ИОМ обучающегося с ОВЗ
материал по обж
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося
П.А.М. обучающийся 7 Г класса
МБОУ «СШ № 21 им. В.Овсянникова-Заярского» г. Нижневартовска
Учитель: Баландин Александр Евгеньевич
Цель: ликвидация пробелов в знаниях обучающейся по предмету «ОБЖ» (по итогам 1 полугодия)
Задачи обучения:
- повторение программы 7 класса по ОБЖ как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;
- успешное освоение программы по ОБЖ;
- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Ожидаемые результаты реализации индивидуального образовательного маршрута:
- усвоение программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на оценку «удовлетворительно»
- формирование привычки к самоконтролю и самооценке.
Срок: 10.01.2022 – 25.03.2022 г.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Формируемые УУД | Форма контроля | Домашнее задание |
Элементы содержания | |||||
1 | Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | Урок изучения нового материала. Чрезвычайная ситуация; Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; ЧС природного происхождения: геофизические, геологические, метеорологические, гидрологические | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Фронтальный опрос | § 1, 8-13 |
2 | Наводнения и причины их возникновения. | Урок изучения нового материала. Наводнение, затопление, подтопление. Причины наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон, площадь затопления, продолжительность затопления Классификация наводнений по масштабу. Классификация наводнений по причинам возникновения Классификация наводнений по масштабу | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Фронтальный опрос | § 2, 13—21 |
3 | Поражающие факторы наводнений и их последствия. | Урок усвоения новых знаний Первичные и вторичные поражающие факторы наводнений. Последствия и экономический ущерб наносимый наводнениями | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Устный опрос | § 3, 21—27 |
4 | Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. | Урок усвоения новых знаний Заблаговременные предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Устный опрос | § 4, 25—30 |
5 | Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения. | Урок изучения нового материала. Основные понятия метеорологических явлений. Ветер, направление ветра, скорость и сила ветра. Циклон и антициклон. Шкала Бофорта. Ураганы, бури, смерчи и причины их образования | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Тест | § 5, 30—38 |
6 | Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия. | Урок изучения нового материала. Первичные и вторичные поражающие факторы опасных метеорологических явлений. Последствия бурь, ураганов, смерчей и экономический ущерб | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Устный опрос | § 6, 38—42 |
7 | Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. | Урок усвоения новых знаний Предупредительные и оперативные защитные мероприятия. Мероприятия и правила поведения, позволяющие предотвратить ущерб от опасных метеорологических явлений | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Фронтальный опрос | § 7, 42—49 |
8-9 | Землетрясения и причины их возникновения. | Урок изучения нового материала. Землетрясения, причины возникновения землетрясений. Районы повышенной сейсмической опасности на территории России. Сейсмографы. Основные характеристики землетрясений. Магнитуда. Очаг землетрясения. Гипоцентр и эпицентр. Шкала землетрясений. | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Устный опрос | § 8, 50—56 |
10 | Поражающие факторы землетрясений и их последствия. | Урок усвоения новых знаний Первичные и вторичные поражающие факторы землетрясений. Последствия и экономический ущерб наносимый землетрясениями | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Фронтальный опрос | § 9, 56—59 |
11 | Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения. | Урок изучения нового материала. Заблаговременные мероприятия по снижению потерь и ущерба от землетрясений: сеть сейсмического наблюдения, прогноз землетрясений, районирование сейсмоопасных районов, особенности строительства в сейсмоопасных районах. | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Устный опрос | § 10, 59—64 |
12 | Цунами и причины их возникновения. | Урок усвоения новых знаний Цунами и подводные землетрясения. Вулканические извержения. | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Устный опрос | § 11, 65—69 |
13 | Поражающие факторы цунами и их последствия. | Урок изучения нового материала. Первичные и вторичные поражающие факторы цунами. Последствия цунами | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Тест | § 12, 70-71 |
14 | Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. | Урок усвоения новых знаний Заблаговременные мероприятия: системы наблюдения, прогнозирования, специальные гидротехнические сооружения | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Фронтальный опрос | § 13, 71—74 |
15-16 | Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения. | Урок изучения нового материала. Опасные геологические явления: Обвал; оползень; сели; грязевой сель; водокаменный сель; грязекаменный сель и их характеристики | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Устный опрос | § 14, 74-84 |
17 | Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. | Урок изучения нового материала. Первичные и вторичные поражающие факторы опасных геологических явлений. Последствия опасных геологических явлений | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Тест | § 15, 84—85 |
18 | Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления. | Урок усвоения новых знаний Профилактические мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба . от них: лесопосадки, укрепление почвенного покрова, технические сооружения | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Тест | § 16, 85—90 |
19 | Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения | Урок изучения нового материала. Природные пожары. Лесные пожары и их характеристики; торфяной пожар; низовой пожар; низовой беглый пожар; верховой пожар | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Фронтальный опрос | § 17, 90—94 |
20 | Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия. | Урок изучения нового материала. Первичные и вторичные поражающие факторы лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров и экономический ущерб | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Устный опрос | § 18, 95—96 |
21 | Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров. | Урок усвоения новых знаний Профилактика пожаров: наблюдение за лесными угодьями, предупреждение пожаров, ограничение их распространения, организационные мероприятия, разъяснительная работа. Методы борьбы с лесными пожарами | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Фронтальный опрос | § 19, 96—105 |
22 | Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы. | Урок изучения нового материала. Сигналы оповещения, дежурные службы помощи. Правила поведения в условиях снежной бури в различных природных зонах (в лесной, в горах, в степях). Правила пересечения замерзших водоемов. Правила поведения во время грозы | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Тест | § 20, 105—113 |
23-24 | Основы безопасного поведения в толпе. Паника. | Урок изучения нового материала. Толпа, паника. Правила поведения в толпе. Места массового скопления людей (стадионы, концертные залы, вокзалы и т.д.). Ограбление | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Фронтальный опрос | § 21, 114—115 |
25-26 | Терроризм и безопасность человека. | Урок усвоения новых знаний Терроризм, диверсия, похищение, захват транспортных средств, захват зданий, уголовные преступления. Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе взрыва, при захвате самолета террористами | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Устный опрос | § 22 115—119 |
27 | Дорога и ее элементы. | Урок изучения нового материала. Дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, одностороннее и двусторонне движение. Тротуар. Перекресток. Транспорт: пассажирский, грузовой, специальные автомобили. Дорожно-транспортное происшествие. Пешеход и его обязанности. Пешеходный переход. Регулировщик. Пассажир Дворовая территория, жилая зона | Личностные: формирование у обучающихся представления о безопасности Регулятивные: Формирование у обучающихся интереса к предмету Коммуникативные: формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем Познавательные: осознание важности ОБЖ | Устный опрос | § 23, 120—121 |
Приложение1.
График дополнительных занятий
День недели | Время |
Понедельник | 09.00-10.00 |
Вторник | 09.00-10.00 |
Среда | 09.00-10.00 |
Четверг | 09.00-10.00 |
Пятница | 09.00-10.00 |
Родители (ознакомлены): _____________
Классный руководитель: _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся
Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...
статья "Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся"
Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...