Программа Гражданско - патриотической и начальной военной подготовки «БУЛАТ»
рабочая программа по обж
Программа
Гражданско - патриотической и начальной военной подготовки «БУЛАТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bulat.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Специальная учебно-воспитательная школа № 2»
Принята на Утверждаю:
педагогическом директор КОУ
совете школы «Специальная учебно - воспитательная школа №2»
«______»______2017 г.
_____________А.В. Сенин
«_____»_________2017 г.
Программа
Гражданско - патриотической и начальной военной подготовки «БУЛАТ»
СУРГУТ
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
I. Общие положения
1.1. Настоящая программа разработана для обучающихся Казенного общеобразовательного учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» города Сургута.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется следующими законодательными и нормативными актами:
- Федеральным законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3, вступившим в действие с 1 сентября 2013 года.
- Законом Российской Федерации от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Законом РФ от 11.11.94 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000г. № 841 «Об утверждения Положения по организации обучения населения в области гражданской обороны».
- Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе».
- Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»
- Постановлением Правительства РФ от 04.09. 2003г. № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Решением Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации от 24.04.2002г.
- Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995г. № 420.
- Уставом Казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» города Сургута.
- Другими локальными актами школы.
1.3. Система воспитательной работы с курсантами строится на принципах целостности и интеграции процессов образования, воспитания и развития, принципах открытости и позитивной направленности, целесообразности и разумного сочетания традиций воспитания прошлых лет с современными подходами к воспитанию.
П. Идея программы.
2.1. В основу идеи Программы положены тенденции, характеризующие данный этап развития школы. Они отражают динамику развития социальных отношений, как в России, так и в международном сообществе:
- возросшего значения патриотических ценностей в воспитании обучающихся;
- открытость деятельности учреждений закрытого типа для сотрудничества с организациями различной направленности;
- повышение значимости общечеловеческих, гуманистических ценностей.
- повышение гражданско-патриотических взглядов и активной жизненной позиции, деятельности на благо общества;
2.2. Идея Программы отражает потребность общества по обеспечению подготовки подрастающего поколения граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере военной или государственной службы.
2.3. Идея Программы соответствует новой парадигме воспитания, в том числе - воспитания способности:
- к самоанализу результатов деятельности;
- к самооценке текущих и итоговых этапов образования и развития;
- к постановке ближних и дальних целей развития личности.
2.4. Идея Программы исходит:
- из основных жизненных ценностей, изложенных в Концепции воспитания В.А. Караковского, принимаемой педагогическим коллективом;
- из изложенных Н.Е. Щурковой основных нравственных отношений (к обществу, к Родине, к людям, к труду, к самому себе);
- из концепций и идей социализации личности (Б.З.Вульфов, И.С.Кон, А.В.Мудрик, М.И.Рожков);
- концепции сотрудничества педагогов и учащихся (Ш.А. Амонашвили, Л.А. Байбородова, Б.З. Вульфов, Н.И. Родионова и др.);
- теории дополнительного образования (А.К. Бруднов, В.А. Березина, Ю.С. Константинов, А.А. Остапец-Свешников и др.);
- из системы ценностей, которые проистекают из жизненных реалий курсантов и работников школы.
2.5. Концептуальной основой Программы являются и теоретические положения социальной педагогики, в том числе:
- включение курсантов в процесс решения собственных проблем на принципах самопомощи, самооценки, самоанализа и пр.;
- повышение социально-педагогической компетентности субъектов социализации (сотрудников школы и оптимального состава родителей и родственников курсантов);
- интеграция сил, средств и возможностей социальных институтов государства и общества в социально-педагогической поддержке курсантов выпускников школы.
2.6. Идея Программы отражает научные принципы не только воспитания, образования и развития, а так же коррекции и реабилитации, что соответствует цели и основным задачам школы закрытого типа.
Ш. Актуальность программы.
