Портфолио на конкурс
методическая разработка по обж
Портфолио отряда ЮИД "Светофорики". Методические рекомендации, приложение 1 методическое пособие, приложение2 фотоотчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_yuid.docx | 653.59 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Журавли муниципального района Волжский Самарской области
Областной конкурс среди педагогов
«Лучший пресс-центр ЮИД»
Портфолио
Руководитель отряда ЮИД «Светофорики»
ГБОУ ООШ пос. Журавли
Родина Екатерина Валерьевна
м.р. Волжский
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Журавли муниципального района Волжский Самарской области
Общие сведения о школе
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:
443531, Самарская область, Волжский район, пос. Журавли, ул. Школьная, 1
Контактный телефон: (8846) 9997132
Е- mail: zhuravli_sch_vlg@samara.edu.ru
Сайт школы: http://zhuravlischool.lbihost.ru/
Год постройки здания: 1974
Цель: формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
Задачи:
- обеспечение прав ребенка на качественное образование;
- реализация преемственности в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;
- построение образовательного и воспитательного пространства с учетом региональных, социокультурных тенденций;
- внедрение нового содержания образования.
Количество учащихся: 22 человека
Количество учащихся, охваченных изучением ПДД: 22 человека
Количество класс – комплектов: 4
Образовательные услуги:
- начальная школа (1 ступень) – 1-4 кл.
- основная школа (2 ступень) – 5-9 кл.
Школьные общественные объединения:
- Отряд юных инспекторов дорожного движения «Светофорики»
- Школьное объединение волонтеров «Большое сердце»
- Объединение юнармейцев и допризывной молодежи «Фортуна»
- Поисковый отряд «Наследие»
- Историко-краеведческий музей «Память сердца»
- Экологический отряд «Юные экологи»
- Российское движение школьников (РДШ)
Описание условий для изучения учащимися ПДД
В ГБОУ ООШ пос. Журавли организована систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечению безопасности, изучению и соблюдению детьми правил дорожного движения.
Работа регламентируется следующими документами:
- План работы отряда юных инспекторов движения «Светофорики»
- План проведения Месячника безопасности в школе (2 раза в год)
- 35-часовая программа по изучению Правил дорожного движения в 1-9 классах.
- 35-часовая программа занятий отряда ЮИД «В жизнь по безопасной дороге»
- Программа тематических классных часов в 1-9 классах
- План работы школы по предупреждению ДДТТ
- План работы классных руководителей по предупреждению ДДТТ
Направления работы:
• Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
• Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
•Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
• Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
Работа с учащимися строится с учетом возрастных особенностей детей. Учителя применяют различные формы и методы (индивидуальная работа, фронтальное или групповое обучение, словесный, наглядный, практический методы). В начальной школе изучение ПДД ведется в рамках учебных дисциплин образовательной программы («Окружающий мир», «Литературное чтение», «Математика»).
В средней школе занятия по ПДД проводятся в рамках программы, утвержденной Министерством образования РФ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», по рекомендации Управления ГИБДД МВД РФ по РБ разработана и реализуется 35-часовая программа по изучению ПДД, проводятся занятия по темам: «Безопасность на дорогах», «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма детей», «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров», «Велосипедист – водитель транспортного средства» и другим.
На уроках широко используются возможности медиатеки: учебные фильмы как документальные, так и мультипликационные, мультимедийные презентации. Педагогами и учащимися школы созданы презентации, наглядные материалы, также активно используются видеоматериалы, рекомендованные к просмотру Отделом пропаганды ДДТТ ЦВР Волжского района Самарской области.
В школе оформлены уголки по БДД, имеются плакаты по ПДД, используются настольные игры. В кабинетах начальных классов и актовом зале школы организуется показ роликов, мультфильмов и видеоматериалов. Применение современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, проектных и исследовательских методик, нестандартных форм обучения, позволяет повысить эффективность изучения детьми правил безопасного поведения на дорогах.
В течение учебного года систематически проводятся выступления агитбригады отряда юных инспекторов «Светофорики» на информационных пятиминутках 1-9 классов, школьных мероприятиях, родительских собраниях.
