Программа объединения "Юнармеец" 1 год обучения
рабочая программа по обж (5 класс)
Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
- Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;
- Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;
- Профессиональная ориентация подростков;
- Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленных задач в ходе занятий выдается теоретический материал (рассказ, объяснение, показ), для обучения, закрепления и проверки усвоения пройденного материала проводятся практические занятия и прием тестов физической подготовленности.
Программа состоит из 7 разделов: основы знаний «Юнармейца», физическая подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, исторические и боевые традиции Отечества, основы безопасности жизнедеятельности, медицинская подготовка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yunarmeets.docx | 58.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
"Дом детского творчества" Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
принята на заседании Утверждаю
на заседании методического совета МБОУ ДОД ДДТ
от "___" __________ 2017 г. ___________А.А. Гайфуллина
протокол №_________________ "____"______________2017 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
гражданско-патриотической направленности
"ЮНАРМЕЕЦ"
возраст обучающихся
12-13 лет
срок реализации
1 год
Автор-составитель
Романов Андрей Николаевич
педагог дополнительного образования
Базарные Матаки
II. Пояснительная записка.
В современном мире ясно прослеживается изменение ценностных ориентаций, отношение к службе в Вооруженных Силах. В подростковой среде авторитет Российской Армии очень низок. Психологически подростки не подготовлены к экстремальным ситуациям, у них изменилась шкала ценностей, а ведь известно, что человек без жизненных идеалов бесполезен для общества. Чтобы улучшить подготовку подростков к военной службе, прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней. Без патриотического воспитания молодежи у страны нет благополучного будущего.
Для улучшения подготовки подростков к военной службе, поднятия престижа Российской Армии составлена программа «Юнармеец».
Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.
Работа по данной программе проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"», в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", федерального закона «О Днях воинской славы (победных днях) России», Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. Программа «Юнармеец», прежде всего, перестраивает сознание подростка, формируя у него необходимые установки на предстоящую службу.
Военно-патриотическое воспитание программы направлено на формирование у молодежи духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
Физкультурно-оздоровительная работа программы направлена на развитие и совершенствование у молодёжи физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости. Обучающиеся овладевают навыками преодоления различных препятствий, стрельбы из пневматического оружия.
Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
- Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;
- Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;
- Профессиональная ориентация подростков;
- Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленных задач в ходе занятий выдается теоретический материал (рассказ, объяснение, показ), для обучения, закрепления и проверки усвоения пройденного материала проводятся практические занятия и прием тестов физической подготовленности.
Программа состоит из 7 разделов: основы знаний «Юнармейца», физическая подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, исторические и боевые традиции Отечества, основы безопасности жизнедеятельности, медицинская подготовка.
Срок реализации программы 1 год, в состав группы входят юноши в возрасте 13 - 16 лет, количество обучающихся в группе 12 – 15 человек, набор детей в группу – свободный, форма занятий – групповые и индивидуальные, продолжительность занятий – 2 по 45 минут.
При реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».
III. Содержание разделов программы.
Вводное занятие: Основы знаний «Юнармейца» - обучающиеся знакомятся с коллективом, с деятельностью кружка «Юнармеец» с правилами техники безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.
В разделе «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.
В разделе «Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, Назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74. Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.
Выполняют стрельбу по мишеням.
В разделе «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автомвтом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.
В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой ЯНАО.
В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.
В разделе «Медицинская подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.
IV. Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки. Результативность.
Контроль за ЗУН обучающихся осуществляется на практических занятиях в следующих формах: собеседование, выполнения контрольных упражнений.
По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
- Материальную часть автомата Калашникова;
- Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;
- Специфику физической подготовки;
- Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;
- Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;
- Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
- Государственную и военную символику;
- Дни воинской славы России;
- Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Историю, символы и геральдику ЯНАО;
- Символы воинской чести;
- Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
- Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;
- Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
- Современные средства поражения;
- Мероприятия ГО по защите населения;
- Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
- Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.
