КТП ОБЖ 10 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (10 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ П/п | № темы | Тема урока | Дата | Кор-ка даты | Характеристика видов учебной деятельности |
I | Основы безопасности личности, общества и государства (12 ч.) Личностнымые: формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности РФ и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности. Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом индивидуальных возможностей и потребностей. Метапредметные: поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных ЧС природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных ЧС. Предметные: сформированность представлений об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможные последствия. Знание законодательства РФ и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от ЧС, о профилактике ЧС и ликвидации их последствий. Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий. | ||||
1 | Основы комплексной безопасности ( 5 ч.) | Характеризуют особенности жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в природной среде. Отрабатывают элементы ориентирования на местности с помощью карты и компаса, по местным предметам, солнцу и часам. Систематизируют информацию по обеспечению личной безопасности в условиях различных криминогенных ситуаций, вырабатывают правила личной безопасности в ные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Х | |||
1 | 1.1 | Правила поведение в условиях вынужденной автономии в природных условиях. | |||
2 | 1.2 | Правила поведение в ситуациях криминогенного характера. | |||
3 | 1.3 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | |||
4 | 1.4 | Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. | |||
5 | 1.5 | Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации в современном мире, оборона страны. | |||
2. | Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера ( 2 ч.) | Характеризуют основные нормативно-правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Характеризуют предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структуру и основные задачи | |||
6. | 2.1 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | |||
7. | 2.2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи | |||
3. | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (5 ч.) | ||||
8. | 3.1 | Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. | Характеризуют терроризм и экстремизм как социальные явления, представляющие серьёзную угрозу национальной безопасности России. Выявляют и анализируют факторы, способствующие вовлечению молодёжи в террористическую деятельность. Формируют гражданские нравственные позиции негативного отношения к любым видам террористической и экстремистской деятельности. Характеризуют нравственные позиции и личные качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и обосновывают их значение. Обосновывают значение современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности в формировании антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | ||
9. | 3.2 | Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | |||
10. | 3.3 | Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | |||
11. | 3.4 | Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. | |||
12. | 3.5 | Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления | |||
II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 ч.) Личностнымые: формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях. Метапредметные: умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия. Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою тоску зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников. ППредметные: сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора. Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве. | ||||
3 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний ( 2 ч.) | ||||
13. | 3.1 | Укрепление здоровья - часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. | Формируют убеждение в необходимости соблюдения норм здорового образа жизни для подготовки к военной службе и гражданской профессиональной деятельности. Характеризуют основные инфекционные заболевания, причины их возникновени | ||
14. | 3.2 | Основные инфекционные заболевания, их классификация. Профилактика инфекционных заболеваний. | |||
4 | Основы здорового образа жизни ( 4 ч.) | Характеризуют здоровый образ жизни как индивидуальную систему поведения человека. Определяют основные факторы, влияющие на здоровье. Систематизируют основные составляющие здорового образа жизни Анализируют своё поведение в повседневной жизни и оценивают, в какой мере оно соответствует нормам здорового образа жизни. | |||
15. | 4.1 | Здоровый образ жизни. | |||
16. | 4.2 | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | |||
17. | 4.3 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. | Характеризуют биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Формируют убеждение в необходимости постоянного самоконтроля за своим состоянием и умение планировать нагрузку с учётом своих возможностей. Характеризуют значение двигательной активности и физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Формируют негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, другим психоактивным веществам как факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье | ||
18. | 4.4 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | |||
III | Обеспечение военной безопасности государства (16 ч.) | ||||
Личностнымые: формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условий. Метапредметные: умение характеризовать основные направления перехода РФ к новой государственной политике в области национальной обороны. ППредметные: сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора. | |||||
5 | Основы обороны государства ( 7 ч.) | ||||
19. | 5.1 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. | Характеризуют гражданскую оборону как составную часть обороноспособности страны, её предназначение. Уясняют сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Систематизируют основные задачи гражданской обороны в мирное и военное время. Осваивают систему оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Классифицируют виды инженерных защитных сооружений по их предназначению. Формируют умения в использовании защитных ситуаций. Используют средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Выполняют свои обязанности, предусмотренные планом гражданской обороны общеобразовательной организации | ||
20. | 5.2 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. | |||
21. | 5.3 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. | |||
22. | 5.4 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. | |||
23. | 5.5 | Средства индивидуальной защиты. (Практическое занятие) | |||
24. | 5.6 | Организация проведения аварийно- спасательных работ в зоне ЧС. | |||
25. | 5.7 | Организации гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. | |||
6 | Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. Виды и рода войск ВС РФ (6 ч.) | ||||
26. | 6.1 | История создания Вооруженных Сил РФ. | Характеризуют основные этапы становления Вооружённых Сил России и их основное предназначение в современных условиях. Формируют убеждение в том, что Вооружённые Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества от военных угроз. Характеризуют дни воинской славы (победные дни) России. Формируют чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества. Характеризуют военную организацию государства, её предназначение, состав Вооружённых Сил Р Ф, руководство и управление Вооружёнными Силами РФ Характеризуют Сухопутные войска как вид Вооружённых Сил РФ, их предназначение, состав, технику и вооружение. Характеризуют Воздушно-космические силы как вид Вооружённых Сил РФ, их предназначение, состав, технику и вооружение. Характеризуют Военно-морской флот как вид Вооружённых Сил РФ, их предназначение, состав, вооружение и военную технику Характеризуют Ракетные войска стратегического назначения как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. Характеризуют Воздушно-десантные войска как самостоятельный род войск, их предназначение, вооружение и военную технику. Характеризуют другие войска, воинские формирования и органы, привлекаемые к обороне страны | ||
27. | 6.2 | Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания. | |||
28. | 6.3 | Сухопутные войска РФ. ВВС и ВМФ, их состав и предназначение. | |||
2.9 | 6.4 | РВСН и ВДВ, их состав и предназначение | |||
30. | 6.5 | Основные задачи современных ВС России, их роль и место в обеспечения безопасности страны. | |||
31. | 6.6 | Другие войска, их состав и предназначение. | |||
Боевые традиции Вооруженных Сил России ( 3 ч.) | |||||
32. | 7.1 | Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника отечества. | Формируют качества, которыми должен обладать военнослужащий как гражданин Российской Федерации и защитник Отечества. Характеризуют основные черты патриотизма, присущие военнослужащему. Формируют убеждение, что для военнослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации любовь к Родине должна быть превыше всего | ||
33. | 7.2 | Промежуточная аттестация. Тест. | |||
34. | 7.3 | Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....