Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ по ОБЖ
методическая разработка по обж (10 класс)
Настоящий сборник практических работ предназначен в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе дисциплины: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lpr_obzh_dizayn.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Утверждаю
Зам. директора по УПР/ОД
_______________
Методические рекомендации по выполнению практических работ (лабораторных), по учебной дисциплине
ОДБ 10 Основы Безопасности Жизнедеятельности
Профессия 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Санкт-Петербург
Оборотная сторона титульного листа
Комплект лабораторных работ учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
(код, профессия)
Организация –разработчик: ГБОУ НПО ПЛ «Краснодеревец» СПб
Разработчик: преподаватель
Рассмотрены Методической комиссией Протокол № _от 20___г. Председатель:_____ | Утверждено Методическим советом Протокол № _от 20___г. Председатель____ |
Пояснительная записка
Настоящий сборник практических работ предназначен в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе дисциплины: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по профессии: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Умения: |
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; |
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; |
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. |
Знания: |
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него. |
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; |
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; |
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; |
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; |
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; |
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; |
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; |
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника; |
предназначение, структуру и задачи РСЧС; |
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны. |
Критерии оценивания практических работ:
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
а) показывает глубокое и полное знание всего объема своих действий;
б) умеет выполнить на основе изученного практические действия;
в) самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на практическом уровне, допускает не более одного недочета;
г) не выходит за рамки нормативов.
Оценка «4» ставится в том случае, если обучающийся:
а) показывает знания всего изученного программного материала;
б) дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при практической работе;
в) незначительно выходит за рамки нормативов.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
а) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению материала;
б) испытывает затруднения в применении знаний, при практических действиях, путается в последовательности действий;
в) отклонение от нормативов имеет среднее значение.
Оценка «2» ставится в том случае, если обучающийся:
а) не усвоил и не показал практические действия,
б) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных задач;
в) полностью не усвоил материал.
Перечень работ
№ п\п | Наименование темы | Наименование работы | кол-во часов |
1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной деятельности. | 2 часа |
2 | Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. | 1. Составление тестов по теме «Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации» | 2 часа |
3 | Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | 1. Защита презентации по теме «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний» | 2 часа |
4 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 1. Правила оказания первой помощи при ранениях, при травмах опорно-двигательного аппарата, при черепно-мозговой травме, при остановке сердца | 2 часа |
5 | Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | 1. Выполнение нормативов по ГО и ЧС. Надевание противогаза, респиратора, ОЗК 2. Разработка плана эвакуации Колледжа «Краснодеревец» | 4 часа 2 часа |
6 | «Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества», «Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства», «Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск» | 1. Защита рефератов по темам «Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества», «Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства», «Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск» | 2 часа |
7 | Строевая подготовка | 1. Строевая подготовка | 2 часа |
8 | Огневая подготовка | 1. Разборка и сборка АК-74 | 2 часа |
Правила выполнения практических работ
Приступая к выполнению практической работы, студенты должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню подготовки в соответствии с ФГОС, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материла.
Все задания к практической работе студентами выполняются в соответствии с инструкцией. Отчет о практической работе выполняется студентами по приведенному алгоритму, опираясь на образец.
Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине. В случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу студенты должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
«Обеспечение личной безопасности в повседневной деятельности»
I. Цель: Научиться проводить оценку работы сердечно - сосудистой (ССС) и дыхательной системы (ДС)
II. Время выполнения 2 ч.
Оснащение рабочего места: конспект, тетрадь для практических работ, дидактический материал, учебник основы безопасность жизнедеятельности, тонометр, секундомер.
Основные теоретические положения.
«Здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это рационально организованный, трудовой, активный, основанный на принципах нравственности способ существования, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющий до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье.
Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье, зависящее от состояния головного мозга, характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств человека.