Уголки безопасности в старшей и начальной школе
Краткая характеристика педагога
Педагог: Родина Екатерина Валерьевна
Специальность: учитель начальных классов, педагог-психолог, методист
Должность: учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж: 17 лет
Руководитель ЮИД «Светофорики»: 1 год
Состав отряда ЮИД «Светофорики»: учащиеся 1- 9 класса
Количество: 22 человек
Возраст учащихся: 7-15 лет
Информация о работе
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Безопасность детей – одно из важнейших условий развития детей. Это является делом не только личным, но и общественным. Полное социальное и духовное благополучие человека достигается правильным воспитанием, которое ведет его к нравственному образу жизни.
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растёт число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьёзные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Задача педагога - проводить профилактическую работу, помогающую развить потребность в безопасном поведении. В МАОУ СОШ №54 реализуется целевая программа по организации безопасного пространства для развития учащихся «Внимание, дети!»
Цель: создание пространства для разработки и внедрения мер, направленных на сохранение здоровья, безопасность жизнедеятельности детей
Задачи:
- усиление координации профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с учреждениями ГИБДД, МЧС и других органов;
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам безопасного поведения
- повышение самосознания учащихся и их семей через разнообразные формы работы
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей и формирование здорового образа жизни
- обеспечение защиты здоровья несовершеннолетних.
Программа способствует снижению уровня травматизма детей в школе, быту, на дорогах, реализуется через проведение мероприятий в 1-9 классах, организацию работы отряда юных инспекторов движения «Светофорики».
Основные формы и виды деятельности:
- проведение классных часов, бесед по профилактике детского травматизма
- проведение инструктажа учащихся
- организация работы отрядов ЮИД и ДЮП, детской правозащитной приемной
- разработка и реализация проектов по организации безопасного пространства
- работа кружков, студий, клубов разного направления
- организация экскурсии, выездов
- проведение конкурсов, внеклассных мероприятий
- участие в конкурсах разного уровня
- работа с родителями
Особое внимание уделяется профилактике детского дорожного травматизма.
В школе обучаются 22 учащихся, объединенных в 4 классов. Школа расположена вблизи федеральной трассы Р- 229, где повышена интенсивность движения транспортных средств. В связи с этим, вопрос изучения ПДД и привития навыков правильного поведения детей на дороге является одним из основных в деятельности педагогического коллектива.
Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил - задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками. Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родителя или учащегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
В ГБОУ ООШ пос. Журавли организована систематическая работа по профилактике, обеспечению безопасности и соблюдению детьми правил дорожного движения.
По школе изданы приказы:
- «Об организации работы по профилактике ДДТТ»
- «О создании отряда ЮИД «Светофорики»
- «О назначении ответственных за работу отряда ЮИД «Светофорики»
Утверждены следующие документы, регламентирующие работу:
- План работы школы по предупреждению ДДТТ
- План работы классных руководителей по предупреждению ДДТТ
- План работы отряда ЮИД «Светофорики»
- План проведения Месячника безопасности в школе
- Программа тематических классных часов в 1-9 классах
В соответствии с планом профилактической работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится работа по всем направлениям и со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: с учащимися, родителями, учителями.
Направления:
• Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
• Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
•Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
• Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
Работа с учащимися строится с учетом возрастных особенностей детей. Обучение ПДД ведется с применением различных форм (индивидуальная работа, фронтальное или групповое обучение) и методов (словесный, наглядный, практический) работы. В начальной школе изучение ПДД ведется в рамках учебных дисциплин образовательной программы (окружающий мир, литературное чтение, математика). В средней школе занятия по ПДД проводятся в рамках программы, утвержденной Министерством образования РФ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», проводятся занятия по темам: «Безопасность на дорогах», «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма детей», «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров», «Велосипедист – водитель транспортного средства» и др.
На уроках широко используются возможности медиатеки: учебные фильмы как документальные, так и мультипликационные, мультимедийные презентации. Педагогами школы созданы презентации на тему «Безопасность дорожного движения», учебные программы по внеурочной деятельности по ПДД.
В кабинетах школы оформлены уголки по БДД, имеются плакаты по ПДД. В актовом зале школы организуется показ роликов и видеоматериалов. Применение современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, проектных и исследовательских методик, нестандартных форм обучения, позволяет повысить эффективность изучения детьми правил безопасного поведения на дорогах.
