рука падает как плеть. Стопа ноги на стороне паралича повернута кнаружи. Ишемический инсульт (инфаркт мозга) возникает чаще при атеросклерозе сосудов головного мозга, понижении артериального давления, повышении свертывающих свойств крови, в результате закупорки мозгового сосуда тромбом. Ишемическому инсульту нередко предшествуют нарушения мозгового кровообращения. Появляется головная боль, головокружение, пошатывание при ходьбе, слабость или онемение конечностей, обмороки, иногда боли в области сердца. При ишемическом инсульте паралич конечностей развивается постепенно, чаще ночью во сне или утром. Нередко возникает кратковременная потеря сознания. Лицо больного бледное, пульс слабый, артериальное давление понижено, сердечная деятельность и дыхание ослаблены. 1. Благоприятное, когда постепенно восстанавливаются нарушенные функции организма. Первая медицинская помощь при инсульте. Прежде всего больного необходимо удобно уложить на кровать и расстегнуть затрудняющую дыхание одежду. Голову повернуть набок, чтобы не западал язык. Очистить полость рта и дыхательные пути от слизи и рвотных масс. Положить к ногам грелку. Срочно вызвать «скорую помощь». Эвакуация больного допускается только в положении лежа и только с медработником. В заключение коротко ознакомимся с понятием «терминальные состояния». Терминальные состояния — состояния, относящиеся к конечной стадии жизни, характеризующиеся обратимым состоянием угасания функций организма. В терминальных состояниях речи о первой медицинской помощи идти не может. В таких случаях необходима только экстренная реанимационная помощь — оживление умирающего. Для этого необходимо срочно провести массаж сердца и искусственное дыхание. Нарушения кровообращения могут привести к инсульту. И острая сердечно - сосудистая недостаточность, и инсульт, если вовремя не оказать ПМП, могут привести к летальному исходу. Приглашаю учащихся для практических действий с манекеном (4-6 человек). Определяя правильность действий, обращаю внимание на допущенные ошибки. IV этап. 1. Самостоятельная работа. 2 группы. Задание 1. Составьте алгоритм действий при инсульте. Задание 2. Задание 1. Составьте алгоритм действий при сердечной недостаточности. И, конечно же, любое заболевание можно предупредить, остановить, если бережно относиться к своему здоровью и вести ЗОЖ. 2. Предлагаю выполнить практическую работу: Разработать практические рекомендации для профилактики заболеваний сердечно - сосудистой недостаточности, и инсульта. Каждый пишет 1-2 рекомендации, и потом озвучиваем их. Я также в свою очередь хочу раздать вам памятки, которые помогут вам сохранить вашу сердечнососудистую систему. Vэтап. Блиц опрос: 1. Какие сердечные заболевания, дающие острые приступы, угрожающие жизни больного человека вы знаете? * ревматические пороки, инфаркты, миокардиты (воспаление миокарда при различных заболеваниях в результате повреждения миокарда инфекционными агентами), а также длительная перегрузка сердечной мышцы, приводящая к ее переутомлению. 2. Дать определение сердечной недостаточности? * Сердечная недостаточность — это патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью кровообращения вследствие снижения насосной функции сердца. 3. Что мы называем инсультом? * Инсульт — это острое нарушение кровообращения в головном мозге, вызывающее гибель мозговой ткани. 4. Что нужно делать, если при вас с человеком случился сердечный приступ? Оказать ПМП. 5. Чего делать нельзя с человеком, если случился сердечный приступ? Поднимать больного, самостоятельно пытаться его перевезти. VI этап рефлексия – Ваше отношение к данной теме урока? Пригодятся полученные знания в жизни? Ваше мнение об уроке. VII этап Подводится итог урока, выставляются оценки. Сегодня на уроке хорошо работали……. Мне помогали во время урока …………. VIII этап – запишите домашнее задание, его вы видите на мониторе. Правила на память. | Слайд 1 Слайд 2-3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд17 Слайд 18 Слайд 19 слайд слайд слайд слайд слайд слайд |
ПРАВИЛО 1. Не теряйтесь, что бы с вами не случилось. Постарайтесь побыстрее взять себя в руки, сожмите волю в кулак и начинайте действовать. Только так вы справитесь с неожиданной неприятностью или бедой.
ПРАВИЛО 2. В любой ситуации всегда боритесь до конца. Помните сказку про двух лягушек, попавших в кувшин с молоком. Одна лягушка побарахталась немного и подумала: “Всё равно отсюда не выбраться, зачем же зря мучиться”. И утонула. Другая барахталась до тех пор, пока не взбила молоко в масло, а затем выпрыгнула из кувшина. В этой старой мудрой сказке заключена большая правда жизни – только упорный, не поддающийся отчаянию человек сможет победить любые жизненные обстоятельства.
ПРАВИЛО 3. Никогда не пренебрегайте советами опытных, знающих людей. Не надо считать, что вы всё знаете по данному вопросу. Жизнь безгранична. Любая мелочь в ней – тоже.
ПРАВИЛО 4. Будьте добры к людям, попавшим в беду. Никогда не проходите мимо, если можете чем-то им помочь. Помните: добро – это бумеранг, оно всегда возвращается к тому, от кого исходит.