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
Домашнее задание
Смирнов А.Т., Хренников В.Б. Учебник ОБЖ, 2015 г. (читать и отвечать на вопросы)
Перечень вопросов для допуска к практическому занятию:
1. Что такое здоровье.
2. Компоненты здоровья
3. Количество здоровья
III. Практические задания и рекомендации по их выполнению
Выполнение заданий необходимо начинать с изучения теоретического материала, руководствуясь вышеуказанной литературой и методическими материалами. Перед выполнением работы необходимо актуализировать основные понятия, приведенные в методических указаниях и учебной литературе. Работу рекомендуется проводить в парах, при этом необходимо делать выводы в процессе ее выполнения
Оценка состояния работы сердечно - сосудистой системы
а) Подсчитать пульс в состоянии покоя и оценить работу сердечно-сосудистой системы
Оценка Количество ударов в минуту
Отлично Реже 50
Хорошо Реже 65
Посредственно 65-75
Плохо Чаще 75
б) Оценить работу сердечно сосудистой системы с помощью Индекса Руфье
И.Р. = (4 (Р1 + Р2 + Р3) – 200) /10
Р1 - ч.с.с за 15 секунд в положении сидя не менее 5 минут.
Р2 - Ч.С.с за 15 секунд, сразу после выполнения 30 приседаний за 45 секунд. Р3- ч.с.с за последние 15 секунд первой минуты отдыха в положении сидя после 30 приседаний.
Оценка Значение Индекса Руфье
Атлетическое сердце 0
Сердце среднего человека
а) очень хорошее 0,1-5
б) хорошее 5,1-10
Сердце при недостаточности
а) средней степени 10,1-15
б) сильной степени 15,1-
(Сделать выводы).
Оценка состояния работы дыхательной системы
а) Проба Штанге.
Исследуемый в положении сидя делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох (примерно 80% от максимального), закрывает рот и одновременно зажимает пальцами нос, задерживает дыхание (секундомер включается в конце вдоха). Здоровые нетренированные люди способны задерживать дыхание на 40-55 секунд, физкультурники — на 60-90 секунд и более.
б) Проба Генчи
Исследуемый задерживает дыхания после выдоха. Если проба проводится вслед за пробой Штанге, то необходим отдых 5-7 минут. Здоровые нетренированные люди способны задерживать дыхание 25-30 секунд, хорошо подготовленные физкультурники — 40-60 секунд и дольше.
в) Проба Серкина
Сначала определяется время задержки дыхания на вдохе в положении сидя, затем исследуемый делает 20 приседаний в течение 30 секунд и повторяет задержку дыхания, после чего стоя отдыхает 1 минуту и опять повторяет задержку дыхания на вдохе в положении сидя (то есть повторяется первая фаза пробы).
Таблица оценки пробы Серкина
Контингент обследуемых
Фаза 1
Фаза 2
Фаза 3
Здоровые тренированные
60 и более
30 и более
Более 60
Здоровые нетренированные
40-55
15-25
35-55
Лица со скрытой недостаточностью кровообращения
20-35
12 и менее
24 и менее
(Сделать выводы).
3. Измерение артериального давления.
Студенты образуют пары: экспериментатор накладывает манжету на плечо испытуемого; винтовой клапан на груше закрывает; на лучевую артерию, которая находится на локтевом изгибе, устанавливает фонендоскоп; создаёт давление в манжете выше максимального, а затем слегка открывает клапан. При определённом давлении раздаются первые слабые тоны. Давление в этот момент регистрируется как систолическое (максимальное). При дальнейшем снижении давления тоны исчезают. В этот момент регистрируется диастолическое давление (минимальное).
У здорового человека максимальное давление 100-140 мм рт. ст., минимальное 60-90 мм рт. ст. Разница между ними составляет пульсовое давление, которое у здоровых людей равно примерно 30-50 мм рт. ст.
(Сделать выводы).
IV. Контрольные вопросы
1.Какие факторы способствующие укреплению здоровья?