Вместе с тем, основным средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах в нашей школе является внеклассная работа. Организация внеклассной работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам. Во внеурочное время в школе организованы занятия с детьми, изучаются правила дорожного движения. Наряду с теоретическими знаниями дети овладевают практическими навыками по медицине в Центре допризывной подготовки. Руководитель отряда ЮИД «Светофорики» проводит агитационно-массовую работу: организуют беседы с учащимися «Твой друг — велосипед», «Знай правила движения как таблицу умножения» и другие, разрабатывают и реализуют разные проекты. Также совместно с инспекторами ГИБДД проводятся рейды по соблюдению Правил участниками дорожного движения, соблюдения скоростного режима на прилегающих к школе дорогах.
В соответствии с учебно-воспитательным планом работы школы проводятся Месячники безопасности детей на улицах и дорогах.
Ежегодно команда учащихся школы успешно принимает участие в традиционных районных и городских акциях «Жизнь важнее скорости», «Безопасный Новый год», «Фликеры» и т.д.
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - работа с родителями. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Родители должны знать опасные места вокруг школы и дома, где их дети гуляют самостоятельно. В школе проводятся беседы с родителями, уделяется особое внимание оформлению уголков безопасности, выпуску информационных листов, буклетов, созданию видеороликов, выполнению различных домашних заданий, затрагивающих вопросы безопасного поведения детей на улице. Классные руководители проводят консультации по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения».
Также с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «Безопасный путь домой и в школу» с указанием наиболее безопасного пути для школьника в школу и домой.
Педагогический коллектив школы ведет работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в тесном контакте с сотрудниками ГИБДД. Инспекторы участвуют в родительских собраниях, где подчеркивают роль взрослых в профилактике ДДТТ, встречаются со школьниками по случаям нарушения ПДД, проводят различные совместные акции, совместные рейды, беседы, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, помогают наглядным агитационным материалом.
Основным результатом работы нашего образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:
·создание оптимальных условий для поддержания в течение многих лет низкого уровня дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы
· вовлечение наибольшего числа учащихся и их родителей в изучение ПДД
·создание информационного, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Деятельность отряда ЮИД «Светофорик»
Отряд ЮИД в нашей школе действует с 2017 года и, первоначально, назывался «Зебра». С 2021 года был переименован в «Светофорики».
Отряд ЮИД «Светофорики» в данном составе был создан 1 сентября 2021 года на основе 1-9 в класса. Руководителем которого назначена Родина Екатерина Валерьевна, учитель русского языка, В отряде 12 мальчиков и 10 девочек.
Основные направления работы отряда ЮИД «Светофорики»
- Воспитание у членов отряда ЮИД «Светофорики» преданности Родине на примерах героических, боевых и трудовых традициях российской полиции, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
- Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.
- Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в образовательном учреждении.
- Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, организация деятельности школьной учебной площадки.
Была разработана программа по изучению Правил дорожного движения, рассчитанная на 35 часов.
Постоянно проводится работа с родителями: проведение собрания, анкетирование родителей, разработка памяток, информационных листовок для родителей и т.д.
Ведется активная работа с учащимися начальных классов с применением технологии взаимообучения, оформлены паспорта безопасности школьника, совершаются акции совместно с общественными организациями и учреждениями, расположенными на микрорайоне школы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методическое сопровождение
Отряда ЮИД «Светофорики»
Сценарий мероприятия по ПДД
«Безопасная прогулка»
(1-9 классы)
Цель: активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.
Образовательные задачи:
- повторить правила безопасного поведения на дорогах;
- учить детей находить выход из трудных ситуации, возникающих на дорогах;
- учить правильно «читать» дорожные знаки;
- повторить правила поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.
Мероприятие проводится для обучающихся 1 - 9 классов в виде игры по станциям. Дети собираются в актовом зале, где дается старт. Каждый класс получает свой маршрутный лист, в котором будут выставляться баллы, заработанные на станциях. На станциях ведущими объявляются старшеклассники (По 2 человека: 1-ый – задаёт вопросы, 2-ой – подсчитывает баллы). После выполнения всех заданий ребята сдают маршрутные листы жюри для подведения итогов игры.
1. Внимательный пешеход
(Цель этой станции проверить основные правила пешехода, вспомнить какие опасности могут встретиться на дороге.)
На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:
«Внимание! Дорога! Внимание! Пешеход!
Надо хорошо подумать, чтоб сделать первый ход.»