Должны уметь:
- Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;
- Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
- Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;
- Одевать противогаз и костюм химической защиты;
- Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;
- Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах;
- Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.
V. Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1. | Раздел 1. Основы знаний «Юнармейца». | 1 | ||
2. | Тема1. Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке. |
| 2 | - |
3. | Раздел 2. Физическая подготовка. | 34 | ||
4. | Тема1. Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. | - | 4 | |
5. | Тема2. Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения. | 2 | 4 | |
6. | Тема3. Круговая тренировка общефизической направленности. | - | 6 | |
7. | Тема4. Круговая тренировка на развитие силы. | - | 6 | |
8. | Тема5. Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | - | 6 | |
9. | Тема6. Круговая тренировка повышенной интенсивности. | - | 6 | |
10. | Раздел 3. Огневая подготовка. | 30 | ||
11. | Тема1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. | 2 | - | |
12. | Тема2. Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. | 2 | 10 | |
13. | Тема3. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки. | 2 | 14 | |
14. | Раздел 4. Строевая подготовка. | 34 | ||
15. | Тема1. Строевая стойка. Повороты на месте. | 2 | 4 | |
16. | Тема2. Строевой шаг. | 2 | 4 | |
17. | Тема3. Повороты направо-налево в движении. | 2 | 4 | |
18. | Тема4. Поворот кругом в движении. | 2 | 4 | |
19. | Тема5. Строевые приемы в движении в отделении. | 2 | 8 | |
20. | Раздел 5. Исторические и боевые традиции Отечества. | 12 | ||
21. | Тема1. Государственная и военная символика. | 2 | ||
22. | Тема2. Дни воинской славы России. | 2 | ||
23. | Тема3. Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ. | 2 | ||
24. | Тема4. Символы воинской чести. | 2 | ||
25. | Тема5. Вооруженные Силы Российской Федерации. | 2 | ||
26. | Тема6. История, символы и геральдика ЯНАО. | 2 | ||
27. | Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности. | 14 | ||
28. | Тема1. Безопасность и защита человека в ЧС | 2 | 2 | |
29. | Тема2. ЧС локального характера в природе и безопасность. | 2 | 2 | |
30. | Тема3. Гражданская оборона. | 2 | 2 | |
31. | Раздел 7. Медицинская подготовка | 14 | ||
32. | Тема1. Первая медицинская помощь при различных видах травм. | 6 | 8 | |
33 | Участие в мероприятиях | 5 | ||
| Итого: | 144 | 48 | 96 |
Методическое и дидактическое обеспечение выполнения программы
Педагогическое сопровождение программы:
Формы и методы работы: беседы, викторины, конкурсы, экскурсии, наблюдения, рассказы, составление эссе, сбор материалов (фотографии, газетных материалов), работа с источниками Интернет – сайтов, составление
карт –схем, встреча с интересными людьми, практикуется посещение краеведческих музеев: в г.Астрахани, с.Красный Яр.
Дидактический материал: при работе по образовательной программе используются: книги, брошюры, газетные материалы, сведения из Интернета, картографические материалы о Астраханской области ( об истории края, о природных особенностях родного края, о населении, о знаменитых людях края).
Организационное сопровождение ОП: для осуществления целей и задач программы «Краеведение» созданы необходимые условия: помещение, Интернет, книги, газеты, транспорт для экскурсий.
Список литература
1. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;
2. "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;
3. Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2 (12)-П4 от 21 мая 2003 г.);
4. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ;
5. Смирнов А.Т. Программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ, программа курса ОБЖ для X-XI классов общеобразовательных учреждений –2010 г.;
6. Смирнов А.Т.Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. - Москва, «Просвещение», 2009-2008 гг.
7. Смирнов А.Т.Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2007;
8. «ОБЖ. Основы безопасности жизни» - учебно-методический журнал;
9. Васнев В.А. «Основы подготовки к военной службе» - Методические материалы и документы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2007г.;
10. Символы России и Вооруженных Сил: 13 плакатов. - М.: Арм пресс, 2001.
11. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 2001—2004 г.
11. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ 1-11 класс.- Матвеев А.П, Просвещение, 2010 г.
12. Дни воинской славы России. Москва, ООО глобус, 2007 г.
13. Аронов А.А. Воспитание патриотов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989 г.
14. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России// Проблемы воспитания патриотизма. – Вологда.: ВИРО, 2004 г.
15. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. – М.: Издательство Мысль, 1984 г.
16. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. – М.: Издательство ДОСААФ, 1996 г.
17. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе.-М.: Просвещение, 1978 г.
18. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978 г.
19. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ № 8, 2005 г.
20. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, № 8, 2005 г.
21. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ, № 11, 2006 г.
22. Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации. Москва, военное издательство, 2006
календарный учебный график
№ | месяц | число | Время проведения занятий | Форма занятий | Количество часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля |
1.1 | Теория практика | 2 | Тема1. Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке. | Кабинет ОБЖ, спортзал | Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; портфолио. Форм подведения итогов: викторина, конкурс знатоков истории, конкурс рисунков, беседа, тестирование по теме | |||
34 | Раздел 2. Физическая подготовка. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||||
2.1 | практика | 2 | Тема1. Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
практика | 2 | Силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности. | ||||||
2.2 | Теория | 2 | Тема2. Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
практика | 2 | Занятие на брусьях | ||||||
практика | 2 | Упражнения с гантелями. Поднятие гири | ||||||
2.3 | практика | 2 | Тема3. Круговая тренировка общефизической направленности. | Кабинет ОБЖ, спортзал стадион | ||||
практика | 2 | Тренировочные упражнения | ||||||
практика | 2 | кросс | ||||||
2.4 | практика | 2 | Тема4. Круговая тренировка на развитие силы. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
практика | 2 | Силовые уражнение | ||||||
практика | 2 | Упражнение с гантелями | ||||||
2.5 | практика | 2 | Тема5. Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. | Кабинет ОБЖ, спортзал Стадион | ||||
2 | Челночный бег | |||||||
2 | Бег с препятствиями | |||||||
2.6 | практика | 2 | Тема6. Круговая тренировка повышенной интенсивности. | Кабинет ОБЖ, спортзал | Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; портфолио. Форм подведения итогов: викторина, конкурс знатоков истории, конкурс рисунков, беседа, тестирование по теме | |||
практика | 2 | Преодоление элементов полосы препятствий | ||||||
практика | 2 | Прыжки в длину | ||||||
Раздел 3. Огневая подготовка. | ||||||||
3.1 | Теория | 2 | Тема1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
3.2 | Практика | 2 2 | Тема2. Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. | ||||||||
Практика | 2 | Разборка сборка макета автомата | ||||||
Практика | 2 | Разборка сборка макета автомата | ||||||
Теория | 2 | Стрелковое оружие ВС РФ | ||||||
Теория | 2 | Военная техника ВС РФ | ||||||
3.3 | Теория | 2 | Тема3. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки. Правила ТБ | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
Практика | 2 2 | Стрельба из пневматической винтовки Стрельба из пневматической винтовки Положение лежа | Кабинет ОБЖ, стрелковый тир Кабинет ОБЖ, стрелковый тир | |||||
Практика | 2 | Стрельба из пневматической винтовки Положение стоя | Кабинет ОБЖ, стрелковый тир | |||||
Практика | 2 | Стрельба из пневматической винтовки Положение с колена | Кабинет ОБЖ, стрелковый тир | |||||
Практика | 2 | Стрельба из пневматической винтовки Мишень №3 | Кабинет ОБЖ, стрелковый тир | |||||
Практика | 2 | Стрельба из пневматической винтовки Мишень №6 | Кабинет ОБЖ, стрелковый тир | |||||
Практика | 2 | Стрельба из пневматической винтовки Мишень № 9 | Кабинет ОБЖ, стрелковый тир | |||||
Раздел 4. Строевая подготовка. | ||||||||
4.1 | Теория | 2 | Тема1. Строевая стойка. Повороты на месте. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