3.1. Военно-патриотическое и гражданское воспитание является составным звеном общефедеральной системы допризывной подготовки граждан к военной службе, профориентации учащейся молодежи на военные специальности, проведения военно-патриотического воспитания в субъекте Российской Федерации. Немаловажную роль играет и интеллектуальное, культурное и нравственное развитие обучающихся, совершенствование их морально-психологического состояния и адаптации к жизни в обществе, развитие чувства коллективизма, положительное отношение к здоровому образу жизни, физическое развития подрастающего поколения. А так же чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, своим обязанностям и стремление к достижению поставленной задачи, подготовка к служению Отечеству на гражданском и военном поприще
3.2. Система воспитательной работы нашей школы способствует решению задач ориентирования неблагополучных подростков к успешной службе в армии, возможность получения специальных навыков для дальнейшего самоопределения воспитанников, тем самым обеспечивает их успешную адаптацию в жизни.
3.3. Гражданско - патриотическая и начальная военная подготовка выполняют важную профилактическую функцию, обеспечивая возможность для содержания, воспитания и обучения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.4. Семьи с «группой риска», неблагополучные семьи (с дефицитом воспитательных ресурсов, конфликтных, асоциальных, нравственно неблагополучных, педагогически некомпетентных) представляют практически все наши воспитанники, в которых в большей степени сформирована противоречивая, лишенная устойчивых ориентиров, импульсивная личность, сама структура которой является неосознаваемой детерминантой, или матрицей, криминального поведения. Ущемленность личности, закрепившийся с детства травматический опыт, определяет коллективу воспитателей сложные задачи, более успешно решаемые в условиях создания в школе гражданско - патриотической и начальной военной подготовки. Они направлены на переформирование жизненной позиции, изменение структурно-личностных особенностей воспитанников, которые проявляются в поведении в различных жизненных ситуациях. Такие задачи создаются в процессе реализации содержания программ воспитания курсантов («Начальная военная подготовка», воспитательной программой для воспитанников с девиантным поведением по формированию культуры безопасности и здорового образа жизни. Программой для воспитанников с девиантным поведением по гражданско – патриотическому и правовому воспитанию, программой для воспитанников с девиантным поведением по духовно – нравственному воспитанию. Воспитательной программой для воспитанников с девиантным поведением по формированию положительного отношения к труду и профессиональному самоопределению, и др.).
IV. Цели и задачи .
Цели:
- формирование условий для патриотического, нравственного и физического развития курсантов, способствующих выбору жизненного пути в пользу сознательного служения людям, Отечеству;
- формирование основ безопасного поведения и готовности к адекватным действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
- формирование гражданско-патриотических взглядов и активной жизненной позиции, деятельности на благо общества;
- интеллектуальное, культурное и нравственное развитие курсантов, совершенствование их морально-психологического состояния и адаптации к жизни в обществе, развитие чувства коллективизма; положительное отношение к здоровому образу жизни, физическое развития подрастающего поколения;
- чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, своим обязанностям и стремление к достижению поставленной задачи;
- подготовка к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Цели направлены:
- на реализацию прав ребёнка;
- на обеспечение подготовки курсантов, желающих посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере военной и государственной службы;
- на изменение социального статуса выпускника учреждения закрытого типа для его успешной социализации.
Задачи:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности курсантов, в том числе путем удовлетворения их потребностей в самообразовании и успешной самореализации в обществе;
- формирование общей культуры личности защитника Отечества на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ и расширении представлений воспитанников путем реализации программ дополнительного образования;
- воспитание у курсантов чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою Родину;
- содействие осознанию курсантами общественного долга, развитие дисциплинированности;
- подготовка курсантов к служению Отечеству на гражданском или военном поприще;
- привитие навыков безопасного поведения и адекватных действий в условиях возникновения чрезвычайной ситуации;
- оказание помощи курсантам с целью их устойчивой профессиональной устремленности в выборе конкретного вида профессионально-военной или гражданской деятельности как основы профессиональной карьеры;
- активизация процесса формирования детского коллектива школы;
- коррекция психоэмоционального состояния курсантов;
- формирование привычек здорового образа жизни и укрепление здоровья курсантами;
- укрепление и развитие учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ.
