КОС по УД БЖ 121 ГД_ОП.09
рабочая программа по обж
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
(индекс и наименование учебной дисциплины/ междисциплинарного курса/профессионального модуля)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
43.02.14 |
| Гостиничное дело |
(код, наименование)
год начала подготовки по учебному плану 2021
Нижневартовск, 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_ud_bzh_121_gd_op.09.docx | 141.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
(индекс и наименование учебной дисциплины/ междисциплинарного курса/профессионального модуля)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
43.02.14 | Гостиничное дело |
(код, наименование)
год начала подготовки по учебному плану 2021
Нижневартовск, 2021
Разработчики:
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» | И.А.Стрижов преподаватель |
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.09. Безопасность жизнедеятельности
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Выполнение исследовательской деятельности.проектирования образовательно деятельности. Подготовка докладов и презентаций по изучаемым темам с использованием ИКТ | Соответствие исследовательской и проектной деятельности , педагогических разработок в области безопасности жизнедеятельности предъявляемым методическим рекомендациям и стандартам. Обоснованность и ответственность в выборе цели, методов и приемов, направленных на создание мотивации деятельности воспитанников. | ПЗ «Ситуация» ( №1-25) тест | Дифференцированный зачет |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | Результативность, самостоятельность и аргументированность поиска и отбора методов решения профессиональных задач | ||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Результативность, самостоятельность и аргументированность поиска и отбора военно-учетной специальности родственной полученной в СПО. Обоснованность отсрочек и освобождений от военной службы на основании федеральных законов « О воинской обязанности и военной службе», « Об обороне» . Результативность применения полученных профессиональных знаний на планируемых воинских должностях и исполнение воинской обязанности в соответствии с федеральными законами « О воинской обязанности и военной службе» , « Об обороне». Соответствие целей, задач воинского учета, призыва на военную службу федеральным законам « О воинской обязанности и военной службе», « Об обороне», национальной безопасности РФ. Обоснованность применения методов и форм защиты населения от опасностей мирного и военного времени, при пожарах, оказания первой медицинской помощи пострадавшим. | ||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. . | принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; оказывать первую помощь пострадавшим; Знание правовых основ военной службы. Основные положения Устава внутренней службы, Дисциплинарного Устава, Строевого Устава, Устава гарнизонной и караульной службы, ФЗ « Об обороне», ФЗ « О воинской обязанности и военной службы», ФЗ « О статусе военнослужащих», ФЗ « О гражданской обороне» владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; организация и контроль деятельности подчиненных, приемами и способами адаптации. Разработка, организация и проведение занятий , мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций выступления с докладами и рефератами, используя передовой опыт, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других специалистов. | Обоснованный выбор эффективных форм, методов и приемов в нестандартных ситуациях, организация процесса сохранения и укрепления здоровья, профилактики травматизма Обоснованный выбор проведения видов инструктажей , их содержания в области безопасности военной службы. Соответствие планируемой профессиональной деятельности требованиям Общевоинских Уставов, федеральных законов в области военной службы и обороны государства Обоснованный выбор методов, форм и способов бесконфликтного взаимодействия с членами воинского коллектива, командирами и начальниками. Соответствие повседневной деятельности военнослужащего требованиям Общевоинских Уставов. Рациональное распределение времени и тем для проведения занятий и мероприятий в соответствии с суточным распорядком дня военнослужащих и соответствие форм и методов методическим рекомендациям и рекомендациям. | ||
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Зачет | накопительная система оценивания по результатам выполнения контрольных работ по темам учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
|
1.2. Организация контроля и оценивания
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- для оказания обучающемуся необходимой помощи в штатное расписание введена должность тьютора,
- официальный сайт колледжа адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:
|
- справочная информация о расписании лекций, учебных занятий, промежуточной аттестации изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа
- входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения
- читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами
- в наличии имеется программное обеспечение:
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать,
- компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,
- читающая машина,
- устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,
- для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря.
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- справочная информации о расписании учебных занятий, промежуточной аттестации, об изменениях в учебных занятиях подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах
- информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы
- в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьрной слуховой среды:
- система организации равномерного звукового поля,
- персональные наушники,
- аудиосистема для создания безбарьерной среды,
- индукционные петли,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в печатной и электронной форме,
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- материально-технические условия:
- в здания колледжа ведут пандусы, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в учреждения
- в цокольном этаже расположена специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;
- в наличии специальные гусеничные подъемники для передвижения инвалидных колясок по ступеням
- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию,
- в наличии имеется программное обеспечение:
- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),
- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой,
- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.
Дополнительно (для всех нозологий):
- Обустроены автостоянки для инвалидов со специальными опознавательными знаками по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов 13а (основной корпус) и по адресу: Нижневартовск, ул. 60 лет Октября 49а (второй корпус)
- Имеется микроавтобус для перевозки лиц с ОВЗ и инвалидов, оснащенный местом под инвалидную коляску
- Все здания оснащены кнопкой вызова помощи (находятся книпки на входах в здания колледжа)
- Все входные группы зданий колледжа обустроены раздвижными дверями
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | - Выполнение тестового задания - Решение ситуационной задачи (в тесте) |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах Основы безопасности жизнедеятельности.
Оборудованиеучебного кабинета и рабочих мест кабинета: стол ученический 13шт., стол демонстрационный 1 шт., доска школьная – 1шт., доска интерактивная - 1шт, ПК – 1 шт.
Для обучающихся с нарушениями слуха используются мультимедийные средства и технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах такие как система организации равномерного звукового поля «Front Row Juno», индукционная система «Исток А2». Для обучающихся с нарушениями зрения используется карманная лупа с подсветкой «Eschenbach Mobilux», портативный видеоувеличитель «Bigger B2-50TV-HDMI», читающая машина Optelec ClearReader+, стационарный комплекс видеоувеличения и преобразования изображений объектов Optelec ClearView C, программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи SuperNova Access Suite, дисплей для вывода информации рельефно-точечным шрифтом ALVA 640 Comfort, устройство для нанесения тактильного рельефного шрифта ROMEO ATTACHE, устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия ZYFUSE. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используется сенсорное устройство ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой «Клавинта», специализированный манипулятор управления с выносными кнопками.
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете № 101 колледжа;.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стенды, плакаты, тренажеры ( АК , «ГОША») по темам и разделам учебной дисциплины.