Правила дорожного движения
проект по обж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно остается у него навсегда.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, умения дорожить своей жизнью.
Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и уточнение первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; 2. Познакомить детей с определениями: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица 3. Уточнять и закреплять знания детей о различных видах знаков дорожного движения и их значении; 4. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, соблюдение правил безопасного движения на дороге и правил для пассажиров
5. Расширять и активизировать словарный запас детей старшего возраста 6. Развивать связанную речь (монологическую), закреплять умение составлять рассказ из личного опыта; 7. Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов; 8. Формировать предпосылки исследовательской деятельности у детей подготовительного дошкольного возраста.
Вид проекта: информационно – практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: 1. дети с ТНР подготовительного возраста. 2. Родители воспитанников. 3. Воспитатели группы: Вострикова Н.И. Тимонина М.А. 4. Учитель – логопед Клюшина А.В.
Реализация проекта 1 этап: подготовительный. 1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «правила дорожного движения» 2. Подбор методической и художественной литературы 3. Подбор наглядного и демонстрационного материала 4. Подбор дидактических, настольно-печатных игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм 5. Подбор материала для оформления информационного стенда «Важность соблюдения правил дорожного движения» 6. Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про правила дорожного движения, участников движения и транспорт.
2 этап: практический. Работа с детьми: 1. Создание развивающей среды в рамках проекта. 2. Рассматривание иллюстраций и наглядного материала по теме проекта. 3. Оформление книжного уголка в соответствии с темой проекта. 4. Чтение стихотворений и рассказов по теме проекта 5. Организация и проведение дидактических и настольно – печатных игр. 6. Создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм, обыгрывание проблемных ситуаций 7. Проведение НОД во всех образовательных областях с интеграцией.
Работа с родителями: 1. Прогулки по улицам города. 2. Знакомство с городским транспортам (автобус, маршрутка, троллейбус, трамвай, метро, автомобиль – такси). 3. Совместное изготовление «дорожных знаков ». 4. Оказание помощи в оформлении книжного уголка по теме проекта. 5. Просмотр мультфильмов и детских фильмов по теме проекта.
3 этап: заключительный. 1. Оформление информационного стенда для родителей. 2. Оформление выставки детских работ. 3 . Оформление книжной выставки для родителей. 4. Викторина «Что? Где? Когда?».
Ожидаемые результаты: уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию. иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха. знать: безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-305953-1380613561.jpg)
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-298517-1403111443.jpg)
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506299-1414171491.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-964256-1509724314.jpg)
Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"
Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1051241-1539848648.jpg)
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069615-1539536182.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...