Задачи служат тому, чтобы:
- способствовать целостности содержания воспитания, образования, развития, коррекции и реабилитации курсантов в результате их круглогодичного и индивидуального (временного) пребывания в школе;
- отвечать на запросы курсантов по определению их гражданской, социальной позиции и социализации.
Задачи программы направлены также на расширение и углубление знаний курсантов, приобретение ими новых умений и навыков, закрепление позитивного опыта их применения (Поведение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях. Правила оказания первой медицинской помощи людям. Знаний о военной службе. Умений ориентироваться на местности. Истории вооруженных Сил России. Структуре и организации ВС РФ).
Задачи способствуют повышению профессиональной и методической компетентности педагогического коллектива школы, который направляет свою деятельность на:
- создание и отработку банка организационных форм и механизмов реализации задач проекта «Булат» для профилактики и снятия напряженности в детских коллективах, тревожности – в личности курсантов;
- накопление и анализ опыта работы.
Содержание деятельности:
- совместная деятельность курсантов и взрослых посредством положительного личного примера;
- соучастие курсантов в выборе, организации и проведении разнообразных школьных, городских и окружных мероприятиях;
- принятие курсантами подпрограмм («Основы начальной военной подготовки» и спортивные секции);
- освоение новых, для каждого курсанта знаний, умений и навыков по участию в различных видах деятельности, направленных на реализацию программ (оздоровление, труд, спорт, туризм, парашютная подготовка, военно-полевые сборы и пр.);
- оптимальное сочетание требований учреждения закрытого типа и свободы самовыражения курсантов во внешней среде (действует принцип «Школа закрытого типа как открытая система»). Мы принимаем теорию А.С. Макаренко, который исходит из того, что «человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически, в процессе и результате всех активных отношений с окружающим миром»;
- максимальное проявление профессионализма и ответственности взрослых за результаты программы.
Принципы обеспечения педагогической поддержки воспитанников:
- согласие курсанта на помощь и поддержку;
- опора на силы и потенциальные возможности личности;
- оптимизм педагога и вера в эти возможности;
- на способность курсантов самостоятельно преодолевать препятствия;
- совместность, сотрудничество, содействие;
- безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства курсантов;
- рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.
V. Механизм реализации Программы.
5.1. Программа реализуется поэтапно в активной содержательной деятельности на основании утверждаемого плана:
Этап | Срок реализации | План мероприятий | Ответственный |
Подготовительный |
- положение об учебном взводе; - положение о военно-полевых сборах; - положение о военной – спортивной игре; - положение о взводных соревнованиях и пр. 1.3. Подготовка выставки методической литературы в помощь педагогам занятых в реализации программы. 1.4. Разработать для использования в учебных взводах программы дополнительного образования с учетом результатов работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс программы «Булат»: 1. Основы военной службы
3.Основы здорового образа жизни 4. Спортивные секции | группа по созданию локальных актов | |
Организационно-деятельностный | 2.1.Внедрить в воспитательно-образовательный процесс методики и технологии гражданско - патриотического и духовно - нравственного воспитания. 2.2. Реализация программ дополнительного образования. 2.3.Организовать работу детского соуправления (занятия по подпрограммам). 2.4. Проведение воспитательных мероприятий: - Смотр строя и песни; - Встреча с ветеранами локальных войн; - Смотр – конкурс учебных взводов; - Военизированные эстафеты; - Уроки мужества; - Месячник «Готов к защите Отечества!»; - Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами локальных войн; - Вахта Памяти; - Конкурсы: «Юный стрелок», «Знаток оружия», «Разрешите обратиться!», «Своих не бросаем!»; - Марш – бросок; -Спортивные соревнования и товарищеские встречи; - Соревнование по военно-прикладным видам спорта; - Военно-полевые сборы; - Тактические игры на местности; - Туристические походы; - Участие в городских и окружных мероприятиях. | ||
Заключительный | 3.1. Проведение зачетов по итогам усвоения программ. 3.2. Анализ и обобщение опыта педагогов по реализации программ дополнительного образования. 3.3. Мониторинг результатов работы педагогов, реализующих программу. 3.4. Анализ содержания программ воспитания и образования курсантов для определения их объема и последующей коррекции содержания. |
5.2. Управление реализацией Программы представляет собой модель с составляющими: директор школы и педагогический совет, совет воспитателей, общее собрание курсантов, совет командиров, пр.
