Всероссийский отрытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» «4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»
учебно-методический материал по обж (9 класс)

Белкин Максим Сергеевич

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Павлово – Посадского муниципального района Московской области

                                

Всероссийский отрытый урок

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

«4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

Выполнил: Преподаватель – организатор ОБЖ,

Белкин Максим Сергеевич

 

Сроки проведения: 4 октября 2022 года.

Место проведения: МБОУ СОШ №2

 Оборудование: проектор, презентация, памятки «Действие населения по сигналам ГО», общевойсковой защитный комплект (ОЗК),  практическая отработка изготовление индивидуальных ватно-марлевых повязок.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях;

2. Познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами Го и действиями населения в военное и мирное время.

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения учащихся в различных ЧС.

Ход занятия:

Преподаватель: Здравствуйте, сегодня, 4 октября, во всех учебных заведениях страны проходит единый урок по Гражданской обороне, это урок  посвящён образованию Гражданской обороны в России.

Преподаватель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим: 1) о Гражданской обороне (ГО),  разберем понятие ГО, 2) познакомимся с историей создания ГО, 3) рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе, 4) а так же проведем практическую работу по созданию элементарного средства защиты органов дыхания – это ватно-марлевую повязку.

Итак, тема занятия: “Гражданская оборона”

1. Гражданская оборона  – это система мер, направленных  на подготовку к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих во время военных действий.

2. История в СССР и РФ

Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 , когда была образована местнаяпротивовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собойсистему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектовэкономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальныхусловий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

В 1940 год в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД СССР.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должностьначальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневноеруководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, Исполкомы Советы народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которыхявлялись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС).

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонногостроительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской оборонойосуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральныхокругах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являютсяначальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная инормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельныхпримерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база.Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера», «Об аварийно -спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданскойобороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средствзащиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защитыпредусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты,медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшейзадачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действуетотлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайныхситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшейугрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороныуделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитиюсети наблюдения и лабораторного контроля.

4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о ПВО страны. Согласно этому документу из общей системы ПВО была выделена местная противовоздушная оборона (МПВО) как самостоятельная ее часть для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха. Для решения этих задач МПВО организовывались соответствующие силы: воинские части МПВО и добровольные формирования МПВО (группы защиты, объектовые команды из числа рабочих). Подготовка кадров МПВО осуществлялась на спецкурсах, а обучение населения в общественных оборонных организациях.

3. Основные задачи ГО

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

  • защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения.
  • координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидациипоследствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;
  • создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения иконтроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
  • повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;
  • проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;
  • поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолетов, вертолетови других летательных аппаратов;
  • специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты идействиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
  • обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейшихсредств защиты самим населением;
  • эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть взону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;
  • организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном,химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;
  • обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложныхаварийно-восстановительных работ.

Комплекс мероприятий для защиты населения и экономики

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

  • своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массовогопоражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий вчрезвычайной ситуации;
  • укрытие населения в защитных сооружениях;
  • использование средств индивидуальной защиты;
  • эвакуация, рассредоточение, а также [переброс] населения в безопасные районы;
  • защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственныхживотных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами ибиологическими средствами;
  • обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • защита населения на всей территории страны;
  • дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик,особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;
  • заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;
  • необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определенииобъема и содержания мероприятий по защите населения.

Система гражданской обороны

Систему гражданской обороны составляют:

  • органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;
  • силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;
  • фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;
  • системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам.Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вузи т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителемгражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти).Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную)за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятияхи территориях.

Войска гражданской обороны

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды икоманды механизации работ. Затем войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО(размещённые в крупных городах СССР), Московское военное училище гражданской обороны (город Балашиха).

С 1991 г. войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС (затем — МЧС) России.

На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:

  • ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) икатастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации(угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зонызаражения и катастрофического затопления;
  • проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества,обеззараживания зданий, сооружений и территории;
  • проведение пиротехнических работ;
  • участие в проведении эвакуации населения и его первоочередном жизнеобеспечении;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог,переправ и других важных элементов инфраструктуры

 

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 
2. Оповещение населения об опасности. 

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны

(в мирное время)

  1. Единый предупредительный сигнал –

В н и м а н и е  в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу - включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

Сигналы оповещения ГО

(в военное время)

Сигнал «Воздушная опасность»

Сигнал «Отбой воздушной опасности»

Сигнал «Угроза химическая заражения»

Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

Действия населения:

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2. Взять документы.
  3. Выйти из зоны заражения.
  4. Следовать в безопасное место - убежище.
  1. Практическая часть

Учащиеся с помощью ваты, марли и ножниц изготавливают элементарное средство защиты органов дыхания - ватно-марлевую повязку, а потом проводят тренировку в одевании ватно-марлевых повязок, а так же учащиеся демонстрируют процесс одевания Общевойскового защитного комплекта.

 

 Закрепление знаний.

  1. Что такое ГО?
  2. Дата основания ГО в нашей стране.
  3. С какого года войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС (затем — МЧС) России?
  4. С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ?

Преподаватель: Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты?

(на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировкам по ГО, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО).

 Подведение итогов урока (рефлексия).

Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.

  1. Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?
  2. Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)
  3. Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой в группах.

Спасибо за урок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_oktyabrya_den_go_otkr_urok.docx49.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Павлово – Посадского муниципального района Московской области

142500 Московская область                                                    тел. 8(49643)  2-03-46, факс 2-14-98

Павловский Посад ул. Кирова д. 83                                        e –mail: school2-pp@mail.ru

Всероссийский отрытый урок

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

«4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

Выполнил: Преподаватель – организатор ОБЖ,

Белкин Максим Сергеевич

Сроки проведения: 4 октября 2022 года.

