Презентация по ОБЖ
презентация к уроку по обж (8 класс)

Горохов Сергей Александрович

Аварии на гидротехнических сооружениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.5_avarii_na_gidroteh.pptx587.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Слайд 2

ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ - ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ НУЖД ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ ДЛЯ БОРЬБЫ С РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВОДНОЙ СТИХИИ НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. Типы ГС: 1.- ВОДОПОДПОРНЫЕ (ПЛОТИНЫ, ДАМБЫ И Т.Д.); 2.- ВОДОПРОВОДЯЩИЕ (КАНАЛЫ, ТРУБОПРОВОДЫ, ТОННЕЛИ); 3.- РЕГУЛЯЦИОННЫЕ (ПОЛУЗАПРУДЫ, ОГРАЖДАЮЩИЕ ВАЛЫ); 4.- ВОДОЗАБОРНЫЕ, ВОДОСБРОСОВЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ (здания гидроэлектростанций (ГЭС), шлюзы, судоподьемники ).

Слайд 3

Что такое? ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВАРИЯ – это чрезвычайное событие, связанное с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его части, и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий.

Слайд 4

ГОО ГИДРОДИНАМИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ (ГОО ) - называют сооpужение или естественное обpазование , создающее pазницу уpовней воды до ( веpхний бьеф ) и после ( нижний бьеф ) него. К ГОО относятся искусственные и естественные плотины, гидpоузлы , запpуды , дамбы, шлюзы, каналы и т. д.

Слайд 5

Причины гидродинамических аварий Разрушение (прорыв) гидротехнических сооружений происходит в результате действия сил природы или воздействия человека. 1. Природные причины гидродинамических аварий: Землетрясения; Ураганы; обвалы, оползни; паводки и др. 2. Причины , связанные с деятельностью человека: ошибки при проектировании; конструктивные дефекты гидросооружений; нарушение правил эксплуатации; недостаточный водосброс и перелив воды через плотину; диверсионные акты; нанесение ударов ядерным или обычным оружием по гидросооружениям.

Слайд 6

Последствиями гидродинамических аварий являются: - повреждение и разрушение гидроузлов и кратковременное или долговременное прекращение выполнения ими своих функций; - поражение людей и разрушение сооружений волной прорыва, образующейся в результате разрушения гидротехнического сооружения, имеющей высоту от 2 до 12 м и скорость движения от 3 до 25 км/ч (для горных районов – до 100 км/ч); - катастрофическое затопление обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м и более.

Слайд 7

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Если Вы проживаете на прилегающей к гидроузлу территории, уточните, попадает ли она в зону воздействия волны прорыва и возможного катастрофического затопления. Узнайте, расположены ли вблизи места Вашего проживания возвышенности, и каковы кратчайшие пути движения к ним; Изучите сами и ознакомьте членов семьи с правилами поведения при воздействии волны прорыва и затопления местности, с порядком общей и частной эвакуации. Заранее уточните место сбора эвакуируемых, составьте перечень документов и имущества, вывозимых при эвакуации; Запомните места нахождения лодок, плотов, других плавсредств и подручных материалов для их изготовления.

Слайд 8

Как действовать при угрозе гидродинамической аварии. 1. При получении информации об угрозе затопления и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности. 2. Возьмите с собой документы, ценности, предметы первой необходимости и запас продуктов питания на 2-3 суток. 3. Часть имущества, которое требуется сохранить от затопления, но нельзя взять с собой, перенесите на чердак, верхние этажи здания, деревья и т.д . 4. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери, вентиляционные и другие отверстия.

Слайд 9

Как действовать в условиях наводнения при гидродинамических авариях. 1) При внезапном затоплении для спасения от удара волны прорыва срочно займите ближайшее возвышенное место, заберитесь на крупное дерево или верхний этаж устойчивого здания. 2) В случае нахождения в воде, при приближении волны прорыва нырните в глубину у основания волны . Оказавшись в воде, вплавь или с помощью подручных средств выбирайтесь на сухое место, лучше всего на дорогу или дамбу, по которым можно добраться до незатопленной территории .

Слайд 10

Как действовать в условиях наводнения при гидродинамических авариях. 3) При подтоплении Вашего дома отключите его электроснабжение, подайте сигнал о нахождении в доме (квартире) людей путем вывешивания из окна днем флага из яркой ткани, а ночью – фонаря. 4) Для получения информации используйте радиоприемник с автономным питанием. Наиболее ценное имущество переместите на верхние этажи и чердаки. Организуйте учет продуктов питания и питьевой воды, их защиту от воздействия прибывающей воды и экономное расходование. 5) Готовясь к возможной эвакуации по воде, возьмите документы, предметы первой необходимости, одежду и обувь с водоотталкивающими свойствами, подручные спасательные средства (надувные матрасы, подушки).

Слайд 11

Действия после гидродинамической аварии Перед входом в здание убедитесь, что нет опасности его дальнейшего разрушения. Войдя в помещение, не пользуйтесь спичками или другим открытым огнём, используйте батарейные фонари. Откройте все двери и окна для удаления накопившихся газов и просушки помещения. Не пользуйтесь источниками электроэнергии, пока не будет проверена электрическая сеть.

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Подберите в различных источниках несколько примеров гидродинамических аварий, имевших место в мире. 2. Сформулируйте правила своего поведения, если бы вы оказались в условиях ЧС гидродинамического происхождения с учетом своего региона. 3. Свои действия обоснуйте и запишите в дневнике безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...