5.3. Образовательный процесс учебных взводов и классных отделений представляется как программа деятельности участников образовательного процесса, направленная на реализацию целей базового процесса образования.
5.4. Одной из важнейшей части образовательного процесса в учебных взводах является дополнительное образование. Его направленность определяется развитием физических, духовных способностей и специальных навыков курсантов (оказание первой медицинской помощи, адекватное поведение в экстремальных ситуациях, знание ТТХ современного стрелкового вооружения, умение ориентироваться на местности, умение передвигаться в строю и пр.).
5.5. Воспитательная работа в учебных взводах предусматривает формирование воспитательной среды и предполагает систематическое и непрерывное воспитание подростков, и реализуется в следующих видах деятельности:
- Организация праздников, игровых программ;
- Посещение музеев и выставок;
- Встречи, беседы, диспуты;
- Конкурсы, соревнования, эстафеты, турниры;
- Походы, слеты, сборы;
- Занятия в спортивных секциях;
- Участие в поисковых экспедициях;
- Участие в городских мероприятиях военно – патриотического характера;
5.6. Для эффективной реализации программы предусматривается сотрудничество с социальными партнерами:
- Управление по делам ГО и ЧС г. Сургута;
- Военный комиссариат г. Сургута;
- Совет ветеранов Великой Отечественной войны;
- Общественные организации ветеранов локальных войн;
- Исторический культурный центр «Старый Сургут»;
- Центр психологической помощи семье и детям «Юнона»;
- Региональная ассоциация ветеранов десантных войск и ВСпН;
- Ассоциация ветеранов войсковой разведки и ВСпН;
- ОСН УФСИН РФ по городу Сургуту «Север»;
- ДОСААФ по городу Сургуту;
- Центр экстремальных видов спорта «Сибирский Легион»;
- Городская общественная организация ветеранов и инвалидов «Саланг»;
- Спортивные клубы города;
- Военно - патриотические клубы и объедения города и района.
5.7. Работа с курсантами, обучающимися в условиях интернатного круглогодичного содержания, требует представление результатов их обучения, воспитания и развития в процессе реализации программ, таких как, программы по военно – патриотическому воспитанию «Основы начальной военной подготовки», воспитательной программы для воспитанников с девиантным поведением по формированию культуры безопасности и здорового образа жизни, Программы для воспитанников с девиантным поведением по гражданско – патриотическому и правовому воспитанию. Программы для воспитанников с девиантным поведением по духовно – нравственному воспитанию. Воспитательной программы для воспитанников с девиантным поведением по формированию положительного отношения к труду и профессиональному самоопределению, спортивные секции и др.
5.8. Способы организации не только индивидуальные, но и групповые, результативность которых отслеживается диагностическими материалами. Диагностика планируется и входная: личностная, групповая, в том числе и педагогического коллектива.
Методы, используемые в школах выживания, наследуемые историей развития военного искусства (спартанцы, суворовцы, нахимовцы), а так же методы коррекции и реабилитации.
Приемы и средства: неукоснительное соблюдение Устава школы, беспрекословное подчинение курсанта старшему по званию, личный положительный пример, доверительное слово, честный разговор, воспитывающее кино, встречи с ветеранами войн, увлекательная книга, тренинговые упражнения, соревнования, поручения и пр.
VI. Содержание.
6.1. Интеграция содержания основного и дополнительного образования в области обществоведческих дисциплин (история, география), основ безопасности жизнедеятельности, общефизической подготовки и др.
6.2. Методическая и консультативная работа с педагогами школы.