Место проведения: МБОУ СОШ №2

 Оборудование: проектор, презентация, памятки «Действие населения по сигналам ГО», общевойсковой защитный комплект (ОЗК),  практическая отработка изготовление индивидуальных ватно-марлевых повязок.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях;

2. Познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами Го и действиями населения в военное и мирное время.

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения учащихся в различных ЧС.

Ход занятия:

Преподаватель: Здравствуйте, сегодня, 4 октября, во всех учебных заведениях страны проходит единый урок по Гражданской обороне, это урок  посвящён образованию Гражданской обороны в России.

Преподаватель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим: 1) о Гражданской обороне (ГО),  разберем понятие ГО, 2) познакомимся с историей создания ГО, 3) рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе, 4) а так же проведем практическую работу по созданию элементарного средства защиты органов дыхания – это ватно-марлевую повязку.

Итак, тема занятия: “Гражданская оборона”

1.

Гражданская оборона  – это система мер, направленных  на подготовку к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих во время военных действий.

http://festival.1september.ru/articles/531498/img2.GIF

2.

История в СССР и РФ

Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местнаяпротивовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собойсистему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектовэкономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальныхусловий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должностьначальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневноеруководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советовнародных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которыхявлялись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС)[1]

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонногостроительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской оборонойосуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральныхокругах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являютсяначальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная инормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельныхпримерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база.Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера», «Об аварийно -спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданскойобороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средствзащиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защитыпредусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты,медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшейзадачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действуетотлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайныхситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшейугрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороныуделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитиюсети наблюдения и лабораторного контроля.

4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о ПВО страны. Согласно этому документу из общей системы ПВО была выделена местная противовоздушная оборона (МПВО) как самостоятельная ее часть для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха. Для решения этих задач МПВО организовывались соответствующие силы: воинские части МПВО и добровольные формирования МПВО (группы защиты, объектовые команды из числа рабочих). Подготовка кадров МПВО осуществлялась на спецкурсах, а обучение населения в общественных оборонных организациях.

3.

Основные задачи ГО

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

  • защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров,взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществэпидемий и т. д.);
  • координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидациипоследствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;
  • создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения иконтроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
  • повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётоввертолётов и других летательных аппаратов;
  • специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты идействиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
  • обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейшихсредств защиты самим населением;
  • эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть взону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;
  • организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном,химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;
  • обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложныхаварийно-восстановительных работ.

Комплекс мероприятий для защиты населения и экономики

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

  • защита населения на всей территории страны;
  • дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик,особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;
  • заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;
  • необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определенииобъема и содержания мероприятий по защите населения.

Система гражданской обороны

Систему гражданской обороны составляют:

  • органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;
  • силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;
  • фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;
  • системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам.Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вузи т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителемгражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти).Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную)за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятияхи территориях.

Войска гражданской обороны

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды икоманды механизации работ.[2] Затем войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО(размещённые в крупных городах СССР), Московское военное училище гражданской обороны (городБалашиха).

С 1991 г. войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС (затем — МЧС) России.

На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:

  • ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) икатастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации(угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зонызаражения и катастрофического затопления;
  • проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества,обеззараживания зданий, сооружений и территории;
  • проведение пиротехнических работ;
  • участие в проведении эвакуации населения и его первоочередном жизнеобеспечении;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог,переправ и других важных элементов инфраструктуры

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 
2. Оповещение населения об опасности. 

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны

(в мирное время)

  1. Единый предупредительный сигнал –

В н и м а н и е  в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу - включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

Сигналы оповещения ГО

(в военное время)

Сигнал «Воздушная опасность»

Сигнал «Отбой воздушной опасности»

Сигнал «Угроза химическая заражения»

Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

Действия населения:

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2. Взять документы.
  3. Выйти из зоны заражения.
  4. Следовать в безопасное место - убежище.

4.

  1. Практическая часть

Учащиеся с помощью ваты, марли и ножниц изготавливают элементарное средство защиты органов дыхания - ватно-марлевую повязку, а потом проводят тренировку в одевании ватно-марлевых повязок, а так же учащиеся демонстрируют процесс одевания Общевойскового защитного комплекта.

 Закрепление знаний.

  1. Что такое ГО?
  2. Дата основания ГО в нашей стране.
  3. С какого года войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС (затем — МЧС) России?
  4. С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ?

Преподаватель: Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты?

(на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировкам по ГО, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО).

 Подведение итогов урока (рефлексия).

Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.

  1. Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?
  2. Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)
  3. Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой в группах.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

Данный урок (классный час) проведён в 5 классе 30 апреля в День пожарной охраны как подразделения МЧС....

Всероссийский открытый урок по Основам безопасности жизнедеятельности

29 апреля 2016 года в МБОУ "Школа № 3" был проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности....

всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

Цель урока: пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа....

РАЗРАБОТКА ВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗРАБОТКАВСЕРОССИЙСКОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО «ОСНОВАМБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Познавательное мероприятие «4 октября день образования гражданской обороны»

Познавательное мероприятие «4 октября день образования гражданской обороны»...

«4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

Цели и задачи проведения открытого урока:1. Пропаганда значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях;2. Познакомить учащихся с историей возникновен...