4.2 | Практика Практика | 2 | Тема2. Строевой шаг. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
2 | Одиночная строевая подготовка | |||||||
Практика | 2 | Обрабатывание строевого шага | ||||||
4.3 | Теория | 2 | Тема3. Повороты направо-налево в движении. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
Практика | 2 | Повороты направо-налево в движении. | ||||||
Практика | 2 | Повороты направо-налево в движении. | ||||||
4.4 | Теория | 2 | Тема4. Поворот кругом в движении. | |||||
Практика | 2 | Поворот кругом в движении. | ||||||
Практика | 2 | Поворот кругом в движении. | ||||||
3.4 | Теория | 2 | Тема5. Строевые приемы в движении в отделении. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
Практика Практика | 2 2 | Строевые приемы в движении в отделении. | ||||||
Практика | 2 | Строевые приемы в движении в отделении. | ||||||
Практика | 2 | Строевые приемы в движении в отделении. | ||||||
Раздел 5. Исторические и боевые традиции Отечества. | ||||||||
5.1 | Теория | 2 | Тема1. Государственная и военная символика. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
5.2 | Теория | 2 | Тема2. Дни воинской славы России. | Кабинет ОБЖ, спортзал | Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; портфолио. Форм подведения итогов: викторина, конкурс знатоков истории, конкурс рисунков, беседа, тестирование по теме | |||
5.3 | Теория | 2 | Тема3. Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
5.4 | Теория | 2 | Тема4. Символы воинской чести. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
5.5 | Теория | 2 | Тема5. Вооруженные Силы Российской Федерации. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
5.5 | Теория | 2 | Тема6. История, символы и геральдика РТ. | |||||
Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности. | Кабинет ОБЖ, спортзал | |||||||
6.1 | Практика | 2 2 | Тема1. Безопасность и защита человека в ЧС Одевание проотивогаза, ОЗК | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
6.2 | Теория | 2 | Тема2. ЧС локального характера в природе и безопасность. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
практика | 2 | Практическое занятие по химической защите | ||||||
6.3 | Теория | 2 | Тема3. Гражданская оборона. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
практика | 2 | Учебная эвакуация | Кабинет ОБЖ, спортзал | |||||
Раздел 7. Медицинская подготовка | Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; портфолио. Форм подведения итогов: викторина, конкурс знатоков истории, конкурс рисунков, беседа, тестирование по теме | |||||||
7.1 | Теория | 2 | Тема1. Первая медицинская помощь при различных видах травм. | Кабинет ОБЖ, спортзал | ||||
Теория | 2 | Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения. | ||||||
Теория | 2 | Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила. | Кабинет ОБЖ, спортзал | |||||
практика | 2 | Ушибы, растяжения связок и первая медицинская помощь при них. | Кабинет ОБЖ, спортзал | |||||
практика | 2 | Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах. | Кабинет ОБЖ, спортзал | |||||
практика | 2 | Понятие об ожогах и обморожениях, первая медицинская помощь при них. | Кабинет ОБЖ, спортзал | Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игры; диспуты, викторины; исследовательская деятельность; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; портфолио. | ||||
практика | 2 | Первая мединская помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическом током. | Кабинет ОБЖ, спортзал | |||||
5 | Участие в мероприятиях военно-патриотической направленности | |||||||
Итого | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по трудовому обучению (швейное дело) 4-9 класс для детей с т.у.о. обучающихся по программе "Особый ребёнок"
Достоинством программы является ее целостность, построение системы работы с учетом специфики указанного контингента обучающихся, четкое целеполагание (с социализацией ребенка с тяжелыми нарушениями ин...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения
Миссией школы-интерната VIII вида является обеспечение права на получение доступного образования всем детям и подросткам, независимо от степени выраженности...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения
Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программ...
Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения
Назначение программы: - для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...