Памятка для профилактики ССЗ Правильный рацион питания: для поддержания здоровой сердечно-сосудистой системы огромное значение имеет сбалансированный рацион питания, включающий большое количество фруктов и овощей, блюда из цельного зерна, нежирное мясо, рыбу и бобовые с ограниченным потреблением соли, сахара и жира. Регулярная физическая активность: для поддержания здорового состояния сердечно-сосудистой системы необходима регулярная физическая активность, минимум в течение получаса ежедневно; физическая активность в течение одного часа несколько раз в неделю способствует поддержанию здорового веса. Воздержание от употребления табака: Табак очень вреден для здоровья в любой разновидности: сигарет, сигар, трубок или жевательного табака и др. Пассивное курение также опасно. Риск развития инфаркта или инсульта начинает снижаться сразу же после прекращения употребления табачных изделий, а через год может снизиться на 50 %. Для того, чтобы проверять и контролировать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний необходимо: Знать свое кровяное давление: Высокое кровяное давление обычно не сопровождается какими-либо симптомами, но может привести к внезапному инсульту или инфаркту. Проверяйте свое кровяное давление. Знать уровень сахара в крови: Повышенное содержание глюкозы в крови (диабет) повышает риск развития инфарктов и инсультов. Если у вас диабет, очень важно контролировать ваше кровяное давление и уровень сахара в крови для минимизации этого риска. Знать уровень липидов в крови: Повышенное содержание холестерина в крови повышает риск развития инфарктов и инсультов. Необходимо контролировать уровень холестерина в крови с помощью здорового питания и, при необходимости, надлежащих лекарств. | Памятка для профилактики ССЗ Правильный рацион питания: для поддержания здоровой сердечно-сосудистой системы огромное значение имеет сбалансированный рацион питания, включающий большое количество фруктов и овощей, блюда из цельного зерна, нежирное мясо, рыбу и бобовые с ограниченным потреблением соли, сахара и жира. Регулярная физическая активность: для поддержания здорового состояния сердечно-сосудистой системы необходима регулярная физическая активность, минимум в течение получаса ежедневно; физическая активность в течение одного часа несколько раз в неделю способствует поддержанию здорового веса. Воздержание от употребления табака: Табак очень вреден для здоровья в любой разновидности: сигарет, сигар, трубок или жевательного табака и др. Пассивное курение также опасно. Риск развития инфаркта или инсульта начинает снижаться сразу же после прекращения употребления табачных изделий, а через год может снизиться на 50 %. Для того, чтобы проверять и контролировать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний необходимо: Знать свое кровяное давление: Высокое кровяное давление обычно не сопровождается какими-либо симптомами, но может привести к внезапному инсульту или инфаркту. Проверяйте свое кровяное давление. Знать уровень сахара в крови: Повышенное содержание глюкозы в крови (диабет) повышает риск развития инфарктов и инсультов. Если у вас диабет, очень важно контролировать ваше кровяное давление и уровень сахара в крови для минимизации этого риска. Знать уровень липидов в крови: Повышенное содержание холестерина в крови повышает риск развития инфарктов и инсультов. Необходимо контролировать уровень холестерина в крови с помощью здорового питания и, при необходимости, надлежащих лекарств. |
Сердечно-сосудистая система — это единая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая кровообращение в организме и кровоснабжение органов и тканей, необходимое для доставки к ним кислорода, а также питательных веществ и отведения продуктов обмена. Благодаря функции кровообращения сердечно-сосудистая система участвует в газо- и теплообмене между организмом и окружающей средой, в регуляции физиологических процессов и согласовании различных функций организма.
Сердечно-сосудистая система состоит из сердца и кровеносных сосудов.
Сердце — это орган кровеносной системы, сокращения которого создают энергию для движения крови. Форма сердца приближается к конической с закругленными верхушкой и основанием. Масса сердца колеблется в пределах 200—400 г. Стенки и перегородки сердца представлены в основном сердечной мышцей — миокардом, имеющим сложное слоистое строение. При этом волокна различных слоев миокарда расположены под углом друг к другу, что повышает эффективность сердечных сокращений. Толщина стенок левого желудочка, на долю которого приходится основная работа, составляет 5—7 мм.
Кровеносные сосуды — это эластичные биологические трубки различного диаметра, образующие замкнутую систему, по которой осуществляется циркуляция крови от сердца ко всем органам и тканям организма и обратно к сердцу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Повторим домашнее задание
Дайте определение понятию «брак» Брак –это хозяйственно-бытовой союз
Каковы условия и порядок вступления в брак в России? Как семейный кодекс РФ определяет личные права и обязанности супругов? Как семейный кодекс РФ определяет права и обязанности родителей?
«Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте» Тема урока :
Задачи урока : Изучить теоретически й материал Познакомиться с правилами первой помощи при сердечной недостаточности и инсульте
Сердечная недостаточность э то патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью кровообращения вследствие снижения насосной функции сердца
Сердечная недостаточность Причины : 1. 2. 3. 4. Симптомы: 1. 2. 3. Первая помощь:
Инсульт – это острое нарушение кровообращения в головно м мозге, вызывающее гибель мозговой ткани
Инсульт Причины : 1. 2. 3. 4. Симптомы: 1. 2. 3. Первая помощь:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...