Рабочая программа по ОБЖ 5 класс ФГОС
рабочая программа по обж (5 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к ООП ООО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО учителей | Согласовано | Утверждаю |
физической культуры, ИЗО, | Зам.директора по УВР | Директор школы |
технологии и черчения | Деревянкина С.Е. | ________ Кириченко Е.В. |
Руководитель МО Мельникова Т.А. | «__»________ 2021г. | Приказ № |
Протокол № | от «» 2021г. | |
от «» 2021г. |
Рабочая программа
Учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
5 класс
УМК: ОБЖ. Учебник 5 класс. Под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.:
"Просвещение", 2018.
2021-2022 учебный год
Преподаватель ОБЖ: Агулов Е.М
с. Лиски 2021
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
- формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умения оказывать первую медицинскую помощь;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Содержание учебного предмета
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
- Безопасность в быту
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
- Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
- Безопасность на водоёмах
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
- Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.
- Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. .
Тема 6 . Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
- Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека
Тема 8. Факторы разрушающие здоровье.
- Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания
- Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» | ||
1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 |
2 | Опасные ситуации техногенного характера. | 6 |
3 | Опасные ситуации природного характера. | 2 |
4 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 |
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» | ||
5 | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | 3 |
6 | Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 |
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни | ||
7 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 3 |
8 | Факторы разрушающие здоровье | 2 |
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | ||
9 | Первая помощь и правила ее оказания. | 8 |
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности
5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | Город как среда обитания | ||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | ||
3 | Особенности природных условий в городе | ||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | ||
5 | Безопасность в повседневной жизни. | ||
6 | Дорожное движение, безопасность участников движения | ||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | ||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира | ||
9 | Водитель | ||
10 | Пожарная безопасность | ||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | ||
12 | Погодные явления и безопасность человека | ||
13 | Безопасность на водоемах | ||
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | ||
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | ||
16 | Антиобщественное поведение и его опасность | ||
17 | Обеспечение личной безопасности дома | ||
18 | Обеспечение личной безопасности на улице | ||
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления | ||
20 | Виды экстремистской и террористической деятельности | ||
21 | Виды террористических актов и их последствия | ||
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | ||
23 | О здоровом образе жизни | ||
24 | Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья | ||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | ||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | ||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | ||
28 | Первая помощь при различных видах повреждений. | ||
29 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах | ||
30 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) | ||
31 | Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия) | ||
32 | Первая помощь при отравлении угарным газом. | ||
33 | Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия) | ||
34 | Первая помощь при носовом кровотечении. | ||
35 | Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...