На этой станции ребятам задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
- Как называется человек вне транспорта? Пешеход
- Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? По обочине, навстречу движущемуся транспорту
- Как называется место пересечения дорог? Перекрёсток
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге? С 14 лет
- Для чего служит проезжая часть дороги? Для того, чтобы по ней ездил автотранспорт
- Для кого предназначен тротуар? Для пешеходов
- Что означает зеленый сигнал светофора? Можно идти
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? В правую, откуда движутся машины
- Что означает красный сигнал светофора? Стой на месте
- Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? На спец. площадках, где нет автотранспорта
- Сколько колес у легкового автомобиля? 4
- В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”? Школа, детский сад и др. детские учреждения
- Место посадки и высадки пассажиров? На специальной остановке
- Как следует правильно обходить автобус? Автобус обходят сзади
Вторая часть задания на этой станции - разбор проблемной ситуации. Детям предлагается прослушать стихотворения и ответить на вопросы. Если ответ был полным и правильным можно поставить 5 баллов.
1. Чтение стихотворения А. Эйдельмана «Приятели».
Эти ребята приятели были.
Вместе играть на дорогу ходили.
Вместе шалили, вместе катались.
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объяснили: «Ребята, напрасно
Вы здесь играете – это опасно!
Лучше уйдите-ка вы с мостовой.
Незачем зря рисковать головой».
«Много мы слышали разных советов», –
Лихо ответили дети на это.
И, уцепившись, на полном ходу
Быстро помчались у всех на виду.
Вдруг на углу повернул грузовик.
Кто-то сорвался, послышался крик.
И – не забыть этот миг никогда –
Видят ребята – случилась беда!
Лучше б, совету хорошему веря.
Вы собирались в саду или сквере,
Или в хорошем просторном дворе –
Там безопасно играть детворе.
Помните, дети! Игра на дороге
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется, друзья, никогда!
Вопросы после чтения
- О каких правилах поведения узнаем мы в этом стихотворении?
- Какие строчки стихотворения вам запомнились?
- Какие рисунки к стихотворению можно нарисовать?
- Кто хочет выучить это стихотворение наизусть (полностью, частично)?
2. Чтение стихотворения С. Титова «Опасный каток».
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки.
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только кататься не на катке –
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно шоферам зимой тормозить.
Шины по снегу станут скользить,
Долго ли дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень.
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
Беседа о прочитанном.
- О чем предупреждает ребят автор стихотворения?
- А где катаетесь на коньках вы?
- Почему мостовая – опасный каток?
2. Дорожные знаки
(Цель этой станции вспомнить на какие 3 основные группы делятся дорожные знаки, уметь «читать» и воспроизводить их по памяти.)
На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:
«Знаки дорожные – наши друзья,
Забывать друзей – нельзя!»
За правильный ответ -1балл.
На этой станции мы с вами поговорим о дорожных знаках.
Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».
– Скажите, на какие 3 основные группы делятся все знаки?
Эту схему показать детям:
– Давайте вспомним эти дорожные знаки. ВСЕ ЗНАКИ ПРОГОВАРИВАЮТ ВМЕСТЕ
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Запрещающие знаки. Изображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
ЗАДАНИЕ: Ведущий показывает знак из предложенных, а задача детей объяснить, что обозначает этот знак и поместить его в нужный столбик таблицы.
«Дети» - предупреждающий | |
«Пересечение с велосипедной дорожкой» - предупреждающий | |
«Въезд запрещен» - запрещающий | |
«Движение на велосипедах запрещено» - запрещающий | |
«Больница» - – информационно-указательный | |
«Место остановки автобуса» - – информационно-указательный | |
«Пешеходный переход» – предупреждающий. | |
«Движение пешеходов запрещено»- запрещающий | |
«Пешеходный переход» – информационно-указательный. |
Здесь же можно задать вопрос, что обозначают дорожные знаки, стоящие на сцене в актовом зале. Можно включить Светофор и проверить, правильно ли дети реагируют на цвета светофора.
3. Загадкино
На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:
Посмотри, силач какой.
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. КТО ЭТО??? ЗНАЕТЕ???