6.3. Занятия с курсантами по программам: «Основы начальной военной подготовки». Воспитательной программы для воспитанников с девиантным поведением по формированию культуры безопасности и здорового образа жизни, программы для воспитанников с девиантным поведением по гражданско – патриотическому и правовому воспитанию. Программы для воспитанников с девиантным поведением по духовно – нравственному воспитанию. Воспитательной программы для воспитанников с девиантным поведением по формированию положительного отношения к труду и профессиональному самоопределению, спортивные секции и др.
6.4. Массовые мероприятия (в том числе городские и окружные) по воспитанию патриотических качеств курсантов.
6.5. Мероприятия, направленные на закрепление навыков правильных и эффективных действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
6.6.Формы организации образовательного процесса в учебных классах и взводах:
- Аудиторные формы образовательного процесса осуществляются в виде уроков, лекций, семинаров, практикумов, лабораторных работ, коллоквиумов. Формы контроля результатов аудиторной работы – зачет, тесты, контрольная работа и экзамен.
- Внеаудиторные формы образовательного процесса осуществляются в виде экскурсий, встреч, выездных соревнований, сборов, выполнения проектирования, написания рефератов, работой над проектами, участие в коллективных творческих делах.
6.7. Образовательный и воспитательный процесс во взводах рассчитан на 2 года.
6.8. Содержание программ дополнительного образования
№ | Название подпрограммы | Направленность программы | Количество часов в год |
1. | Основы начальной военной подготовки | Получение основ военных знаний, овладение военно-профессиональными навыками и приемами строевой, огневой и др. видов подготовок, получение навыков воинской службы | |
2. | Военная история | Дать знания по вопросам ведения войн, развития Вооруженных сил на различных этапах истории Российского государства, способствовать формированию у курсантов чувства патриотизма, стремления посвятить себя службе на благо Отечества. | |
3. | Уроки здоровья | Формирование у кадетов навыков здорового образа жизни, приобретение знаний и первичных навыков по оказанию первой медицинской помощи. | |
4. | Воспитательная программа для воспитанников с девиантным поведением по формированию культуры безопасности и здорового образа жизни | Формирование и создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья курсантов. Формирование установки на ведение здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью. | |
5. | Программа для воспитанников с девиантным поведением по гражданско – патриотическому воспитанию. | Формировать у курсантов чувства патриотизма, воспитать добропорядочного Гражданина своей Родины. | |
6. | Программа для воспитанников с девиантным поведением по духовно – нравственному воспитанию. | Формирование гармоничного духовного развития личности. Привитие основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно – исторических традиций России. | |
7. | Воспитательная программа для воспитанников с девиантным поведением по формированию положительного отношения к труду и профессиональному самоопределению. | Создание единого образовательного пространства, направленного на эффективную подготовку курсантов к самостоятельному выполнению несложных видов работ с учетом способностей, интересов. | |
8. | Программа спортивных секций. | Развитие необходимых физических навыков у курсантов. Формирование и создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья курсантов. Формирование здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью. Выявление талантливых спортсменов. |
6.9. В летний период педагогическим коллективом проводятся мероприятия, направленные на укрепление физического и психического здоровья курсантов и военно-полевые сборы.
Таким образом, в основу деятельности коллектива по реализации программы положена социально-психолого-педагогическая поддержка курсантов, предусматривающая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также получение навыков допрофессиональной подготовки.
6.10. Отслеживание конкретных результатов будет осуществляться с использованием методов педагогической диагностики.
VII. Условия реализации программы:
- Формирование работоспособного коллектива единомышленников
(педагогического состава, режимной службы, психологической службы, социальных педагогов, воспитателей), заинтересованных в реализации задач программы.
- Максимальная сохранность кадрового состава коллектива.
- Успешное апробирование новых для коллективов элементов в образовательных программах и программах дополнительного образования.
- Аналитическая и диагностическая работа педагогов и психологов.
- Прогностическая деятельность при разработке программ. Системный анализ содержания программ воспитания и образования курсантов для определения их объёма и последующей корректировки.
- Создание нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность учебных классов и взводов.
- Утверждение нового штатного расписания сотрудников, осуществляющих реализацию подпрограмм.
VIII. Методическое обеспечение.
8.1. Создание банка материалов о российском опыте организации и функционировании подобных школ с военно –патриотическим уклоном.
