"Правила дорожного движения знать кому положено"
классный час по обж

"Правила дорожного движения знать кому положено"

 

 

 

викторина

 

 

 

 

Автор: педагог – организатор Илюшин А.И.

 

Мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 6 класса.

 Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

 

 

 

 

 

 

Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Классы: 6 класс

Цели:

  • формировать здоровый образ жизни;
  • воспитывать общую культуру здоровья;
  • развивать коммуникативные умения учащихся.
  • Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.

Задачи:
- систематизировать знания детей по ПДД,
- развивать у ребят познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления,
- закреплять умения применять теоретические знания на практике.

Оборудование:

  • дорожные знаки
  • иллюстрации по тематике для оформления

 

Ход Викторины:

 

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Вопросы Викторины:

1.Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

 (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

2.Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

3.Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

4.А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

5.На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

6.Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

 (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

7.А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

 (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

8.А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

9.Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

 

Загадки Викторины:

1. Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

3. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус или троллейбус)

4. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)

5. Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу. (Водители)

 

“Автомульти

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  • При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

 

 

«Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз)

 

 

 

 

«Азбука пешехода»

 

Тест «Юный пешеход». Ребята выбирают из предложенных правильный ответ.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте. 
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
 

9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

 

«Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать правильный знак.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак ... (Пешеходный переход)

Затихают все моторы, И внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»  (Дети)

Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. ( Знак Медпомощь)

 

Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

 

В день рожденья подарили Скоростной велосипед
Научили, объяснили Ездить там, где знака нет Означающий запрет. (знак на велосипеде запрещено)

 

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход.
Город он не украшает, Но машинам не мешает! ( Подземный переход)

 

Ребята, вы большие молодцы, вы знаете все правила дорожного движения!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_znaete_li_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

"Правила дорожного движения знать кому положено"

викторина

 

 

Автор: педагог – организатор Илюшин А.И.

 

Мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 6 класса.

 Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

 

 

 

 

 

 

Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Классы: 6 класс

Цели:

  • формировать здоровый образ жизни;
  • воспитывать общую культуру здоровья;
  • развивать коммуникативные умения учащихся.
  • Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.

Задачи:
- систематизировать знания детей по ПДД,
- развивать у ребят познавательные процессы и навыки самостоятельного мышления,
- закреплять умения применять теоретические знания на практике.

Оборудование:

  • дорожные знаки
  • иллюстрации по тематике для оформления

 

Ход Викторины:

 

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Вопросы Викторины:

1.Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

 (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

2.Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

3.Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

4.А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

5.На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

6.Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

 (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

7.А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

 (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

8.А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

9.Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

 

Загадки Викторины:

1. Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

3. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус или троллейбус)

4. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)

5. Встаем мы очень рано,
Проста у нас забота –
Любого пассажира
Доставить на работу. (Водители)

 

“Автомульти

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  • При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

 

 

«Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз)

 

 

 

 

«Азбука пешехода»

 

Тест «Юный пешеход». Ребята выбирают из предложенных правильный ответ.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте. 
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
 

9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

 

«Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать правильный знак.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак ... (Пешеходный переход)

Затихают все моторы, И внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»  (Дети)

Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. ( Знак Медпомощь)

 

Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

 

В день рожденья подарили Скоростной велосипед
Научили, объяснили Ездить там, где знака нет Означающий запрет. (знак на велосипеде запрещено)

 

Знает каждый пешеход Про подземный этот ход.
Город он не украшает, Но машинам не мешает! ( Подземный переход)

 

Ребята, вы большие молодцы, вы знаете все правила дорожного движения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знать правила дорожного движения на улицах и дорогах"

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обуч...

Классный час "Знать правила дорожного движения на улицах и дорогах" (Как не допустить рост ДТП с участием школьников?)

Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;пользование общественным транспортом;воспитывать у учащихся культуру поведения....

«Правила дорожного движения знать всем без исключения!»

Пояснительная записка Дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особую тревогу вызывает то, что в дорожно-транспортных происшествиях получа...

Проект по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»

Мероприятие по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено»...

Правила дорожные-всем знать положено!

сценарий линейки, посвящённой 50-летию ЮИД...