Рабочая программа по ОБЖ 6 класс ФГОС
рабочая программа по обж (6 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к ООП ООО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО учителей | Согласовано | Утверждаю |
физической культуры, ИЗО, | Зам.директора по УВР | Директор школы |
технологии и черчения | Деревянкина С.Е. | ________ Кириченко Е.В. |
Руководитель МО Мельникова Т.А. | «__»________ 2021г. | Приказ № |
Протокол № | от «» 08 2021г. | |
от «» 08 2021г. |
Рабочая программа
Учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
6 класс
УМК: ОБЖ. Учебник 6 класс. Под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.:
"Просвещение", 2018.
2021-2022 учебный год
Преподаватель ОБЖ: Агулов Е.М
с. Лиски 2021
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
« формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
« формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умения оказывать первую медицинскую помощь;
« умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел I.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.
Тема 3. Дальний и международный туризм, меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.
Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Тема 6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи
Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Тема 7. Здоровье человека
Здоровый образ жизни и профилактика утомления.
Компьютер и его влияние на здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
| Раздел I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ | 25 | |
1. | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | |
2. | Активный отдых на природе и безопасность | 5 | |
3. | Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности | 6 | |
4. | Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде | 4 | |
5. | Опасные ситуации в природных условиях | 4 | |
Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 8 | ||
6. | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 | |
7. | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 4 | |
8. | Итоговая контрольная работа (тестирование) | 1 | |
Всего часов: | 35 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | План | Факт |
I. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ | 25 | |||
1. Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | |||
Природа и человек | 1 | |||
Ориентирование на местности | 1 | |||
Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 | |||
Подготовка к выходу на природу | 1 | |||
Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 | |||
Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | |||
2. Активный отдых на природе и безопасность | 5 | |||
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Тест | 1 | |||
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 | |||
Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | |||
Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 | |||
Велосипедные походы и безопасность туристов. | 1 | |||
3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности | 6 | |||
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | 1 | |||
Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | |||
Акклиматизация человека в горной местности | 1 | |||
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | |||
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | 1 | |||
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 1 | |||
4. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде | 4 | |||
Автономное пребывание человека в природной среде | 1 | |||
Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | |||
Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | |||
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Тест | 1 | |||
5. Опасные ситуации в природных условиях | 4 | |||
Опасные погодные явления | 1 | |||
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 | |||
Укусы насекомых и защита от них. | 1 | |||
Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | |||
II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 9 | |||
6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |||
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 | |||
Оказание первой медицинской помощи при травмах | 1 | |||
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | 1 | |||
Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 | |||
7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 5 | |||
Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 | |||
Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | |||
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | |||
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 | |||
Итоговая контрольная работа (тестирование) | 1 | |||
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...