За каждую верно отгаданную загадку 1 балл
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (СВЕТОФОР)
2. Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой…………. (ВЕЛОСИПЕД)
3. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (АВТОБУС)
4. Тянется нитка,
Среди полей, петляя,
Лесов, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (ДОРОГА)
5. Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (Велосипед)
6. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко
Будет ровная площадка. (БУЛЬДОЗЕР)
7. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (ЭКСКАВАТОР)
8. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Всё мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят. (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)
9. На самом перекрёстке
Великан стоит трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
10. Четыре братца
Уговорились гоняться,
Как ни бегут
Друг друга не догонят. (КОЛЁСА У МАШИНЫ)
На этой же станции: ИГРА «ДА – НЕТ»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ». За правильный ответ – 1 балл
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? ДА
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? НЕТ
Ну а зелёный горит. Вот тогда
Можно идти через улицу? ДА
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? НЕТ
Старушка – преклонные очень года…
Уступишь ей место в автобусе? ДА
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? НЕТ
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? ДА
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? НЕТ
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? ДА
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? НЕТ
4. Внимательный пассажир
(Цель этой станции закрепление навыков пользования детьми общественным транспортом.)
На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:
«В общественном транспорте, друзья,
Буду самым внимательным пассажиром я!»
Задания на этой станции предлагаются детям в виде ролевой игры. За каждое верно названное правило – 1балл.
Стулья поставлены как сиденья в автобусе. Впереди – место шофера.
1. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (пассажир)
Представьте, что вы пассажиры. Саша будет водителем, он сядет впереди. 2. Как мы должны будем войти в автобус? Поехали!
А теперь давайте вспомним правила внимательного пассажира. Примерные ответы детей:
- Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
- Разговаривать во время движения с водителем нельзя.
- Нельзя высовываться из окна.
- Нельзя вставать ногами на сиденье.
- Нельзя ходить по автобусу во время движения.
- В автобусе нельзя громко разговаривать.
- Уступать место старшим.
– Ну вот, мы и приехали. Выходим из автобуса. 3. Как?
– Нам нужно перейти через дорогу. 4. Что будем делать?
5. «Дорожное буриме»
(Цель этой станции привлечение внимания детей к правилам поведения на дороге через сочинение собственных стихотвотворений).
На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:
«Стихотворение выразительно читаем,
Правила, ребята, дружно повторяем.»
Задание: Составить стихотворение на дорожную тематику, используя следующие слова:
1._______________________________________свет
_________________________________________нет
_________________________________________постовой
_________________________________________мостовой
2.
_________________________________________шофёр
_________________________________________светофор
_________________________________________знай
_________________________________________соблюдай
6. Подведение итогов
7. Приложение
Маршрутный лист команды ________________________________________
Название станции | Кол - во баллов | Штраф. Очки, кол - во баллов | Примечание | Общий балл |
1. Внимательный пешеход | ||||
2. Дорожные знаки | ||||
3. Загадкино | ||||
4. Внимательный пассажир | ||||
5. «Дорожное буриме» |
ПАМЯТКИ
Зачем нужны светоотражающие элементы? В соответствии с Постановлением Правительства РФ установлено требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части в темное время суток.
Вечером водители видят пешехода, имеющего светоотражающие элементы, с расстояния 1,5-3 раза больше по сравнению с пешеходами без них. Риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %. Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80- 90 км/ч, составляет 35- 40 м Светоотражающими могут быть фликеры (специальные значки), полоски, нарукавные повязки. Носить нужно на одежде, рюкзаках, обуви. В городе рекомендуется носить справа и слева! |
БУКЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фотоотчет деятельности отряда ЮИД «Светофорики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио на Конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям
Портфолио подготовлено на конкурс на получение денежного поощрения лучшим учителям...
Электронное портфолио к конкурсу "Учитель года 2013" 1 часть
Файл содержит 4 раздела : I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ, II РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕД.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, III НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, IV ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Электронное портфолио к конкурсу "Учитель года 2013" 2 часть
Иллюстрирующие материалы портфолио 1 части...
Электронное портфолио к конкурсу "Учитель года 2013" 3 часть
МАТЕРИАЛЫ ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ РАБОТУ С ДЕТЬМИ...
Электронное портфолио к конкурсу "Учитель года 2013" 4 часть
МАТЕРИАЛЫ ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ МОЁ ХОББИ...
"Электронный портфолио учителя"Конкурс
Здесь вы найдете все о моей работе, классном колллективе, школе....
Презентация портфолио на конкурс "Учитель года-2014" Зайцев Юрий Иванович учитель физкультуры филиала МБОУ Уваровщинская СОШ в с. Калаис
Презентация портфолио на конкурс "Учтель года-2014" Зайцев Юрий Иванович учитель физкультуры филиала "МБОУ Уваровщинская СОШ" в с. Калаис...