2.От каких факторов зависит наше личное здоровье?
3.Какую роль в нашей жизни имеет понятие «количество здоровья»?
V Литература
- Смирнов А.Т., Хренников В.Б. Учебник ОБЖ, 2015 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
«Составление тестов по теме «Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации»»
I. Цель. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России с сфере борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.
Закрепление основ военной службы и обороны государства и приобретение практических умений работать с документами.
II. Задачи.
- Выявить правовую основу обеспечения национальной безопасности России.
- Определить, главные направления обеспечения национальной безопасности России.
- Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.
- Составить тесты по теме «Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
III. Время выполнения 2ч
V. Оборудование. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г. (Приложение8), учебник ОБЖ, ФЗ «Об Обороне» (Приложение 8), домино
IV. Задание
1. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., материал учебника БЖД стр.102-104
2. Ответить письменно и составить тесты:
Что такое национальная безопасность?
Что такое национальные интересы РФ?
Что значит угроза национальной безопасности?
Что входит в силы обеспечения национальной безопасности?
Что входит в средства обеспечения национальной безопасности?
Что такое военная безопасность?
Запишите принципы обеспечения военной безопасности.
3. Изучить ФЗ «Об обороне»
Составить глоссарий по ФЗ «Об обороне»
Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.
4.Работа в парах. Заучиваем слова, внесенные в глоссарий, составляем тесты.
5. Игра «Домино» (Проверка знаний по изученной теме)
V Литература
- Смирнов А.Т., Хренников В.Б. Учебник ОБЖ, 2015 г.
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г
- ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
«Защита презентации по теме «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний»
I. Цель. Закрепление теоретических знаний по основам медицинских знаний и профилактике инфекционных заболеваний.
II. Задачи.
1.Составить алгоритм проведения реанимации и представить презентацию по этой теме.
2. Используя презентацию, научить проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.
III. Время выполнения 2ч.
IV. Оборудование. Учебник ОБЖ, тренажер-Гоша, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи
V. Задание.
1.Изучить материал учебника ОБЖ
2. Составить алгоритм реанимационной помощи.
3. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Гоша.
4. Защита презентации.
VI Контрольные вопросы.
1.Что означает терминальное состояние?
2.Сколько терминальных состояний знаете?
3.Опишите терминальные состояния.
4.Признаки клинической смерти.
5.Этапы реанимации.
6.Назовите способы искусственной вентиляции легких.
VII Литература
- Смирнов А.Т., Хренников В.Б. Учебник ОБЖ, 2015 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
«Правила оказания первой помощи при ранениях, при травмах опорно-двигательного аппарата, при черепно-мозговой травме, при остановке сердца»
I. Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.
II. Задачи.
1. Решить ситуационные задачи.
2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.
3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.
4. Научиться накладывать шины
III. Время выполнения 2ч.
IV. Оборудование. Ситуационные задачи, учебник БЖД, закрутки, бинты, шины.
V. Задание.
1.Решить ситуационные задачи.
2. Изучить материал учебника ОБЖ. Ответить на контрольные вопросы письменно.
3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.
VI. Контрольные вопросы.
- Дайте формулировку кровотечению.
- Перечислите виды кровотечений.
- Что такое асептика?
- Что такое антисептика?
- Перечислите виды ран.
- Какие способы остановки кровотечений существуют?
- Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.
- Как оказать помощь при открытом переломе?
- Как оказать помощь при закрытом переломе?
VII Литература
- Смирнов А.Т., Хренников В.Б. Учебник ОБЖ, 2015 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
«Выполнение нормативов по ГО и ЧС. Надевание противогаза, респиратора, ОЗК»
I. Цель. Закрепление теоретических знаний о СИЗ кожи, СИЗОД, о медицинских средствах защиты и приобретение практических умений изготавливать и использовать индивидуальные средства защиты.
II. Задачи.
1. Закрепить знания о СИЗ, СИЗОД, о медицинских средствах защиты.
