Первая помощь при травмах
план-конспект урока по обж (8 класс)

Шунин Вячеслав Олегович

Основные термины, понятия:

Травма, ушиб, перелом, растяжение, вывих, доврачебная помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shunin_bakasheva.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Бакашева Людмила Леонидовна, учитель химии и биологии

Шунин Вячеслав Олегович, учитель ОБЖ

Предмет

Биология, ОБЖ

Класс

8  класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

Первая помощь при травмах

Цель

Создание условий для усвоения знаний по теме урока.

Основные термины, понятия

Травма, ушиб, перелом, растяжение, вывих, доврачебная помощь.

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Познакомить учащихся с типами травм и первой доврачебной помощи.
  • Учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия, применять знания на практике.

 Личностные УУД:

  • Формировать знания о типах травм и первой доврачебной помощи.
  • Воспитывать добросовестное отношение к труду, дисциплинированность, ответственность, взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

 Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная  (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах)

Учебник, учебная презентация.

Раздаточный материал (карточки, таблицы, муляжи)

Примечание: Перед началом урока класс делится на 4 группы для выполнения заданий.  Каждая группа получает инструкцию и материал, на котором будет выполнять задание: 1-ая группа - ушиб туловища, 2-ая - перелом, 3-ья группа - растяжение, 4-ая - вывих

Технология изучения

Этапы урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(этап актуализации)

4-7 мин.

Создание условий для активизации

учащихся.

Настраивает   на работу.

- На прошлом уроке мы изучили ОДС

Упражнения на формирование ОДС.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Демонстрируют  осанку, предупреждение плоскостопия.

Постановка  учебной проблемы, планирование

3-5  мин.

Создание условий для постановки  цели и задач   урока.

Определение цели через проблемную задачу.

Создает проблемную ситуацию, мотивирует учащихся.

Просмотр фильма, фотографий травм.

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Предлагают варианты выполнения заданий.

1)  Направить на правильный выбор  цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока).

2) Организовать деятельность (в группах)  по достижению цели и задач, консультировать по ходу  работы.    

       

Активизация мыслительных процессов (умозаключение).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения одноклассников.

Предлагают свои варианты цели и задач урока.

Открытие нового знания

15-20  мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

1). Наблюдает и корректирует работу в группах:

чтение текста, ответы на вопросы, выполнение практического задания.

1-ая группа  

2-ая группа

3-ья групп

4-ая группа

2). Выступление с итогами практической работы (каждая группа рассказывает о том, что узнала нового  по теме урока).    

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Работают с предложенными источниками информации, затем после обсуждения отвечают на вопросы, выполняют практическое задание.  Представляют итоги работы.

Применение нового знания

3-5 мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

1.  Контролирует   выполнение  задания в группах.

- Выполнение теста

После выполнения сверяют с эталоном.

Анализ, обсуждение, фиксация результатов.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Отвечают на вопросы теста.

Рефлексия учебной деятельности

1-3 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Организует рефлексию.

Возвращается к проблеме, озвученной в начале урока (разрешена ли проблема).

Задает различные ситуации:

Умение осознанно строить выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Оценивание правильности выполнения заданий. 

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают выполнение поставленных цели и задач в начале урока (разрешение проблемы).

Выполняют  отзыв.

Домашнее задание:  П.20, РТ с.40        

Приложение 1.

Задание 1 группе:

1. прочитайте текст «Ушибы» - учебник стр.100

2. дайте определение понятию «ушибы»

3. расскажите, как можно распознать ушиб

4. какую первую доврачебную помощь нужно оказать при ушибе?

 ( продемонстрировать на практике)

Рассказать классу громко, доступно, выразительно! (на оценку)

Задание 2 группе:

  1. прочитайте текст «Растяжение связок» - учебник стр.102.
  2. объясните, когда бывает растяжения связок?

3. как можно распознать, что произошло растяжения связок?

4. как оказать первую помощь при растяжении связок кисти? (ОБЖ с. 218) (продемонстрировать на практике)

Рассказать классу громко, доступно, выразительно! (на оценку)


Задание 3 группе:

1. прочитайте текст «Вывих» - учебник стр.102

2. объясните, когда может произойти вывих?

3. как можно распознать, что произошёл вывих?

4. какую первую помощь при вывихе голеностопного сустава нужно оказать? ОБЖ с. 219

(продемонстрировать на практике)

Рассказать классу громко, доступно, выразительно!  (на оценку)

Задание 4 группе:

1. прочитайте текст «Переломы» - учебник стр.100, 101 (2 абзац)

2. объясните, когда может произойти перелом, и какие виды переломов бывают?

3. как можно распознать, что произошёл перелом? с.100 - 1 абзац.

4. какую первую помощь при переломе костей предплечья нужно оказать? Стр. 101-1 абзац.- Биология  ОБЖ – 221 стр.  (продемонстрировать на практике)

Рассказать классу громко, доступно, выразительно! (на оценку)

Тест «Травма»

1. Какие типы повреждения скелета вам известны?

А) перелом

Б) артериальное кровотечение

В) ожог

Г) вывих

Д) растяжение

2. Что является одним из признаков растяжения связок?

А) выход головки кости из суставной впадины

Б) смещение костей

В) сильная боль, синяк и отёчность

3. Какой из предложенных

наборов является необходимым для оказания первой помощи при растяжении?

А) бинт, пузырь со льдом, таблетки обезболивающие

Б) поваренная соль, бинт, растительное масло, раствор йода

4. Что из перечисленного является признаком вывиха?

А) выход головки кости из суставной впадины

Б) нарушение целостности кожных покровов

В) сильная боль и отёчность

5. Какой из предложенных наборов необходим для оказания первой помощи при вывихе?

А) активированный уголь, бинт, перекись водорода, йод

Б) бинт, таблетки обезболивающего средства, пузырь со льдом

6. Какой из предложенных наборов необходим для оказания первой помощи при открытом переломе конечности?

А) шина, обложенная ватой; зелёнка; бинт;

Б) поваренная соль, бинт, растительное масло, раствор йода

7. Определите вероятный тип травмы, исходя из следующих признаков: подвернулась ступня, сначала боль была слабая, но потом стала усиливаться, нога опухла, спустя некоторое время появился синяк

А) перелом ребра

Б) вывих лучезапястного сустава

В) перелом бедра

Г) вывих голеностопного сустава

8. Какие меры первой помощи вы бы предложили при вывихе голеностопного сустава

А) сделать согревающий компресс

Б) предложить грелку

В) сделать фиксирующую повязку, прибинтовав стопу под углом 90 градусов к голени

Г) наложить шину

1 – А, Г, Д

2 - В

3 – А 4 – А, В5 – Б, А 7 - Г, 8 – В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание первой помощи при травмах, ранениях и ранах

Методическая разработка по теме занятия...

первая помощь при травмах скелета

материал для урока биологии 8 класса...

Открытое занятие "Оказание первой помощи при травмах: ранениях, растяжении и ушибах"

Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социаль­ной проблемой.Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах: ...

Конспект урока "Первая помощь при травмах"

Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке обучающиеся знакомятся с основными видами травм и учатся оказывать первую медицинскую помошь....

"Первая помощь при травмах"

Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке обучающиеся знакомятся с основными видами травм и учатся оказывать первую медицинскую помошь....