ИОМ обучающегося с ОВЗ
материал по обж

Баландин Александр Евгеньевич

ИОМ обучающегося с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_obuchayushchegosya_s_ovz.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося

 

П.А.М. обучающийся 7 Г класса

МБОУ «СШ № 21 им. В.Овсянникова-Заярского» г. Нижневартовска

Учитель: Баландин Александр Евгеньевич

Цель: ликвидация пробелов в знаниях обучающейся по предмету «ОБЖ»  (по итогам 1 полугодия)

Задачи обучения:

- повторение программы 7 класса по ОБЖ  как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;

- успешное освоение программы по ОБЖ;

- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Ожидаемые результаты реализации индивидуального образовательного маршрута:

- усвоение программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на оценку «удовлетворительно»

- формирование привычки к самоконтролю и самооценке.

Срок: 10.01.2022 – 25.03.2022 г.

урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

Домашнее задание

Элементы содержания

1

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Урок изучения нового материала.

Чрезвычайная ситуация; Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;

ЧС природного происхождения: геофизические, геологические, метеорологические, гидрологические

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Фронтальный опрос

§ 1, 8-13

2

Наводнения и причины их возникновения.

Урок изучения нового материала.

Наводнение, затопление, подтопление. Причины наводнений: половодье, паводок, затор, зажор,

 ветровой нагон, площадь затопления, продолжительность затопления Классификация наводнений по масштабу. Классификация наводнений по причинам возникновения Классификация наводнений по масштабу

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Фронтальный опрос

§ 2, 13—21

3

Поражающие факторы наводнений и их последствия.

Урок усвоения новых знаний

Первичные и вторичные поражающие факторы наводнений.

Последствия и экономический ущерб наносимый наводнениями

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Устный опрос

§ 3, 21—27

4

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

Урок усвоения новых знаний

Заблаговременные предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Устный опрос

§ 4, 25—30

5

Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.

Урок изучения нового материала.

Основные понятия метеорологических явлений. Ветер, направление ветра, скорость и сила ветра. Циклон и антициклон. Шкала Бофорта. Ураганы, бури, смерчи и причины их образования

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Тест

§ 5, 30—38

6

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия.

Урок изучения нового материала.

Первичные и вторичные поражающие факторы опасных метеорологических явлений. Последствия бурь, ураганов, смерчей и экономический ущерб

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Устный опрос

§ 6, 38—42

7

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

Урок усвоения новых знаний

Предупредительные и оперативные защитные мероприятия. Мероприятия и правила поведения, позволяющие предотвратить ущерб от опасных метеорологических явлений

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Фронтальный опрос

§ 7, 42—49

8-9

Землетрясения и причины их возникновения.

Урок изучения нового материала.

Землетрясения, причины возникновения землетрясений. Районы повышенной сейсмической опасности на территории России. Сейсмографы. Основные характеристики землетрясений. Магнитуда. Очаг землетрясения. Гипоцентр и эпицентр. Шкала землетрясений.

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Устный опрос

§ 8, 50—56

10

Поражающие факторы землетрясений и их последствия.

Урок усвоения новых знаний

Первичные и вторичные поражающие факторы землетрясений. Последствия и экономический ущерб наносимый землетрясениями

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Фронтальный опрос

§ 9, 56—59

11

Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясения.

Урок изучения нового материала.

Заблаговременные мероприятия по снижению потерь и ущерба от землетрясений: сеть сейсмического наблюдения, прогноз землетрясений, районирование сейсмоопасных районов, особенности строительства в сейсмоопасных районах.

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Устный опрос

§ 10, 59—64

12

Цунами и причины их возникновения.

Урок усвоения новых знаний

Цунами и подводные землетрясения. Вулканические извержения.

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Устный опрос

§ 11, 65—69

13

Поражающие факторы цунами и их последствия.

Урок изучения нового материала.

Первичные и вторичные поражающие факторы цунами.

Последствия цунами

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Тест

§ 12, 70-71

14

Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами.

Урок усвоения новых знаний

Заблаговременные мероприятия: системы наблюдения, прогнозирования, специальные гидротехнические сооружения

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Фронтальный опрос

§ 13, 71—74

15-16

Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.

Урок изучения нового материала.

Опасные геологические явления: Обвал; оползень; сели; грязевой сель; водокаменный сель; грязекаменный сель и их характеристики

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Устный опрос

§ 14, 74-84

17

Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия.

Урок изучения нового материала.

Первичные и вторичные поражающие факторы опасных геологических явлений. Последствия опасных геологических явлений

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Тест

§ 15, 84—85

18

Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления.

Урок усвоения новых знаний

Профилактические мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба . от них: лесопосадки, укрепление почвенного покрова, технические сооружения

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Тест

§ 16, 85—90

19

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения

Урок изучения нового материала.

Природные пожары. Лесные пожары и их характеристики; торфяной пожар; низовой пожар; низовой беглый пожар; верховой пожар

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Фронтальный опрос

§ 17, 90—94

20

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров; их последствия.

Урок изучения нового материала.

Первичные и вторичные поражающие факторы лесных и торфяных пожаров.

Последствия лесных и торфяных пожаров и экономический ущерб

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Устный опрос

§ 18, 95—96

21

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.

Урок усвоения новых знаний

Профилактика пожаров: наблюдение за лесными угодьями, предупреждение пожаров, ограничение их распространения, организационные мероприятия, разъяснительная работа. Методы борьбы с лесными пожарами

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Фронтальный опрос

§ 19, 96—105

22

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы.

Урок изучения нового материала.

Сигналы оповещения, дежурные службы помощи. Правила поведения в условиях снежной бури в различных природных зонах (в лесной, в горах, в степях). Правила пересечения замерзших водоемов. Правила поведения во время грозы

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Тест

§ 20, 105—113

23-24

Основы безопасного поведения в толпе. Паника.

Урок изучения нового материала.

Толпа, паника. Правила поведения в толпе. Места массового скопления людей (стадионы, концертные залы, вокзалы и т.д.). Ограбление

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Фронтальный опрос

§ 21, 114—115

25-26

Терроризм и безопасность человека.

Урок усвоения новых знаний

Терроризм, диверсия, похищение, захват транспортных средств, захват  зданий, уголовные преступления. Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе взрыва, при захвате самолета террористами

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Устный опрос

§ 22 115—119

27

Дорога и ее элементы.

Урок изучения нового материала.

Дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, одностороннее и двусторонне движение. Тротуар. Перекресток.

Транспорт: пассажирский, грузовой, специальные автомобили. Дорожно-транспортное происшествие. Пешеход и его обязанности. Пешеходный переход. Регулировщик. Пассажир

Дворовая территория, жилая зона

Личностные:

формирование у обучающихся представления о безопасности

Регулятивные:

Формирование у обучающихся интереса к предмету

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог, сотрудничать с учителем

Познавательные:

осознание важности ОБЖ

Устный опрос

§ 23, 120—121


Приложение1.

График дополнительных занятий

День недели

Время

Понедельник  

09.00-10.00

Вторник  

09.00-10.00

Среда

09.00-10.00

Четверг

09.00-10.00

Пятница

09.00-10.00

Родители (ознакомлены): _____________

Классный руководитель: _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся

Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...

статья "Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся"

Создание мотивационно-обучающей среды достижения образовательных результатов обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...