2. Научиться изготавливать ватно-марлевую повязку.
3. Научиться использовать СИЗОД (противогаз, ВМП)
4. Научиться одевать ОЗК
III. Время выполнения 4ч
IV. Оборудование. Учебник ОБЖ, плакаты «Средства индивидуальной защиты», противогазы, вата, марля, ОЗК, ножницы, тетрадь для практических работ.
V. Задание.
1. Записать в тетрадь СИЗ, СИЗОД, мед. средства защиты (учебник ОБЖ)
2. Изготовить ВМП
Для изготовления ВМП необходимо взять кусок марли размером 100 на 50см. на него кладем слой ваты толщиной 1-2см, края марли загибаем с обеих сторон и накладываем на вату, концы по длине разрезаем на 30-40см с каждой стороны. Повязка закрывает подбородок, рот, нос.
3. Надеть противогаз, ОЗК
4. Надеть ВМП
VI Контрольные вопросы.
- СИЗ это?
- СИЗОД это?
- Перечислите СИЗОД.
- Перечислите СИЗ кожи.
- Перечислите медицинские средства защиты?
- Назовите порядок изготовления ВМП.
VII Литература
- Смирнов А.Т., Хренников В.Б. Учебник ОБЖ, 2015 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
«Разработка плана эвакуации Колледжа «Краснодеревец»
I. Цель. Закрепление теоретических знаний по планированию и организации выполнения эвакуационных мероприятий на объекте и приобретение практических умений по разработке плана эвакуации Колледжа «Краснодеревец».
II. Задачи.
1. Закрепить знания об эвакуационных мероприятиях.
2. Научиться составлятьплан эвакуации
III. Время выполнения 2ч
IV. Оборудование. Методические указания. Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики, тетрадь для практических работ
V. Задание.
- Составить план ответа по теме. Информация сайт www.42.mchs.gov.ru/.../bd0dfb6eb1327b9839c9126a43b08e9b.rtf (Приложение6)
- Составление плана оповещения, плана эвакуации.
- Эвакуация из помещения в различных ситуациях.
VI Контрольные вопросы.
- Назначение и задачи ГО.
- Кто является начальником штаба ГО?
- Какие формирования ГО создаются в учебном учреждении?
- Как составить план оповещения и эвакуации?
- Где осуществляется подготовка формирований ГО?
VII Литература
- Смирнов А.Т., Хренников В.Б. Учебник ОБЖ, 2015 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
«Защита рефератов по темам «Вооруженные Силы Российской Федерации — защита нашего Отечества», «Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства», «Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск»»
I. Цель. Закрепление теоретических знаний о роли ВС РФ как основы обороны государства и приобретение практических умений в защите рефератов, составлении и решении тестов, ситуационных задач.
II. Задачи.
- Закрепить знания ФЗ «Об обороне»
- Защитить рефераты, составить тесты, ситуационные задачи по изученной теме.
- Проверить знания по изученной теме.
III. Время выполнения 2ч
IV. Оборудование. ФЗ «Об обороне», учебник ОБЖ А.Т. Смирнов, ситуационные задачи, тесты, тетрадь для практических работ.
V. Задание.
1.Изучить материал учебника ОБЖ
2. Выписать основные формулировки:
Что понимается под обороной?
С какой целью создаются ВС РФ?
Что включает в себя организация обороны?
Что составляет основу военной организации государства?
3. Защита рефератов, составление тестов, ситуационных задач
4. Решение ситуационных задач, тестов
VI Контрольные вопросы.
- Что понимается под обороной?
- С какой целью создаются ВС РФ?
- Что включает в себя организация обороны?
- Что составляет основу военной организации государства?
- Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.
- Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
- Состояние войны.
- Военное положение.
- Мобилизация.
VII Литература
- Смирнов А.Т., Хренников В.Б. Учебник ОБЖ, 2015 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
«Строевая подготовка»
I. Цель работы:
1. Ознакомить студентов с правилами выполнения воинского приветствия.