8.2. Получение консультации специалистов методического кабинета, библиотеки, авторов и разработчиков программ, пр.
8.3. Организация деятельности в соответствии с опытом работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс школы инновационной программы «Булат».
8.5. Участие в работе творческих и инициативных групп по разработке предложений, идей, мероприятий в ходе реализации программы.
8.6 Редактирование пакета нормативных документов, регламентирующих организацию и деятельность учебных классов и взводов.
8.7. Участие в работе российских, окружных и городских форумов, курсов, семинаров для военно-патриотических клубов и объединений, а так же в школьных и окружных семинарах и практикумах.
8.8. Анализ результатов и итогов работы, формулирование выводов.
8.9.Обобщение материала и предоставление отчетов, фото и видео-летописей, диагностических исследований, пр., с публикацией на школьном сайте.
IX. Предполагаемый результат:
9.1. Закрепление и улучшение качества знаний курсантов полученных при реализации образовательных программ и программ дополнительного образования, предусмотренных программой «Булат».
9.2. Повышение духовно-нравственного потенциала и уровня воспитанности курсантов.
9.3. Выработка у курсантов навыков самосохранения, умения адаптироваться в окружающей мире, в природной среде.
9.4. Закрепление эффекта в коррекционно - реабилитационном процессе, направленные на приспособление курсантов к требованиям современной жизни, на их интеграцию и адаптацию в обществе.
9.5. Подготовка курсантов к условиям жизни выпускника: проявление умений содержательно проводить свободное время, навыков участия в социально значимых видах деятельности, умений анализировать и контролировать свое поведение в различных жизненных ситуациях, противостоять отрицательному влиянию средовых факторов, др.
9.6. Коррекция психофизического здоровья курсантов.
9.7. Овладение выпускниками приемами умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации.
9.8. Участие курсантов в городских, окружных и федеральных соревнованиях в рамках военно – спортивного и гражданско – патриотического движения.
9.9. Сознательный выбор каждым курсантом профессии в пользу служения Отечеству, людям.
9.10. Повышение уровня профессиональной (в т.ч. методической) подготовки педагогических кадров по обновлению содержания воспитания и развития, коррекции и реабилитации курсантов.
X. Дополнительная информация:
10.1. Программа «Булат» или её подпрограммы возможны для реализации в образовательных учреждениях любого типа и вида.
XI. Механизмы контроля.
11.1. Контроль эффективности реализации программы:
- мониторинг (системное наблюдение, сбор и обработка информации о ходе реализации подпрограмм);
- анкетирование (участников - детей и взрослых);
- опрос участников;
- диагностика знаний, умений и навыков.
11.2. Контроль осуществляет руководство образовательного учреждения, создавая экспертные группы, состоящие из специалистов (психологов, медицинских работников), педагогических работников, пр.
Возможно привлечение высококвалифицированных специалистов другого образовательного учреждения, в том числе – для инструктирования с целью повышения квалификации педагогических кадров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальная военная подготовка
Рабочая прграмма по начальной военной подготовке в классе оборонно-спортивной подготовки....
Начальная военная подготовка
Методический материал (презентация) в помощь учителю для проведения теоретических уроков по НВТ в 10 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ»
Учебная программа предмета «Основы начальной военной подготовки» предусматривает практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания пе...
Элективный курс «Начальная военная подготовка» 10 - 11 класс
Элективный курс "Начальная военная подготовка" направлен на подготовку учащихся 10-11 классов к службе в Вооруженных Силах, закреплении теоретических знаний полученных в ходе изучения раздела "Основы ...
Начальная Военная Подготовка. Дидактические материалы. 11класс
Начальная Военная Подготовка Дидактические материалы. 11класс...
Программа по военно-патриотическому обучению и воспитанию допризывной и призывной молодежи по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки».
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки молодежи допризывного и ...
Рабочая программа Начальной военной подготовки (учебных сборов по основам военной службы)
Рабочая программа Начальной военной подготовки составлена в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г . № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе&r...