2. Научить выполнять команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», повороты на месте, движение строевым шагом.
II. Время выполнения 2ч
III. Порядок выполнения работы:
- Прослушать устно разъяснения преподавателя по данной теме;
- Дополнить фразы:
Строевая подготовка –
Строй –
Шеренга –
Фланг –
Фронт –
Тыльная сторона строя –
Интервал –
Дистанция –
Ширина строя –
Глубина строя –
Одношереножный строй –
Двухшереножный строй –
Ряд –
Колонна –
Разомкнутый строй –
Сомкнутый строй –
Развернутый строй –
Свернутый строй –
Походный строй –
Направляющий –
Замыкающий –
IV. Сдать работу;
V. Выполнить команды:
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», повороты на месте :«Напра-ВО!» «Нале-ВО», «Кру- ГОМ», «Строевым шагом - МАРШ!», повороты в движении: :«Напра-ВО!» «Нале-ВО», «Кругом – МАРШ!». Выполнить воинское приветствие на месте и в движении.
VI. Литература:
Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, М: Воениздат, 2003 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
«Разборка и сборка АК-74»
I. Цель: Совершенствовать свои знания по устройству и предназначению АК-74
II. Время выполнения 2ч
III. Оборудование:
- компьютер;
- стенды;
- макет АК-74;
- мультипроектор.
IV. Ход работы
1. Описать предназначение и устройство АК-74.
2 Описать последовательность разборки-сборки АК-74.
3. Выполнить норматив по сборке и разборке АК-74.
Норматив считается выполненным, если разборка и сборка АК-74 произведена в указанный промежуток времени (см. таблицу 1).
Таблица 1
АК-74 | Оценка | ||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | |
Разборка | 12 сек. | 14 сек. | 17 сек. |
Сборка | 22 сек. | 25 сек. | 30 сек. |
Примечание:
-части и механизмы укладываются в порядке разборки;
-не класть одну часть на другую;
-не применять излишних усилий и резких ударов.
V Контрольные вопросы.
1. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата.
2. Назначение, устройство частей и механизмов автомата.
3. Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74.
VI Литература
- Смирнов А.Т., Хренников В.Б. Учебник ОБЖ, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы "Тепловые эффекты при растворении веществ" с использованием электронной лаборатории MultiLab
Лабораторная работа «Тепловые эффекты при растворении веществ» (8 класс «Теория электролитической диссоциации. Растворение веществ»)....
Методические рекомендации для выполнения лабораторно-практических работ по дисциплине "Химия" ( технический профиль)
Рекомендации по составлению письменного отчета. Перечень лабораторно-практических работ. Раздел 1. Общая и неорганическая химия. Раздел 2. Органическая химия. Правила техники безопасности. Оказания пе...
Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ
В данном пособии представлены методические рекомендации для выполнения лабораторных работ по дисциплине Основы алгоритмизации и программирование. Каждая работа включает теоретичексий материал, задания...
Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы №2 по Visual Basic 6.0. "Разработка программного кода"
Методические рекомендации для студентов по проведению лабораторных занятий по учебной дисциплине «Информатика и информационные коммуникационные технологии». Среда программирования Visual Basic 6.0....
Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы №1 по Visual Basic 6.0 "Создание экранной формы (разработка интерфейса)"
Методические рекомендации для студентов по проведению лабораторных занятий по учебной дисциплине «Информатика и информационные коммуникационные технологии». Среда программирования Visual Basic 6...
Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических занятий
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических и лабораторных занятий по учебной дисциплине ПД.02. Химия для специальностей 31.02.02 А...
Методические указания по выполнению лабораторных и практических работ учебной дисциплине «Химия» для СПО
В методических указаниях для выполнения практических и лабораторных работ по дисциплине Химия представлен материал, охватывающий все основные вопросы курса, общее понятия и законы химии, свойства дисп...